Эксперт

Как выбрать погрузчик

Содержание

Какой погрузчик выбрать

Чем точнее сформулированы требования к технике, определены условия её работы и загруженность, тем большей выгоды вы сможете добиться от её приобретения.

Ведь необходимость в использовании грузоподъёмных машин возникает во многих сферах бизнеса (на складах, в торговле, в сельском хозяйстве, на производстве, на транспорте и в сфере связи) и каждое направление имеет собственные ограничения и нюансы, требующие учёта в формировании машинного ресурса.

Грузоподъёмность – важный, но не единственный параметр погрузчика. Поставленной задаче должны соответствовать силовой агрегат, мачта и подъёмное устройство. Более вдумчивый анализ машины покажет, что между похожими моделями есть разница в конструкции гидравлики, в типе трансмиссии, тормозного устройства, шин и в габаритах.

Как выбрать погрузчик

Самое принципиальное разделение погрузчиков связано с типом двигателя.

Бензиновый и дизельный ДВС дешевле комбинации тяговой батареи и электродвигателя, но могут работать только на открытых или хорошо проветриваемых площадках.

Разница между бензином и дизельным топливом также является существенной, ведь бензиновые моторы легче переносят морозы и имеют более выраженный пик мощности, приходящийся на высокие обороты.

Вилочный электропогрузчик мороза в определённом смысле не боится, но из-за замедления протекающих в аккумуляторе процессов (повышение вязкости электролита) его эффективность падает. Поэтому для холодильных камер используются специальные комплекты защиты, сохраняющие температуру электролита. К числу других недостатков электропогрузчика относятся:

Однако и преимуществ у электричества хватает:

Самыми шумными являются дизельные двигатели, в процесс работы создающие громкость до 70-90 дБ, но для тяжёлых работ с большим весом лучше подходит именно он.

Поспорить с погрузчиками на электричестве в плане выхлопа может только техника газ-бензин: выхлоп газового двигателя содержит минимум вредных примесей, поэтому на закрытых складах погрузчики такого типа использоваться могут, хотя требуют осторожности в плане вентиляции.

Особенности погрузчиков разного типа

Все элементы конструкции подъёмной техники связаны и влияют друг на друга. Наиболее важные узлы – мачта, трансмиссия, шины и навесное оборудование. К примеру, разные мачты могут иметь разную остаточную грузоподъёмность, но эта разница нивелируется повышением грузоподъёмности номинальной, т.е. увеличением противовеса и мощности двигателя.

Мачта

Мачты классифицируют по высоте подъёма. Наибольшее распространение получили двух- и трёхсекционные конструкции (duplex и triplex), но владелец техники может установить на свою машину и quadroplex, для подъёма груза на высоту более 9 метров, или simplex, т.е.

односекционную мачту без цилиндров бокового подъёма (используется один цилиндр для всех действий). Последние чаще ставятся на штабелёр, купить который с другой мачтой сложно, а вотчина погрузчиков – надёжные двухсекционные конструкции.

Есть и другие нюансы, стоящие внимания:

Шина

Не все погрузчики работают на пневмоколёсном ходу, ведь часть из них использует цельнолитые шины. Цельные имеют больший запас прочности, поскольку ориентированы на погрузчики с бортовым поворотом. В то же время они имеют слабую амортизацию и высокую цену, а при работе за пределами ровных складских площадок могут разрушать мост погрузчика, из-за прямой передачи вибрации.

Трансмиссия

Важен также правильный выбор трансмиссии: автомат иногда используется на дорогих погрузчиках, но большинство предпочитает делать ставку на механическую коробку, как более надёжную и простую в плане ремонта.

Автоматической трансмиссии следует отдавать предпочтение, когда от техники требуется высокая маневренность.

Ручная КПП дешевле и надёжнее, поэтому её целесообразнее применять, когда грузы перемещаются на сравнительно большие расстояния.

Навесное оборудование

Вилы погрузчика ориентированы на стандартные паллеты и поддоны, но в арсенале любой компании найдётся инструмент, подходящий под решаемую вами задачу. Стоит учесть, что масса навесного оборудования может повлиять на грузоподъёмность техники.

