Эксперт

13 лучших ттт‹ЂЉЋЊЉЂттт Габриэля Гарсии Маркеса

Содержание

58 золотых принципов Габриэля Гарсиа Маркеса

В память Габриэля Гарсиа Маркеса мы собрали 58 золотых принципов и цитат о разных сферах жизни.

Габриэль Гарсиа Маркес — легендарный колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма».

Габриэль личность неоднозначная, говорят его первые рассказы помогали писать девушки легкого поведения, а позже он получил премию от Дмитрия Медведева и прозвище “Латиноамериканский пророк”. Мы наслышаны о нем из-за его романа «Сто лет одиночества» и статьи о самом ценном в жизни в свои последние дни, хотя кто-то говорит, что это не его статья.

Тем не менее он был яркой личностью, к мнению которого следует прислушаться, как это делал его друг Фидель Кастро.

Вот, 58 золотых принципов Габриэля Гарсиа Маркеса, которыми он делится со своими потомками:

Правила жизни

  1. Верь тому, кто умеет сострадать.
  2. Никогда не отдавай приказа, если не уверен, что его выполнят!
  3. Мечту не съешь, но она насытит.
  4. Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.
  5. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймёт.

О себе

  1. Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать.
  2. Невозможно в конце концов не стать тем, кем тебя считают другие.
  3. Когда я почувствую, что мне и в самом деле плохо, я не стану ни на кого рассчитывать.

    Я сам выброшу себя на помойку.

  4. Я стараюсь предотвратить неприятные сюрпризы. Предпочитаю лестницы эскалаторам. Всё что угодно — самолетам.
  5. Тем, кто меня спрашивают, я всегда отвечаю правду: продажные женщины не оставили мне времени, чтобы жениться.

О счастье

  1. Нет лекарства, которое способно вылечить то, что может вылечить счастье.
  2. Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.
  3. Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
  4. Легко добытое счастье не может длиться долго.

О любви

  1. Необоримая сила, которая движет миром, вовсе не счастливая любовь, а любовь несчастная.
  2. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
  3. Слабым никогда не войти в царство любви, законы в этом царстве суровы, женщины отдают себя лишь смелым и решительным мужчинам, они сулят им надежность, а это то, что нужно женщинам в жизни.
  4. Главное в жизни общества – уметь управляться со страхом, главное в жизни супругов – уметь управляться со скукой
  5. Самое плохое в бедности — это то, что она заставляет говорить неправду.
  6. Если ты любишь что-то — отпусти. Если оно твоё — оно вернётся.
  7. Только потому, что кто-то тебя не любит так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
  8. Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
  9. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир.
  10. Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
  11. Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год.
  12. Ревность – что шведские спички, загораются только от собственной коробки.
  13. Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
  14. Где бедность, там и любовь…
  15. Люди думают, что они перестают влюбляться, когда они стареют, хотя в действительности они стареют, когда перестают влюбляться.
  16. Если во что-то вовлечена женщина, я знаю, что все будет хорошо. Мне совершенно ясно, что женщины правят миром.

О жизни и смерти

  1. Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились.
  2. Надо прислушаться к голосу ребенка, которым ты был когда-то и который существует еще где-то внутри тебя. Если мы прислушаемся к ребенку внутри нас, глаза наши вновь обретут блеск. Если мы не утеряем связи с этим ребенком, не порвется и наша связь с жизнью.
  3. Всякая вещь – живая.

    Надо только суметь разбудить ее душу.

  4. Благополучная старость – это умение договориться со своим одиночеством.
  5. И тут я понял, что умереть – значит никогда больше не быть с друзьями.
  6. Дивное свойство – способность думать о прошлых радостях без горечи и раскаяния.
  7. Зачем тратить столько слов, чтобы объяснить то, что чувствует человек на войне, если достаточно одного слова: страх.

О творчестве

  1. Литература — самая лучшая забава, придуманная, чтобы издеваться над людьми.
  2. Вдохновение приходит только во время работы.
  3. Мысли не имеют родителя, они летают над нами, как ангелы.

