Эксперт

Как выбрать игрушку для ребенка: чем порадовать свое чадо

Содержание

Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента». Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда».

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, – это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром».

Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке – печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту – залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда.

А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги.

Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек – виртуальная реальность.

Да, купить ребёнку планшет или ноутбук – это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек.

И проще – сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры – лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира.

Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка – задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку – а дитя скучает.

Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца – это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи – тем активнее будет развиваться мозг.

Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать – а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы.

К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

Базовый набор игрушек для этого возраста:

1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);

2) детские развивающие коврики и развивающие центры, позволяющие крохе трогать, щупать, хватать, тянуться к дугам с игрушками, раскачивать висящие игрушки – это задействует различные органы чувств;

3) мягкие игрушки, которые важны для формирования у малыша таких психических реакций, как привязанность, спокойствие, чувство нежности заботы;

4) первые логические и созидательные игрушки (большие кубики, пирамидки);

5) игрушки для развития физических навыков – гимнастические центры, прыгунки и ходунки всевозможных моделей.

Для ясельного возраста (1 – 3 года)

В этом возрасте малыш познаёт мир и с безумной любознательностью «набрасывается» на всякие интересные вещи (включая крышки от кастрюль, мамины бигуди и папины плоскогубцы).

Ребёнку в этом возрасте очень нравится ломать игрушки, и это, что интересно, конструктивный процесс: он пытается понять, из чего всё устроено.

Поэтому вещи для детишек ясельного возраста должны соответствовать правилам безопасности: чтобы даже развинтив «штуковину», он не поранился и не проглотил мелкие детали. В то же время нужно учить ребёнка и созиданию, давая ему логические игры, пазлы.

В 1,5 – 2 года большинство современных родителей начинает обучение ребёнка. Это тот возраст, когда мозг очень гибок, поэтому нельзя упустить шанс развития интеллектуальных и творческих способностей. Важно предоставить и возможности для совершенствования мелкой моторики. Не стоит забывать и о физическом развитии малыша.

С двух лет ребёнок уже начинает примерять на себя взрослые роли, поэтому у него должны появиться первый набор доктора, кухня, железная дорога и тому подобные вещи.

Итак, чем стоит наполнить детскую комнату:

1) классическими игрушками (это куклы, пупсы, домики, машинки, самосвалы), состоящие из крупных деталей;

2) логическими и развивающими играми для ясельного возраста (это крупные кубики, деревянные пазлы, пирамидки, музыкальные книжки из плотного картона);

3) первыми наборами для творчества (начиная с красок, которыми можно рисовать ладошками – и ко всему разнообразию фломастеров, карандашей, пластилина и тому подобного);

4) комплектами для «профессиональных» игр (в доктора, повара и т. д.), состоящими из крупных, «неглотающихся» предметов;

5) мягкими игрушками – они способствуют развитию у детей чувства привязанности, вызывают ощущение психологического комфорта;

6) игрушками для развития физической активности (горки, детские городки для самых маленьких, качели, бассейн с шариками);

7) первым детским автотранспортом (годовалый малыш будет в восторге от машинки-коляски, которую ведёт родитель, но в 2 – 2,5 года станет самостоятельным и захочет трёхколёсный велосипед и педальную машину; кстати, есть и электромобили для детей от года).

Для дошколят (3 – 6 лет)

Это период, когда ребёнка интересует всё! Возраст почемучек. Возраст, когда ребёнок активно примеряет различные социальные и профессиональные роли. Возраст игры. В этот период, пожалуй, набор детских игрушек максимально разнообразен.

В этот комплект обязательно должны войти:

1) всевозможные «развивайки», мозаики, пазлы, наборы для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книжки и викторины;

2) настольные игры, развивающие соревновательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать участником такой игры);

3) разнообразные конструкторы;

4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);

5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);

6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);

7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;

8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).

Для младших школьников (7 – 10 лет)

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 – 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят.

Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги – намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом.

Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 – 10 лет?

1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт – гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;

2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;

3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;

4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» – и так далее;

5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.

Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол – и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно – они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:

● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.

● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:

● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.

● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.

● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).

● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.

● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период – потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно  поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

Дарите ребёнку игрушки вовремя!

Источник: https://xn----7sbkinjfzikgur4e.com/kak-gramotno-vybirat-igrushki-s-uchetom-vozrasta-rebenka-i-pochemu-eto-tak-vazhno

Как выбрать игрушку для ребенка: чем порадовать свое чадо. Как выбрать игрушку для ребенка – советы родителям

Каждая мамочка хочет, чтобы у ее крохи были самые лучшие вещи и самые красивые игрушки. Родители зачастую скупают в детских магазинах все подряд, думая, что этим принесут ребенку счастье. Но полезно ли такое отношение? И еще один важный вопрос: вы задумываетесь над тем, подходит ли игрушка конкретно вашему ребенку и как он будет ее использовать?

