Эксперт

6 лучших производителей сальников коленвала

Содержание

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать


08.11.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением.

Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком.

Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

  1. Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
  2. Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
  3. Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
  4. После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
    Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
  5. Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
  6. После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.

    «Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать» Подробнее

  7. Чтобы снять нижнюю крышку картера сцепления, откручиваем болты креплений. Демонтировать ее следует вместе с прокладкой.
  8. Далее откручиваем 16 болтов крепления крышки картера мотора, снимаем ее.
    Важно! Прокладку при сборке следует установить новую.
  9. Теперь приступаем к демонтажу маслоприемника от масляного насоса, а также коренного подшипника. Чтобы сделать это, откручиваем болты крепления на десять.
  10. Используя 2 отвертки, удаляем с вала зубчатый шкив, откручиваем болты крепления маслонасоса. Он снимется вместе с сальником коленвала. Вытащить уплотнитель получится легко, если использовать что-нибудь острое.

    Чтобы новый сальник легче вошел, смажьте его маслом. Запрессовать уплотнитель можно, используя оправку либо старый сальник.

  11. Устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-salnika-kolenvala/

Ао резинотехника :: какие сальники лучше

Поиск материалов, конструкций при создании надежных, абсолютно герметичных и стойких к воздействию агрессивных сред сальников (манжет) для валов вращения ведется уже не первое столетие.

Но особую актуальность это имеет сегодня. Человечество, создавая технику, новые материалы, покоряя космос, создавая подводные корабли, мощные морские платформы, гидростанции, столкнулись с проблемой неблагоприятного воздействия на свою среду обитания. Используемые масла, жидкости, протекающие из агрегатов, наносят непоправимый ущерб природе.

Как минимизировать утечки? Какое использовать уплотнение? Какой конструкции, из какого материала?

Стереотип, выработанный десятилетиями не позволял вырваться за рамки общепринятого. Кроме того, этому мешало и отсутствие (закрытость) информации и недоступность новых материалов (Российские авиация, космос, подводный флот – они всегда были первыми потребителями нового, но закрытого от массового потребления).

Так устроен мир, что все ровняются на лидера, на флагмана, на того, кто первый. Один из флагманов в Европе фирма «Фройденберг» с более чем со 150-летней историей и с общепризнанным мировым авторитетом выбрала в качестве материала фторопласт для уплотняющей «губы» сальника.

В России это фторопласт 4 (химический термин ПТФЭ — политетрафторэтилен), торговое бытовое название «Тефлон». Такое имя получил ПТФЭ во Франции.
Материал достойный.

Инертный практически ко всем химическим веществам, с самым низким коэффициентом трения, хорошо выдерживающий и очень низкие и очень высокие t0С (до 4000С).

Материал хорош, но очень дорогой и трудно перерабатываемый из-за своей инертности.

Кроме того, имеет проблемные свойства: хладотекучесть, высокую истираемость, не эластичен. Но инженеры сумели победить все его отрицательные свойства.

За счет введения добавок стекла снизили истираемость, за счет применения разнопеременного сечения сумели поднять гибкость и подвижность «губы» сальника.

Применяя специальные химические растворы, сумели модифицировать поверхность ПТФЭ. Поверхность стала активной.

Решая эти задачи, получили проблему экологической чистоты и безопасности производства. Модификация поверхности ПТФЭ крайне «грязный» технологический процесс и не безопасный для работающих.

Мы тоже пошли вслед за лидером и оптыно создали несколько типоразмеров сальников, хорошо уплотняющих валы вращения, и даже представили их на выставке МИМС-2005.

Но проблемы с утилизацией растворов, активирующих поверхность ПТФЭ, цена и качество порошка фторопласта 4, требования двигателестроителей: герметизировать валы с биением или смещением центров до 0,7 мм заставили нас отказаться от этого пути.

В 2005 г. в периодическом журнале «Техническая информация» вып.№6 в ноябре появилось достаточно интересное сообщение от «DuPont Perfpmauce Elastomere» о материале Viton®. Изучение свойств этого материала определило наш выбор.

Два года совместной работы с Европейским центром развития DuPont в Европе позволили создать компаунд, решающий практически все проблемы с уплотнением валов однонаправленного вращения для агрегатов, использующих любые масла, работающих в любых экстремальных условиях.

Уплотнения – сальники (манжеты) не изнашиваясь, работают от -54°С до +200°С, при этом материал – компаунд сохраняет свои свойства.