О боге

  1. Главное не в том, что ты не веришь, а в том, что Бог продолжает верить в тебя.
  2. Атеисты не могут достичь своей цели без клириков.
  3. Дьяволу больше нравится смущать наш разум, нежели вгонять нас во грех.
  4. Я не верю в Бога, но я его боюсь.

О сумасшествии

  1. Ни один безумец не безумен, если вслушаться в его доводы.
  2. Тихие сумасшедшие приближают будущее.

О времени и ожидании

  1. Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений.
  2. Кто ждет долго, может подождать еще немного.
  3. Никогда не бывает слишком поздно.
  4. Вы можете обойтись без операции, а без времени вам не обойтись.

О дружбе

  1. Минута примирения стоит больше закадычной дружбы.
  2. Лучший друг тот, кого нет на свете.
  3. Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
  4. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль.

    Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.

  5. Деньги – помет дьявола.
  6. США инвестируют в Латинскую Америку огромные деньги, но у них не получилось то, что мы сделали без единого цента. Мы меняем их язык, их музыку, их еду, их любовь, их образ мыслей.

    Мы влияем на Соединенные Штаты так, как они хотели бы влиять на нас.

  7. Нет ничего более похожего на одиночество власти, чем одиночество славы.
  8. Человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может.

8 апреля 2014 года Маркеса выписали из госпиталя в Мехико, где он провел восемь дней. Сообщалось, что писателя госпитализировали на фоне легочной инфекции и обезвоживания организма.

Одно из мексиканских изданий сообщило, что Маркес болен раком, но президент Колумбии и друг литератора Хуан Мануэль Сантос опроверг эти данные. Знаменитый писатель скончался в Мехико в возрасте 87 лет. Он умер в окружении родных и близких у себя дома днем в четверг, 17 апреля.

Светлая память…

Личностный рост Саморазвитие Советы

Вам также может понравиться

Источник: https://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2014/04/58-zolotyih-printsipov-gabrielya-garsia-markesa/

Книги Габриэль Гарсиа Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес — всемирно известный писатель из Колумбии.

В детстве будущий писатель много лет был на воспитании бабушки и дедушки. Именно они познакомили Маркеса с народными преданиями и особенностями, которые в будущем стали главным элементом его творчества.

Поддавшись на уговоры родителей Габриэль поступает на юридический факультет, но спустя пару лет понимает, что эта сфера совершенно ему не подходит. Бросив университет, он полностью посвящает свое время творчеству и журналистской деятельности.

Слава пришла к писателю не сразу. Он долгое время жил на грани нищеты, получая небольшие доходы от работы журналистом. Мировая известность настигла Маркеса лишь после выхода книги «Сто лет одиночества». Представляем вам все лучшие книги Габриэль Гарсиа Маркеса — полный список.

Палая листва (1955)

Есть истории, которые начинаются с похорон…

Если разные люди — Аурелиано, его дочь и внук — вспомнят, какую жизнь прожил умерший, то кем он окажется? Врагом или спасителем? Предателем или верным другом? Или просто — ангелом-хранителем, который оберегал всех живущих в этом городке?

Целых двадцать пять лет жизни — невероятно пустых и наполненных событиями…

Полковнику никто не пишет (1957)

В небольшом городке живёт ветеран, герой Тысячедневной войны. После гибели своего единственного сына, он влачит жалкое существование.

И единственный шанс на достойную жизнь — это пенсия, что положена ему по закону, как ветерану. Но заветное письмо с приказом о её назначении всё нет и нет…

А тем временем подходит срок действия закладной на дом…

Проклятое время (1962)

В этом городе прошлое правит настоящим: здесь чудеса столь привычны, как ежедневные ссоры между супругами.

Здесь каждый день случается так много событий, что все они вынуждены повторяться вновь и вновь. И уже никто не верит, что может быть иначе.

Но однажды на стенах этого города начинают появляться надписи, в которых рассказывается обо всех грехах, пороках и низменных страстях горожан.

