Эксперт

7 самых больших пассажирских самолета

Содержание

Интернет журнал о выборе лучших товаров и услуг

03.10.2019 13:32:05

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В 1913 году в воздух поднялся первый в мире пассажирский самолет, спроектированный легендарным авиаконструктором Игорем Сикорским. Он был оснащен утепленным пассажирским салоном, даже имел туалет. Кто бы мог знать, что такая необычная идея авиагения станет пророческой.

Сегодня современные модели пассажирских самолетов смело бороздят воздушные просторы, с комфортом перевозя тысячи пассажиров в день на невероятные расстояния. Далее речь пойдет о «монстрах» авиамира: вашему вниманию топ-7 самых больших пассажирских самолетов планеты.

Туполев АНТ-20 («Максим Горький») – самый большой авиалайнер своего времени

: 4.4

  1. Количество пассажиров: 60-70 человек
  2. Длина: 33 м
  3. Размах крыла: 63 м
  4. Дальность полета: 1000 км

Концепция была задумана как дань уважения великому советскому писателю Максиму Горькому, а выпуск приурочен к 40-летнему юбилею его творческой деятельности.

Настоящий гигант того времени с невероятным размахом крыла и 8-ю моторами, авиалайнер успешно прошел испытательный полет в 1934 году и буквально через пару дней был представлен жителям столицы, рассекая воздух в небе над Красной площадью.

Примечен не только размер самолета на тот момент, но и его внутреннее наполнение: в крыльях АНТ-20 располагались места для сна, а в салоне – типография и даже библиотека.

Первоначально предполагалось широкое применение Туполева, начиная от воздушного вещания и заканчивая развлекательными пассажирскими перелетами. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – уникальная модель так и не попала в серийное производство.

В мае 1935 года единственный существующий экземпляр потерпел крушение: экипаж и все пассажиры (35 человек), находившихся на борту, погибли.

Ту-114 – самый большой турбовинтовой авиалайнер

: 4.5

  1. Количество пассажиров: 220 человек
  2. Длина: 54,1 м
  3. Размах крыла: 51,1 м
  4. Дальность полета: 9720 км

Уникальный в своем роде турбовинтовой самолет советского производства можно по праву назвать очень успешной моделью. Этот авиалайнер мог бы иметь блестящее будущее, если бы не попал в эпоху развития новой ветви авиации – реактивных самолетов.

Они смогли очень быстро вытеснить своих турбовинтовых собратьев, что неудивительно, ведь последние значительно уступали им в скорости.

После совершения своего первого полета в 1961 году, Ту-114 исправно выполнял свою задачу на протяжении недолгих 16 лет, после чего был снят с производства.

Несмотря на короткий срок эксплуатации, «птичка» успела показать свой острый «клюв»: советские пилоты установили на этом крупнейшем турбовинтовом самолете мира целых 32 рекорда дальности полета, грузоподъемности и количества перевозимых пассажиров. Из всех бывших в эксплуатации экземпляров Ту-114 всего один потерпел крушение (в аэропорту Шереметьево в 1966 году).

ИЛ-96-400 – самый большой в СССР и России

: 4.6

  1. Количество пассажиров: 435 человек
  2. Длина: 63,9 м
  3. Размах крыла: 60,1 м
  4. Дальность полета: 13000 км

Хотя эта модель пассажирского лайнера и не используется столь же активно, что и пару десятков лет назад, было бы неправильным умолчать о ней. Настоящее достижение, «жемчужина» советских авиаконструкторов, Ил-96 считался самым большим авиалайнером Советского Союза и до сих пор считается крупнейшим в России.

Первый экземпляр этого внушительных размеров самолета поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор несколько раз модифицировался. В рейтинге представлена наиболее яркая разновидность советского авиалайнера, достигшая максимального результата из возможных для своей категории.

Ил-96 уникален одним немаловажным фактом: его модели за всю историю своего существования не потерпели ни одной крупной аварии. Один из бортов Ил-96-400 неофициально величают «первым лайнером страны». Он является участником авиаотряда «Россия» и применяется в качестве основного воздушного судна для совершения авиаперелетов президента страны.

Boeing-747-8I – самый длинный авиалайнер

: 4.7

  1. Количество пассажиров: 605 человек (одноклассовая конфигурация)
  2. Длина: 76,4 м
  3. Размах крыла: 68,5 м
  4. Дальность полета: 14100 км

Каждый пассажир авиалайнера хотя бы раз в жизни видел эту модель самолета. Начиная с момента совершения своего первого полета (1969 год) вплоть до наступления 2006-го, когда «на свет» появился крупнейший ныне пассажирский самолет (Airbus A380), именно 747-й Боинг считался «гигантом» пассажирский авиации.

