лодок из ПВХ под мотор
Рыбалка — увлечение и отдых для миллионов людей. Это общение с природой, возможность подышать свежим воздухом. Однако она становится неинтересной, если не сопровождается поимкой рыбы.
Лодка позволяет многократно увеличить шансы на улов, поймать больше трофеев. Лодка с мотором позволяет — быстрее перемещаться по водоёму и находить рыбу.
Рассмотрим лучшие лодки ПВХ отлично подходящие под установку мотора.
Критерии выбора лодки ПВХ под мотор для рыболова
Большинство рыболовов предъявляют к лодке ПВХ следующие требования:
- Надёжность. Лодка должна быть прочной, безопасной и долговечной.
- Возможность установить хороший мотор. Большинство лодок, которые встречаются в продаже, ограничивают мощность устанавливаемого мотора. От этого зависит скорость перемещения по водоёму и возможность выхода на глиссирование.
- Удобство в использовании. Лодка в сложенном состоянии должна помещаться в багажник среднего авто. Её удобно надувать и сдувать, мыть, транспортировать к месту рыбалки.
- Аксессуары. Весьма кстати, если сразу в комплекте идёт удобное сиденье со спинкой, рым для якоря на носу и на корме, пара вёсел с уключинами надлежащего качества, держатель для удилищ и другие приспособления.
- Цена. Один из основных критериев при выборе для большинства рыбаков.
Разумеется, нельзя сразу удовлетворить всем требованиям, и стоит разделить все лодки на группы.
Надувные лодки ПВХ для рыбалки: какие бывают
Их можно разделить на три группы:
- Для больших акваторий и рыбалки с ночёвкой
- Для малых акваторий и разовых выездов
- Бюджетный вариант под маломощный мотор
Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.
Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.
Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории.
Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий. Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью.Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.
Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.
Подробнее: О регистрации в ГИМС
Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.
Какой выбрать мотор для ПВХ лодки
Для выхода на уверенное глиссирование необходимо, чтобы на каждые тридцать килограмм веса всей конструкции, считая рыболова, поклажу, саму лодку и мотор, приходилось не менее одной лошадки мощности последнего.
А лучше две, так как при минимальной мощности глиссирование будет со слишком задранным вверх носом, что очень неудобно в управлении и медленнее по скорости. Большинство лодочных моторов можно разогнать по мощности чуть выше паспортной.
Однако надо помнить, что лодка, рассчитанная на мотор определённой тяговой силы, рассчитана на таковой без учёта разгона.
Если длина транспортного средства составляет до 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
- Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
- Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
- Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
ТОП-5 лучших лодок ПВХ под мотор
Обзор лучших моделей лодок ПВХ под мотор:
№1 Mercury RIB 420
Лодка ПВХ Mercury RIB 420 предназначена для больших водных просторов. Имеет жёсткое дно, на котором можно ловить стоя, не беспокоясь о том, что оно проколется. Хорошо выходит на глиссирование и держит курс. Имеет массу аксессуаров для рыболова, рымы, сиденья, рундуки, рулевое управление.
К сожалению, ловить со стандартных сидений будет не очень удобно, лучше приобрести дополнительные надувные со спинками. Длина кокпита 290 мм, ширина — 90 мм. Максимальная мощность мотора, которая может устанавливаться на неё — пятьдесят лошадок. В сложенном виде можно перевозить в обычном автоприцепе.
Для использования данной лодки с мотором потребуется регистрация в ГИМС и права.