Очень важно, чтобы с не был избалован лишними вещами. А еще нельзя, чтобы ребенок был окружен игрушками, которые могут нанести ему вред. Как же подобрать идеальную? Есть три важных критерия, по которым вы можете определить действительно полезную и интересную игрушку.

Первое: возраст и возможности ребенка

Давно известно, что друг от друга дети отличаются по культурному, умственному, эмоциональному и физическому развитию. Это значит, что подбирать игрушки для ребенка тоже следует с учетом индивидуальных особенностей.

Если купить малышу предмет, который предназначен для подростка – он не сможет им пользоваться, а скорее всего просто сломает его. И наоборот, если вы купите школьнику игрушку, предназначенную для младенца – она не будет ему интересна и останется пылиться в углу.

Кроме того, учитывайте умственные способности детей, ведь игрушка, с которой они не сумеют разобраться самостоятельно может сильно понизить их уверенность в себе, а также чувство собственного достоинства.

Хорошая игрушка подходит ребенку, радует его, развивает его способности и обучает полезному, а еще наделяет готовностью учиться новому.

Как правильно выбрать игрушки

Второе: внешний вид

Правильная игрушка сразу привлекает внимание малыша и надолго его захватывает. Она должна быть красочной, но кислотные цвета все же не рекомендуются.

Игрушка вызывает у ребенка желание в ней разобраться, он не хочет расставаться с ней. Именно такая вещь развивает малыша и приводит к отличным результатам.

Даже если такая игрушка стоит не дорого – она станет для ребенка настоящим сокровищем.

Третье: удовлетворение психологических потребностей

Хорошая игрушка подготавливает детей к обучению в будущем, развивает их врожденные склонности и желания. Кроме того, она создает для ребенка возможность выразить свои предпочтения.

Как выбрать идеальную игрушку

Прежде, чем купить понравившуюся с виду игрушку, задайте себе несколько важных вопросов.

  1. Соответствует ли эта игрушка возрасту вашего ребенка? Справится ли он с ней самостоятельно? Сумеет ли разобраться в принципе действия?
  2. Привлекательна ли игрушка с точки зрения ребенка?
  3. Соответствует ли игрушка нормам Ислама?
  4. Безопасна ли игрушка? Если малыш будет играть с ней один – не получится ли так, что он сумеет навредить себе?
  5. Пробуждает ли игрушка фантазию или желание изобретать?
  6. Обучает ли нравственности? Игрушка предназначена для игры одному или в группе?
  7. Не ведет ли использование игрушки к неверию?

Только в том случае, если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, можно без опаски купить понравившуюся игрушку, и смело подарить ее ребенку: она обязательно ему понравится.

Череда праздников и торжеств заставила многих родителей поломать голову над тем, какую игрушку выбрать для своего чада.

В будни этот вопрос не перестает быть актуальным, ведь новая игрушка — это всегда море радости, эмоций и озорного смеха! А уж если игрушка по-настоящему заинтересует малыша, у родителей будет возможность немного отдохнуть от неугомонного «почемучки», у которого появится новая задача для разрешения.

В принципе у современных родителей не возникает особых проблем, связанных с ассортиментом игрушек, которыми пестрят витрины детских магазинов и супермаркетов. Яркая реклама и интригующие новинки заставляют порой даже взрослых превращаться в трогательных детей.

Тем не менее, выбирать игрушку нужно с толком — она должна быть интересной малышу, помогать ему познавать мир и развиваться, иногда просто расслабляться и спокойно засыпать в обнимку с любимым плюшевым мишкой.

Кроме того, игрушка должна быть непременно качественной и ни в коем случае не вредить малышу.

Советы, приведенные в нашей статье, помогут вам выбрать увлекательные игрушки в зависимости от возраста вашего ребенка, с помощью которых ребенок сможет удовлетворить свое любопытство, научится общаться с окружающим миром и обязательно будет радоваться жизни!

Качество

Основополагающим фактором выбора игрушек является их надежность и качество. К сожалению, сегодня количество низкокачественных товаров, в том числе и детских, растет с каждым днем.

Игрушки низкого качества, изготовленные из вредных материалов и не прошедшие специальные исследования, являются угрозой для ребенка.

Во время обращения с подобной игрушкой в организм ребенка могут попасть вредные вещества, вызывающие аллергические реакции и отравление.

Чтобы избежать подобного, стоит выбрать проверенное место, где вы сможете покупать хорошие качественные игрушки. В основном это детские гипермаркеты, брендовые и Интернет — магазины игрушек. Зачастую там можно найти изделия известных производителей, которые предлагают качественные детские товары.

Не зависимо от того, насколько вы доверяете магазину, не поленитесь проверить сертификаты качества на товар.

Многие игрушки должны проходить гигиеническую экспертизу и иметь соответствующее документальное подтверждение качества.