За все время существования американского модели самолета миру было представлено несколько модификаций. Одной из самых узнаваемых и распространенных стал Боинг 474-400. Разновидность настолько популярная, что была приобретена с целью гражданских перевозок 60 странами мира.

В 1991 году самолет американского производства поставил рекорд по количеству пассажиров, уместившихся на борту: в результате проводимой боевой операции по вывозу в Израиль эфиопских евреев авиалайнер доставил к месту назначения ни много ни мало – 1112 пассажиров. Модификация 747-8I считается самой длинной «железной птицей» не только среди самолетов Boeing, но и среди всех существующих пассажирских моделей в мире.

Airbus A340-600 – второй по длине в мире

: 4.8

  1. Количество пассажиров: 475 человек
  2. Длина: 73,3 м
  3. Размах крыла: 63,5 м
  4. Дальность полета: 16670 км

Одна из самых популярных модификаций самолета Airbus и одна из крупнейших в мире. Дальнемагистральный авиалайнер показал уникальные результаты дальности полета: этот «монстр» способен пролететь без приземления для дозаправки более 16 600 км. До введения в строй Боинга-747-8 считался самым длинным в мире.

Казалось бы, судьба такого мощного и практичного самолета должна быть удачной и весьма перспективной, но на деле оказалось иначе: эта модель всухую проиграла детищу концерна Boeing, когда буквально за пару лет (2009-2010 годы) уровень продаж самолета упал практически до нуля. А в 2011 году компания прекратила выпуск модели.

Всего в период с 1991 по 2011 годы было выпущено 370 единиц самолета. Оставшиеся «в строю» экземпляры активно эксплуатируются несколькими европейскими трансмагистральными перевозчиками, в числе которых Lufthansa и Airfrance.

Boeing 777-300ER – самый большой двухдвигательный авиалайнер

: 4.9

  1. Количество пассажиров: 365 человек
  2. Длина: 73,9 м
  3. Размах крыла: 64,8 м
  4. Дальность полета: 21600 км

За последнюю четверть века с конвейера концерна Боинг сошло боле 1500 суперсовременных лайнеров с широким фюзеляжем. Уникальный авиалайнер превзошел 340-й Эйрбас по дальности полета, увеличив этот показатель на целых 5000 км.

Модель самолета уникальна по своим конструктивным особенностям: при его производстве используется двухдвигательная силовая установка вместо четырехдвигательной.

Таким образом, Boeing 777-300ER стал самым крупным в мире пассажирским самолетом, работающим на двухдвигательной системе турбовентиляторного типа.

Тяга самолета колеблется от 330 до 470 кН (все зависит от модификации и производителя модели). С экономической точки зрения этот авиалайнер, пожалуй, можно назвать наиболее выгодным вариантом среди всех представленных на рынке.

И это полностью подтверждает уровень продаж Boeing 777-300ER, которые, начиная с 1995 года ни разу не падали. По состоянию на 2019 года количество заказанных экземпляров превышает фактическое предложение.

Наиболее активно на сегодняшний день эту модель эксплуатируют североамериканские и азиатские авиаперевозчики.

Airbus A-380-800 – самый большой по пассажировместимости

: 5.0

  1. Количество пассажиров: 853 человека (одноклассовая конфигурация)
  2. Длина: 73,1 м
  3. Размах крыла: 79,75 м
  4. Дальность полета: 15 200 км

Крупнейший пассажирский авиалайнер в мире среди серийных моделей самолетов. Был разработан известным европейским концерном и сразу после совершения первого полета произвел настоящий фурор, перехватив первенство у бывшего тогда мирового фаворита – самолета Boeing-747.

Модель была разработана в 2007 году и с тех пор активнее любых других самолетов применяется в пассажирской авиации. Несмотря на внушительные габариты авиалайнера, его реальная масса не такая уж и заоблачная: при создании самолета учитывались все конструктивные особенности и, с целью снижения массы модели для ее изготовления решили использовать композитные материалы.

Отличительной особенностью авиалайнера считается не только его двухпалубность, но и способность пролететь без дозаправки колоссально большое расстояние – около 15 000 км. Не лишним будет отметить невероятную экономичность этого «гиганта» по сравнению с моделями аналогичного класса: расход топлива на 100 км составляет всего 3 л.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/7-samykh-bolshikh-passazhirskikh-samoleta/

Самый большой пассажирский самолет в мире

Сегодня ни один человек не сможет себе представить жизнь без существования самолетов, а ведь раньше люди только могли мечтать о полетах в небе.