Фторкаучук Viton® был разработан в США для аэрокосмической промышленности и свободный доступ к нему российские производители получили только после 2005г.

Испытания на стендах, на агрегатах, ходовые испытания на автомобиле, а длилось это 4 года, подтвердили, и превзошли все наши самые смелые ожидания.

Те «абсурдные» требования, которые нам выдвинули когда-то моторостроители (0,7мм смещение центров) конструкция сальника из Viton® с «губой» МКВ «проглотила», даже не заметив такого смещения.

А сальник размером Ф100х80х10 был испытан нами со смещением на 2 мм, и оставался герметичен, и при этом обороты были доведены до 6000. Это на все 100% подтвердило правильность нашего выбора материала и решения по устройству «губы» сальника.

Почему «губа» сальника коническая?

Это результат исследований и экспериментов.

Определяя причины возникновения течей через уплотняющую «губу» традиционных сальников было установлено: «губа» периодически входит в резонанс (отскакивает от вала).

Амплитуда резонанса (отскоки) и продолжительность на разных оборотах различная, а на отдельных изделиях таких отскоков, которые образуют зазор между «губой» и валом достаточный для вылета капелек масла до 5 и все это происходит на идеально подобранном материале и с пружиной с характеристикой выверенной.

Почему коническая?

Решение было найдено в переменной величине радиального усилия на уплотнении с конической формой «губы».

Каждый виток винта «натянут» на вал с разным радиальным усилием (конус) и теперь резонанс на витках наступает в разные периоды частоты вращения вала и никогда вместе на всех витках. Опыт показал, что достаточно 3 витка и сальник герметичен.

Почему винтовая насечка?

Опробывали разные насечки, но эффективней всего оказалась винтовая. Практически прогоняющая через уплотнение до 120 мл масла в минуту, смазывая и охлаждая место контакта и это при диаметре вала 80 мм погруженного в масло. Эффект неожиданный, но закономерный. Выяснилось, что это снизило трение и износ сальника и практически исключило износ вала.

Опробовали вал «изношенный» — имитировали существенную выработку шейки вала: глубиной 0,2 мм , радиусом 2,5 мм. Сальник герметичен. Конструкцию запатентовали (патент №108535 от 16.06.2011 г.).

Потребителям — моторостроительным заводам, заводу двигателей КАМАЗа и УМЗ были предложены сразу несколько типоразмеров сальников с «губой» МКВ.
Предложены в те места, где не требуется менять технологию сборки. На обоих моторостроительных сальник из Viton® с «губой» МКВ сразу же прошел все испытания, и были заказаны другие типоразмеры в проблемные места.

Заводы пошли даже на смену технологий сборки. КАМАЗ провел агрегатные испытания одного и того же сальника с перестановкой с 1 агрегата на 2 и далее на 3, пытаясь определить время отказа. Сальник выдержал все 3 испытания и был герметичен.

Подобные опыты мы пытались провести на сальнике с «губой» из ПТФЭ, но ни при смещении центров более чем на 0,2 мм, ни при выработке вала герметичности не было. Только в допуске до 0,15 мм сальник был герметичен.

Завершая описание процесса создания сальника с «губой» МКВ надо сделать вывод, что для однонаправленного вращения вала (левое; правое) с любыми оборотами до 10000 (испытательный стенд больше не развивает) сальник с «губой» конической, с винтовой насечкой из материала Viton® (точнее компаунда) может быть использован в самых ответственных узлах станков, сельхоз машин, насосов, двигателей внутреннего сгорания, компрессорах и т.д.

Сальник без доработки и восстановления валов может быть использован для ремонта техники.

Сальник может быть использован в агрегатах, узлах длительно работающих в экстремальных условиях -54°С и до +200°С.

Сам материал может использоваться для уплотнений работающих в воздухе ограничено: 3000 часов при t°С +232°С , 1000 часов при t°С +260°С
Конструкция МКВ и компаунд из эластомера фторкаучука Viton® решает проблемы и герметизирует без утечек и отпотевания вала однонаправленного вращения.
Подробнее о преимуществах МКВ…

Источник: https://www.salnik.ru/company/technologies/kakie-salniki-lutsche-tpfe-vs-viton.html

6 лучших производителей сальников коленвала — 2019

27.09.2019 12:28:55

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для уплотнения коленчатого вала и блока цилиндров используются сальники. Один из них (передний) устанавливается возле шкива, а другой (задний) – спрятан за коробкой передач и сцеплением.