Обязательно просите продавца предъявлять данные документы, ведь от этого может зависеть здоровье ваших детей. Также не забывайте сохранять чек, чтобы игрушки в случае необходимости можно было вернуть или заменить.

Если покупаете мягкую игрушку, обратите внимание на швы, детали, мех — все должно быть прочное, не оставлять следов краски. Подержите игрушку в руках — качество можно определить, просто потрогав ее.

Обратите внимание на упаковку или ярлычок игрушки — там должна быть указана информация, касающаяся качества игрушки, ГОСТ, инструкция по использованию или уходу.

Информация должна быть на русском/украинском языке.

Возраст и параметры

Возраст во многом определяет, заинтересует ли игрушка вашего малыша. То, что вызовет восторг у младенца, может совершенно разочаровать дошкольника. Рекомендуемый возраст и возрастные ограничения обычно указываются на упаковке, тем самым, помогая родителям подобрать «правильную» игрушку для ребенка.

Для малышей не рекомендуются игрушки с мелкими и торчащими деталями, острыми углами и с немалым весом. Родители, покупающие огромные мягкие игрушки для малышей допускают ошибку — ребенок не сможет поднять или передвинуть такую игрушку, а вот сама игрушка может нечаянно упасть на малыша, причинив ему дискомфорт.

Также учтите, что детки дошкольного возраста активно стремятся к познанию внешнего мира, поэтому им следует подбирать соответствующие развивающие игры, формирующие детское сознание и мировоззрение.

Для новорожденных младенцев (от рождения до 6 месяцев), которые зачастую любят размахивать руками и ногами, пытаются потрогать и схватить предметы вокруг себя, подходящими игрушками будут те, которые вешаются над детской кроваткой, к примеру, яркая крутящаяся карусель из игрушек и маленьких пластиковых зеркал. Если малыш норовит схватить что-то, можете дать ему небольшую мягкую игрушку, звонкую погремушку, зубное колечко — ребеночек сможет не только проверить эти игрушки на ощупь, но и «на вкус».

Дети от 6 месяцев до года в основном уже научились сидеть и поэтому могут самостоятельно «исследовать» окружающий мир.

Рядом с малышом можно поставить коробку с множеством игрушек — подойдут мягкие, пластиковые пупсы, игрушечные кухонные наборы, пищащие игрушки, мячики, кубики, машинки.

Ребенок обязательно с интересом будет рассматривать забавы и попытается понять, для чего они предназначены. Хорошим вариантом будет большая книжка с красочными картинками, которые помогут развить визуальное восприятие ребенка.

Если вашему чаду от года до полутора, он обязательно оценит большие машинки или мягкие игрушки, которые он сможет «оседлать».

Домашние спортивные снаряды станут первыми препятствиями, которые малыш захочет научиться преодолевать.

Игрушечные инструменты и телефон, музыкальная шкатулка и двигающиеся игрушки — все это вызовет неподдельный интерес у ребенка, и он обязательно захочет все освоить. Можно предложить чаду несложный конструктор.

В 1,5 — 2 года активность ребенка растет, и он готов осваивать различные манипуляции. Катание машинки или игрушек на колесиках, складывание «товаров» в игрушечную тележку из супермаркета, сравнение мячиков и мягких игрушек различной величины.

Игра с мерным стаканчиком, ведерком и совочком может в серьез и надолго увлечь малыша — используйте воду или песок, чтобы малыш пробовал «измерять» объемы.

В возрасте до двух лет дети еще не умеют крутить педали, поэтому им можно купить электрический велосипед или машинку на радиоуправлении.

2-3 годика — возраст, когда дети особо любят играть с разными куклами, пупсами, фигурками животных, а особое предпочтение отдают кукольным домикам, одежде и аксессуарам.

Хорошим вариантом игрушки для малыша этого возраста будет набор детской посуды, набор юного доктора, блочный конструктор, домик для кукол, гараж с автомобилями. Одним из любимых занятий детишек в этом возрасте является рисование (как на бумаге, так и на асфальте) и вырезание аппликаций.

Пазлы станут отличным способом сосредоточить ребенка на определенное время и станут хорошей возможностью развития детского мышления.

Возраст 4-5 лет — наиболее удачный период для развития творчества и фантазии. Детки в это время обожают рисовать карандашами, красками, фломастерами, а также популярной нынче темперой (смесь красок и мыла, которая легко смывается водой).

Малыши любят делать аппликации из бумаги, лепить из пластилина и глины, поэтому в качестве подарка можно покупать ребенку наборы для творчества. Игрушечный конструктор, кегли, мячи — наиболее популярные игрушки для этого возраста.

В этот период многие детки хотят игрушки «как у друга/подруги», но стоит помнить, что потакать подобным прихотям малыша не всегда нужно.