Выбираем вилочный погрузчик в зависимости от производителя

Выбор погрузчика зависит от суммы, которую вы готовы потратить на техническое оснащение своего бизнеса, и от того, какие машины используются на других предприятиях вашей отрасли. Важно также учесть, насколько легко можно найти запчасти, если возникнет необходимость в ремонте.

К примеру, американские погрузчики в РФ завозятся сравнительно редко, поэтому их приобретение является не лучшим выбором с точки зрения возможности организовать техобслуживание и найти запчасти.

Европейская спецтехника отличается превосходным качеством, но высокая цена заставляет покупателей искать варианты дешевле. То же можно сказать и о погрузчиках из Японии. Однако у «японцев» есть альтернатива в виде конкурентоспособной спецтехники торговых марок из Китая, которые зачастую являются точными копиями своих японских коллег.

Техника китайского концерна JAC демонстрирует те же показатели производительности и надёжности, при меньшей цене. На многих моделях JAC использованы двигатели японского производства или их полные аналоги, а проблема запчастей решается специалистами «ГК СТ ГРУПП» в кратчайшие сроки.

Звоните, и мы подберём технику, подходящую именно вам!

Источник: https://pogruz-online.ru/kakoj-pogruzchik-vyibrat.html

Как выбрать погрузчик

15.01.2018 16:54:38

Погрузчик представляет собой компактную моторизованную технику, использующуюся в промышленных целях для перевозки и складирования габаритных грузов весом в одну тонну и более.

Управляет устройством водитель, для которого оборудовано специальное место в центральной части кабины, в которой находятся все манипуляторы и рычаги, предназначенные для работы с тяжестями, а также рулевое колесо и трансмиссия, которые используются для управления.

Лучшие производители погрузчиков

Выбирая погрузчик для промышленной экспулатации, предпочтение лучше отдавать в пользу концернов, выпускающих различные типы монтажного оборудования и строительной техники:

  1. Mitsubishi;

  2. Cashima;

  3. Komatsu;

  4. Caterpillar;

  5. Volvo;

  6. Heli;

Вышеперечисленная техника   применяется на строительных и промышленных объектах, кардинально различающихся между собой. Выбирать лучше всего модель, характеристики которой подходят для решения поставленных задач, принимая в расчет технические особенности, а также отзывы пользователей в сети Интернет.

Виды погрузчиков

В зависимости от характера выполняемых операций, все погрузчики делятся на два вида.

Ковшовые погрузчики

Устройства, используемые для работы с различными насыпными грузами. Представляют собой грузовое шасси, установленное на колеса и приводимое в движение двигателем. На конце телескопической стрелы установлен специальный ковш, предназначенный для работы с песком, щебнем, гравием и прочими сыпучими материалами.

Вилочные погрузчики

Устройства, предназначенные для транспортировки цельных крупногабаритных предметов, груженых на паллеты либо поддоны. Позволяют поднимать поддоны и контейнеры на 1.5-2 метра и устанавливать их  штабелями. Компактные и небольшие модели, экономные в использовании и неприхотливые в обслуживании.

Параметры выбора погрузчика

Определившись с условиями эксплуатации и видом погрузчика, необходимо пристально рассмотреть критерии, оказывающие непосредственно влияние на рабочий процесс:

Максимальная грузоподъемность

Параметр, отображающий способность устройства поднимать груз определенного веса. Чем выше грузоподъемность – тем крупнее и массивнее устройство и тем выше его стоимость. Именно по этой причине перед выбором необходимо определиться с условиями работы и весом перевозимых грузов, прибавить к полученному числу 10-15% и использовать данную цифру в качестве ориентира;

Высота подъема

Конструкция предполагает телескопическую штангу, позволяющую регулировать высоту подъема и изменять ее в широком диапазоне. Таким образом увеличивается функциональность и эксплуатационный диапазон погрузчика. В продаже можно встретить модели, способные поднимать тяжелые грузы на высоту вплоть до 2-2.5 метров;

Тип двигателя погрузчика

По аналогии с автомобилями, устанавливаемые двигатели можно разделить на 4 условных типа:

  1. Бензиновые;

  2. Дизельные;

  3. Газовые;

  4. Электрические;

Ресурс работы устройства определяется в данном случае не километрами, а моточасами – временем непрерывного эксплуатирования двигателя.