Если тайное наконец-то стало явным, возможно, время запуститься вновь?..

Сто лет одиночества (1967)

Одна из величайших книг прошлого века.

Поэтичная и странная история городка, который затерялся в джунглях — от дня сотворения его и до упадка.

История семейства Буэндиа тесно вплелась в жизнь городка, наполняя его немыслимыми чудесами, которые, впрочем, быстро становятся повседневными, а потому незаметными и тихими.

Невероятные страсти и невероятные события, которые стали своеобразным «магическим зеркалом», сквозь которое можно разглядеть настоящую историю Латинской Америки…

Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля (1970)

Море. Энергия и мощь, которая способна разрушить всё на свете и подчинить своей воле. По сравнению с морской стихией человек — букашка. Тайны моря вряд ли когда раскроются полностью…

И вот перед Вами история человека, единственного выжившего после кораблекрушения. Он один в открытом море. И он пытается победить силы самой природы.

Голод, отчаяние, одиночество, страх, помутнение разума… Суждено ли ему добраться до берега и остаться человеком?

Осень патриарха (1975)

Диктатор Сакариас так давно находится у власти, что не помнит, как её захватил. Он — и обыкновенный человек, и ожившая легенда, и марионетка и гениальный кукловод.

О его настоящей жизни ничего не известно, а в самом романе сплелись многочисленные слухи и истории о его жизни.

Сакариас олицетворяет абсолютную власть и совершенное одиночество…

Он жаждет и боится смерти. Но… придёт ли она к нему, живому воплощению мифов?

Хроника объявленной смерти (1981)

Мать Сантьяго Назара умела толковать необычные сновидения, но сейчас она почему-то предпочла не заметить дурных предзнаменований.

Её сын умер сегодня. А неделю тому назад он видел себя летящим в самолёте над миндальной рощей. И был абсолютно счастлив…

Этой смерти никто не хотел, даже сами убийцы. Но ход событий невозможно повернуть вспять…

Любовь во время чумы (1985)

Любовь, которая побеждает всё: пространство, время, невзгоды и даже несовершенства человеческих душ.

История о смуглой красавице Фермине, её друге детства Фьорентино и её муже, докторе Хувеналя Урбино.

Она предпочла пылкой юношеской любви брак с учёным-мечтателем, который ищет способ спасения от чумы.

Но Фьорентино верит, любит и ждёт. И сила его любви лишь крепнет с годами…

Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили (1986)

1985 год. Режиссёр Мигель Литтин, который был выслан из страны 12 лет тому назад, нелегально вернулся в Чили, чтобы скрытой камерой снять фильм о родине.

Военная диктатура и народ… Во что превратилась страна? О чём думают и мечтают простые чилийцы? Может ли сопротивляться народ кровавому режиму?

Взгляните на Чили глазами бесстрашного Мигеля Литтина!

Генерал в своем лабиринте (1989)

За два века отважный генерал Симон Боливар успел стать практически мифическим персонажем.

На его счету — сотни заслуг, и одна внушительнее другой: он умело командовал тысячами солдат, преодолевал без устали непроходимые дороги и любил сотни женщин…

Только в этой книге речь пойдёт не о победах генерала, а о его последних днях. Это роман о медленном угасании великого полководца в окружении офицеров, слуг и покинутых женщин…

О любви и прочих бесах (1994)

Марию Анхелу, юную маркизу, на рынке кусает бродячая собака, которая, как убеждены многие в этом городе, болеет бешенством. И теперь малышку от несуществующей хвори лечат все кому не лень: лекари, шарлатаны, пекари…

А вскоре все решили, что Мария Анхела одержима бесами и её следует отправить в монастырь.

Спасать невинную душу взялся молодой священник Каэтано…

История похищения (1996)

Драма, разыгравшаяся в Колумбии.

90-е годы прошлого века. Правительство страны, которое всеми силами пыталось бороться с наркомафией, арестовало верхушку одного из картелей. Теперь членам банды грозит экстрадиция в США и суровое наказание.