Ребятам старше 5 лет рекомендуется покупать развивающие игры, которые смогут подготовить ребенка к школе. Отличным вариантом будут книги, развивающие кубики, для девочек — кукольные наборы с одеждой, для мальчиков — машинки на радиоуправлении.

Развивающие игрушки

Среди игрушек, которые помогают развивать детскую фантазию, логику и мышление можно выделить следующие:

интерактивные (разнообразные игрушки, которые «издают звуки», играют мелодию, «разговаривают», двигаются, писают и плачут — учат ребенка звукам и позволяют развивать речь и слух);

сортеры (геометрические фигурки с отверстиями или без, помогают детям изучать цвета и числа, развивать логику);

пазлы (пазлы развивают воображение, логику и мелкую моторику);

кубики (с помощью кубиков ребенок учится строить дома, здания, башни, также кубики помогают учить буквы и числа, развивать моторику);

конструкторы (развивают моторику, фантазию, детское воображение);

настольные динамические игры (настольный футбол/хоккей, ролевые игры, наборы типа «доктор», «кухня», «кукольный дом» помогают ребенку познавать окружающий его мир, развивают изображение);

для развития навыков гигиены и ухода за собой (расчески, зубная щетка, полотенце, столовые приборы, пуговицы, застежки — обязательно в двух экземплярах, для ребенка и его любимой куклы);

Советы родителям

Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Целый скоп игрушек будет притуплять интерес ребенка, а также не позволит его мышлению активно развиваться. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.

Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша — не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.

Обязательно выделите специальное место для детских игрушек, желательно в детской комнате. Малыш будет учиться складывать игрушки в одно место, переставлять их местами, тем самым учась организованности.

Кроме того, с набором «Доктор», например, у вас дома будет собственный медпункт, «пациентами» которого будут мама и папа, а заботливым лечащим доктором — любящий малыш. «Кукольный дом» для девочек — особое место, где живут, дружат, ходят в школу и влюбляются куколки.

Подобные наборы являются зачатками развития юной хозяйки семейного очага и приучают девочку к домашним обязанностям.

Если ребенку надоела та или иная игрушка, спрячьте ее на некоторое время, а потом сделайте ребенку сюрприз, напомнив о потерявшемся друге, придумайте новую игру или роль для игрушки. Таким образом, вы научите ребенка не бросать «старых друзей» и поможете его воображению развиваться.

Также обратите внимание, что возрастные рекомендации не всегда могут соответствовать уровню развития ребенка.

Все детки развиваются по-разному и соответственно, будучи одного возраста, могут иметь совершенно разные интересы в играх.

Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!

Желаем удачного выбора!

Источник: https://givemegift.ru/kak-vybrat-igrushku-dlya-rebenka-chem-poradovat-svoe-chado-kak-vybrat.html

Как выбрать игрушку для ребенка: чем порадовать свое чадо

11.02.2018 15:16:36

Малыш развивается и познает мир с помощью игрушек. Играя в дочки-матери или машинки, дети имитируют поведение взрослых, а, собирая конструктор и пазлы, улучшают мелкую моторику и воображение. Но выбрать хорошую игрушку совсем не просто.

Рынок переполнен низкокачественными изделиями, которые в лучшем случае быстро ломаются, а в худшем – негативно влияют на здоровье и психику ребенка.

Поэтому при выборе детских игрушек нужно учитывать массу параметров: запах, качество швов, материал, ограничения по возрасту, тематику и пр. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Материал и безопасность

Некоторые игрушки изготавливаются из некачественных материалов и покрываются дешевыми токсическими красителями. В результате они вызывают аллергическую реакцию (сыпь, кашель, слезоточивость, повышение температуры, насморк и пр.) или даже отравление у малыша.

Чтобы этого избежать, необходимо покупать игрушки в специализированных магазинах и у проверенных производителей (например, у «Lego», «Fisher Price», «Tiny Love», «Smoby», «Eichhorn» или «Знаток»).

Так вы можете быть уверены, что игрушки получили необходимые сертификаты качества и не представляют угрозы для здоровья ребенка.

Важно помнить:

  1. Для маленьких деток (0–3 лет) не рекомендуется выбирать мягкие игрушки — они быстро пачкаются, скапливают пыль и могут вызывать аллергию. Кроме того, согласно ГОСТу, в таких изделиях не допускается использование натурального меха и кожи. Также важно, чтобы на игрушке не было длинного ворса, который легко вырывается, а также мелких деталей, которые могут быть оторваны и проглочены детенышем.

  2. Деревянные игрушки должны быть изготовлены из хорошо обработанной древесины, без заусенец и червоточин. Раскрашенные изделия должны быть покрыты бесцветным лаком.

  3. Не допускается использование стекла в игрушках для детей младше трех лет. В изделиях для ребят постарше этот материал может использоваться только тогда, когда это необходимо для функционирования модели.

