50 цитат Эриха Марии Ремарка
автор
22 июня – день рождения знаменитого немецкого писателя Эриха Мария Ремарка, автора таких нестареющих книг, как «Три товарища»и «На Западном фронте без перемен». Ремарка, которого когда-то называли «писателем потерянного поколения», ныне продолжают открывать для себя всё новые читатели. Soyuz.Ru публикует подборку 50 лучших высказываний и цитат писателя.
Фотография писателя Эриха Марии Ремарка
- Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.(«Триумфальная арка»)
- Мы живем в век консервов, нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжёвано и даже пережито. Консервы. Остается только открывать банки. Доставка в дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски. Консервы.(«Триумфальная арка»)
- Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.(«Триумфальная арка»)
- Свобода — это не безответственность и не жизнь без цели.(«Жизнь взаймы»)
- Когда человек боится, то обычно ничего не случается. Неприятности приходят именно тогда, когда их совсем не ждешь.(«Возлюби ближнего своего»)
Фотография писателя Эриха Марии Ремарка
- Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь(«Триумфальная арка»)
- Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.(«Триумфальная арка»)
- Самая тяжелая болезнь мира — мышление! Она неизлечима.(«Три товарища»)
- Фантазия никогда нас не обманывает
- От оскорбления можно защититься, от сострадания — нельзя.(«Триумфальная арка»)
Писатель Эрих Мария Ремарк и основатель студии Universal Карл Леммле
- В темные времена хорошо видно светлых людей.
- Странное дело — нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то можно отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу.(«Триумфальная арка»)
- Удивительно, как начинаешь понимать других, когда самому подопрет. А пока тебе хорошо живется, ничего такого и в голову не приходит.
- Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов.
- До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.(«Три товарища»)
Писатель Эрих Мария Ремарк и актриса Марлен Дитрих
- Юность вовсе не хочет быть понятой, она хочет одного: оставаться сама собой.(«Три товарища»)
- …нельзя быть слишком молодой. Только старой можно быть слишком.(«Три товарища»)
- Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.(«Триумфальная арка»)
- Людям хочется иногда расстаться, чтобы иметь возможность тосковать, ждать и радоваться возвращению.
- Не всегда прощения просит тот, кто виноват. Прощения просит тот, кто дорожит отношениями.
Писатель Эрих Мария Ремарк и актриса Марлен Дитрих
О любви:
- Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
- Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему «без тебя плохо».
- Женщин следует либо боготворить, либо оставлять.(«Триумфальная арка»)
- Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
- Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит её вечная мука.(«Три товарища»)
Писатель Эрих Мария Ремарк и актриса Марлен Дитрих
О расставании:
- Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по–настоящему интересоваться тем, что его касается.(«Черный обелиск»)
- Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.(«Триумфальная арка»)
- Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.(«Триумфальная арка»)
- Разрыв не всегда означает конец, а часто бывает ступенькой для восхождения.(«Станция на горизонте»)
- Нельзя принимать ничего близко к сердцу, ведь то, что примешь, хочешь удержать. А удержать нельзя ничего.(«Три товарища»)
Фотография актрисы Мэрилин Монро
О жизни:
- Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь. Так труднее, но так и легче.(«Три товарища»)
- Страшнее всего, что в конце концов всё становится привычным.
- То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
- Нигде ничто не ждет человека. Всегда надо самому приносить все с собой.(«Триумфальная арка»)
- В жизни побеждает только глупец. А умному везде чудятся одни лишь препятствия, и, не успев что-то начать, он уже потерял уверенность в себе.(«Три товарища»)
Фотография актрисы Мэрилин Монро
- Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей.(«Три товарища»)
- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.(«Три товарища»)
- Хорошая память — основа дружбы и гибель любви.(Возлюби ближнего своего)
- Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.(«Три товарища»)
- Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.(«Триумфальная арка»)
Фотография актрисы Мэрилин Монро
- Счастье – это самая неопределенная вещь на свете, которая идет по самой дорогой цене.
- Хорошо, что у людей ещё остается много важных мелочей, которые приковывают их к жизни, защищают от нее. А вот одиночество — настоящее одиночество, без всяких иллюзий — наступает перед безумием или самоубийством.(«Три товарища»)
- Одиночество ищет спутников и не спрашивает, кто они. Кто не понимает этого, тот никогда не знал одиночества, а только уединение.(«Ночь в Лиссабоне»)
- Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.