Сам сальник коленвала стоит копейки, а вот за работу по его замене придется выложить круглую сумму или потратить уйму времени и физических сил. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору запчасти, когда придет время ремонта.

Рекомендации наших экспертов помогут обойти подводные камни при покупке сальников коленвала.

Особенности, технологии, тонкости ремонта

Особенности работы сальников. На сальники коленчатого вала оказывает негативное воздействие сразу несколько факторов.

  1. Коленчатый вал во время работы мотора постоянно вращается. Между сальников и валом происходит трение, выдержать такие нагрузки может только износостойкий материал.
  2. Внутри двигателя имеется большое количество моторного масла, которое при нагревании разжижается и норовит просочиться наружу. Чтобы удержать его в блоке и поддоне, сальник должен сохранять эластичность.
  3. Ежедневно сальнику приходится сталкиваться с перепадами температур. Он должен быть одинаково эластичным в диапазоне температур -40…+200°С. В настоящее время для изготовления деталей производители применяют такие синтетические материалы, как NBR (-40…+120°С), FKM (-20…+180°С) и PTFE (-130…+200°С).

Размеры. Герметичность соединения в двигателе могут обеспечивать сальники определенных размеров. И если наружный и внутренний диаметр должен соответствовать оригиналу, то ширина может колебаться в пределах от +3 до -2 мм.

Технология изготовления. Качественный сальник отличается от некачественного не только материалом и размерами, но и технологией изготовления. Самыми популярными являются штамповка и вырезание профиля резаком. Все зависит от качества заточки оснастки, которая влияет на параметры рабочей кромки. Чем ровнее и острее она, тем долговечнее прослужит сальник.

Тонкости ремонта. Много несправедливо негативных отзывов поступает в адрес сальников коленвала разных производителей. А причиной течей может быть неправильная установка или большая выработка на валу.

Неудивительно, что когда критика поступает в адрес признанных лидеров, то в защиту этих брендов вступают автомобильные мастера.

В первую очередь следует обратить внимание на наличие износа вала, а затем выполнить правильную посадку уплотнительного элемента.

Мы отобрали в обзор 6 лучших производителей сальников коленвала. Все они реализуют свою продукцию на рынке России. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных потребителей.

лучших производителей сальников коленвала

: 5.0

Датой основания компании Reinz принято считать 1920 г, когда рядом с Берлином Хуго Райнц организовал производство скобяных изделий. В годы войны все заводы фирмы были уничтожены, возрождение бренда происходило с помощью американцев.

С 1993 г после объединения компаний Victor и Reinz появился новый бренд, насчитывающий 23 предприятия в разных точках планеты. Благодаря собственному научному центру производитель разрабатывает и внедряет новые виды запчастей. В ассортименте значатся сальники, прокладки, болты ГБЦ и многое другое.

Продукция идет как в дилерские центры, так и на автозаводы Ferrari, Fiat, Ford, Renault, VW, Volvo. Бренд, по мнению экспертов, заслуживает первой строки нашего обзора.

У пользователей нет нареканий к качеству сальников коленвала Victor Reinz. Важно только купить оригинальную запчасть.

Glaser

: 4.9

Как и Victor Reinz, бренд Glaser принадлежит американской компании Dana. Испанское предприятие уже свыше 40 лет специализируется на выпуске уплотнительных элементов для автомобилей.

В каталоге можно найти сальники коленвала, прокладки, маслосъемные колпачки, герметики и ряд других элементов. Продукция имеет международные сертификаты QS 9001 и ИСО 9001, а заслуги компании перед Испанией были отмечены премией принца Филиппа (за экологию).

Поставки сальников и прокладок осуществляются на такие знаменитые автозаводы, как Mercedes-Benz, Opel, Toyota, Nissan, Renault.

Пользователи сходятся во мнении с экспертами, что сальники коленвала бренда Glaser имеют качество выше среднего. А вот купить подделку в нашей стране можно очень даже просто. Поэтому в нашем обзоре торговая марка получает серебро.

Elring (Французский)

: 4.8

Интересная дискуссия ведется на форумах автомобилистов по поводу сальников Elring. Опытные мастера советуют покупать изделия с надписью «Made in France», избегая деталей немецкого производства. Эксперты проанализировали все случаи, описанные пользователями.