Наркобароны во главе с Пабло Эскобаром делают ответный ход: организовывают похищение девяти журналистов, чьи имена известны каждому жителю Колумбии.

Правительство отказывается идти на сделку с наркомафией и теперь каждый день для заложников может стать последним…

Жить, чтобы рассказывать о жизни (2002)

Перед Вами — одно из последних произведений Габриэля Маркеса. Пронзительные и откровенные воспоминания о прожитой жизни, пропитанные светлой грустью…

Вы узнаете, какие книги любил читать сам Маркес, как он пытался зарабатывать себе на хлеб, и почему избегал друзей. Внутренние демоны писателя, его страсти и его мир — под обложкой этой книги весь Маркес.

Но стоит помнить, что Великий Мастер всегда причудливо сплетал реальное с вымышленным.

Истинная магия реализма.

Вспоминая моих несчастных шлюшек (2004)

Эль Сабио — журналист-легенда. Он всю свою жизнь посвятил любимой газете и всегда был одинок. Мужчина, который не желает связывать себя узами брака или просто серьёзными отношениями, находит удовольствие в борделе.

В день своего девяностолетия Эль Сабио решил исполнить своё самое безумное желание — провести ночь в объятиях совсем юной девушки. Мечта… Одновременно порочная и печальная.

Но стоило ему увидеть ЕЁ, как все грязные мысли покинули его голову. Он впервые по-настоящему влюбился…

Сборники

Источник: https://TopSpiski.com/knigi-gabriel-garsia-markesa/

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.

Портрет Габриэля Гарсиа Маркеса

Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.

Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов.

Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком.

Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному».

В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой.

Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.

В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале.

Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.

После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.

Габриэль Гарсиа Маркес в молодости

Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.

В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».

Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.

В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах.

Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.

), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.

Писатель Габриэль Гарсиа Маркес

Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями.

Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.

В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» — в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.

Габриэль Гарсиа Маркес с книгой

В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха».

Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти».

Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.

В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.

8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес пишет новый роман

В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных».

В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником.

Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.

Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать — мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.

Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.

Габриэль Гарсиа Маркес в последние годы жизни

В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу.

Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя.

Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.

Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.

Личная жизнь

Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

Габриэль Гарсиа Маркес с женой

В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Смерть

В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары: 

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.

Похороны Габриэля Гарсиа Маркеса

Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию.

Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес).

Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.

Цитаты

писательница Симона де Бовуар писательница, фотомодель, общественная деятельница Варис Дирие писатель Филип Пулман экономист, философ, писатель Адам Смит писатель, правовед, философ, политолог Шарль Луи де Монтескьё философ, психолог, писатель Сёрен Кьеркегор психолог, писатель Татьяна Воробьева писательница Оксана Сергеева биолог, журналист, писатель, блогер Александр Панчин писательница Вера Окишева писательница Светлана Жданова писательница Елена Помазуева духовный учитель, философ, писатель Джидду Кришнамурти доктор философии, гипнотерапевт Майкл Ньютон писатель Антон Демченко писатель, блогер Александр Бирюков поэт Райнер Мария Рильке писатель Павел Коршунов писатель Блейк Пирс писательница Янина Логвин

Источник: https://24smi.org/celebrity/5041-gabriel-garsia-markes.html

Самые известные экранизации Габриэля Гарсиа Маркеса

Сегодня одному из самых ярких писателей латиноамериканской литературы, классику жанра «магический реализм», лауреату Нобелевской премии Габриэлю Гарсиа Маркесу исполнилось бы 88 лет.

В апреле прошлого года жизнь Габо, как называли его колумбийские соотечественники, оборвалась: организм не справился с тяжелой болезнью.

Его тексты всегда были лакомым куском не только для любителей чтения, но и для кинорежиссеров, хотя и считались практически неподвластными экранизации. «РГ» вспоминает самые известные примеры адаптаций прозы Маркеса для широкого экрана.