  4. Для деток младше трех лет нельзя выбирать игрушки, изготовленные из бумаги, ворсованной резины (например, латекса), фарфора и картона.

  5. Детали для сборных игрушек (например, пирамидок и строительных блоков), предназначенных для малышей 0–3 лет, не должны быть менее 3,2 см.

  6. Погремушки для деток младше трех лет не должны весить больше 100 г.

  7. В игрушках не допускается использование лазера. Лазерное излучение может повредить сетчатку глаза и ухудшить зрение ребенка.

Детали

Детали на игрушке (носики, глазки и пр.) должны быть плотно прикреплены к изделию. Это необходимо, чтобы детеныш не смог ухватить их зубами, оторвать и проглотить. Также важно, чтобы лапки, ушки и другие части тела в мягких набивных игрушках нельзя было оторвать – иначе ребенок может наесться наполнителя.

Звук

Перед покупкой проверьте звук, который издает игрушка. Он не должен «резать» слух или пугать малыша.

Запах

Если изделие имеет резкий химический запах, откажитесь от покупки. Вероятнее всего, оно содержит токсические вещества (формальдегид, метанол, толуол и т.п.).

Маркировка

При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке игрушки или вкладыше инструкция по использованию, предупреждающие надписи и ограничения по возрасту. В них должно быть указано:

  1. С какого возраста можно использовать изделие;

  2. Срок эксплуатации;

  3. Правила хранения и ухода (если это необходимо);

  4. Страна-производитель;

  5. Торговая марка (если производитель ее зарегистрировал);

  6. Меры предосторожности (при необходимости) и правила использования.

  7. Предупредительные надписи. Например, на игрушке указывается, что ее можно использовать только в присутствии взрослых или только с определенного возраста;

  8. Дата изготовления.

  9. Помните, изделия сомнительного качества не имеют подобной маркировки.

Форма

Важно, чтобы все выступающие детали игрушки имели «защиту» из резины, пластика и т.п. Например, наконечники для стрел, пуль и прочих снарядов должны иметь защитные присоски или резиновые колпачки, при этом их диаметр должен составлять 2 см и более.

Также не допускается наличие острых концов, углов и граней, которые могут травмировать ребенка. Кромки деталей из металла, к которым у ребенка есть доступ, должны иметь специальное полимерное покрытие или быть загнутыми или закрученными в виде спирали.

Игрушки для детей 0–1 год

Для первых месяцев жизни малышу следует покупать подвесные игрушки (жирафиков, тигрят и других животных).

С из помощью малютка будет учиться различать формы и цвета, фокусироваться на предметах, развивать слух, тактильные рефлексы и мелкую моторику.

Погремушки и погремушки-прорезыватели можно покупать с четырех месяцев, а с пяти месяцев отличным вариантом станут игрушки, издающие звуки.

В этом возрасте не рекомендовано покупать мягкие игрушки, которые будут скапливать пыль и грязь, и металлические (тяжелые) изделия.

В 6–7 месяцев малыш будет с удовольствием играть резиновыми пищалками, пирамидками, кубиками и музыкальными игрушками, а в 8–9 месяцев проявит особый интерес к коробкам-игрушкам, в которые нужно вставлять предметы определенной формы.

В дальнейшем детенышу можно выбирать игрушки на колесах, которые можно толкать, мячики, которые он будет катать по полу и другие развивающие модели.

Игрушки для детей 1–3 года

В этом возрасте ребенку можно покупать игровые развивающие коврики, которые облегчают развитие координации движений, двигательных способностей, ловкости и мелкой моторики. а также каталки-игрушки каталки-толокары, способствующие развитию мышц и формирование навыка ходьбы. Хорошим вариантом будут музыкальные шкатулки, пирамидки-сортеры, куклы, разборные игрушки, машинки.

Игрушки для детей 3–5 лет

Детки старше трех лет с удовольствием играют мягкими игрушками и занимаются «взрослыми» делами – играют игрушечными предметами быта (кастрюльками, сковородочками), лечат своих игрушечных друзей с помощью «набора доктора» и «спасают мир». Они также собирают конструкторы, рисуют и раскрашивают картинки, лепят из пластилина и теста.

Игрушки для детей старше 5 лет

Приблизительно в пять лет дети начинают готовиться к школе. Поэтому им следует выбирать книжки, реалистичные игрушки, пазлы, настольные игры, наборы для исследований, головоломки, игрушки на радиоуправлении и т.п.

На что еще обратить внимание перед покупкой

  1. При покупке обратите внимание и на внешний вид изделия. Психологи сообщают, что страшные игрушки могут негативно влиять на психику детей, вызывая агрессию и страх. В особенности, это касается малышей 2–5 лет.

    Эмоции и впечатления, полученные детенышем в этом возрасте, оказывают сильное влияние на его развитие. Именно в этом возрасте он познает мир и строит свое поведение на основе увиденного и услышанного.