По прошествии определенного количества времени погрузчик отправляется на плановый ремонт, а двигатель – на «капиталку».

Разнятся погрузчики и по мощности – в продаже можно встретить устройства, мощность которых начинается 15-20 и заканчивается на отметке в 80-100 лошадиных сил;

Возможность установки дополнительных аксессуаров для выполнения нетрадиционных видов работ

Многие производители выпускают различные аксессуары, устанавливаемые на штангу либо вилки погрузчика при помощи специальных быстросъемных зажимов. С их помощью удается существенно расширить возможности устройства;

Тип установленной трансмиссии

В настоящее время наиболее распространенными являются классическая «механика», гидростатическая механическая коробка передач, а также ее автоматический аналог.

Последняя является наиболее удобным в эксплуатационном плане, однако такая коробка еще и наиболее сложна в конструктивном плане.

Механические же коробки передач, вследствие своей специфики, устанавливаются достаточно редко, чаще всего на модели бюджетного ценового диапазона.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-pogruzchik/

Как выбрать вилочный погрузчик — мнение эксперта

> Статьи и обзоры > Как выбрать вилочный погрузчик

Автопогрузчик – вид складской техники, самоходная подъемно-транспортная машина.

Различаются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), по расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Основные элементы погрузчика – ходовая часть и мачта с вилами, противовес грузоподъемника.

Рассмотрим каждый тип вилочного погрузчика в отдельности.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания  (ДВС)

Вилочные погрузчики имеют различные виды двигателей: электрические и двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газ-бензиновые.

Основным преимуществом погрузчика с ДВС является работа в любых климатических условиях, возможность эксплуатации вне складского комплекса, на любом дорожном покрытии, оперативная заправка топливом и другие. Также имеются недостатки: помещение, где работает погрузчик, должно иметь хорошую вентиляцию.

Такие погрузчики востребованы в первую очередь при погрузочно-разгрузочных работах на улице или хорошо вентилируемых помещениях.

Газ-бензиновый вилочный погрузчик

Наиболее универсальный вид погрузчиков, который сочетает в себе мощность и экологичность.

Используя в производственно-складском комплексе погрузчик на газобензине, вы сможете выполнять более широкий круг задач при минимуме затрат.

Сочетая возможность работы как на газу, так и на бензине, погрузчик может применяться как на открытых площадках, так и в недостаточно вентилируемых помещениях.

Переключение режима работы происходит одним движением, что дает возможность быстро менять сферу эксплуатации. Еще одна важная особенность газ-бензинового погрузчика по сравнению с электропогрузчиком – больший режим автономной работы.

Газовый погрузчик

Двигатель таких погрузчиков работает на газу, что особенно актуально при постоянно растущих ценах на топливо. Цена на газ значительно ниже стоимости бензина.

Кроме того, газовый погрузчик гораздо экологичнее дизельного, поскольку при работе в атмосферу попадает намного меньше опасных веществ, которые могут нанести вред природе и человеку.

Существует два вида топлива для таких машин: LPG (смесь бутана, пропана, бутилена и др.) и CNG (в основе состава метан).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – многофункциональная машина для погрузочных и разгрузочных работ.

Используется внутри складских помещений, особенно необходим в тех отраслях, где по причине безопасности не допускается применение двигателей внутреннего сгорания: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожаровзрывоопасные помещения, низкотемпературные склады.

Привод погрузчика питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от сети. Подъем, перемещение и укладывание различных видов грузов обычно происходит при помощи специальных сил и других приспособлений. К преимуществам электропогрузчика можно отнести экологичность, низкий уровень шума, надежность и простоту в управлении.