- Родиться глупым не стыдно, стыдно только умирать глупцом.(«Три товарища»)
Фотография актрисы Мэрилин Монро
О смерти:
- Смерть одного человека – это смерть, а смерть двух миллионов – это только статистика.(«Черный обелиск»)
- Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения.
- В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно — просто милосердие.
- Уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.(«Три товарища»)
- Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет.(«Триумфальная арка»)
Составил Михаил Кузищев, www.Soyuz.
Ru.
- 7 секретов биткоина, или Биткоин за час: Своевременная книга про биткоина.
- Леди Чудо: Нужно верить в чудеса!
- Что такое Смарт-контракт. или Ethereum за час: Обзор содержания
- Мрачный Жнец: Великолепная озвучка
- Пару слов о детстве. Деревенские рассказы: Значимость книги
- Случайная исповедь: Случайная исповедь
- Урод рода человеческого: Книга «Урод рода человеческого».
- Метафизик. Управление реальностью: Мировой Бестцеллер
- Inspiraveris. Верни меня: Что же сильнее: любовь или жажда мести
- Неправильная любовь: Великолепная история любви
- Срочно меняю Нью-Йорк на Москву!: Динамизм привлекает
- Истории сексуальных обломов: Смешно и интересно
- Там, где кончаются проблемы: По такому можно и фильм снять
- Срочно меняю Нью-Йорк на Москву!: за сердце берет
- MARS. The beginning of the way: На одном дыхании!
- Срочно меняю Нью-Йорк на Москву!: Есть еще что почитать у этого автора?
Источник: https://www.soyuz.ru/articles/302
Лучшие цитаты Ремарка
Это был удивительно деликатный человек с чуткой, ранимой душой и тонким талантом, в котором всегда сомневался.
Судьба писателя складывалась не просто: как и многие сверстники, он будучи совсем еще юношей отправился на фронт, где был тяжело ранен. Его рукописи сжигали нацисты, а его любовь была мучительной и болезненной. Книги, которые он оставил людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.
Основные темы, о которых он пишет — это любовь и война. Любовь в его романах — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Война — страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны.
О любви
- «Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец»
- Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
- Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…
- Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.
- Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный…
- Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.
- Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
- Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.
- Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
- Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.
О счастье
- Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.
- Просто счастливы нынче только коровы.
- О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
- На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?
- Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
- Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.
О человеке
- Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
- Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
- Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.
- Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.
- Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?
- Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.
- Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
- Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.
О женщине
- Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.
- Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
- Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.
- Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
- Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.
- Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.
- Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.
О жизни
- То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
- Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
- Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
- Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
- Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
- Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть
- И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
Интересные факты:
- Настоящее имя писателя — Эрих Пауль Ремарк. Он изменил второе имя в честь своей матери, которая умерла в 1918 году.
- Эрих так стыдился первой своей изданной повести, что впоследствии скупил весь тираж.
- Роман «На западном фронте без перемен» Ремарк написал всего за 6 недель.
- Ремарк любил читать Достоевского.
- Брак Ремарка с его женой Юттой продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Но, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак, для того, чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.
- Когда Марлен Дитрих уехала в США, Ремарк писал ей письма каждый день.
- Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но помешал протест Лиги германских офицеров. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью.
