6 лучших лодочных моторов
Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.
Лодочный мотор какой фирмы выбрать
Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:
TOHATSU
Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.
YAMAHA MOTOR
Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию.
Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей.
Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.
Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:
- Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
- 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
- Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
- Enduro — моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.
HONDA
Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь.
Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза.
На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.
SUZUKI
Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей — DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.
MERCURY
Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с.
Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией.
Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.
Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.
лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей
При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:
- Источник энергии;
- Тактность двигателя;
- Мощность;
- Соотношение качественных характеристик;
- Удобство в эксплуатации;
- Доступность сервиса.
Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.
Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».
Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.
Рекомендации:
Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с
Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с.
Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:
Самый надежный лодочный двигатель
Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.
Достоинства:
- Экономный расход бензина;
- Отличная динамика и приемистость;
- Встроенный топливный бак — объем 2,8 л.;
- Выносной бензобак – объем 12 л.;
- Высококачественный трехлопастный винт;
- Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
- Возможность заднего хода без разворота;
- Ровная работа двигателя на любых оборотах;
- Регулировка оборотов мотора – румпель;
- Отличный ручной запуск;
- Японское качество сборки;
- Надежность в поездках на дальние расстояния.
Минусы:
Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.
Надежный двигатель с отличной динамикой
TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Встроенный масляный бак;
- Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
- Карбюратор усовершенствованной модели;
- Электронное зажигание;
- Легкий запуск при любой погоде;
- Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
- Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
- Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
- Разумное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Требования к топливу (бензин Аи – 92);
- Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.
Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.
Самый легкий двухтактный двигатель
MERCURY 5М — детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).
Достоинства:
- Небольшой вес – 20 кг;
- Ручная система старта;
- Румпельное управление;
- Встроенный бак для масла — объем 2,5 л.;
- Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
- Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
- Выхлопная система — через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
- Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
- Быстрый разгон;
- Коррозийная стойкость деталей.
Недостатки:
Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.
Лидер по популярности
YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.
Достоинства:
- Экономичен в потреблении топлива;
- Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
- Удобное румпельное управление;
- Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
- Прост и надежен в эксплуатации;
- Возможность быстрого увеличения тяги;
- Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
- Уровень шума и вибрации в низких пределах.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Отсутствие ручки для транспортировки.
Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.
Сочетание надежности и скорости
TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.
Достоинства:
- Разумное соотношение мощности и веса;
- Экономичность в потреблении топлива;
- Система электронного зажигания CDI;
- Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
- Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
- Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
- Имеется внешний топливный бак — 25 л.;
- Винт выполнен из качественного алюминия;
- Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
- Качество японской сборки.
Недостатки:
- Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
- Достаточно высокая цена.
Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.
Самый удобный в работе
NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
- Система передач: нейтрал, вперед, назад;
- Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
- Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
- Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
- Внешний бензобак – 25 л;
- Укомплектован набором инструментов;
- Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.
Недостатки:
- Повышенный вес – 41 кг.
- Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде — пресной и морской;
Какой мотор лучше купить на свою лодку
Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.
1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.
Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.
2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.
Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.
3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя — двухтактный YAMAHA 30HWCS.
Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
Лучшие лодочные моторы по отзывам покупателей
Любители рыбалки и активного отдыха на воде находятся в непрерывном поиске идеального лодочного мотора. Проделав определенный поиск в интернете, становится ясно, что выбор сделать не так-то просто.
Стоит обратить внимание на такие параметры, как тактность и способ заправки. Будет это дизельный, бензиновый или электрический лодочный мотор непосредственно влияет только на стоимость.
Рассмотрим популярные варианты лодочных моторов мощностью от 3 до 30 лошадиных сил.
ТОПовые производители лодочных моторов
На российском пространстве есть представители, которые занимаются выпуском лодочных моторов еще с советских времен. У них есть свои преданные поклонники, оценивающие добротность сборки и долгую работу буквально на износ.
Китай постепенно теснит отечественных производителей и выигрывает, в первую очередь, по цене. Японцы тоже не отстают. Но они «бьют» несравненным качеством.