Технические характеристики:

Скорость движения: 15-20 км/ч

Грузоподъемность: от 0,5 до 50 т

Привод: передний/задний

Количество опор: 3/4

Электропогрузчик можно оснастить  навесным оборудованием, которые существенно увеличивают производительность и функциональность.

Бензиновый погрузчик

Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.

Стоимость машины с данным видом привода ниже, чем электрических или газовых, он легче и дешевле в эксплуатации, а с поставленной задачей справляется быстро и надежно. Бензиновый погрузчик также может быть дополнительно оборудован газовой установкой, что позволит использовать эту машину и на закрытых складах.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм.

Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям.

Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты  определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

Противовес погрузчика

Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные. Трехопорные погрузчики необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

Источник: https://istk-f.ru/stati/kak-vybrat-pogruzchik/

Основные критерии при выборе погрузчика

Выбор погрузо-разгрузочной техники, которая будет обслуживать склад, должен опираться на несколько ключевых факторов:

Грузоподъемность погрузчика

Это главная характеристика погрузочно-разгрузочной техники, которая используется на складах.

Дизельный погрузчик считается самым мощным. У него наибольшая грузоподъемность, но минус этих машин в том, что они выделяют при работе большое количество выхлопных газов.

Такую технику рекомендуют эксплуатировать только на открытых пространствах. В закрытых складах использование дизельных погрузчиков разрешается при наличии мощной вентиляции и катализатора.

Еще один минус данного варианта — высокий уровень шума, который создает рабочая техника.

Бензиновые и газобензиновые погрузчики могут справиться с грузом не более 3-4 тонн. Но их преимущество в маневренности. Они намного проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. Оптимально подходят для работы в крупных складских помещениях закрытого типа.

На грузоподъемность любого погрузчика влияет тип установленной мачты:

Современные погрузчики имеют расширенный функционал и часто оснащаются дополнительными опциями, которые облегчают работу на складе.

Стандартно они имеют вилы для работы с грузами, а также могут дополняться боковыми захватами, телескопическими вилами и другими функциональными приспособлениями. Цена таких усовершенствованных погрузчиков естественно возрастает.

Условия эксплуатации погрузо-разгрузочной техники

От условий, в которых будет работать погрузчик, зависит выбор определенного типа двигателя. Большое значение имеет то, где вы будете эксплуатировать машину — в закрытом складском помещении или на открытом пространстве во время дождей, снегопадов и морозов.

Для закрытых складских помещений оптимальным решением будут бензиновые и газобензиновые двигатели.

Они отличаются невысокой мощностью и грузоподъемностью (до 5 тонн), но при этом расходуют мало топлива и обходятся намного экономичнее.

В Европе такая техника используется очень активно и составляет более половины всего рынка погрузчиков. В российских реалиях с неразвитой системой газозаправочных станций этот вариант не получил широкого распространения.

Дизельные и некоторые типы бензиновых погрузчиков удобны для эксплуатации на улице. Если складское помещение просторное и хорошо проветривается, тогда эта техника может использоваться и внутри складов, но топливо должно быть хорошего качества и наличие нейтрализатора строго обязательно.

Маршрут, по которому будет передвигаться погрузчик, также важен при его выборе. Особое внимание уделяется не только расстоянию, но и особенностям конструкции склада, наличию подъемов-спусков, габаритам стеллажей и т.д. Эти факторы влияют на то, нужны ли погрузчику сигналы заднего хода, дополнительное осветительное оборудование, другие функциональные опции.

Типы шин погрузчика

Шины для погрузо-разгрузочной техники делят на 2 большие категории:

Интенсивность эксплуатации

Чем интенсивнее и чаще вы планируете эксплуатировать погрузо-разгрузочную технику, тем более дорогую технику стоит выбирать. Обязательно обратите внимание на маневренность передвижения и скорость работы погрузчика, а также на его габариты.

Экономить на покупке нельзя, если техника будет работать круглосуточно в 3 смены. В этом случае нужны выносливые мощные машины hi-end класса.

