Эксперт

8 лучших производителей ступиц колеса

Содержание

Лучшие ступичные подшипники

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии.

Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами.

Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.

Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры.

Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей.  Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям.

Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Список поставщиков

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

Компании-упаковщики

Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.

Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице.

Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов.

Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-podshipnik-stupitsyi-luchshe.html

8 лучших производителей литых дисков

В последнее время выбор литых дисков превратился в страшную муку. Количество их производителей выросло до немыслимых масштабов.

Некоторые компании обманывают покупателей, предоставляя им бракованную и низкопробную продукцию. Дабы не потратить свои деньги впустую, ознакомьтесь с нашей подборкой.

В ней рассмотрены лучшие производители литых дисков, продукция которых пользуется стабильным спросом по всему миру.

Alutec

Немецкий бренд Alutec существует много лет, и можно не сомневаться, что продукция этой компании будет пользоваться спросом ещё не одно десятилетие. Секрет успеха кроется в высокой надежности изделий. Практически все новые диски проходят различные испытания. Только в случае положительного результата модель отправляется в массовое производство, после чего начинаются её продажи.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на диски Alutec показывают, что данная продукция выдерживает любые кочки и ямы. Нужно ли напоминать, что именно из них состоят многие российские дороги? Также эти литые диски получают специальное лакокрасочное покрытие, не боящееся влаги и реагентов — это касается зимних моделей.

DEZENT

Продукция компании DEZENT отличается высокой надежностью и вменяемым ценником. При этом производитель использует нанотехнологии, благодаря которым литые диски получают самоочищающиеся свойства.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на литые диски DEZENT имеют строго положительный статус. Покупателям нравится отсутствие необходимости в серьезной балансировке, нет претензий и к долговечности продукции. Практика показывает, что повредить такие диски можно только в результате ДТП. Не боятся изделия компании DEZENT и зимних морозов, которым в нашей стране сопутствуют всяческие реогенты и повышенная влажность.

Kosei

Продукция этой японской компании обладает международным сертификатом качества ISO 9001, поэтому в её надёжности сомневаться не стоит. Интересно, что ранее производитель трудился на благо авиационной промышленности, откуда подчерпнуто немало опыта.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на диски Kosei показывают, что идеальной продукцию японской компании назвать сложно. Некоторые экземпляры комплектуются низкокачественной крышкой, которая закрывает болты. Со временем на ней может возникнуть коррозия. К счастью, наткнуться на такой диск крайне сложно — японцы всеми силами стараются свести количество бракованной продукции к минимуму.

LS Wheels

Товары под брендом LS Wheels в первую очередь подкупают своей ценой. При не самой высокой стоимости эти диски имеют все необходимые сертификаты качества и служат своим хозяевам годами.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на литые диски LS Wheels свидетельствуют о том, что продукция этой тайваньской компании применяется даже на ГАЗелях! Покупатели радуются тому, что колеса после установки дисков начинают гораздо лучше проглатывать неровности на дорогах. Что по поводу долговечности, то к ней возникают определенные вопросы. Однако не самый продолжительный срок эксплуатации можно простить, когда видишь столь низкий ценник.

OZ Racing

С брендом OZ Racing некоторые люди познакомились задолго до приобретения автомобиля. Литые диски этой итальянской компании запомнились практически всем игравшим в NFS Underground 2. Даже в автосимуляторе было видно, что итальянская продукция вызывает настоящий эстетический восторг.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на OZ Racing свидетельствуют о том, что итальянский бренд знает своё дело. Его литые диски весят совсем немного (точные параметры зависят от выбранного размера), но при этом повредить их невероятно сложно. Неспроста в пользу изделий итальянской компании делают свой выбор многие команды, участвующие в автоспортивных соревнованиях.