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/luchshie-citaty-remarka-560955/
Ремарк Эрих Мария читать онлайн
Жанр: Проза
IНебо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом За крышами фабрики оно светилось особенно сильно Вотвот должно было взойтисолнце Я посмотрел на часы еще не было восьми Я пришел на четверть часа раньше обыч
Жизнь взаймы
Жанр: Классическая проза
Жизнь взаймы Жизнь, когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности, уже нечего. Это – любовь на грани обреченности. Это – роскошь на грани разорения. Это – веселье на грани горя и риск на грани гибели. Будущего – нет С
На Западном фронте без перемен
Жанр: О войне
Роман Э М Ремарка « На западном фронте без перемен» (1929) — одно из наиболее ярких литературных произведений о Первой мировой войне. Со следующей книгой писателя — романом « Возвращение» (1931) — его связывают общие герои и общая тема Тема этих книг, ставшая темой всего творчества Ремарка — судьба
Ночь в Лиссабоне
Жанр: Классическая проза
Я неподвижно смотрел на корабль Ярко освещенный, он покоился на поверхности Тахо, невдалеке от набережной Хотя я уже неделю был в Лиссабоне, я все еще не мог привыкнуть к беспечным огням этого города В странах, откуда
Триумфальная арка
Жанр: Проза
IЖенщина шла наискосок через мост прямо на Равика Она шла быстро, но какимто нетвердым шагом Равик заметил ее лишь тогда, когда онаоказалась почти рядом Он увидел бледное лицо с высокими скулами и широко поставленным
Приют Грез
Жанр: Зарубежная классика
Памяти Фрица Херстемаиераи Лючии Дитрих посвящаю IВ цветущих садах веял майский ветерок От веток сирени, нависавших над оградой старой кладки, доносился густой сладкий аромат Художник Фриц Шрамм медленно бродил по ст
Жизнь взаймы, или У неба любимчиков нет
Жанр: Проза прочее
Ранее роман публиковался под названием « Жизнь взаймы» в сокращенном журнальном варианте 1959 года В данном издании публикуется окончательный книжный вариант 1961◦года Эту жизнь герои отвоевывают у смерти! Когда терять уже нечего, когда один стоит на
Тени в раю
Жанр: Проза
ПРОЛОГВ конце войны судьба забросила меня в Нью Йорк Пятьдесят седьмая улицаи ее окрестностисталидляменя, изгнанника, струдомобъяснявшегося наязыке этой страны, почти что второй родиной. Позадирасстилался долгий,по
Возвращение
Жанр: Классическая проза
ВСТУПЛЕНИЕ Остатки второго взвода лежат в расстрелянном окопе за линией огня и не то спят, не то бодрствуют – Вот так чудные снаряды! – говорит Юпп – А что такое? – спрашивает Фердинанд Козоле, приподнимаясь – Да ты послушай, – откликается Юпп Козоле прикладывает ладонь к уху И все мы вслушиваемся в
Искра жизни (перевод М. Рудницкий)
Жанр: Классическая проза
Что остается у людей, захлебывающихся в огненном водовороте войны? Что остается у людей, у которых отняли надежду, любовь – и, по сути, даже саму жизнь? Что остается у людей, у которых не осталось просто ничего? Всегото – искра жизни Слабая, но –
Возлюби ближнего своего. Ночь в Лиссабоне
Жанр: Проза прочее
« Возлюби ближнего своего» – роман о немецких эмигрантах, вынужденных скитаться по предвоенной Европе Они скрываются, голодают, тайком пересекают границы, многие из их родных и близких в концлагерях Потеряв родину и привычный уклад жизни, подвергаясь
Искра жизни. Последняя остановка.
Жанр: Классическая проза
Конец Второй мировой войны В гитлеровском концлагере » Меллерн» от издевательств, голода и изнеможения умирают узники Что остается у людей, захлебывающихся в огненном водовороте войны, у которых отняли надежду, любовь и, по сути, даже саму жизнь? Что
Время жить и время умирать
Жанр: Проза
1 Смерть пахла в России иначе, чем в Африке ВАфрике,поднепрерывнымогнем англичан, трупам тоже случалось подолгу лежать на»ничейнойземле»непогребенными; но солнце работало быстро Ночами ветер доносил приторный,у
Возлюби ближнего своего
Жанр: Проза
« Возлюби ближнего своего» (1940) – это роман о немецких эмигрантах, вынужденных скитаться по предвоенной Европе Они скрываются, голодают, тайком пересекают границы, многие их родные и близкие в концлагерях Потеряв родину и привычный уклад жизни, подвергаясь смертельной опасности, герои Ремарка все
Искра жизни (перевод Р.Эйвадиса)
Жанр: Классическая проза
« Пар клубился вдоль кафельных стен Теплая вода ласкала, словно теплые ладони Они лежали в ней, и их тонкие, как спички, руки с непомерно толстыми суставами поднимались и блаженно плюхались обратно в воду Застарелые корки грязи постепенно размокали Мыло, скользя по истонченной от голода коже, освобо
Источник: https://dom-knig.com/author/478
12 лучших книг Эриха Марии Ремарка — 2019
03.12.2018 12:35:27
Эксперт: Анфиса Вернер
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Яркий представитель «потерянного поколения», молодость которого пришлась на годы между Первой и Второй мировой войной – это знаменитый Эрих Мария Ремарк.