Если же спецтехника будет работать 3-4 часа в день, имеет смысл купить недорогой б/у погрузчик с «рабочим стажем» не больше 10 000 часов.

Марка погрузчика

Российские и болгарские погрузчики обходятся дешевле всего. Их советуем покупать для сезонных работ или для малоинтенсивной эксплуатации на 4-5 лет.

Для круглосуточной эксплуатации выбирайте импортную спецтехнику. Она гарантировано прослужит 10 лет и дольше. Обратите внимание на технику признанных лидеров сегмента — TOYOTA, KOMATSU, JMC. Также хорошо зарекомендовавшими себя марками являются OMG, LINDE, YALE, ROCLA, TCM, NISSAN.

Источник: https://leasing.ru/auto/Kak_vybrat_pogruzchik

Выбираем б/у погрузчик

Тип двигателя, конструкция мачты, высота подъема груза, грузоподъемность — основные критерии, по которым выбирается новый вилочный погрузчик. В случае с б/у оборудованием ситуация меняется; осмотром техпаспорта тут не обойтись. Придется копнуть глубже и проверить другие параметры. Предлагаем подробнее ознакомиться с особенностями выбора б/у погрузчиков.

Общие критерии

Наряду с двигателем и мачтой у б/у погрузчиков проверяются:

Упростить выбор по техническим характеристикам может знание условий эксплуатации агрегата. Сюда входят:

Когда проведен анализ условий, выбор погрузчика упрощается. Однако во внимание нужно принять множество моментов.

Речь идет об остаточном ресурсе агрегата. Любая спецтехника имеет отметку в техпаспорте, сколько часов она способна проработать без ухудшения технического состояния. Б/у машины зачастую либо прошли эту отметку, либо близки к ней. Точно выявить количество отработанных часов невозможно, т. к. пользователи успешно скрывают имеющиеся дефекты.

Предпродажная подготовка б/у оборудования включает восстановление изношенных узлов, ремонт механизмов, замену деталей, иногда — окраску кузова и рабочих органов. Внешне старый погрузчик становится как новый.

Как же действовать покупателю? О том, как определять степень износа у техники на различных двигателях — далее.

Бензиновые, дизельные, электрические погрузчики

Если сравнить ДВС на бензине и дизеле, то изнашиваются они одинаково равномерно, однако ресурс больше у второго. Обслуживание дизельного мотора дороже бензинового, поэтому он заслуживает более внимательного осмотра. К примеру, стоимость замены жиклера у двигателей отличается в 10 раз.

Еще одна причина, почему выбору дизеля стоит уделять особое внимание — недостаток специалистов по работе с ними. Если такового в компании нет, необходимо хотя бы грамотно эксплуатировать погрузчик.

Если на агрегате изначально стояло ГБО, то его ресурс тоже должен быть высок (по сравнению с погрузчиком только на бензиновом ДВС при одинаковой наработке). Связано это с особенностями работы мотора на смеси газа и бензина.

У электрических погрузчиков двигатель практически не изнашивается, поскольку отсутствует цилиндропоршневая группа, элементы которой контактируют друг с другом. При осмотре такого агрегата обращают внимание на другое — например, состояние тяговой АКБ. Вот основные требования к ней:

Если с электролитом все в норме, а внешний вид батареи подозрений не вызывает, данный погрузчик можно рассматривать дальше. Однако АКБ все же не вечная, и через несколько лет ее придется обновить.

Советы по выбору

Б/у техника не бывает идеальной; те или иные дефекты всегда присутствуют. Ниже — список проблем, при наличии которых стоит прекратить осмотр погрузчика:

Теперь — о дефектах, с которыми можно покупать погрузчик:

Дешево купить б/у погрузчик с малой наработкой невозможно. К тому же, хорошая техника даже при вырабатывании ресурса остается надежной, поэтому предприятия не спешат с ними расставаться. Лишь после появления серьезных проблем и последующего дорогого ремонта они понимают, что содержание техники уже нерентабельно. Так на рынок попадает б/у оборудование.