AEZ

AEZ является подразделением немецкой компании ALCAR. При производстве литых дисков AEZ применяется множество современных технологий, благодаря чему продукция получается максимально надежной и легкой.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на диски AEZ показывают, что эта продукция не нравится потребителям только из-за высокой цены. Если же покупатель решился потратить свои деньги, то в дальнейшем он получает от использования литых дисков только наслаждение. Нередко в пользу данной продукции делают свой выбор даже спортсмены, участвующие в гоночных соревнованиях.

Dotz

Эти диски тоже родом с Германии. Они предназначены для любителей активной езды — спортивные нотки можно обнаружить в любой модели.

Достоинства:

Недостатки:

Ещё одна компания, которая продает свои диски по немаленькой цене. Но её творения заслуживают потраченных средств. Отзывы на литые диски Dotz хорошо это показывают — покупателям нравится как спортивный дизайн, так и высокая прочность. В наибольшем восторге оказываются любители активного стиля вождения — они удивляются тому, как такие диски выдерживают все перегрузки.

Enkei

Японская компания Enkei производит литые диски далеко не первый год. Её заводы находятся как на родине, так и во Вьетнаме, Индии и на Филиппинах. Везде присутствует одинаковый контроль качества, поэтому любой из дисков имеет высокую надежность.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на диски Enkei сильно разнятся. Однако только если брать в расчёт мнение людей, купивших китайскую подделку. Оригинал же неизменно радует качеством — такой диск случайно повредить практически невозможно. Некоторые вопросы возникают только при взвешивании изделия — прочие производители умудряются создавать более легкие литые диски.

Какие литые диски лучше купить

проблема литых дисков — их легко подделать. Поэтому при выборе легкосплавных дисков не ищите самый дешевый вариант. Если продавец пытается уговорить вас купить дешевые диски от именитого производителя, то стоит десять раз подумать — не исключено, что это китайская подделка.

Также не стоит забывать о том, что внешний вид диска — это не главный критерий. На витрине он может выглядеть совсем не так, как на ваших колесах — на общее впечатление будет влиять обвес, цвет кузова и прочие свойства автомобиля. Не исключено, что диски просто не впишутся в общую композицию.

Что касается ширины и диаметра литого диска, то здесь выбор строго ограничен. Эти параметры должны соответствовать одному из предусмотренных производителем автомобиля типоразмеров шин. Найти их список можно в инструкции по эксплуатации, на внутренней стороне люка бензобака или на наклейке в проеме водительской дверцы.

В целом, необходимо искать наиболее надежные литые диски. Ведь наши дороги принято называть направлениями — уж слишком много на них неровностей и ям. Некачественные диски достаточно быстро получат повреждения, в результате чего двигаться дальше будет небезопасно.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/523-top-8-proizvoditelej-litykh-diskov.html

Как выбрать ступицу и подшипник колеса

Ступица и подшипник колеса являются теми деталями автомобиля, которые особенно остро реагируют на состояние дорог и манеру вождения. Также нельзя не отметить, что общее состояние подвески влияет на продолжительность «жизни» этих деталей.

Большинство специалистов называют ступичным узлом всю конструкцию, включающую в себя ступицу, подшипник, болты и гайки, а также стопорные кольца и ось. Каждый элемент здесь сделан из высокопрочного металла, способного выдержать вес вашего автомобиля.

Что представляет собой ступица колеса

Свободное вращение колеса в зафиксированном положении обеспечивается ступицей. Само изделие невероятно прочное, так что треснуть оно может разве что после длительной эксплуатации или аварии. Представляет собой цельнометаллическую круглую болванку с доведенной формой.

Выделяет большой обод ступицы, он же внешний, на котором закреплен тормозной диск или же барабан вместе с колесным диском, а также внутренний обод с подшипником. Подшипники (1 или 2) располагают либо на внутренней, либо на внешней части металлической ступицы.