В общем, какой выбрать мотор, решать вам, лишь отметим, что в числе популярных производителей находится 5 компаний:
- Hidea;
- Yamaha;
- HDX;
- Mercury;
- КАМА.
Лучшие лодочные моторы мощностью 3 л.с
Лодочные моторы мощностью 3 л.с. представлены на рынке как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим самые популярные.
Кама 3,5
Имеет простую конструкцию, одноцилиндровый, охлаждается воздухом и забортной водой. Мобильный и стоит немного. Найти запчасти не составит никакого труда, можно позаимствовать их у мотопилы Дружба.
КАМА 3 л.с.
Технические характеристики:
- объем бака 6 л;
- двухтактный;
- весит 16 кг
Его недолгая работоспособность составляет всего 60-80 часов, это явный недостаток. Шумит и громко вибрирует, а волна легко может залить. Пожароопасный топливный бак, который находится под давлением.
Парус Т-3,5S
Остался российским только в памяти потребителя. Теперь его собирают китайцы. Но это никак не ухудшило его качество. Одноцилиндровый, мощность 3,5 л.с. Запуск осуществляется вручную, а управление происходит при помощи румпеля.
Система охлаждения смешанная водяно-воздушная. Стоит отметить богатую комплектацию дополнительными мелочами: литровая канистра для смешивания масла и бензина, дополнительная крыльчатка для системы охлаждения и т.д. Расход топлива 1л/ч.
Парус Т-3,5S
Параметры:
- вес 9,6 кг;
- 2-тактный лодочный мотор;
- бак объемом 0,9 л
Инструменты для ремонта из комплекта низкого качества, придется на них потратиться. Сервис и запчасти в регионах не достать. Громкий, сборка хлипкая. Цена 17500 руб.
Шмель 3,6
Китайский одноцилиндровый лодочный мотор компании Parsun, с доступной ценой в своем сегменте от 16000 руб. Воздушное охлаждение, с выходом отработанных газов в атмосферу. Зажигание электронное, управление ручное.
Shmel 3.6
Технические характеристики:
- 4- тактный, бензиновый;
- объем бака 1,8 л;
- сухой вес 9,8
Перенаправление выхлопных газов снизит шумность мотора. Цена самая доступная – 15100 руб
Hidea HD 3.5 FHS
Предоставляет пользователю возможность работы без остановок на протяжении полутора часов на средних оборотах. Идеален для туризма и рыбалки.
Hidea HD 3.5 FHS
Технические характеристики:
- 2х тактный;
- емкость бака 1,4 л;
- вес 13 кг
Не всегда радует качеством сборки. Есть вероятность заводского брака некоторых деталей. Не всегда заводится с первого раза. Цена 24700 руб.
Yamaha 3 AMHS
Одноцилиндровый, мощностью в 3 л.с. Запускается вручную кикстартером, управляется румпелем. Расход топлива 2л/ч. Охлаждается забором воды за бортом. Стоимость такого агрегата составляет 49500 руб.
Yamaha 3 AMHS
Параметры:
- двухтактный;
- объем 1,4 л;
- сухая масса 16,5 кг
Откровенным минусом лодочных моторов Yamaha считается их стоимость. Можно найти дешевый вариант у китайцев или же у Меркурия.
Лучшие лодочные моторы мощностью 5 л.с
Увеличение мощности агрегата прямо пропорционально рабочему ресурсу. У большинства пятилошадных установлен четырехтактный двигатель. Выхлоп обычно выводится над винтом, что еще один огромный плюс – шум в разы ниже, чем у двухтактников.
Hangkai 5 HP
Электрический агрегат с румпельной системой управления. Подходит для тех, кто не долго будет находиться на воде и не собирается далеко отплывать от берега. Достаточно тихий, подходит для рыбалки на мелководье. Если длительность водной прогулки играет большое значение, следует обзавестись дополнительным аккумулятором, который значительно утяжелит вес лодки.