В Мексике и Колумбии простились с Габриэлем Гарсиа Маркесом

Одна из первых широко растиражированных экранизаций великого колумбийца с большим успехом прошла не только в южноамериканском, но и в советском прокате (правда, в СССР пленка с фильмом добралась шестью годами позже). Работали над «Вдовой» кинодеятели сразу из четырех стран — Венесуэлы, Кубы, Мексики и Колумбии.

А главная роль досталась не кому-нибудь, а настоящей звезде — Джеральдине Чаплин, дочери гениального Чарли. Актрису привлекла, в первую очередь, критика диктаторских режимов, весьма мощно прочерченная и в литературном первоисточнике, и в кинематографическом сценарии.

Критики оценили смелое политическое высказывание: выдвинули картину Мигеля Литтина на «Золотого медведя» Берлинале.

«Время умирать» (1985)

Лента Хорхе Луи Трианы — пожалуй, один из самых известных фильмов, снятых по произведениям Маркеса. Четкая и лаконичная картина совместного производства Колумбии и Кубы снова пришлась по вкусу советскому кинолюбителю. Благо, все необходимое для зрительского интереса — и сейчас при ней.

Тут есть и по сей день интересная многим тема кровной мести (разумеется, с соответствующим людям горячей крови колоритом), и острая социальная подоплека, которую сам писатель вплетал и в свои реалистические сюжеты, и в откровенно фантастические перепетии самых известных романов.

К тому же, «Время умирать» считается одной из лучших картин о Колумбии как таковой с ее пейзажами, бытом и нравами.

«Эрендира» (1983)

Киноадаптация одной из самых ярких повестей Габо — уже не просто реалистической, а выдержанной в ставшем для него фирменном стиле «магического реализма». Работа известного бразильского режиссера Руя Герры — общепризнанно удачная попытка переноса специфического маркесовского языка на большой экран.

Приложили руки к фильму и европейские функционеры кино из Франции и ФРГ. Результатом стала номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. «Эрендиру» хвалили за красивую картинку, бережное отношение к литературному оригиналу, символизм и высокохудожественный эротизм. Последний, кстати, не оценили советские цензоры.

Поэтому у нас ленту показывать не стали.

«Полковнику никто не пишет» (1999)

К концу двадцатого века книги Маркеса не стали менее популярными. Скорее, наоборот: именно в это время колумбиец вошел в когорту литераторов, которых можно было называть модными — со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Роман о полковнике, воспетый рок-группой «Би-2», перенес в кино мексиканец Артуро Рипштейн — ученик Луиса Бунюэля.

А одну из ведущих ролей сыграла Сальма Хайек — ныне голливудская звезда крупнейшего калибра. Экранизация получилась практически дословной (и это комплимент). Правда, акцент на политике частично вытеснила мелодрама. Но это не помешало «Полковнику» удачно пройти в прокате.

Он попал в конкурсную программу Канн и удостоился похвалы на престижном форуме «Сандэнс».

«Любовь во время холеры» (2007)

Техасский университет заплатил за архив Маркеса 2,2 миллиона долларов

«Любовь во время холеры» стала самой дорогой — по крайней мере, на сегодняшний день — экранизацией Маркеса. Съемки обошлись в 45 миллионов долларов.

Впрочем, ничего удивительного в этом нет: в 2007-м до текстов колумбийского классика, наконец, дорвался Голливуд. А он, как известно, на бюджетах не экономит.

Впрочем, мнения о ленте нельзя назвать однозначными: и матерых киноведов, и поклонников писателя смутила излишняя, совсем не красящая картину простота — с явным прицелом на американского обывателя.

Правда, неплохие оценки получил Хавьер Бардем, изобразивший перед камерами главного героя — Флорентино Арису. Но для успеха — как у критиков, так и коммерческого — этого оказалось мало: сборы фильма — «всего» 31 миллион в валюте США.