Ступицы устанавливают на следующие колеса, в связи с чем и формируются основные конструктивные особенности:

  1. Ведомые управляемые. В данном случае ось зафиксирована в поворотном кулаке. Место установки: передний мост транспорта с задним приводом;
  2. Ведущие управляемые. Крутящий момент передается через «гранату» (ШРУС). Место установки: передний мост транспорта с полным или передним приводом;
  3. Ведомые неуправляемые. Ступицу устанавливают вместе с подшипником в одном «пакете», в котором ось закреплена на рычаге заднего моста. Место установки: задние колеса в транспорте с передним приводом;
  4. Ведущие неуправляемые колеса. Через полуось усилие передается от дифференциала сразу на ступицу. Место установки: задние колеса транспорта с полным или задним приводом.

Иногда встречаются и другие варианты, однако они касаются скорее специализированного транспорта или редко встречающихся моделей легкового транспорта. Обращайте внимание на то, с какой стороны ступица устанавливается. Встречаются универсальные, левые и правые.

Что представляет собой ступичный подшипник

Подшипники ступицы, несмотря на свою кажущуюся простоту, производятся по очень сложным технологиям. Готовые изделия легко выдержит 100-150 тысяч километров езды по хорошим дорогам, или же 50 тысяч километров по плохим. Ресурс подшипников на самых современных автомобилях невелик, если сравнивать с транспортом, выпущенным до 2000 годов.

Конструктивное исполнение подшипников может быть следующим: шариковые, одно- или двухрядные, конические роликовые. Опорная поверхность подшипника фактически принимает на себя всю массу автомобиля, и чем она больше, тем меньше будет распределенная нагрузка. Соответственно, крупные подшипники служат дольше.

Большая часть подшипников являются коническими. Часто можно встретить двухрядные или устанавливаемые парой конические – так компенсируется разнонаправленная нагрузка.

Виды подшипников ступицы

Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.

Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы.

Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).

Поколение HUB-III по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.

Что до HUB-IV, то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.

Система ABS и подшипники

Для автомобилей с ABS приходится выбирать специальные подшипники с магнитным сенсорным кольцом, необходимым для работы датчика и выполнения задачи торможения. При этом детали имеют идентичные размеры и даже сроки службы. Вместо кольца в дешевых подшипниках установлено зубчатое колесо.

Изделия с магнитными кольцами очень легкие, легко монтируются и отлично работают даже когда автомобиль движется на малых скоростях. Недостатком является только их цена. Без специальных подшипников ABS попросту не будет работать.

Определяем время замены

Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.

Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.

Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:

  1. Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
  2. Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.

Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.

Выбираем ступицу и подшипник правильно

Лучшим вариантом будет выбрать комплект, аналогичный уже имеющемуся. Поиск деталей можно вести по VIN-коду автомобиля, в чем вам с радостью поможет менеджер магазина.

Если покупку вы будете совершать самостоятельно, изучите следующие характеристики:

Вместе с комплектом чаще всего продаются крепежи, гайки, шайбы, стопорные кольца, шпильки для фиксации. Это расходные материалы, их стоит покупать вместе в едином комплекте и в случае замены ставить все новоприобретенные запчасти разом.

Проверить подшипник очень легко. Он не должен проворачиваться с рывками и шумом, сам поворот не требует больших усилий. Деталь может слегка люфтить – это не является браком.

Разница между симметричными и ассиметричными ступицами

Владельцы автомобилей BMW E34 могли столкнуться с тем, что на их автомобиль ставится ассиметричная ступица. По факту, оба вида идентичны во всем кроме одного: расположению отверстия под болт.

Ассиметричными называют те ступицы, в которых он немного смещен. Подавляющее большинство автомобилей имеют симметричные ступицы. Проверить симметрию без инструментов или помощи мастера не получится.

Путеводитель по брендам

Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия (OEM) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.

Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).

Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit, Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).