Задача покупателя — найти достойную модель среди замаскированного хлама. Выявить остаточный ресурс самостоятельно сложно, а иногда — невозможно. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, анализирующим состояние техники. Они дадут оценку работоспособности, спрогнозируют оставшийся срок службы, а также сопоставят стоимость и качество предоставленной модели.

Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/vybiraem-b-u-pogruzchik

10 лучших вилочных погрузчиков

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие электрические вилочные погрузчики

Лучшие дизельные вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик является главным перевозчиком грузов на заводах, в складах, в магазинах, на открытых площадках. С помощью этой техники выполняется загрузка и разгрузка вагонов и фур, штабелирование тяжелых предметов, тары, оснастки и т. д.

Сегодня в разных отраслях экономики России работают тысячи различных погрузчиков. Они отличаются по целому ряду параметров, начиная с двигателя и заканчивая маневренностью. Для каждого производственного цикла или логистической схемы требуется техника с определенными характеристиками.

Поэтому при выборе наиболее подходящей модели эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь важно определиться с типом погрузчика. Сегодня движущей силой для этой техники являются электрические, дизельные, бензиновые и газовые моторы. Самыми популярными из них стали электропогрузчики и модели с дизельными двигателями. И если стихией электротранспорта являются небольшие помещения, склады и магазины, то дизельные агрегаты больше востребованы на открытых площадках и в крупных заводских цехах.
  2. Вторым критерием, на который стоит обратить свой взор, будет грузоподъемность. Эта характеристика зависит от специфики производства. В некоторых случаях хватит грузоподъемности 1,5-2,0 т, а иногда бессильными оказываются и 5-тонные монстры.
  3. Высота подъема. При погрузочно-разгрузочных работах нередко приходится очень высоко поднимать груз. Чаще всего высоты 3 м хватает для эффективной работы. Но бывает, что стеллажи имеют более высокие размеры, им должен соответствовать и погрузчик.
  4. На производительность работы оказывает влияние такой показатель, как маневренность. Очень ценятся модели, которые способны развернуться на небольшом пятачке. Нередко лучше пожертвовать грузоподъемностью, выбрав более юркого и быстрого помощника.

В наш обзор попали лучшие вилочные погрузчики. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

Электрические погрузчики становятся незаменимой техникой в помещениях, где имеются продукты питания или медикаменты. Они дороже стоят, чем аналогичные модели с двигателем внутреннего сгорания, но окупается электротранспорт достаточно быстро. В наш рейтинг попали следующие модели электропогрузчиков.

5 GROS CPD20 (ANHUI HELI)

Вилочный электропогрузчик GROS CPD20 создан китайским производителем ANHUI HELI. Техника привлекает внимание владельцев складов и промышленных объектов приемлемой ценой и хорошей производительностью. Машина создана для перемещения грузов массой 2 т. Высота подъема ограничивается отметкой 3 м.

Модель оснащена электродвигателем мощностью 11,1 кВт, который позволяет передвигаться погрузчику со скоростью 15 км/ч. Электропогрузчик способен выполнять разные манипуляции, в управлении он прост и удобен.

Благодаря маневренности (радиус поворота 2,065 м) и экологичности техника идеально подойдет для работы на складе.

Потребители в отзывах высоко оценивают возможности электропогрузчика GROS CPD20. Особо отмечается доступная цена, экологичность, маневренность. Машина работает бесшумно, водители довольны легкостью в управлении.

4 HUBTEX DS 27

Новинкой из Германии является многоходовой боковой погрузчик HUBTEX DS 27. Эта складская техника отличается универсальностью, позволяя штабелировать грузы массой до 2,7 т на высоту до 6,1 м. Электропогрузчик имеет трехколесную конструкцию, а оператор должен находиться в стоячем положении.

Модель лучше всего приспособлена для работы со стандартными или длинномерными грузами в складах или магазинах с узкими проходами. Благодаря большим колесам техника может использоваться и снаружи зданий. Низкая ступенька упрощает заход и выход водителя.

Регулируемая спинка способствует меньшей утомляемости работника.