    Но что с ним будет, если он будет играть уродливыми монстрами или мутантами?

  2. К сожалению, внешность игрушек никак не регламентируется, и то, как они выглядят, зависит только от фантазии дизайнеров и инженеров.

    Поэтому не стоит надеяться на добросовестность производителей – даже у известных фирм встречаются товары, которые могут негативно повлиять на психику ребенка.

    Полагайтесь только на свое мнение и выбирайте красивые и добрые игрушки, которые станут источником радости для малыша.

  3. Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.

  4. При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-igrushku-dlya-rebenka/

Зачем ребёнку опасные развивающие игрушки в наше время

Все ли современные игрушки так полезны и нужны нашим детям? Задумывались ли вы хоть раз, что развивающие игрушки могут быть опасны для здоровья вашего малыша? Давайте вместе с вами ответим на вопрос, зачем ребёнку игрушки, если они могут принести вред?

Вопросы развития ребёнка любого возраста сейчас стоят если не на первом, то на втором месте после здоровья — это точно.

Дети сейчас другие, требования в учреждениях, которые посещают наши дети, другие, а значит и развиваются наши дети совершенно по-другому.

Время не стоит на месте, всё развивается, меняется, перестраивается. Наши дети другие.

Надо точно знать о чём говорить с ребёнком, какие книги читать, какие игры покупать, чтобы в будущем не думать о психическом здоровье своего малыша.

1.Принцип выбора игрушек

2.Зачем ребёнку игрушки

3.Почему развивающие игры могут быть вредными

4.Made in China

5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках

6.Советы психолога

7.Топ 10 самых плохих развивающих игр

1.Принцип выбора игрушек

С появлением в доме малыша, вся квартира начинает обрастать игрушками, погремушкам, каталками.

Игрушки дарят родственники, друзья, бабушки, дедушки.

По какому принципу мы выбираем и покупаем игрушку? Кто нибудь из вас задумывался об этом?

В основном, приходя в магазин, мы сразу обращаем внимание на возрастные ограничения.

Для новорождённых мы покупаем погремушки, для подросшего малыша смотрим на коробке значок 1+, 2+, 3+ и так далее.

Более требовательные люди могут поинтересоваться где произведена была игрушка. Но основная масса людей больше ни о чём не задумывается.

А ведь прежде чем сделать выбор, нужно подумать не только о возрастной категории малыша. Например, нужно уточнить производителя, материал из которого сделана игрушка, цветовая гамма, звук, который издает та или иная вещь.

Наверняка каждый из вас сталкивался с тем, что новая игрушка пугает малыша.

Нам дарили игрушки, которые просто приходилось убирать в дальний угол, до тех пор, пока дочка не подрастёт. Потому что звуки были на столько громкими и ритмичными, что она просто впадала в истерику.

Даже обычный воздушный шар может напугать ребёнка.

А вы знали, что грудничок в 2-4 месяца очень чётко видит только красный цвет? А остальные цвета для него все размытые и он их совершенно не понимает.

Ведь не зря же раньше делали игрушки для этого возраста в красно-оранжевых тонах.

Неваляшка – она всегда красная. Лиса, жираф, тигр, даже ежей делали оранжевого цвета.

Поэтому, пока ребёнок совсем маленький выбирайте игрушки правильные. Не пугайте малыша современными кричащими игрушками и погремушками.

А как только малыш подрастет, он будет сам проявлять интерес к определённым видам игрушек.

2.Зачем ребёнку игрушки

Человек единственное существо на земле, которое может говорить. Кроме этого, человек испытывает массу различных чувств, эмоций, ощущений.

Учёные утверждают, что развитие мелкой моторики способствует быстрому развитию речи ребёнка.

Давайте разберёмся и выясним, что такое моторика.

Моторика – это двигательная активность организма или отдельных органов.

Моторику разделяют на крупную и мелкую. Крупная моторика – это когда организм производит движения телом, ногой, рукой и так далее. Совершая при этом такие манипуляции, как открыть дверь, взять книгу и так далее.

Мелкая моторика – это движение мелких мышц. Перебирание пальцами чего-либо: песка, крупы, бумаги и так далее.

Мелкая и крупная моторика развиваются одновременно и без неё невозможно существование человеческого организма.

Развитие моторики не происходит само по себе. С самого рождения нас учат жевать, сидеть, ходить, брать ручками что-то.


Игрушки разных времён

В далёкие времена были придуманы игрушки для развития детей. Яркие, мягкие, жесткие, ребристые, погремушки для слухового восприятия и так далее.

В древности дети играли в игрушки, которые делали из окружающих материалов: дерево, камень, кости животных.

В средневековье игрушки делали в рост ребёнка. Кони, доспехи были огромных размеров. Девочкам делали соломенных кукол.