Как определить подделку

Покупка некачественного или даже поддельного подшипника вместе со ступицей грозит повышенным износом деталей. Нетрудно догадаться, что сама по себе покупка может прослужить от силы несколько десятков тысяч километров пробега. По этой причине, обращайте внимание на следующее:

  1. Упаковка. Новые детали от серьезных брендов находятся внутри качественной упаковки. Полиграфия выполняется на высшем уровне, шрифт и надписи четкие, нередко можно увидеть уникальные наклейки и QR-коды;
  2. Обработка металла. Никак задиров, сколов, царапин;
  3. Цена. Изучите цены на рынке и помните, что покупаемая на рынке запчасть не может быть вдвое дешевле той, которая продается в официальном магазине;
  4. Подшипник заляпан смазкой. Производство на заводах крупных фирм автоматизировано, количество смазки в подшипниках там четко дозируется. Если вы заметили ее избыток, то перед вами наверняка подделка.

Помните: ступица с подшипником не являются ремонтируемыми деталями, в случае поломки их нужно менять на как можно более качественные.

А можно ли сэкономить

К несчастью, ступица от неизвестного производителя быстро приходит в негодность. Иногда их приходится менять несколько раз в год. В итоге вы потратите больше, чем если бы купили изделие в официальном магазине.

Также не стоит проводить установку самостоятельно. Обратитесь к мастерам на СТО. Они демонтируют старый узел и поставят новый, избавив вас от головной боли, связанной с неправильной затяжкой и перекосами. Даже бюджетные ступицы с подшипником будут исправно работать долгое время, если они были установлены профессионалом.

Вывод

Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать.

Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса.

Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_stupicu_i_podshipnik_kolesa-20170130/

Как выбрать подшипник ступицы. Лучшие производители ступичных подшипников

Ступичный подшипник – одна из деталей ходовой части автомобиля. Различается конструкцией и материалом изготовления, размером и другими характеристиками.

В этой статье перечислены основные критерии выбора запчасти и даны полезные советы, которые позволят избежать ошибок при покупке.

В материале также указаны лучшие отечественные и зарубежные производители подшипников для ступицы с кратким описанием продукции.

Назначение

Ступичный подшипник крепит колесо к ступице или поворотному кулаку. Это важный элемент ходовой части транспортного средства, играет роль соединительного звена между ступицей и осью, минимизирует сопротивление вращения колёс автомобиля при движении.

Хорошие ступичные подшипники обладают высокой прочностью, имеют надёжную конструкцию, так как в процессе эксплуатации машины подвергаются значительным нагрузкам, связанным с массой транспортного средства, передвижением по неровным дорогам, резкими разгонами и торможениями.

Критерии выбора ступичного подшипника

Чтобы выбрать ступичный подшипник, ориентируйтесь на следующие критерии:

Тип подшипника

В зависимости от конструктивного исполнения, бывают однорядными шариковыми и роликовыми, типа HUB. При замене необходимо выбирать деталь с аналогичной конструкцией, которую устанавливают в автомобиле на заводе.

Материал изготовления

Подшипники ступицы изготавливаются из различных материалов. Многие производители используют сталь. Это практичный и проверенный временем материал, оптимальный по соотношению «цена-эксплуатационные характеристики».

Существуют керамические подшипники для спортивных авто. Это высокопрочные, упругие запчасти, устойчивые к неблагоприятным факторам внешней среды и меньше весят по сравнению со стальными деталями. Российские производители ступичных подшипников не используют этот материал при изготовлении запчастей.

Конструктивное исполнение

Колесный подшипник бывает открытого или закрытого типа. Первый считается более дешёвым и конструктивно простым, но требует смазывания. Смазка закладывается на 70-90%, иначе смазочный материал выдавит при установке.

Запчасть закрытого типа считается более надёжной. Сердцевина детали надёжно защищена от попадания влаги, пыли, грязи. Смазывать такой подшипник не требуется.

Комплектация

Чтобы успешно поставить ступичный подшипник, необходимы дополнительные компоненты: гайки, болты, штифты, сальники и т.д. В комплектацию должны входить все требуемые крепежи без внешних повреждений (сколов, царапин, трещин).