Произведения автора посвящены преимущественно кровавым событиям XX века, хрупкому миру между вооружёнными конфликтами прошлого века, судьбам людей разных стран, желанию жить и любить.
Романы лишены надменности и сарказма, и, несмотря на сложность жизни создателя, отличаются добротой и справедливостью.
лучших книг Эриха Марии Ремарка
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.9
«Три товарища» — самый известный роман Ремарка, его визитная карточка. Произведение написано в 1936 году, Действие происходит немного раньше – в 1928 году, когда общество ощущало всю тяжесть послевоенных лет, почти везде царил голод. Он наложил отпечаток на здоровье Пат – девушки, в которую влюблён Робби.
Двое других его друзей – Отто Кестер и Готтфрид Ленц содержат небольшую автомастерскую. Трое товарищей в течение всего развития событий находятся рядом друг с другом.
Это добрая история крепкой дружбы и неисчерпаемой жажды жизни, несмотря на всю боль, не утихшую от войны, голода и нескончаемых смертей, коими роман пропитан насквозь.
Герои не просто дружат, они связаны военным братством, типичное явление для «потерянного поколения». Роман украшают яркие второстепенные герои, создающие в целом позитивное настроение от прочтения. Для тех, кто произведение ещё не читал, автор сохраняет интригу развития событий – сложно угадать, куда повернётся сюжет и как поступит тот или иной герой.
«Три товарища» — это классика мировой литературы, обязательная к прочтению, актуальная для всех поколений.
Черный обелиск
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.9
На втором месте рейтинга ещё одно произведение о временах между мировыми войнами, снова поднимается проблематика «потерянного поколения» с его памятью о голоде, войне и смерти.
Германия, город Верденбрюке, начало 20-х годов XX века. Набирают оборот националистические волнения, в экономике гиперинфляция, люди бедствуют.
Главный герой произведения, продавец надгробий Людвиг Бодмер, ветеран Первой мировой войны, подрабатывает игрой на органе в церкви при больнице для душевнобольных.
Здесь он встречает Женевьеву – девушку с раздвоением личности, называющую себя Изабеллой, а Людвига – Рудольфом (Рольфом). Между ними возникает глубокое чувство, которое они постоянно подпитывают разговорами о любви и жизни.Всё меняется, когда Женевьева выздоравливает и вторая личность Изабеллы, которая любила главного героя, более не возвращается. Она больше не узнаёт Людвига, но прекрасно помнит Рудольфа – так звали нового мужа её матери, которого юная Женевьева тоже любила, отчего и получила моральную травму, приведшую к болезни.
Главного героя более ничто не держит в провинции, он уезжает в столицу по приглашению на должность журналиста в крупное издание. В Берлине он общается с однополчанином, склонным к идеям Гитлера, который, как позже окажется, возглавлял движение молодёжи с фашистским настроением.
В условиях хрупкого мира между двумя войнами и зарождении фашизма Людвиг пытается найти смысл жизни, но найдёт ли?
Триумфальная арка
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.8
Бронза рейтинга у романа Э. М. Ремарка «Триумфальная арка», действие которого происходит в предвоенной Франции 1938-1939 гг.
Немецкий талантливый врач-хирург Равик, прошедший фронт Первой мировой войны, оперирует больных пациентов вместо менее талантливых специалистов, несмотря на отсутствие французского гражданства и даже разрешения на проживание в стране.
Но он не может вернуться на родину – там он помог сбежать от наказания «преступникам», за что подвергся пыткам в гестапо. Во Франции Равик встречает на своём пути Жоан Маду, итальянскую актрису. Романа между ними не избежать.
Главному герою удаётся отомстить за себя – он обманом заманил в лес и убил гестаповского мучителя. А дальше война… актриса получает смертельное ранение, но не от солдат, а от ревнивого ухажёра.