В античные времена, когда было налажено производство, игрушки стали делать с заводным механизмом.

На Руси игрушки делали яркими, интересными. Вырезали из дерева свистульки, трещотки. Позже появились глиняные игрушки, которые разукрашивали яркими красками.

В современном мире игрушки стали сложные, но очень интересные. Практически во всех игрушках музыкальное сопровождение. Игрушки сегодня плачут, писают, смеются, говорят, летают, прыгают, ездят.

Производители сегодня придумывают всё новые и новые функции для игрушек.

Хочется лишь пожелать, чтобы производители современных игрушек не забывали зачем ребёнку игрушки. О самом главном их предназначении. Ведь изначально они призваны помогать нашим детям развиваться и знакомиться с окружающим миром.

3.Почему развивающие игры могут быть вредными

Приходя в магазин детских товаров, мы попадаем в сказку. В нашем детстве не было такого и поэтому родители готовы баловать своё чадо буквально всеми китайскими новинками.

Мир игрушек сегодня так велик, что порой мы и не знаем, что за герой, из какого он мультика?

Игрушки, сегодня продвинутые во всех смыслах.

Но так ли это хорошо?

Что мы покупаем своим детям?

Забивая детскую комнату игрушками, каждый преследует свою цель. Кто-то гонится за модой, кто-то идёт на поводу у ребёнка, кто-то хочет, чтобы у малыша «всё было».

Задумывались ли вы хоть раз, что покупать всё подряд ребёнку, может быть вредно. Мало того, это может быть даже опасно!

Качество сегодняшних игрушек оставляет желать лучшего. Материалы, из которых производят игрушки, содержат химические вещества, которые не известно, как могут отразиться на здоровье малыша.

А сколько сейчас игрушек, содержащих мелкие детали. Вы знали, что психологи категорично против знаменитых конструкторов «Лего»?

А мягкие игрушки, цены на которые зашкаливают. Это же целый комплекс пылесборников.

Новое веяние моды — куклы в гробу. «Как здорово!» Ах, какие молодцы изобретатели этой чудо куклы! А ведь у неё ещё целый набор предметов. Тут тебе и тигровое одеяльце, и паук рядом ползёт, и летучая мышь на руке сиди.

Невероятно! Как вы думаете, у ребёнка всё хорошо в будущем будет с психикой?

Но китайцы не стоят на месте. Они всё изобретают, придумывают. И вот, держите. Наборы для проведения опытов. «Отлично, именно то, чего мы все ждали!»

А теперь представьте все эти игрушки у себя дома. Зачем ребёнку игрушки, от которых психика нарушена, зрение посажено, аллергия с астмой добро пожаловать!

Родители, берегите своих детей от неправильных игрушек. Думайте не только об их физическом здоровье, но и о психическом.

4.Made in China

Заходя в магазин любых товаров, сегодня уже практически никто не спрашивает кто производитель.

Уже давно все привыкли к тому, что китайское производство заполонило полки наших магазинов.

В США тоже рынок перенасыщен китайской продукцией. НО, в США другой подход к закупке товаров из-под небесной.

Американские предприниматели требуют у Китая товары заводского производства. А заводской Китай очень даже не плох по качеству.

Тем временем как наши российские предприниматели сознательно просят товары самые дешёвые, чтобы привезти их в Россию и продать в два-три раза дороже.

Даже сами Китайцы говорят о том, что только Россия готова брать всё самое худшее, чтобы было как можно дешевле. Ни одна другая страна не позволяет себе этого.

Китайцы работают на любой кошелёк. И только от нас зависит, какими товарами мы будем пользоваться, заводского производства или подвального.

Китайцы сегодня впереди планеты всей по производству и разработке ноу-хау в детских игрушках и не только.

Они делают их необычными и настолько интересными, что иногда даже диву даёшься, как им вообще это в голову могло прийти.

С одной стороны, все конечно понимают, что материалы из которых они делают игрушки для наших детей не самые безобидные.

Но с другой стороны, без этих игрушек детям будет скучно. Эти лизуны, сквиши, попрыгунчики, лолы, снеголепы и много всякой чепухи – всё это китайские придумки и разработки от которых наши дети в восторге.

5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках

Среди своих друзей и знакомых я провела опрос на тему развивающих игр. Вопрос звучал так: «Напишите пожалуйста несколько слов о том, что вы думаете о современных игрушках. В частности, развивающих».

Вот что я получила.

1.Привет. Очень дорого))

2.Привет. Думаю, современные игрушки, в частности развивающие, они яркие, интересные, но не всегда все полезные, надо обращать внимание на качество, из чего изготовлены, и кто производитель.

3.Привет. Не очень понято, о чем надо сказать) а так, считаю, что развивающие игрушки нужны мамам, чтобы была свободная минутка. , ярко, музыкально в основном. Хорошие игрушки хорошо и стоят. При большом желании и интересе можно самой заниматься с ребёнком и развивать тоже самое, что и с игрушкой.