Тип | моторная |
RIB-лодка | Есть |
Количество мест | 7 |
Материал лодки | армированный ПВХ |
Транец | встроенный |
Максимальная мощность мотора | 40 л.с. |
Грузоподъемность | 750 кг |
Количество воздушных отсеков | 3 |
Киль | жесткий |
Дно | жесткое |
Материал дна | стеклопластик |
Цвет | серый |
Размеры и вес надувной лодки ПВХ под мотор Mercury RIB 420
Вес | 125 кг |
Ширина кокпита | 90 см |
Ширина лодки | 188 см |
Диаметр баллона | 55 см |
Длина кокпита | 290 см |
Длина лодки | 480 см |
ЦЕНА: 212 000 рублей
Обзор Mercury RIB 420 видео
Читать также: Выбираем лодку ПВХ для рыбалки
№2 Gladiator RIB 420
Лодка ПВХ Gladiator RIB 420 примерно тех же габаритов, но с меньшей функциональностью. Предназначена для больших акваторий. Для трёх-четырёх рыболовов грузоподъёмности 750 килограмм более чем достаточно, и можно отправляться в отпуск на островок в озере, взяв с собой всё необходимое, или даже путешествовать по широкой реке.
Параметры кокпита примерно такие же, что и для Меркури при цене в полтора раза меньше. По комплектации всё немного беднее — нет рулевого управления, скамеек только две.
Однако руль часто и не требуется, ведь можно управлять движением при помощи румпеля, сидя на корме — для рыболова это бывает намного удобнее, особенно при ловле троллингом.
Тип | моторная |
RIB-лодка | Есть |
Количество мест | 7 |
Материал лодки | армированный ПВХ |
Плотность ПВХ | 1 100 г/м2 |
Транец | встроенный |
Максимальная мощность мотора | 40 л.с. |
Грузоподъемность | 850 кг |
Количество воздушных отсеков | 3 |
Киль | жесткий |
Дно | жесткое |
Материал дна | стеклопластик |
Цвет | зеленый, синий, камуфляж, бело-синий, красно-черный, светло-тёмно-серый, темно-серый,, жёлто-синий |
Длина лодки | 420 см |
Вес | 127 кг |
Диаметр баллона | 41 см |
Ширина лодки | 200 см |
ЦЕНА: 143 000 рублей
№3 Навигатор 400 НДНД
Лодка ПВХ Навигатор 400 НД отечественного производства с надувным дном низкого давления. В сложенном виде её можно поместить в багажник вместе с мотором. Хороший вариант для тех, кто решил порыбачить вдвоём на небольшой акватории.
Читать также: лодок ПВХ с НДНД
Позволяет устанавливать мотор в тридцать лошадок, но имеет небольшую собственную массу. Благодаря этому, её можно использовать без регистрации с мотором до восьми киловатт — это примерно десять лошадиных сил. Имеет встроенный транец, скамьи и вёсла с уключинами в комплекте. ПВХ для этой лодки повышенной прочности, что снижает риск проколоть её.
Всё-таки использовать в качестве глиссера безопаснее лодки с твёрдым дном, а такие больше подойдут для обычного хода. Накачивание этой лодки может занять длительное время. Также много времени потребуется на то, чтобы мыть надувное дно после рыбалки.
Характеристики лодки Навигатор 400 НДНД:
Наибольшая длина см: | 400 |
Наибольшая ширина см: | 187 |
Длина кокпита см: | 280 |
Ширина кокпита см: | 81 |
Диаметр баллона см: | 48/53 |
Пассажировместимость (чел): | 5 |
Вес лодки (кг): | 48.5 |
Грузоподъемность (кг): | 850 |
Рекомендуемая мощность мотора л.с: | 9.9 |
Максимальная мощность мотора л.с: | 25 |
Тип днища: | НДНД |
Количество отсеков: | 3+НДНД |
Плотность используемого ПВХ (г/м2): | 1100/1100 |
Тип шва на баллоне лодки: | Сварной шов |
ЦЕНА: 57 000 рублей
№4 Фрегат 300 ЕК
Лодка ПВХ Фрегат 300 ЕК небольшой грузоподъёмности и ценовой категории, с не надувным дном. Способна нести вес, включая вес мотора и поклажи, не более 200 килограмм. По паспорту больше, однако лучше такие лодки немного не догружать. Допускает использовать мощность мотора до восьми л/с, но также лучше ограничиться пятью.