Равик от безысходности и отчаяния сдаётся в руки полиции. Когда всё осталось позади, он иммигрирует за океан в США, где продолжает карьеру блистательного хирурга. Об этом пойдёт речь в другом романе Э. М.
Ремарк «Тени в раю», о котором мы расскажем позже в рейтинге.
На западном фронте без перемен
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.8
Действие романа «На западном фронте без перемен» разворачивается во времена войны Германии против европейских стран и России (1914…1918 гг.). Герой произведения – Пауль Боймер, командир роты призывников из рядов школьников, рыбаков, крестьян и ремесленников.
Им предстоит побывать в тяжёлых боях, несмотря на неподготовленность, что, конечно, привело к существенным потерям с 150 до 32 человек. После этого Пауль отправляется в тыл, домой, пытается забыть пережитый ужас в пивных, избегая человеческого общества.
Свобода была недолгой, теперь его отправляют охранником в лагерь русских пленных, где задумывается о смысле происходящего, ведь он знает: на войне оказываются простые люди, превращённые в убийц, но зачем? Далее снова возвращение в родную часть.
Крах Германии, наступление полков Англии, Франции и Америки, боевое ранение и смерть.«На западном фронте без перемен» — безэмоциональное уведомление в газетных сводках о спокойствии на бывшей линии огня после завершения кровавых событий. Роман написан на основе реальных событий, ведь Ремарк служил в Западном фронте в 1917…1918 годах.
Искра жизни
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.7
Роман издан в 1952 году, но повествование опять отправляет читателя во времена Второй мировой войны.
Эльфрида, сестра Ремарка, не поддерживала националистические взгляды правящей партии, участвовала в антивоенных мероприятиях и не стеснялась в антигитлеровских высказываниях, за что была арестована в 1943 году.
Суд признал её виновной, зачем следовало наказание – смертная казнь, которое было приведено в исполнение в том же году. Однако о смерти сестры Эрих узнал только после окончания войны.
Автор не использует реальные города и имена, действие развивается в вымышленном концлагере, но мало чем отличающемся от Бухенвальда – в основу взято его описание.
Читатель знакомится с душераздирающими сценами жизни узников – людей с разными судьбами и взглядами.
В ужасах застенной жизни одни теряют себя и уподобляются фашистам, другие – не теряют веры в будущее, в них еще теплится искра жизни, которая и помогает выжить.
Роман неоднозначно оценили критики, ведь в нём был нарушен запрет на раскрытие темы фашизма. Однако узники и бывшие пленные произведение приняли, а это главный знак признания.
Возлюби ближнего своего
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.7
Роман «Возлюби ближнего своего», увидевший свет в 1941 году перед началом Второй мировой войны, — это повествование о еврейской трагедии.
У власти национал-социалистическая немецкая народная партия во главе с Гитлером, начинаются чистки расы, первые гонения неугодных, лишения прав, массовая миграция немецких евреев в другие страны в поисках спокойного пристанища.
Одновременно описана разрушающаяся политическая система – её неэффективность отражается на всех сферах жизни Германии. С другой стороны – ужесточение потока мигрантов в пограничных странах, влекущее скитание нелегального населения в поисках мирной и спокойной жизни.При всей сложности сложившейся для евреев ситуации, они остаются людьми. Автор показывает разные судьбы, складывающиеся по своим сценариям.
Жизнь взаймы, или У неба любимчиков нет
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.7
На седьмой строчке рейтинга роман «Жизнь взаймы, или У неба любимчиков нет». Он отличается от предшественников полным отсутствием политики и войны, действие разворачивается во второй половине XX века.
В центре повествования автогонщик Клерфэ и Лилиан, молодая красивая женщина, но… больная туберкулёзом. Она находится на грани жизни и смерти, а он не представляет себя без неё в этом мире.
Роман о настоящей любви, дружбе и, как во всех произведениях Эриха Марии Ремарка, о жаждее жизни несмотря ни на что. Эти чувства дают героям силы жить.
Роман «Жизнь взаймы, или У неба любимчиков нет» настолько эмоциональный и глубокий, что стал основой для одноимённого фильма. Произведение рекомендуем прочитать любителям романтической и чувственной прозы – оно составляет весомую конкуренцию бульварным романам.
Скажи мне, что ты меня любишь..