Hangkai 5 HP
Параметры:
- вес 12,1 кг
- мощность 600 W
- батарея 12v/ 120 Ah
Цена модели 25000 руб.
Hangkai 5
Бензиновый двухтактник с одним цилиндром. Охлаждение водное, происходит с помощью помпы. Запускается вручную. Расходует 2 горючего литра за один час водной прогулки. Стоимость агрегата начинается от 26000 руб.
Hangkai 5
Параметры:
- 2-тактный;
- топливный бак 2,5 л;
- весит 21 кг;
- объем 102 куб.см;
- транец S.
Из недостатков присутствует искусственное завышение производителем параметров, за те же деньги можно купит б/у лодочный мотор Ямаха.
Парус Т-5 S
Запускается вручную, охлаждается путем забора воды из водоема. Производится в Китае. Имеет внешний дополнительный бак на 12 л. Управление ручное с помощью румпеля.
Парус Т-5 S
Технические характеристики:
- емкость бака 1,1 л;
- масса 21 кг;
- двухтактный
Интернет магазины выставляют ценник от 37000 руб.
HDX T 5 BMS
Бензиновый, двухцилиндровый китайский лодочный мотор. Мощность составляет 5 л.с. Расход топлива составляет 2,6 л/ч.
HDX T 5 BMS
Рабочие параметры:
- бак встроенный 1,5 л;
- двухтактный;
- сухой вес 20 кг
Является достаточно «прожорливым». Нужно учесть этот факт, а перед водной прогулкой желательно закинуть на борт еще одну канистру с топливом. Также стоит упомянуть и тот факт, что здесь отсутствует аварийное отключение винта. Стоимость – 42500 руб.
Mercury ME F 5 M
Основной минус — вместимость бака для топлива. Всего 1,1 л., так что на нем далеко не уедешь, расход горючего 1,75 л/ч, а вес 25 кг и даже если прислушаться к рекомендациям производителя и поставить внешний бак емкостью 12л, все равно выйдет дешевле купить японца Honda и не тратить деньги зря.
Mercury ME F 5 M
Характеристики:
- емкость бака 1,1;
- двигатель четырехтактный объемом 123 куб.см;
- вес 25 кг;
- высота транца 38,1 см;
- управление: румпель,
- ручной запуск;
- максимальное количество оборотов в минуту 5500.
Цена Mercury ME F 5 M 75100 руб.
Yamaha 5 AMHS
Одноцилиндровый, малошумный, экономичный мотор с системой принудительного водяного охлаждения. Помимо основного, имеется внешний топливный бак на 12 л.
Yamaha 5 AMHS
Технические характеристики:
- вес в сборе 27 кг;
- встроенный бак 1,1 л;
- двигатель четырехтактный объемом 123 куб.см;
- вес 25 кг;
- высота транца 38,1 см;
- управление: румпель,
- ручной запуск;
- максимальное количество оборотов в минуту 5500.
Из нюансов работы с данным видом мотора недопустимо резко увеличивать скорость до 85% от максимальной мощности. Правильная эксплуатация обеспечивает долгую и бесперебойную службу. Стоимость лодочные моторы от Yamaha всегда была высокой и этот случай не исключение – 75600 руб.
Лучшие лодочные моторы мощностью 9 л.с
При выборе таких моделей обратите внимание, что в соответствии с действующим законодательством РФ если мощность двигателя превышает 5 л.с., требуется удостоверение на право управления маломерным судном.
Hangkai 9.9
Имеет хорошие тяговые характеристики. Отсутствуют электронные комплектующии, что обеспечивает ремонт в домашних условиях без обращения в автоматизированные сервисные центры. Внешний бак на 24 л. С тремя пассажирами на борту может разогнаться до 25 км/ч. Расходует 5-7 литров бензина в час. Ценник от 52000 руб.