Благодаря колоссальной работе, проделанной учеными и инженерами-конструкторами с разных уголков планеты, мир познакомился с первыми летательными аппаратами.

А 25 октября 2007-го года вошел в эксплуатацию Аэробус A380 – самый большой пассажирский самолет в мире, фото которого в некоторой степени отражают реальные размеры гиганта.

Мы не будем останавливаться на одной модели, а познакомим вас и с другими авиалайнерами, способными перевозить на борту немалое количество пассажиров.

Аэробус A380-800

Появившийся в 2005 году, пассажирский самолет Аэробус A380-800 вытеснил лидирующего на протяжении 36 лет воздушного гиганта Boing 747.

Технические параметры:

На разработку Airbus пришлось потратить одно десятилетие и 12 миллиардов евро. Максимальное расстояние, преодолеваемое летательным аппаратом без дозаправки в полете, составляет 15 400 км. По количеству израсходованного горючего Аэробус А380-800 гораздо экономичнее в сравнении с другими воздушными суднами такого класса.

Сократить расход горючего удалось благодаря правильно сконструированной форме крыла и фюзеляжа. Для достижения такой точности в Японии специально разрабатывались фрезерные станки, используемые при производстве самолета. На 100 километров на трех пассажиров уходит 3 литра топлива.

Аэробус A380-800

Несмотря на большую вместимость Airbus в сравнении с Боингом 747, его изготовление выходит на 15 процентов дешевле. Впервые воздушный гигант начал эксплуатироваться национальной авиакомпанией Сингапура «Singapore Airlines», обслуживающей маршрут “Сингапур-Сидней”.

“Боинг 747-8”

В 2005-м году в американской корпорации «The Boeing Company» появилась еще одна модификация пассажирского самолета – Боинг 747-8. Основные отличия от предшествующих лайнеров – удлиненный корпус и экономичность.

Путем изменения отклонения крыла в плане от перпендикуляра к продольной оси самолета и уменьшения его толщины производителям удалось повысить качество аэродинамики. Благодаря такой форме крыла уменьшился расход топлива.

“Боинг 747-8”

Этой модификации отдали предпочтение правительства 19 государств, используя лайнер для полетов высших руководителей страны.

Боинг 747-8 длиной 76,25 метров – самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах Америки. Кроме того, Боинг 747-8 лидируют по заказам VIP-версий, которые предназначены для политических деятелей государственной власти.

Хьюз H-4 Геркулес

Самый большой пассажирский самолет за всю историю – Хьюз H-4 Геркулес. Это звание гигант получил в 1947 году. На фоне существующих в тот период летательных «машин» Хьюз H-4 Геркулес выделялся 98-метровым расстоянием между краями крыльев, за счет чего такая модификация считалась самой широкофюзеляжной.

Хьюз H-4 Геркулес

Всего было произведено 2 самолета подобного типа, на сегодняшний день остался только один. Самолет Hughes H-4 Hercules вместимостью 750 пассажиров в 1993 году был привезен в музей Лонг-Бича, где находится и поныне. Большее количество человек за один полет не переправлялось ни на одном самолете.

Боинг 777-300ER

Пассажирский самолет Боинг 777-300ER, сконструированный в 1990-м году, без дозаправки в полете может пролететь 20 000 км. Пробный вылет состоялся в 1994-м году.

Боинг 777-300ER – первый пассажирский самолет, при проектировке которого применялась виртуальная компьютерная сборка, а не бумажные чертежи. Благодаря новым компьютерным технологиям, а точнее программе для создания трехмерных моделей CATIA, удалось избежать типичных ошибок соединения не во время производства, а на этапе проектировки.

Боинг 777-300ER

Лайнер оснащен мощнейшими турбореактивными двухконтурными двигателями с высокой степенью двухконтурности и оборудован дополнительными резервуарами для хранения горючего. Внедрение такой модификации сократило расход горючего на 1,4 процента. На борту лайнера одновременно может лететь 305-550 пассажиров.

Ил-96М

Ил-96М

Самым большим лайнером, произведенным в России, признан Ил-96М вместимостью 435 пассажиров. Его проектированием занимались отечественные и западные компании. Модель самолета не один раз выставлялась на профильных авиасалонах, но к массовому выпуску так и не приступили. В 2009-м году самолет уничтожили по причине физического износа.

Боинг 777-200 ЕР

Боинг 777-200 ЕР

Самолету длиной 63,7 м и вместимостью 400 человек принадлежит абсолютный мировой рекорд полета на одном исправном моторе.