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.6
Роман в письмах «Скажи мне, что ты меня любишь…» одновременно чувственный и печальный. Это история любви Эриха Марии Ремарка, выдающегося писателя «потерянного поколения», и роковой звезды фильмов Марлен Дитрих.
Отношения двух глубоких и высоких личностей не могут быть простыми по определению: вспышки страсти, громкие ссоры, недоверие, вновь нежность и так бесконечно.
Все эти этапы раскрыты письмами, которые Эрих и Марлен действительно писали друг другу.Роман кажется трогательным до глубины души, но отношения не закончатся счастливым финалом. Почему? Что происходило с влюблёнными, и чем всё-таки завершилась история? Предлагаем читателю самостоятельно узнать ответы на эти вопросы.
Приют грёз
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.6
Роман одновременно сентиментальный и пафосный – эти черты свойственны молодым импульсивным авторам, коим был Э. М. Ремарк в начале карьеры.
«Приют грёз» — это дом Фрица, художника и композитора в одном лице. Вместе с ним в доме живут обитатели, имеющие мало представления о настоящей жизни, от которой они оторваны.
Тем не менее, они готовы любить, их сердца открыты к светлому будущему. Всё меняется, когда один из друзей покидает этот мир – лишь тогда на его произведения обращают внимание друзья.
Смогут ли они понять порывы души умершего товарища, оценят ли?
Между героями зарождается любовь, они переживают измены, яркие и серые моменты в разных аспектах жизни. Но как они далеки от реалии современной (на тот момент) Германии.
Время жить и время умирать
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.5
Следующий в рейтинге роман вновь о войне. В произведении «Время жить и время умирать» Ремарк раскрывает сущность фашистов, варварство, которое особенно ярко выражалось на оккупированных территориях СССР. Даже отступая, офицеры и солдаты-фанатики проявляли зверскую ярость, не щадя женщин и стариков.
В фокусе романа молодой Гребер, служивший в рядах немецкой армии в 1944 году, когда русские активно наступали по западному направлению, очищая Европу от фашистов. Герой возвращается в родной город, где, как оказалось, регулярно проходят бомбардировки. Неугодные отправлены в концлагеря, их квартиры переданы в распоряжение националистам.
От родного дома остались руины, из-под завалов добровольцы и спасатели достают тела раздавленных людей. В разбитых кварталах Гребер в поисках своих родителей встречает юную Элизабет, с которой скрывается от бомбардировок в бомбоубежище.
Простая заинтересованность перерастает в глубокое чувство, Элизабет и Гребер становятся любовниками, а затем решают пожениться.
После возвращения на фронт главный герой принимает участие в обороне отступающей армии. Его взвод терпит потери, при этом Гребер укрывает русских партизан, не давая провести самодеятельный расстрел Штейнбреннеру – ярому члену НСДАП. Кто бы мог подумать, что один из спасённых партизан возьмёт в руки винтовку против спасителя.
Роман «Время жить и время умирать» не для слабонервных. Он содержит множество описаний зверств фашистов в отношении неугодного человека, откровенные сцены бомбардировок, смертей. Послевкусие произведения неоднозначное, но с ним точно следует познакомиться, чтобы запомнить историю такой, какая она есть. «Время умирать» кажется вечностью, кто доживёт до «времени жить»?
Ночь в Лиссабоне
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.5
Этот роман пересекается сюжетной линией с другим произведением Э. М. Ремарка «Возлюби ближнего своего». В обеих книгах определена проблема миграции.
Рассказчик Рой, искавший приют в европейских странах почти 5 лет, решает вернуться в рейх и забрать жену, которая к тому времени оказывается тяжело больной.
Вместе они пытаются найти деньги, чтобы сделать фальшивую визу для миграции в Америку, которая к тому времени становится единственным безопасным местом, ведь везде назревают военные конфликты, мир хрупок.Рой встречает человека, готового отдать 2 билета на пароход в США, но с условием, что тот выслушает в течение одной ночи рассказ одного человека. Это было потрясающее сознание повествование в лучших традициях драмы – жизнь человека переплетена с драмой жизни Европы, пострадавшей от волны нацизма.