Hangkai 9.9
Технические характеристики:
- вес 37 кг;
- отсутствует встроенный бак;
- двигатель двухтактный, 2 цилиндра объемом 246 куб.см;
- высота транца 4,4 см;
- управление: румпель,
- ручной запуск;
- максимальное количество оборотов в минуту 5500.
Неудобное управление румпеля и топорный поворот переключателей можно считать маленьким недостатком. Цена 54000 руб.
Mercury ME F 9,9 M
Двухцилиндровый агрегат. Помогает владельцу обойти российское законодательство и спокойно наслаждаться водной прогулкой без регистрации лодки и уплаты налогов. Экономный. Антикоррозийное покрытие обеспечивает покупателю гарантию на долгий срок службы. Охлаждение водное с терморегулятором. Стоимость 136400 руб.
Mercury ME F 9,9 M
Параметры:
- четырехтактный;
- вес 38 кг;
- внешний бак на 12 л
Редко встречается на торговых площадках, придется переплатить перекупщикам.
Yamaha FMH
Двухтактный Ямаха с двухцилиндровой конструкцией имеет конденсаторное зажигание. Мотор с сюрпризом, в виде ограничителя, который сокращает мощность. При его снятии можно разогнаться до 15 л.с. расход топлива доходит до 6 л/ч. Управлять можно как вручную при помощи румпеля так и дистанционно. Тихая и бесперебойная работа.
Yamaha FMH
- внешний бак на 12 л;
- вес 36 кг;
- Двухтактный
Yamaha F 9,9 JMHS
Большой мотор с мощной тягой, простой в использовании. Запуск происходит с первого раза. Система зажигания конденсаторная. Перемещение на мелководье для него не проблема. Тихий, двухцилиндровый мотор. Кронштейн румпеля позволяет хранить его в любом положении. Лодочный мотор Ямаха 9,9 л.с. можно найти в интернет магазинах с ценой 155000 руб.
Yamaha F 9,9 JMHS
- 4х тактный;
- Вес без заправки 40 кг;
- Бак внешний 12 л.
Лучшие лодочные моторы мощностью 30 л.с
Мощная силовая установка придется по душе любителям экстрима и активного отдыха на воде. При этом напоминаем о необходимости получения удостоверения на право управления плавсредством.
Yamaha 30 HMHS
Потребление топлива 11,5 л/ч, при этом имеет внушительный срок эксплуатации, надежен и безопасен. Из минусов стоит отметить то, что пользователю питается он предварительно приготовленной топливной смесью.
Yamaha 30 HMHS
Параметры работы:
- двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 496 куб.см;
- высота транца 42,3 см;
- вес сухого двигателя 53 кг
- румпельное управление при ручном запуске;
- максимальное количество оборотов 5500 об/мин.
Топливный бак навесной объемом 24 литра. 3 передачи вперед-нейтраль-назад. Двигатель бензиновый. Рекомендованный вид топлива АИ92.
Mercury ME 30 M
При разработке двухцилиндрового лодочного мотора Меркури была использована двухтактная система двигателя. Его цена конечно не самая доступная 157700 руб., но мощность 30 л.с. того стоит. Охлаждается при помощи воды и терморегулятора. Горючее расходуется по 13 л/ч.
Mercury ME 30 M
- топливный бак внешний объемом 25 л;
- сухой вес 46 кг;
- двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 429 куб.см;
- работает на бензине АИ92 (рекомендованная марка).
Подъем мотора ручной, предусмотрена регулировка наклона и движение по мелководью. Выхлоп выводится через винт, то есть работа его очень тихая, что особенно актуально для рыбалки. Масса мотора 51 кг. Цена 157700 руб.
Вихрь 30Э
Двухцилиндровый агрегат заводится вручную с помощью румпеля, управление дистанционное. Скорость достигает 11 км/ч. Охлаждение происходит с помощью забортной воды. Достаточно мощный и недорогой относительно зарубежных аналогов, в сети Вихрь 2018 года выпуска встречается от 46000 руб.