Старые болты при демонтаже сильно износившегося или повреждённого подшипника растягиваются. Поэтому при установке запчасти используйте новые крепёжные детали.

Период эксплуатации автомобиля

Один из дополнительных критериев выбора запчасти — период эксплуатации машины. Если автомобиль будет использоваться часто и долго (ещё 3-4 года), то купите дорогостоящие запчасти от известных производителей. Ресурс таких деталей составляет около 100-120 тыс. км.

Если машина часто простаивает в гараже или будет продаваться, то купите китайские ступичные подшипники. Эти детали менее качественные, но более дешёвые. Такие запчасти не сильно уступают по рабочим характеристикам зарубежным аналогам, но проигрывают в ресурсе. Китайских подшипников хватает на 20-30 тыс. км.

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д. 

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

: Выбираем подшипник ступицы

Существуют  фирмы ступичных подшипников, которые специализируются на бюджетной продукции или запчастях для автомобилей премиум-сегмента. Среди компаний есть те, что выпускают товары для машин разных классов и ценовых категорий. Ниже дан рейтинг фирм-производителей подшипников, которые представлены на российском рынке автозапчастей:

Iljin

Автозапчасти бренда Iljin изготавливают в Южной Корее. Большинство из них относится к премиум-классу и подходит для машин с высокими техническими характеристиками.  На российском рынке можно встретиться с большим количеством подделок этих запчастей.

Asva

Запчасти китайского производства с хорошими потребительскими характеристиками. Заявленный срок службы – 20 тыс. км. Производство продукции налажено на нескольких китайских заводах, хорошо оснащённых и использующих зарубежные технологии.

SKF

Подшипники SKF изготавливают на одной из крупнейших машиностроительных компаний из Швеции. Штаб-квартира производителя располагается в городе Гётеборге. Эта компания выпускает запчасти для широкого диапазона рабочих условий. Продукция марки SKF возглавляет рейтинг подшипников ступицы иностранного производства.

NK

Ступичные подшипники NK изготавливает концерн SBS Deutschland GmbH. Предприятия этого производителя есть в Китае, Южной Корее и других азиатских странах. Большинство подшипников этого бренда относятся к бюджетному ценовому сегменту. 

Koyo

Koyo – подшипники японского производства. Компания-изготовитель выпускает множество видов запчастей, в том числе гибридных керамических и специальных для разных условий эксплуатации. Имеет несколько научно-исследовательских центров в Голландии, Японии и США.

NSK

Ступичные подшипники NSK производит ещё одна компания из Японии, имеющая более 30 заводов по всему миру. Особенность запчастей марки NSK — повышенная износостойкость и минимальные потери на трение.

Оптимал

Подшипники ступицы Оптимал – детали немецкого бренда. Компания  на рынке автозапчастей с 1992 года. В производстве деталей используют высококачественные легированные стали и смазки с улучшенными термостойкими свойствами.

SPZ-Group

Это российское предприятие выпускает подшипники нестандартных размеров. SPZ-Group выпускает ступичные подшипники для автомобилей ВАЗ, которые устанавливают в первичной комплектации около 30-35% производимых машин марки Lada.

VBF

Изготовлением деталей этой марки занимается Вологодский подшипниковый завод. Предприятие выпускает запчасти и ремкомплекты для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Признаки низкокачественной запчасти

Определить подделку или деталь низкого качества можно по следующим признакам:

Обращайте внимание на внешний вид подшипника. На поверхности детали не должно быть царапин, трещин.

Что выбрать?

Лучший ступичный подшипник – правильно подобранный под модель машины и купленный в специализированном магазине или заказанный в автосервисе. Старайтесь избегать подделок и очень дешёвых запчастей, продающихся в сомнительных торговых точках.