Тени в раю
Автор книги: Эрих Мария Ремарк
: 4.5
Завершает рейтинг роман «Тени в раю», увидевший свет после смерти автора Эриха Марии Ремарка. Повествование идёт от лица мигрировавшего в США журналиста в годы окончания второй мировой войны и установления мира.
В этот раз автор освещает проблематику беженцев, попавших в поисках мирной жизни в США, но не оставляющих надежду однажды вернуться в родной дом. Среди них хирург из романа «Триумфальная арка» Равик.
Люди попали в американский «рай», но не могут жить полноценной счастливой жизнью после пережитых военных потрясений, находясь на чужбине, являясь только своими «тенями».
Писатель показывает множество разных судеб: кто-то под гнётом ситуации начинает пить, другие усиленно работают, третьи – оканчивают жизнь самоубийством. Люди по-разному выходили из стрессовых ситуаций, кто как мог. При этом даже самые циничные личности способны сохранить способность любить и дружить.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Источник: https://expertology.ru/12-luchshikh-knig-erikha-marii-remarka/
Книги Эрих Мария Ремарк
Эрих Мария Ремарк — легендарный писатель 20 века, романы которого уже считаются классикой мировой литературы.
Отец будущего писателя работал книжным переплетчиком. Поэтому книги с ранних лет были значительной частью жизни Ремарка. Он с упоением зачитывался Достоевским, Цвейгом, Гете и т.д.
Многие книги Ремарка посвящены войне и о ней он знал не понаслышке. В 1916 году он был мобилизован. В ходе военных действий он получил несколько ранений, после которых долгое время лечился.
Свой первый роман Ремарк выпустил в 1927 году, но настоящей сенсацией стала его книга «На Западном фронте без перемен», которая буквально через год после выхода была экранизирована. Представляем вам все лучшие книги Эрих Мария Ремарк по порядку — полный список.
Приют грёз (1920)
Германия двадцатых годов ХХ века.
В «Приюте Грёз» — доме талантливого композитора и художника Фрица Шрамма всё залито светом. Нет слёз, боли, страданий, ужасы Первой Мировой войны обошли это место стороной. В сердцах героев — первая любовь, надежды и вера в прекрасное будущее.
Но внезапная смерть Фрица меняет жизни обитателей «Приюта Грёз». Смогут ли молодые люди принять реальность, пережить смерть друга и принять его отношение к искусству?..
Гэм (1924)
Гэм — чувственная, изысканная и утончённая аристократка, потрясающе красивая женщина.
Заядлая путешественница, за время действия романа Гэм побывает на четырёх континентах — в Европе, Азии, Южной Америке и Африке.
Путешествуя по миру, Гэм сводит мужчин с ума. Все её любовники различаются по мировоззрению, темпераменту, характеру, и через общение с ними внутренний мир героини раскрывается наиболее полно.Перед Вами — непривычный Ремарк, ранний и наивный. Этот Ремарк ещё не успел стать реалистом.
Станция на горизонте (1927)
Эти мужчины живут высокими скоростями, сильным ветром, режущим лицо и всплеске адреналина в крови. Каждый из них становится кумиром светских львиц и звездой светских раутов.
Они зарабатывают огромные деньги и каждый раз, садясь за руль гоночного автомобиля, рискуют жизнью.
Автогонщики…
Но стоит этим мужественным «королям автогонок» снять шлем, и Вам откроются уставшие лица «потерянного поколения», поколения, которое так и не смогло оправиться от ужасов Первой мировой…
На Западном фронте без перемен (1929)
«На Западном фронте без перемен». Бесстрастны и немногословны сводки немецких газет. А тем временем, ежедневно, погибают чьи-то отцы, сыновья, братья…
Они уходили на фронт, мечтая о славе героев, а получали инвалидность или смерть…
Этот роман — не исповедь, не приговор, не обвинение. А попытка поведать всему миру о том поколении, чьи судьбы загубила война…
Возвращение (1931)
«Когда ты вернёшься домой, солдат…» Строка из старой, старой песни постоянно звучит в голове.
А что тогда?
Вся страна — разрушена. Нищета, отчаяние, голод и — деньги, деньги, деньги… Только где их заработать, взять или найти?
Любовь? Да вы насмехаетесь!