Кладовщики и грузчики особо выделяют такие качества электропогрузчика HUBTEX DS 27, как отличный круговой обзор, низкий уровень шума и эффективное штабелирование грузов. Быстрое переключение позволяет менять направления как вдоль и поперек, так по диагонали и кругу.

3 TCM 30-8

Для работы в стесненных условиях оптимально подойдет электропогрузчик TCM 30-8. Он имеет компактные габаритные размеры (3580x1255x2190 мм), что выгодно отличает модель от конкурентов.

Имея 17,3-тяговый электромотор, который приводится в действие аккумулятором (72 В, 450 А*ч), погрузчик рассчитан на подъем и перемещение груза массой до 3 т. Максимальная высота подъема ограничивается 6 м. Производителю удалось добиться длительной работы машины (8,5 ч) без подзарядки.

Кроме того новый электродвигатель позволяет замедлять технику, не прибегая к педали тормоза. Такой прием исключает занос задней части погрузчика.

Пользователи лестно отзываются о компактных размерах электропогрузчика, его экономичности, простой замене АКБ. А наличие ограничителя скорости и системы антискатывания обеспечивает безопасность во время погрузочно-разгрузочных работ.

2 Still RX60

Когда от электропогрузчика требуется большая высота подъема, то следует обратить внимание на немецкую модель Still RX60. Техника прекрасно зарекомендовала себя на таких известных автозаводах, как Daimler AG, Volvo и АвтоВАЗ. Мощный погрузчик без проблем доставит 3-тонный груз на отметку 7,6 м.

Производитель позаботился и о длительности работы на аккумуляторе. Благодаря системе рекуперации в батарею возвращается до 20% энергии. Техника обладает минимальным радиусом разворота (2,1 м), что делает ее очень маневренной.

Все важные системы и узлы электропогрузчика защищены от проникновения влаги, что позволяет перевозить грузы в условиях улицы.

Водители, работающие на погрузчике Still RX60, отмечают маневренность техники, большую высоту подъема, безотказную работу в любых условиях. Автослесари хвалят тормозную систему, которая медленнее изнашивается, чем у конкурентов.

Тип погрузчика

Преимущества

Недостатки

Электрический

+ экологичность

+ экономичность

+ простое обслуживание

+ отсутствие шума

+ не требуется помещение для хранения топлива

— высокая цена

— может работать только одну смену

— малый срок службы аккумулятора

— боится дождя, снега и мороза

Дизельный

+ более низкая цена

+ высокая мощность

+ длительная работа

+ большой ресурс двигателя

+ работа в любую погоду

— выхлопные газы

— шумная работа

— более сложное обслуживание

— нельзя использовать в помещениях с продуктами

Японские вилочные погрузчики Toyota 730 прекрасно зарекомендовали себя в нашей стране. Производителю удалось предложить самую доступную цену при хорошем качестве. Модель с электромотором мощностью 11,9 кВт способна работать с грузами массой до 3 т. Высота подъема у этого электрического погрузчика ограничивается 3 м.

Допускается установка двух- и трехсекционных мачт, каретки поперечного перемещения, а также полноповоротного вилочного захвата. Модель отличается исключительной маневренностью благодаря небольшому радиусу разворота (2,2 м). Электропогрузчик оснащен батареей напряжением 80 В емкостью 370 А*ч.

На одном заряде АКБ техника способна работать в течение одной смены.

Владельцы электропогрузчиков Toyota 730 отмечают такие сильные стороны, как доступная цена, возможность установки дополнительных приспособлений, длительная работа аккумулятора.

На долю дизельных погрузчиков зачастую выпадает самая сложная работа. Благодаря своей мощности и работоспособности они демонстрируют рекордную производительность. Учитывая небольшой расход топлива и низкую цену, дизельная техника представляет собой самый экономный вариант для промышленного сектора. В обзор попали следующие модели.