В 2003 году, в марте месяце, после выхода из строя одного из двигателей авиалайнер пролетел 2 часа 57 минут с 255-ю пассажирами.

Несмотря на появление модификаций улучшенного качества, Боинг 777-200 ЕР, как и прежде пользуется спросом. В мире существует больше 400 самолетов этой модификации.

Аэробус A340-600

Аэробус A340-600

Самолет Аэробус A340-600 – один из дальнемагистральных лайнеров. На одной заправке он способен преодолеть расстояние в 14 800 километров. На международных и межконтинентальных линиях Аэробус A340-600 эксплуатируется с 2002 года. Вместимость самолета длиной 75 метров и размахом крыльев 63,5 метра составляет 380 человек.

Всего было собрано 97 моделей Аэробус A340-600. В 2011 году прекратилось производство лайнера сериями.

Ан-124

Ан-124

Размах крыльев русского самолета «Руслан» достигает 73 метров при длине 69 метров. Основное отличие летательной машины – колоссальный грузовой отсек объемом 1050 куб. метров.

Самолет с крейсерской скоростью в 850 км/ч использовался для грузоперевозок (грузоподъемность – 120 тонн), при необходимости на нем можно было транспортировать военнослужащих.

Летный ресурс модели Ан-124 не превышает 45 лет.

Локхид C-5 «Гэлэкси»

Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов.

На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц.

Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.

Локхид C-5 «Гэлэкси»

Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.

С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.

Источник: https://topkin.ru/best/tekhnika/samyiy-bolshoy-passazhirskiy-samolet-v-mire/

Самые большие пассажирские самолеты в мире: характеристики и описание

Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.

Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.

Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.

Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.

Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.

Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.

Airbus A380

Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.

Имеет параметры:

Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.

Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.

Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.

Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.

А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.

При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.

Boeing 747

Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.

Характеристики Б-747-8:

О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.

Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.

Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.

Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.

Boeing -777-300ER

Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.

Параметры имеет следующие:

Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.

Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.

Airbus A340-600

Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.

Габариты имеет следующие:

Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.

A350 Ultra Long Range

Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.

A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.

Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.

Характеристики:

Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.

Ан-122

Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.

Hughes H-4 Hercules

Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/bolshoy-passazhirskiy.html

7 самых больших самолетов мира

За весь период своего долгого существования человечество построило столько невероятных вещей, что некоторые всерьез утверждают, будто без инопланетных технологий воплотить такие громадины было невозможно.

Давай-ка пробежимся по страницам истории последних десятилетий и вспомним самые большие самолеты, которые только удавалось запустить в небо. Маленькие зеленые человечки с планеты Нибиру точно не помогали, мы проверили.

Ан-225 «Мрия»

Эта громадина родилась в 1988 году в СССР на Киевском механическом заводе, и именно эту машину пока не удалось превзойти ни по массе, ни по грузоподъемности, да и вообще на счету «пташки» около 250 рекордов.

«Мрия» — это аппарат, действительно не имеющий аналогов, но в отличие от Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, Царь-самолет до сих пор успешно эксплуатируется компанией Antonov Airlines, доставляя крупногабаритные и тяжелые грузы без посадок внутри континента.

Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose)

Представь себе самую здоровенную деревянную лодку в мире, эдакий ноев ковчег. А теперь вообрази, что она умеет летать. Вот это и будет Spruce Goose: самый большой в мире самолет, созданный под руководством легендарного Говарда Хьюза для перевозки войск в полном снаряжении.

Однако долго летать этой «птичке» не пришлось: свой единственный полет аппарат пережил в 1947 году и с тех пор пылился в ангаре до тех пор, пока его не выставили в музее Evergreen International Aviation, но рекорд по размаху крыльев — 98 метров, — машина удерживает до сих пор.

Airbus А380

А теперь вообрази себе маленький летающий аэропорт. Крошечный. Всего 280 тонн без пассажиров и 74 метра в длину, двухэтажный. Знакомься: это Airbus А380. Он настолько большой, что в некоторых аэробусах этой серии предусмотрены даже душ, барная стойка и магазинчик duty free.

На борту такого самолета, в зависимости от видов компоновки салона, могут уместиться от 516 до 800 пассажиров. Могло бы быть 840, но компания Air Austral решила, что даже для них это, пожалуй, перебор.

Впрочем, концерн Airbus не унывает и планирует к 2025 году выпустить 87-метрового гиганта с 1073 пассажирскими местами.

Boeing 747

Есть модное, а есть вечное. Boeing 747 — это бессмертная классика среди пассажирских лайнеров.

Да, это именно его экипаж пародировал видеожурнал «Каламбур», и именно он оказался в центре перипетии во втором сезоне «Шерлока». На момент своего создания в 1969 год «Боинг» был самым-самым тяжелым, вместительным и большим.