4.Привет. Не от всех современных игрушек я в восторге. Развивающие игры в частности не плохи сами по себе. Развивают интеллектуальные способности, мелкую моторику рук, усидчивость.

5.Привет. Большинство абсолютно бесполезны)) а развивающими сейчас называются все подряд для привлечения покупателей, особенно где куча всего на 2-х квадратных см, винегрет получается.

6.Привет. Молодцы те, кто придумал такие игрушки. В наше время таких не было. Детям очень нравится в них играть, но как говориться, каждому своё надо подобрать. Игрушки ребёнку нужно подбирать по его интересам и будет тогда счастье)))

7.Привет. Все игрушки в основном китайские. Качество оставляет желать лучшего. А ещё мне кажется, игрушки они придумывают для своих китайских детей. Немного они туповатые. Наши дети всегда отличались повышенным интеллектом. Надо в России придумывать и разрабатывать для наших детей игрушки. Чтоб дети развивались, а не деградировали.

Что хочется сказать…

С некоторыми я полностью согласна, игрушки красивые, яркие. Но основная масса родителей заботятся о качестве игрушек, которое сегодня оставляет желать лучшего.

И, наверное, можно согласиться с тем, что ни все китайские игрушки разработаны для развития мелкой моторики, памяти, мышления, речи. Многие игрушки просто бесполезные. А мы тратим на них огромные деньги.

Думайте, что покупать ребёнку. Покупайте игрушки малышу не только для того чтобы порадовать его, но, и чтобы эта вещь была полезной и безопасной.

6.Советы психолога

Психологи говорят, что сегодня мир шагнул далеко вперед в производстве развивающих игрушек. Многие из них несомненно приносят пользу в развитие малыша.

Такие игрушки помогают развивать моторику, память, мышление, логику, воображение, фантазию.

Красивое музыкальное сопровождение нравится очень детям младшего возраста. Они любят петь, пританцовывать. Радуются детским песенкам, потешкам, стихам.

Детям от 3-6 лет очень нравятся современные наборы доктора, парикмахера. Наборы кухонной посуды, которая воспитывает в девочках будущих хозяек.

Кукольные двухэтажные дома, обставленные мебелью. Мы о таких могли только мечтать.

Мальчишкам нравятся современные машинки, железные дороги, роботы, мечи, комплекты инструмента.

Безусловно нашим детям повезло. Но психологи рекомендуют брать не количеством, а качеством.

Кроме того, выбор игрушек должен определяться интересами ребёнка. Не нужно заставлять девочку играть в куклы, если ей хочется катать машинку.

Критерии выбора игрушек

Выбор игрушек должен происходить осознанно. Учитывая при этом определённые критерии:

1.Качество

2.Отсутствие резкого запаха

3.Отсутствие мелких деталей

4.Функциональность

5.Практичность

6.Ценность

Поговорите со своими друзьями и родственниками и объясните им, что выбирать игрушки для своего ребёнка вы будите сами. Если они хотят что-то подарить, пусть лучше посоветуются с вами.

В этом ничего страшного, на самом деле, нет. Наоборот, подарок будет полезный и безопасный.

Если ваш ребёнок в магазине просит купить ему игрушку, а вы понимаете, что малыш сделал не самый лучший выбор, постарайтесь спокойно ребёнку объяснить, что эта игрушка для детей постарше.

Когда он подрастет вы обязательно ему её купите. А сейчас предложите ему альтернативу этой покупке.

Например, купите раскраску с кучей наклеек, или купите малышу его любимую сладость или фрукт. Одним словом, переключите малыша на другую тему, но только чтобы она действительно была ему интересна.

7.Топ 10 самых плохих развивающих игр

Подводя итоги сегодняшнего разговора можно собрать в один список игрушки, которые плохо влияют на ребёнка и могут принести вред.

1.Игрушки плохого качества с резким запахом

2.Игрушки агрессивной направленности

3.Мягкие игрушки

4.Игрушки из колющих, режущих материалов

5.Магнитные игрушки из мелких деталей

6.Кричащие игрушки

7.Игры содержащие химические вещества (элементы)

8.Игрушки из легко бьющихся материалов

9.Игрушки из материалов неизвестного происхождения (лизуны)

10.Игрушки, работающие от электросети.

Сегодня мы с вами разобрались зачем ребёнку игрушки. Хочется пожелать, чтобы взрослые внимательно относились к покупкам детских игрушек.

А чтобы ребёнок был занят и не скучал, проводите с ребёнком больше времени. Играйте с ребёнком и развивайте его сами. Ведь это так просто сделать.

Если вам понравилась статья, ставьте оценки, делитесь ей с друзьями и оставляйте комментарии. Спасибо!

Источник: https://yamama2.ru/zachem-rebyonku-igrushki/