«Вспоминая моих печальных шлюх» (2011)

Последний из прижизненно снятых фильмов по мотивам литературных произведений Габриэля Гарсиа Маркеса можно назвать своего рода прощальным подарком замечательному Габо. Картина получилась по-настоящему хорошей и трогательной — вполне в духе одноименной повести (ее Маркес опубликовал в 2004-м — после затянувшегося периода молчания).

Один из самых приятных моментов — возвращение Джеральдины Чаплин к работе с текстами Маркеса впервые после роли вдовы Монтьель (то есть, спустя тридцать с небольшим лет).

Но и без нее у ленты много достоинств: история престарелого журналиста-циника, который на исходе жизни оказывается способным на настоящее чувство, вряд ли оставит любителя хорошего кино равнодушным.

Источник: https://rg.ru/2015/03/06/markes-site.html

13 лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса — 2019

04.01.2019 10:06:22

Эксперт: Ирина Высоцкая

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

О творчестве Габриэля Гарсии Маркеса наверняка слышали многие любители классики литературы XX века. Его произведения – это повести и романы в жанре магическиq реализм, который предполагает интеграцию мистических приёмов и элементов в реальную жизнь. Он также занимался политикой и журналистикой, что наложило опечаток на писательский труд.

лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.9

На первом месте рейтинга лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса – роман «Сто лет одиночества». Он столь многогранный и глубокий, поднимающий острые социальные вопросы стран Лантинской Америки, да и всего мира, что критики и читатели удостоили произведение высоких оценок.

Действия разворачиваются в колумбийском вымышленном городке-поселении Макондо, в центре внимания род Буэндиа. Это семья, в жизни которой ежедневно творятся чудеса, и они в порядке вещей, на необычность никто не обращает внимания.

Клан фамилии многогранен на личности: праведники и грешники, авантюристы, герои, участники революции – в сюжете переплетены судьбы родственников с разным видением мира на протяжении всего существования их городка от начала до конца.

Несмотря на большое количество героев, каждому из них уготовано судьбой одиночество – своеобразный «крест» семейства Буэндиа. Страсти закручены как в латиноамериканском сериале, который составляют 20 глав романа.

«Сто лет одиночества» нужно читать осмысленно. Не каждый сможет ухватить нить сюжета из-за переплетений судеб множества героев. Роман не имеет прямого отношения к реальности, но наглядно демонстрирует уклад жизни и историю Латинской Америки.

Любовь во время чумы

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.8

В оригинале роман называется «Любовь во время холеры».

Роман поднимает такой ложный в жизни каждого человека вопрос, как первая любовь.

Красавица Фермина отвергла друга детства Фьорентино Ариса, искреннее любившего её, и в 21 год вышла замуж за доктора Хувеналя Урбино, мечта которого – поиск лекарства и защиты от бича средневековья – чумы (или холеры, в зависимости от перевода).

Уклад жизни учёного исключительно рациональный, Урбино не отличался эмоциональностью и страстью, в отличие от отвергнутого Ариса, душа которого полна романтизма, неоценённого героиней.

Фермина не ожидала, что муж будет неверным – он сознался в измене незадолго до смерти. После кончины Урбино овдовевшая на тот момент женщина вновь обращает внимание на Фьорентино, который все годы не терял надежды и ждал расположения своей единственной любви. Страсть между ними вспыхнула, но её качество отличалось от юношеской влюблённости – теперь это был осознанный роман зрелых людей.

Пара отправляется в круиз на корабле Ариса, а чтобы избежать лишних таможенных проверок, весят на палубе флаг, свидетельствующий о больных чумой (холерой) на судне. Из-за него их не пустят домой, поэтому Фьорентино и Фермина отправятся в новое путешествие.

Осень патриарха

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.8

В романе «Осень патриарха» Габриэль Гарсиа Маркес в гротескной форме описывает жизнь латиноамериканского диктатора, президента, воплощённого собирательного образа всех тиранов, правящих в Латинской Америке.

В центре внимания читателя – один из диктаторов вымышленной страны по имени Сакариас, мать которого была бедной птичницей. Он находится у власти много лет, уже не помнит, как пришёл к правлению – его сделали президентом англичане-моряки.