Вихрь 30Э
Технические характеристики:
- 49 кг;
- Бак на 22 л;
- Двухтактный
Прост в ремонте, но с большим количеством минусов чем плюсов. Владельцы отмечают высокую шумность, непривычное крепление винта, а механизм реверса не позволяет муфте сцепления находится на свободном ходу. Это является последствием многих аварий. Если владелец за хочет увеличить КПД гребного винта, придется отполировать винт и корпус редуктора. Склонен к частым поломкам
Hangkai 30
Бензиновый агрегат на тридцать «лошадок», с двумя цилиндрами. Запускается вручную при помощи стартера. Максимальный расход топлива 11 л/ч. Отработанные газы уходят в воду через гребной винт, что обеспечивает малошумную работу. Интернет магазины предлагают его за 106000 руб.
Hangkai 30
Двигатель двухтактный двухцилиндровый бензиновый. Вес в коробке 53 кг. Выносной бак 24 л. В комплект входит ремнабор, инструменты, инструкция.
Хорошая и доступная альтернатива японцам. Hidea HD 30 FHS
Hidea HD 30 FHS
Бензиновый двигатель с двумя цилиндрами обеспечивает экономный расход топлива. Водная система охлаждения. От перегрева предохраняет ограничитель оборотов.
Hidea HD 30 FHS
Параметры работы:
- двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 496 куб.см;
- высота транца 38,1 см;
- вес сухого двигателя 53 кг
- румпельное управление при ручном и электрозапуске;
- максимальное количество оборотов 5500 об/мин.
Топливный бак навесной объемом 24 литра. 3 передачи вперед-нейтраль-назад. Двигатель бензиновый. Рекомендованный вид топлива АИ92. Винт трехлопастной. Есть аварийное отключение работы.
Лодочные моторы ТМ Хидея этой мощности могут глохнуть в труднопроходимых местах на небольшой скорости.
ВИДЕО: Лодочные моторы и бешеные лодки
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/turizm/lodochnye-motory/
Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с
В течении последних десяти лет двухтактные лодочные моторы, которые уже кое как укладываются в нормы токсичности, постепенно вытесняются четырехтактными моторами.
Четырехтактники гораздо менее прожорливы и намного удобнее в эксплуатации, и работают ровнее и тише.
Правда с другой стороны они стоят дороже из-за не дешевого клапанного механизма газораспределения и электронной системы впрыска топлива. Это также сказывается на приемистости мотора и на его весе.
Следствием увеличения массы явилось то, что ни один из тестируемых сегодня моторов (заправленных маслом и топливом, с установленным гребным винтом) не смог преодолеть вес в 80 кг. Все они оказались тяжелее. Самым тяжелым был Yamaha F30, который унаследовал конструктивные особенности от своего старшего брата, мощность 40 л.с. Вес его составил аж 90, 4 кг.
Лишний вес еще никому пользы не приносил. Вот и четырехтактные моторы из-за своего веса проигрывают бой с более легкими двухтактными за место под солнцем, а точнее на лодка длиной около 4-х метров. На таких лодках чаще приходится видеть 20-25 сильные экземпляры двухтактного семейства. Они легче запускаются с ручного стартера и более безопасны при румпельном управлении.
Тест лодочных моторов 30 л.с
В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке «комфорт» благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.
Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.
Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов.
В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность.
Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.
Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu.По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора — это трехцилиндровики в 526 куб.см.
объема оснащенные электронным впрыском топлива.
Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного «задушенный» F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата.
У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор.
Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.
Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы.
Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени.
Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение.
В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат.
У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды.
Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки.
Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.
В качестве тестовой лодки использовалась Zodiac Futura Mark II, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.
Скоростные характеристики моторов.