Причина, скорее всего, связана с технологией изготовления. На французском заводе рабочая кромка обрабатывается на станках, отчего имеет более острый профиль. В Германии внедрена штамповка, что привело к увеличению диаметра шейки.

Есть подозрение, что в немецкий логистический центр приходят изделия из азиатских филиалов, где в дальнейшем осуществляется упаковка.

Российские автомобилисты жалуются на то, что не всегда можно приобрести французские сальники коленвала. Поэтому бренд занимает третье место в нашем обзоре.

Goetze

: 4.7

Всемирная слава компании Goetze привлекла внимание любителей легкой наживы. Подделки сальников коленвала, маслосъемных колпачков, прокладок заполонили российский рынок. Целые темы на различных сайтах и форумах посвящаются отличию оригинальной продукции от контрафакта.

Эксперты отдают должное немецкому производителю, который прилагает немало усилий для защиты своей продукции. Кроме различного рода голограмм, штрих-кодов, наклеек, сотрудники компании ведут разъяснительную работу среди потребителей.

Поэтому бренду со 120-летней историей удается удерживать ведущие позиции в нашей стране.

Пользователям нужно быть очень внимательными при покупке сальников Goetze. Достаточно в своем смартфоне сохранить сравнительные фотографии и подробное описание оригинала, чтобы не нарваться на подделку.

Corteco

: 4.6

Около 90% российских пользователей рекомендуют покупать сальники коленвала Corteco. Многие из них считают изделия этого производителя лучшей альтернативой оригинальным деталям. Эксперты объясняют добротность сальников использованием качественного материала.

Он прекрасно выдерживает перепады температур, внутренняя кромка идеально гладкая и эластичная, а наружная поверхность отличается прочностью. Поставляются сальники коленвала в картонной коробочке с фирменным логотипом. Очень точно выдержаны все геометрические размеры.

Попасть в обзор бренду помогла и демократичная цена.

Что касается недостатков, то некоторые автомобилисты обнаружили в коробочке вместо сальника Corteco изделия фирмы Nok. Получается, что Corteco работает еще и как упаковщик.

Ajusa

: 4.5

Среди множества положительных отзывов о сальниках Ajusa на форумах встречаются и негативные высказывания. Эксперты проанализировали весь неудачный опыт автомобилистов и пришли к выводу, что корнем зла является контрафакт.

Особенно часто подделки приходит из интернет-магазинов. Что касается оригинальных запчастей, то к испанскому бренду претензий нет.

Качество подтверждается сертификатами ISO/TS16946, ISO 9001, в ассортименте есть много уплотнительных элементов (сальники, прокладки, колпачки, герметики) и для иномарок, и для отечественных авто.

То, что торговая марка заслуживает место в ТОП-6 не вызывает сомнений. Крупный производитель хорошо известен в мире. Автокомпоненты бренда поставляются на конвейеры таких автозаводов, как Сеат, Ниссан и Дэу.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/6-luchshikh-proizvoditeley-salnikov-kolenvala/

Виды сальников коленчатых валов

Время прочтения:

Сальник коленвала

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета.

Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли.

Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.

Строение типового сальника

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.

Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно.

Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть».

Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

:  Важность доработки карбюратора

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Устройство двигателя ВАЗ 2106

1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.

Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

:  Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.

Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена переднего сальника Ваз 2106

  1. Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  2. Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
  3. Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
  4. Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  5. Собираем узел в порядке, обратном разборке.

Снимаем шкивСнимаем шкивСнимаем шкивПодеваем сальник отверткойСнимаем сальникМонтаж нового сальника

Замена заднего сальника Ваз 2106

  1. Демонтируем коробку переключения передач.
  2. Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  3. Демонтируем маховик.
  4. Демонтируем щиток картера сцепления.
  5. Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  6. Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  7. Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

Снимаем коробкуДемонтировать маховикДемонтировать маховикСнимаем щиток картера сцепленияСнимаем щиток картера сцепленияБолты щитка в поддонеСнимаем держательПрокладка держателяСнимаем держательСнимаем держатель

Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.

Источник: https://auto-gl.ru/vidy-sal-nikov-kolenchatyh-valov/

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее – СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

 Загрузка …

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

Двигатель автомобиля в разборе

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Обрыв ремня ГРМ – это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

Так выглядит новый передний СКВ

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе – это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

Течь жидкости через задний СКВ

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач Снимите задний СКВ Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ Демонтируйте ремень ГРМ Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости – это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше – тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

«Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/tech-iz-pod-salnika-kolenvala/