Автор представляет его в фантасмагоричном облике, сочетающем правителя, воплощение Бога, одновременно марионетку в руках Рока, грозу живых, при этом сам ждёт и одновременно боится смерти.

Он – легенда, воплощение идеальной власти, при этом образ создан несколько комичным и не до конца рерьёзным.

В повествовании много историй о жизни правителя, его судьбу складывают сплетни и легенды, нередко противопоставленных друг другу умышленно, чтобы читатель задумался, где вымысел, а что действительно было с героем.

Глаза голубой собаки

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.7

На четвёртом месте рейтинга роман «Глаза голубой собаки», вошедший в одноимённый сборник.

Однажды Он и Она встретились. Его впечатлили её глаза, которые сравнил с глазами голубой собаки. Мужчина встал на порог смерти, а она стала везде писать «Глаза голубой собаки», чтобы он вспомнил о ней.

Эта женщина превратилась в кошку, а негритёнок Набо сделает всё, чтобы ангелы немного подождали.

В процессе знакомства с романом читатель поставит перед собой много вопросов, в поисках ответов на которые будет смаковать произведение до самого конца.

Действия разворачиваются в фантазийном городе Макондо, когда пришёл сезон дождей – именно тогда в нём случаются невероятные и загадочные события.

Дом Буэндиа

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.7

В рейтинг вошёл сборник небольших произведений Габриэля Гарсии Маркеса, написанных с 1940 по 1980 годы. Такой временной диапазон раскрывает рост автора в течение 40 лет, пестроту историй с точки зрения разного возраста; рассказы не похожи друг на друга, отличаются герои и их судьбы.

В сборник вошли известные рассказы «Сиеста вторника», будто вырванная глава из «Ста лет одиночества», «Искусственные розы» и другие, всего 34 разноплановые истории. Читателям также будет интересно познакомиться со скетчем о визите в Россию – это сатирическая зарисовка Маркеса, с Нобелевской лекцией (напомним, автор – лауреат престижной премии), с монологами о Борхесе.

Книга возбуждает разные эмоции от радости до глубокой печали, открывает возможность оценить собственную жизнь под другими ракурсами.

Палая листва

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.7

Ещё одно название романа «Шалая листва». Это первая история о вымышленном городе Макондо, который упоминается во многих произведениях Маркеса. Здесь же впервые появляется полковник Аурелиано Буэндиа.

Название романа красноречиво говорит об одиночестве и забвении, характерные для творчества Маркеса. Четверть века жизни города представлены воспоминаниями полковника Аурелиано и его семьи. При этом сложно сказать, что в Макондо происходят только грустные события, немало и весёлых историй, драматичных и поразительных до глубины души.

За любовью неизбежность смерти

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.7

Сенатор Онесимо Санчес за полгода до смерти встречает женщину всей жизни. Лауру Фарину отправляет к нему отец. Теперь она занимает жизнь сенатора и значит для него больше, чем предстоящие выборы. Избирательная кампания теперь не так интересна, особенно в преддверии прогнозируемой кончины из-за болезни. Смерть расставляет всё на свои места, срывая маски, и заставляет подвести итоги.

Акцент в романе сделан на политику и её фальшивости с точки зрения искренности и нередко – здравого смысла. Сенатор, даже зная о том, что времени осталось немного, находясь у власти и ощущая собственное могущество, желает получить всё и сразу.

О любви и прочих бесах

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.6

Любовь, несмотря на наполненность произведений Маркеса одиночеством и грузностью жизни, присутствует в каждой истории в разной степени и качестве. Не стал исключением роман «О любви и прочих бесах».

Мария, юная и прекрасная маркиза, оказалась одержима бесами – по крайней мере, создавала такое впечатление, за что была заточена в монастырь для очищения.

Чтобы изгнать посторонних сущностей из её тела, за дело берётся молодой священник Каэтано.

Но сюжет неожиданно поворачивается – между Марией и Каэтано завязывается любовь, страсть, которые не изгнать ни постом, ни молитвой.