Помните: подшипник ступицы влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/luchshiy-stupichnyiy-podshipnik/

8 лучших производителей ступиц колеса — 2019

08.10.2019 16:19:05

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Больше всего от российских дорог достается ступице колеса и подшипнику. Срок службы этих деталей напрямую зависит от качества дорожного полотна.

Ступичный узел представляет собой прочную конструкцию, состоящую из ступицы, подшипника, стопорного кольца, оси и крепежа. Основной задачей ступицы является обеспечение свободного вращения колеса в зафиксированном положении.

На российском рынке более десятка брендов реализуют свою продукцию. Выбрать качественный узел по адекватной цене помогут наши эксперты.

Критерии выбора

Виды ступиц. В зависимости от типа привода транспортного средства применяются следующие виды ступиц.

  1. Ведомые управляемые узлы устанавливаются в передней подвеске автомобиля, который снабжен задним приводом. В таких ступицах ось фиксируется в поворотном кулаке.
  2. Ведущие управляемые модели передают крутящий момент от двигателя к колесам через шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция применяется в автомобилях с передним или полным приводом.
  3. Ведомые неуправляемые конструкции ставятся сзади в машинах с передним приводом. Обычно это неразборные модели.
  4. Ведущие неуправляемые узлы ставятся на заднем мосту в машинах с задним или полным приводом. Они передают крутящий момент от дифференциала к колесам.

Место нахождения ступицы. При выборе нового узла следует знать место установки. Ступицы бывают левые и правые, а также универсальные.

Конструктивные отличия. Существует несколько вариантов ступичных узлов. От их конструкции часто зависит долговечность узла.

  1. Самыми простыми подшипниками, которые меняются отдельно от ступицы, комплектуются изделия поколения HUB-I.
  2. Более сложной конструкцией отличаются узлы поколения HUB-II. В них подшипник фиксируется на подвеске, в них есть фланец с крепежными отверстиями.
  3. Идеально точные размеры и лучшую защиту от коррозии имеют ступичные узлы поколения HUB-III. Неразборная конструкция отличается эргономичностью и легкостью.
  4. Четвертое поколение является еще более продвинутым. В ступичный узел, кроме подшипника, входит еще и ШРУС.
  5. Ну а HUB-V представляет собой сложный механизм, в котором объединены ступицы с тормозными дисками. Следует отметить, что четвертое и пятое поколение пока не нашли массового применения и находятся в стадии тестирования.

Система ABS. На выбор ступицы колеса оказывает влияние наличие системы ABS. При наличии этой современной опции в авто требуется специальный узел с магнитным сенсорным или зубчатым кольцом. При отсутствии этого элемента ABS не будет работать.

Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей ступиц колеса. Все они реализуют свою продукцию на территории России. При распределении место редакция журнала отталкивалась от мнения экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных автомобилистов.

лучших производителей ступиц колеса

: 5.0

Узкую специализацию выбрала для себя южно-корейская компания ILJIN. С 1978 г она занимается разработкой и изготовлением ступиц колеса и ступичных подшипников. Эксперты по достоинству оценили высокое качество запчастей и адекватные цены. Продукция поставляется на конвейеры автозаводов Hyundai и Kia.

Примерно 80% новых авто этих корейских гигантов комплектуется ступицами ILJIN. Кроме того, производитель является официальным поставщиком на VW. Сегодня фирма идет на расширение ассортимента запчастей, уже есть в каталоге рулевые тяги, шаровые опоры, угловые модули. На все автокомпоненты получены сертификаты качества SO14000, ISO/QS9000.

Бренд занимает первое место в обзоре.

Российские автомобилисты считают лучшей альтернативой оригинальным узлам ступицы ILJIN. Они отличаются надежностью и долговечностью.

ASVA

: 4.9

Привлекает внимание российских автомобилистов продукция китайской фирмы ASVA. В первую очередь заслуживает похвалы доступная цена ступиц колеса. Вторым важным фактором является гарантия производителя на свою продукцию сроком 6 месяцев или 20 тыс. км пробега.