EVINRUDE E30 | |||
Скорость (км/ч) |
Потребление топлива (л/км) |
*Запас Хода (км) |
**Шум (дБ/А) |
10 | 0,21 | 119 | 76 |
25 | 0,18 | 139 | 83 |
30 | 0,21 | 119 | 84 |
40 | 0,22 | 114 | 90 |
45,8 | 0,23 | 109 | 91 |
*на одной заправке бака**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч — 5,8с |
HONDA BF30 | |||
Скорость (км/ч) |
Потребление топлива (л/км) |
*Запас Хода (км) |
**Шум (дБ/А) |
10 | 0,19 | 132 | 72 |
25 | 0,20 | 125 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 82 |
40 | 0,22 | 114 | 84 |
43,2 | 0,23 | 109 | 89 |
*на одной заправке бака**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч — 6,4с |
MERCURY F30 | |||
Скорость (км/ч) |
Потребление топлива (л/км) |
*Запас Хода (км) |
**Шум (дБ/А) |
10 | 0,15 | 166 | 71 |
25 | 0,18 | 139 | 77 |
30 | 0,18 | 139 | 78 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,9 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч — 7,2с |
TOHATSU MF30B | |||
Скорость (км/ч) |
Потребление топлива (л/км) |
*Запас Хода (км) |
**Шум (дБ/А) |
10 | 0,17 | 147 | 70 |
25 | 0,18 | 139 | 71 |
30 | 0,20 | 125 | 78 |
40 | 0,23 | 119 | 86 |
43,2 | 0,24 | 109 | 88 |
*на одной заправке бака**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч — 7,6с |
YAMAHA F30 | |||
Скорость (км/ч) |
Потребление топлива (л/км) |
*Запас Хода (км) |
**Шум (дБ/А) |
10 | 0,24 | 104 | 73 |
25 | 0,19 | 132 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 79 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,8 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч — 5,8с |
По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.
Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.
Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.
Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.
Выводы по результатам тестов
Производитель | Evinrude | Honda | Mercury | Tohatsu | Yamaha |
Модель | E 30 DPL | BF 30 LRTU | F30 ELPT EFI | MF30B EPTL | F30 BETL |
Тип | двухтактный | четырехтактный | |||
Кол-во цилиндров | 2 в ряд | 3 в ряд | |||
Диаметр х Ход поршня | 76 х 64 мм | 61 х 63 мм | 61 х 60 мм | 61 х 60 мм | 65 х 75 мм |
Рабочий объем | 578 куб.см. | 552 куб.см. | 526 куб.см. | 526 куб.см. | 747 куб.см. |
Мощность | 30 л.с. (22 кВт) | ||||
Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке | 5000-6000 | 5000-6000 | 5250-6250 | 5250-6250 | 5000-6000 |
Вес сухой/ готов к эксплуатации | 80/81 кг | 79,5/81 кг | 78/85 кг | 81/81,5 кг | 90,4/98 кг |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Система подачи топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | 3 карбюратора | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива |
Система зажигания | электронный регулятор | ||||
Система охлаждения | водяное/ одноконтурн. | ||||
Генератор переменного тока | 12 В/15 А | 12 В/10 А | 12 В/15 А | 12 В/15 А | 12 В/16 А |
Рекомендуемая высота транца | 508 мм | 552 мм | 508 мм | 508 мм | 508 мм |
Передаточное отношение | 2,15 : 1 | 2,08 : 1 | 1,92 : 1 | 1,92 : 1 | 2,00 : 1 |
Положение переключателя передач | вперед- нейтраль– назад | ||||
Размер гребного винта при тестировании | 3 х 10,3″ х 12″ | 3 х 9 1/4″ х 12″ | 3 х 9 1/2″ х 11″ | 3 х 9,9″ х 11″ | 3 х 11 3/4″ х 10″ |
Гарантия производителя | 3 года | 3 + 2 года | 5 лет | 3 года | 3 года |
Цена | 240500 руб. | 287000 руб. | 232600 руб. | 224400 руб. | 258400 руб. |
По совокупным показателям и по соотношению «цена-качество» победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.). В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.
По материалам журнала boote.de
Источник: https://spyship.ru/testy/sravnitelnyj-test-lodochnyx-motorov-30-l-s.html