Порядочность? От этого слова пахнет нафталином и затхлостью.
Отныне — каждый сам за себя…
Три товарища (1936)
Настоящая дружба, истинная любовь и радость, которую испытываешь от такого простого слова «быть»…
Этим живут Роберт, Отто, Готфрид и очаровательная Пат, чьи судьбы сплелись на страницах романа.
Но трагедия «потерянного поколения», пережившего все ужасы войны, навсегда оставила след в их сердцах, судьбах и головах…
Возлюби ближнего своего (1941)
Лишь в тёмные времена так выделяются светлые люди…
Война, нищета, эмиграция, прощание с иллюзиями и безнадёжность… Героям романа пришлось пережить столько, что невозможно остаться безучастным созерцателем трагедии.
Но у них достаточно сил, чтобы не сломаться и жить дальше. Верить. Надеяться. Любить…
Триумфальная арка (1945)
Париж. Канун Второй мировой войны.
Он — хирург, который привычно спасает человеческие жизни, но с таким трудом сохраняет свою. Человек без документов, вынужденный скрываться от нацистов и французов…
Она — прекрасная и вспыльчивая. Актриса в окружении многочисленных поклонников, избалованная вниманием и щедростью.
И Париж… Город, в котором они встретились; город, в котором всей кожей ощущается приближение огромной беды…
Любовь наперекор всему. Любовь, от который нестерпимо болит сердце…
Искра жизни (1952)
Что остаётся у людей, обожжённых войной? Что остаётся у людей, которых лишили надежды, любви — и, по сути, самой судьбы?
Искра жизни… Крохотный, едва тлеющий огонёк. Слабый, но — негасимый. И поэтому они улыбаются, глядя смерти в лицо.
Кромешная тьма — и крохотный огонёк, на свет которого бредут уставшие души.
Время жить и время умирать (1954)
Как быть, если ты не можешь отключить разум и перестать думать? За твоей спиной — ад выжженных и вытоптанных стран, впереди же — грязь и кровь войны.
И ты — жалкий винтик чудовищный военной машины…
Кажется, что «время умирать» бесконечно и «время жить» никогда не наступит…
Чёрный обелиск (1956)
Германия двадцатых годов прошлого века…
Короткая передышка между двумя мировыми войнами. Отгрохотала Первая мировая, но уже ощущается, что будет новая война.
Эпоха «межвременья» и зарождения фашизма… Как же сложно в это время простому человеку понять — ради чего ты живёшь? В чём смысл твоего существования?
Жизнь взаймы (1959)
Жизнь взаймы. Когда уже не жалеешь ничего, ведь терять, по сути, нечего.
Смерть — неизбежна, а будущего — больше нет.
Любовь на грани обречённости и отчаяния. Риск на грани гибели и веселье на грани неизбежной беды.
Но жизнь так прекрасна! Пусть последние дни будут яркими и навсегда врежутся в память тому, кто остался жить…
Ночь в Лиссабоне (1962)
Жизнь разбита войной, на столе — бутылки дешёвого вина, а за окном — ночь.
Он потерял всё. Осталась только эта пронзительная исповедь перед первым встречным. История о любви, отчаянии, жестокости, необъяснимой верности и странной отваге.
Отчаянная попытка из осколков жизни, что была разбита войной, сложить новую судьбу и уверовать в счастье…
Тени в раю (1971)
Американский рай и люди-тени… Со всей Европы на континент бегут люди, обожжёные войной, утратившие прошлое.
Писатель, крепко пьющий и взирающий на жизнь с изрядным цинизмом. Красавица-модель, нервная и порывистая. Актриса-пустышка и талантливейший хирург.
Безудержно оптимистичный бизнесмен и герой Сопротивления.
Объединяет их одно — святая надежда вновь вернуться в родные края…
Земля обетованная (1998)
Они бежали от фашизма к последнему бастиону независимости и свободы на этой планете. Бежали в Америку, где никто не встречает их с восторгом, не спешит протягивать руку помощи.
Беглецов ожидает… учтивое равнодушие, ведь позабывшие войну не умеют сопереживать.
Строить жизнь в новом мире — вот судьба немецкого эмигранта в американском раю…
Источник: https://TopSpiski.com/knigi-erix-mariya-remark/