Торговая марка объединяет 10 предприятий в Китае, все они оснащены современным оборудованием. Запчасти успешно прошли процедуру сертификации по стандартам НАМИ РОСС RU.0001.11MT14, ISO 9000 и ISO 9001. Кроме ступиц производитель реализует на российском рынке ШРУСы, полуоси, пыльники, водяные помпы, натяжные ролики и т. д.

В каталоге есть детали на весь модельный ряд автомобилей Европы, Азии и Америки.

В отзывах пользователей превалируют положительные оценки ступицам ASVA. Но были случаи и быстрого выхода узла из строя.

FAG

: 4.8

Богатый опыт имеет немецкая компания FAG. С момента своего основания (1883 г) она специализировалась в области подшипников качения. Накопленный опыт позволил бренду завоевать лидирующие позиции на автомобильном рынке. Компания является официальным поставщиком ступиц колеса на многие известные автозаводы.

Для вторичного рынка производитель старается найти оптимальный баланс между ценой и качеством. Предприятия бренда прошли сертификацию в соответствие с международными стандартами ISO/TS 16949 и ISO 9001. Большое внимание на заводах уделяется контролю качества, чтобы исключить попадание бракованных деталей потребителю.

Эксперты отдали торговой марке бронзу нашего обзора.

Отечественные пользователи довольны немецким качеством ступиц FAG. Только цена для многих автомобилистов кажется высокой.

Kortex

: 4.7

Безопасность водителя и пассажиров корейская компания Kortex ставит во главу угла. Именно поэтому самое пристальное внимание производитель уделяет качеству. При этом эксперты восхищаются грамотной ценовой политикой, которую бренд демонстрирует на российском рынке.

Производственные площадки расположены в Южной Корее и Китае. Они ориентированы на выпуск ступиц для европейских и азиатских машин. При планировании бизнеса учитывается сезонный спрос на продукцию, региональные особенности.

Благодаря гибкости компании удается успешно конкурировать с мировыми лидерами.

Анализируя отзывы отечественных автомобилистов, напрашивается простой вывод. Высокой надежностью и долговечностью обладают корейские узлы, чего не скажешь про изделия из Поднебесной.

Aisin

: 4.5

Еще один японский производитель попадает в ТОП-6 нашего обзора. Компания Aisin работает на рынке автокомпонентов с 1965 г. Специализируется бренд на выпуске деталей для японских и южно-корейских машин. Не так давно началось освоение рынков Европы и Америки.

Сегодня в каталоге появились ступицы колес для автомобилей Ford, Volvo, Saab. Большинство запчастей уходит на конвейеры азиатских автозаводов. Поэтому продукция бренда в ограниченном ассортименте бывает в торговой сети России. Эксперты видят в этом небольшой плюс, т. к.

количество подделок близко к нулю.

Большинство отзывов на тематических форумах носят исключительно позитивный характер. Претензий к качеству практически нет. Автомобилисты недовольны только бедной комплектацией и высокими ценами.

Optimal

: 4.4

Немецкий бренд Optimal появился в 1991 г. Компания начала свою деятельность с производства запасных частей для подвески, двигателя, рулевого механизма и тормозной системы автомобиля.

Благодаря открытому диалогу с заказчиками фирме удалось быстро завоевать доверие, удивила экспертов и динамика роста. Производитель уделяет много внимания качеству продукции, не забывая о доступности запчастей. Вся продукция имеет сертификаты качества IATF 16949: 2016 и ISO 9001: 2015.

К сожалению, популярность бренда привела к появлению контрафакта. Этот факт и повлиял на окончательную позицию в нашем обзоре.

Подделки часто попадают в руки отечественных автомобилистов. Такие ступицы выходят из строя уже через несколько месяцев. А вот пробег оригинальных узлов нередко превышает 100 тыс. км.