Сегодня его рекорд превзойден, но одна из модификаций, Boeing 747-8, по-прежнему удерживает рекорд по длине — 76,25 метра.

Ан-124 «Руслан»

ОКБ им. Антонова разработало немало самолетов, но если «Мрия» — грузовой гигант, единственный в своем роде, то «Руслан» — образец стабильности в серийном производстве, иными словами, это самый большой в мире серийный грузовик, способный поднять в воздух до 120 тонн.

Тебя когда-нибудь интересовал вопрос: «можно ли запихать вертолет в самолет»? Так вот: в «Руслан» можно, если предварительно снять с вертолета лопасти, и погрузить их вдоль салона.

Он может перевозить настолько большие грузы, что для их погрузки используются не привычные люки, а откидная носовая часть.

Boeing B-29 Superfortress

Свои рекордсмены есть не только среди пассажирских самолетов. Вот, например, американский тяжелый бомбардировщик со скромным названием «Суперкрепость» — самый тяжелый бомбардировщик Второй Мировой войны и настоящая машина смерти.

Максимальная взлетная масса самолета — 63 тонны, сюда, помимо веса самолета, входит и боевое вооружение, и огромное количество топлива — 25,4 тонн! Именно Boeing B-29 Superfortress применялись для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Convair XC-99

Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением. Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?».

На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи. Convair XC-99 работал на самом обычном двигателе внутреннего сгорания, который вращал винты на крыльях машины.

Несмотря на такое инженерное решение этот самолет с успехом участвовал в Корейской войне в качестве военно-транспортного судна и к 1957 году налетал 7400 часов.

Источник: https://boombate.com/boomagazine/7-samyh-bolshih-samoletov-mira-133159

Топ самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий.

Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота.

Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета.

Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна).

Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев.

Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы.

Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав.

По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции.

Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров.

A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз.

Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95.

Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках.

Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing.

В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность.

Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС.

Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции.

С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет.

В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров.

Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения.

Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции.

Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке.

Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве.

Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова.

Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями.

Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules H4 Hughes», который считается летающей лодкой.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/samie-bolshie

Мрия

Самый большой в мире это совместная разработка украинских и российских инженеров. Мрия — длина 73 метра, крылья — 88 метров. Официальное название этого гиганта — Ан-225. Интересный факт — несмотря на то, что самолет был введен в эксплуатацию еще в 1988 году, на нем до сих пор доставляют грузы.

Экипаж рассчитан сразу на 6 человек, вес машины составляет 250 тысяч килограмм (пустой). Максимальная дальность полета — не более 15 тысяч километров.

Говоря о вместительности — может разместить сразу 50 легковых авто.

Lockheed C-5 Galaxy

Сегодня занимает позицию самого крупного военного судна. Перевозит как пассажиров (280 человек), так и одновременно военную технику. Говоря о размерах: длина — 75 метров, крылья — 68 метров.

Без дополнительной заправки может пролететь более 5000 км. Страна производитель — США. Активно используется еще с 1970 года.

Boeing 777-300ER

Один из масштабных проектов современности. Введен в эксплуатацию еще в 2004 году. Максимальная дальность полета 14 тысяч км.

Может единовременно перевести 550 пассажиров. Говоря о размерах судна — 63 метра, крылья — 64 м.. Объем грузового отсека — 130 кубических метра. Разработан в США, имеет ряд прототипов. Средняя стоимость — 30 млрд.рублей.

Boeing 777-200ER

Максимальная дальность полета — 17 тысяч км. Предназначен для длинных дистанций. Разработкой занимались инженеры из США. Говоря о размерах: 64 метра длинна, вес 140 тонн. Говоря о вместимости — может единовременно перевезти 407 пассажиров.

Средняя цена — 30 млрд. рублей. Отличается от предшественника низким расходом топлива, по результатам исследований экономия составила более 40%.

Сегодня активно используется аэропортом Гонконга, не имеет прямых конкурентов из-за высокой эффективности использования топлива.

Airbus A330-300

Новая французская модель, отличается от старой расходом топлива и вместимостью. Говоря о цифрах: длина — 59 метров, ширина — 63 метра. Вместительность всего 254 пассажира.

Максимальное расстояние — 10 тысяч километров. Сегодня модель активно используется Китаем, до этого Турцией.

В эксплуатацию был введен еще в 1994 году. Стал одним из мощнейших Аэробусов предназначенных для дальних дистанций.

Источник: https://kreditnyi-zaym.ru/samyj-bolshoj-passazhirskij-samolet-v-mire/