5 HUBTEX DQ 50 D

Лучшим многоходовым дизельным погрузчиком в нашем рейтинге стала модель HUBTEX DQ 50 D. Техника обладает грузоподъемностью 5 тонн и предназначена для перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Уникальность агрегата состоит в том, что каждое колесо имеет отдельный привод. Погрузчик имеет выдвигающуюся в горизонтальной плоскости мачту рамного типа. Благодаря таким конструктивным особенностям техника может использоваться не только как вилочный, но и как боковой  погрузчик.

Машина может обслуживать производственные помещения, и уличные площадки.

Владельцы многоходовых автопогрузчиков HUBTEX DQ 50 D отдают им предпочтение из-за высокого качества, прочности, маневренности. Они становятся незаменимыми помощниками для работы с крупногабаритными грузами, сочетая возможности вилочного и бокового погрузчиков.

4 CLARK C50s

Дизельный погрузчик CLARK C50s предназначен для использования внутри и снаружи промышленных и торговых объектов. Техника грузоподъемностью 5 тонн оснащена пневматическими шинами, что позволяет решать самые сложные задачи.

Мощный дизельный двигатель Kubota V3800T обеспечивает оперативное перемещение грузов, работая в паре с автоматической 2-ступенчатой коробкой передач. За охлаждение силового агрегата отвечает жидкостная система с эффективным радиатором.

Производитель оснастил модель дисковыми гидравлическими тормозами, создавая комфорт для водителя. Высота подъема составляет 3,3 м.

Владельцы дизельных погрузчиков CLARK C50s довольны работой техники. Модель способна выполнять задачи разной сложности, как внутри зданий, так и снаружи. Высоко оценивают знатоки немецкое качество изготовления.

3 Hyundai 50D

Хорошим набором технических характеристик обладает корейский погрузчик Hyundai 50D. Главным достоинством модели является возможность работы на открытых площадках в зимнее время. Поэтому машина широко применяется как на строительных объектах, так и в коммунальном хозяйстве.

Производитель до мельчайших деталей проработал конструкцию автопогрузчика. В кабине оператору просторно и комфортно работать, машина отличается эффективностью и маневренностью. Немаловажным фактором является и современный дизайн.

Несмотря на то, что корейская техника появилась в России не так давно, количество поклонников растет с каждым годом.

Пользователи очень довольны качеством изготовления, приемлемой ценой, высокой производительностью, надежностью. Особо отмечается адаптированность техники к суровой русской зиме.

2 Komatsu FD20T-17

Недорогой и маневренный дизельный погрузчик Komatsu FD20T-17 получил широкое распространение на территории нашей страны. Модель очень удобна при погрузке и разгрузке, она может работать внутри многоярусных складов или на открытой площадке.

Грузоподъемность автопогрузчика ограничена массой 2 т, а высота подъема достигает 3 м. Мощный дизельный двигатель Komatsu 4D94LE отличается экономным расходом топлива. При этом перевозка больших объемов груза осуществляется исключительно быстро.

Отечественные владельцы погрузчиков Komatsu FD20T-17 в восторге от работоспособности этого небольшого труженика. Они выделяют такие преимущества модели, как ценовая доступность, долговечность, качественная сборка, экономичность. Нет проблем и с техническим обслуживанием техники.

1 Toyota 8FD30

Одним из самых выносливых и безотказных дизельных погрузчиков является Toyota 8FD30. Этого труженика можно встретить как на российских заводах, так и в логистических центрах. Модель грузоподъемностью до 3 т способна удовлетворить запросы многих руководителей транспортных участков. Максимальная высота подъема ограничивается отметкой 3 м.

При доступной цене техника отличается неприхотливостью и длительным сроком службы. Нужно только своевременно проводить плановое техобслуживание в соответствие с рекомендациями производителя. Экономичный мотор позволяет снизить затраты на покупку дизтоплива. Погрузчик достаточно компактный и маневренный, его радиус разворота составляет 2,43 м.

Владельцы вилочных погрузчиков Toyota 8FD30 отмечают такие преимущества техники, как доступная цена, экономичность, долговечность и безотказность.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1919-luchshiy-vilochnyy-pogruzchik.html