Естественно, не предназначена для выхода на глиссирование. Имеет встроенный транец, две банки в комплекте, складной пайол, два коротких леера и вёсла с уключинами. Благодаря малому весу, её можно перенести в одиночку вместе с мотором и вещами от машины до берега.
Быстро приводится в рабочее состояние, небольшой объём баллонов позволит накачать их при помощи насоса за десять минут. Хороший выбор для тех, кто ещё не определился, будет ли покупать мотор, или пока походит на вёслах — она одинаково подойдёт и для того, и для другого.
Характеристики лодки ФРЕГАТ 300 EK:
Наибольшая длина см: | 300 |
Наибольшая ширина см: | 150 |
Длина кокпита см: | 218 |
Ширина кокпита см: | 62 |
Диаметр баллона см: | 40 |
Пассажировместимость чел: | 3 |
Вес лодки кг: | 30 |
Грузоподъемность кг: | 345 |
Максимальная мощность мотора л.с: | 8 |
Рекомендуемая мощность мотора л.с: | 5 |
Тип днища: | Пол-книжка |
Количество отсеков: | 2+1 |
Плотность используемого ПВХ (г/м2): | 750/750 |
Тип шва на баллоне лодки: | Сварной шов |
Цена: 22000
№5 Пеликан 245Т
Лодка ПВХ Пеликан 245Т для одного рыбака, на которую, в принципе, можно поставить небольшой мотор. Производитель указывает его допустимую мощность — 3,75 л/с. Лучше ограничиться меньшим мотором в три лошадки. Его вполне хватит, чтобы идти по спокойной акватории со скоростью в 5-8 км/ч. Для любителей спокойной рыбалки с электромотором эта лодка — хороший выбор.
Можно спокойно ловить на лёгкий троллинг или в отвес, передвигаясь при помощи мотора, управлять при этом лодкой второй рукой и не слушать треск от двигателя. Грузоподъёмность позволяет поместить туда аккумулятор и поклажу, и сесть довольно грузному человеку. Пайол реечный, складывается практически в размер самой лодки.
В сложенном виде она поместится в багажник малолитражки, и ещё останется место. Цена самая демократичная.
Сама она весит 16 кило, и это позволяет донести сильному человеку всю поклажу на берег в одиночку за один приём.
В отличие от многих недорогих лодок, производитель указывает плотность материала — 700 грамм на квадратный метр. Это не подойдёт для глиссера, но для обычной рыбалки сносный вариант.
Вместимость: | 1 чел. |
Грузоподъемность: | 160 кг |
Масса лодки в комплекте: | 16 кг |
Количество отсеков: | 3 |
Мощность двигателя: | 3.7 л.с. |
Длина: | 2450 мм |
Ширина: | 1210 мм |
Диаметр борта: | 350 мм |
Плотность ткани | 700 г/м |
Плотность ткани дна | 850 г/м |
Цена: 15000 рублей
: Как хранить лодку ПВХ зимой
Все рассмотренные варианты отражают точку зрения лишь автора. Каждый ловит рыбу так, как ему удобно. Естественно, многие захотят что-то поменять местами, добавить какие-то другие пункты или заменить. Всё зависит и от условий ловли, и от конкретных предпочтений каждого рыболова.
Однако для начинающих этот рейтинг будет полезен хотя бы тем, что можно выбрать плавсредство для рыбалки, исходя из своих запросов и финансовых возможностей. Не всегда самая дорогая окажется лучшей, но и самая дешёвая вряд ли будет практичной и комфортной.
Лодка ПВХ под мотор для рыболова — это серьёзное приобретение не на один год, и к выбору стоит подойти основательно.
Источник: https://fish-haus.ru/rejting-lodok-iz-pvx-pod-motor/
Лодка ПВХ под мотор — рейтинг лучших моделей, как выбрать и цена
Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака.
Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей.
В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.
Как выбрать
Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.
Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:
- Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками
Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида.
Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям.
Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.
- Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
- Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
- Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
- Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
- Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
- Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
- Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
- Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
- Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
- Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ
Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:
- При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов
Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.
- Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
- Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
- Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
- Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
- Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
ПВХ-лодок под мотор
Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:
Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.
Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с.
, наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил.
После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе.
Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.
Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне.
К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.
Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.
Beluga Flint 320. Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.
Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса.
Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.
Блиц-советы
- При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
- Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
- Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
- Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.
Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.
4,00, (оценок: 2) Загрузка…
Источник: https://lakeking.ru/lodka/naduvnye/pod-motor.html
Надувные ПВХ лодки под мотор: руководство по выбору и рейтинг от редакции
Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.
Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.
Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.
Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.
Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.
3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор
Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.
Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.
4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек
- для одного человека 2.7-3.3;
- для двух 3.3-4.2;
- для трех более 4.2.
Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.
5. Навесной или стационарный транец
У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:
Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.
6. Темный или светлый цвет лодки
Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.
7. Надувное или складное дно лодки
Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять
Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.
Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.
Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:
- Армированный ПВХ материал;
- Склеенная или сваренная — неважно;
- Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3;
- Количество слоев от 7 до 9;
- Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
- Стационарный транец;
- Цвет лодки: белый, серый;
- Надувное дно (но пайол тоже вариант).
А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.
Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.
Фрегат 300 ЕК — лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.
- Длина лодки (м): 3,00;
- Ширина лодки (м): 1,52;
- Диаметр борта (м): 0,4;
- Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
- Пассажировместимость: 3 — 4;
- Грузоподъемность (кг): 345;
- Вес лодки (кг): 30;
- Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
- Цвет: зеленый, серый;
- Цена: ~20 тыс. рублей.
Адмирал 305 Classic — это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.
- Длина (мм): 3,05;
- Ширина (мм): 1450;
- Длина кокпита (мм): 2170;
- Ширина кокпита (мм): 650;
- Диаметр баллона (мм): 400;
- Грузоподъемность (кг): 425;
- Пассажировместимость: 4;
- Мощность мотора (л.с.): 8;
- Кол-во отсеков: 3+киль;
- Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
- Вес пайолы+банки в сумке: 16;
- Пол- пайолы (компл.) : +;
- Цена: ~24500 рублей.
Хантер 320 ЛК — моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.
- Длина 3,20 м;
- Грузоподъемность 450 кг;
- Масса изделия в комплекте 35 кг;
- Пассажировместимость 3 чел;
- Ширина 1,48 м;
- Диаметр баллона 0,39 м;
- Крепление банок ликтрос — ликпаз;
- Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
- Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
- Цена: ~24900 рублей.
Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.
Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.
А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.
Источник: https://ranoutrom.com/ekipirovka/pvx-pod-motor.html
Как выбрать резиновые лодки под мотор правильно — пошаговая инструкция
Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.
Резиновые лодки под мотор
RIB-лодка
У них имеются свои конструктивные различия:
- Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
- Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
- RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.
Преимущества и недостатки
Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:
- у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
- такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
- в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
- ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
- крепеж в таких лодках универсален;
- резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
- отличаются безопасностью;
- большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).
Но у надувных лодок есть и свои минусы:
- из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
- в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.
Различия в строении транца
- Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
- Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.
Основные характеристики резиновых лодок под мотор
В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.
Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.
Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:
- гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
- моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
- лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
- лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
- лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.
Длина изделия
Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.
- Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
- Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
- Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
- Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.
Какое дно в лодке выбрать
Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.
Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:
- Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
- Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.
Как выбрать резиновую лодку под мотор
При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.
Он бывает армированным и неармированным:
- Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
- У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.
Инструкция
Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.
При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:
- никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
- на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
- в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
- размещайте груз в лодке равномерно;
- учитывайте климатические условия при использовании;
- контролируйте уровень давления посредством манометра;
- весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
- избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
- будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
- при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
- не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
- при потере управления включите аварийный выключатель.
- прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
- убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
- при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
- если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
- постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
- следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.
0,00, (оценок: 0) Загрузка…
Источник: https://myownship.ru/lodki/rezinovye/kak-vybrat-lodki-pod-motor.html