«Коли огонь к пороху подносят, добра не жди» — эта испанская пословица характеризует роман «О любви и прочих бесах».

След твоей крови на снегу

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.6

В цикл «Двенадцать рассказов-странников» вошёл рассказ «След твоей крови на снегу», известный на весь мир.

Нена Даконте и Билли Санчес, поженившиеся несколько дней назад, отправляются в путешествие из Марселя по Франции на новеньком подаренном Мустанге. Пара наслаждается друг другом, Нена беременна уже 2 месяца. Всё меняет роковой случай – на деловом приёме молодая жена ранит палец шипом розы из подаренного букета.

Кровотечение не останавливается на протяжении путешествия, оставляя на снегу след, по которому можно найти Нену и Билли, как она сама шутила. Рана не закрылась, девушке пришлось обратиться к врачам. Нена остаётся в больнице, а Билли может навестить её только во вторник в определённое время, то есть через 6 дней.

Рассказ – небольшая история, которую можно прочитать на одном дыхании за час.

Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.5

Книга «Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» написана на основе реального путешествия Мигеля Литтина, чилийского режиссёра, на родину после изгнания режимом Пиночета. Не удивительно, что правитель запретил распространение произведения в стране и приказал уничтожить весь поступивший тираж.

Литтин вернулся в Чили нелегально, чтобы снять кино о разрушении страны за годы военной диктатуры Аугусто Пиночета.

Фильм «Всеобщая декларация Чили», получившийся в итоге, стал призёром Венецианского кинофестиваля.

Он показывает реальную жизнь в государстве, о котором мир мало знал, и отчасти делает открытие, ведь политический военный режим предполагает сокрытие многих аспектов происходящего внутри страны.

Книга «Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» содержит не только рискованные для жизни режиссёра моменты, но и другие истории, изложенные в духе авантюрной прозы.

Проклятое время

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.5

И вновь Макондо, символ провинции Латинской Америки в произведениях Маркеса. «Проклятое время» или «Недобрый час» погружает читателя в мир вымышленного города, где события повторяются изо дня в день, из сезона в сезон, из года в год.

Они полны чудес, на которые никто в силу обыденности не обращает внимания. Страсти кипят как в традиционном жанре латиноамериканских сериалов.

Однажды всё меняется: в городе появляется некто, расклеивающий на улицах листовки с информацией о пороках горожан во всех красках и подробностях.

История похищения

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.5

Роман «История похищения» нетипичен для Маркеса в плане динамичности сюжета – здесь акцент сделан не на рассуждениях и описаниях, а на развитии событий, почти как в детективной истории. В начале 90-х годов Пабло Эскобар в компании не менее знатных наркобаронов совершает похищение группы знаменитых журналистов.

Эти люди были нужны мафии в качестве обменной карты – похитители предлагали властям жизни девяти журналистов в обмен на отмену решения о депортации нескольких влиятельных членов наркогруппировки в США для отбывания пожизненного заключения. Шантаж не удался.

Тогда в дело вмешивается муж одной из похищенных журналисток – он становится посредником между наркобаронами и Правительством.

Генерал в своем лабиринте

Автор книги: Габриэль Гарсиа Маркес

: 4.5

Завершим рейтинг романом об исторической диктатуре «Генерал в своём лабиринте». Речь пойдёт о Синьоре Боливаре – генерале-освободителе испанских колоний в Латинской Америке. Маркес рассказывает о жизни некогда блистательного предводителя после отставки из армии. К слову, по официальным данным историкам практически ничего не известно о поздней биографии Боливара.

Габриэль Гарсиа Маркес, используя магический реализм, формирует легенду о блистательном полководце, используя отдельные известные факты, трансформирует их в истину и мифы, разделить которые придётся читателю самостоятельно. Символическое путешествие Боливара по реке становится прогулкой по дороге воспоминаний, подведением итогов на пути в мир, ожидающий каждого после смерти.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/13-luchshikh-knig-gabrielya-garsii-markesa/