10 самых высоких мостов в мире

Содержание

Самые высокие мосты мира

10 самых высоких мостов в мире

Мосты – не только оригинальные сооружения, но и шедевры строительного искусства. Многие постройки удивляют размерами, достигая немыслимой высоты. Благодаря технологиям современности, такие конструкции делают жизнь проще. В статье представлены мосты, на создание которые потрачены годы плодотворного труда самых талантливых архитекторов и строителей.

Мост Гюстава Флобера – 91 м

Самый высокий разводной мост в Европе создан в 2008 г. на реке Сена. Особенности конструкции допускают курсировать по нему не только парусникам, но и теплоходам. Разводят сооружение не меньше 30 раз в году. Межполотное пространство внизу сохраняет солнечные лучи, поддерживая природную экосистему.

Оливейра – 138 м

Красивый мост Бразилии отличается опорой, похожей на силуэт буквы Х. Считается главным символом Сан-Паулу. Торжественное открытие состоялось в 2008 г. Чуть позже тросы и мачты моста украсили световые диоды, создающие эффект новогодней елки. Конструкция носит имя влиятельного издателя газеты «Фола».

Харбор-Бридж – 139 м

Австралийский арочный мост относится к достопримечательностям Сиднея. Благодаря забавной форме, жители дали ему название «вешалка». Постройка завершилась в 1932 году, образцом послужил нью-йоркский «Хелл-Гейт». В жаркие дни свод увеличивается на 18 см, так как металл, нагреваясь, расширяется. С 1998 года сиднейцам разрешается совершать подъем по сооружению в качестве экскурсии.

Циндаоский мост – 149 м

Строение занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый длинный мост над водой. Первоначальная цель – соединение между собой двух промышленных регионов.

Благодаря возведению, легко добираться в аэропорт, сокращать дорогу до Желтых и Красных островов. Строительство вели 4 года, потрачено количество стали и бетона, эквивалентное 65 Эйфелевым башням.

Стоящий на 5130 бетонных сваях мост, выдерживает землетрясения в 8 баллов, а также тайфуны и цунами.

 По словам строителей, конструкция прослужит не менее 100 лет.

Золотые ворота – 227 м

Знаменитый висячий мост Сан-Франциско. Его создание началось в 1933 году и длилось больше 4 лет. Сооружению принадлежит печальный рекорд по самоубийствам. Согласно статистике, с конструкции каждый месяц прыгает один человек.

 Проезд по трассе «Золотых Ворот» в южном направлении стоит $6, движение на север бесплатное.

Jiujiang Yangtze River Expressway – 244 м

Вантовый мост через реку Янцзы возводили чуть больше трех лет. Открытие состоялось в конце октября 2013. У конструкции 6 полос движения транспорта, включая зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов. Опорные плиты перекрытий с двух сторон поддерживаются стальными струнами. Издали основание напоминает расположенные ровно камертоны.

7 самых населенных стран мира

Zhongzhou (Zhongxian Huyu) – 247 м

Сооружение проходит по автостраде Шанхай-Чунцин. Предельный размер пролета – 460 м. Высота достигала 134 м, но при застройке плотины увеличилось расстояние до уровня воды. Полукилометровые промежутки поддерживаются сетью вантов. Для плетения мостовых канатов использовали молибденовую смазку.

Большой Бельт – 254 м

Построили над одноименным проливом, возведение соединяет два острова Дании: Фюн и Зеландию. Официально открыт в 1998 году, но работы по улучшению заняли еще 1,5 года. С точки зрения зодчества, мост необычный, и не похож на другие инфраструктурные магистрали. Высотные подпорки добавлены только в восточной части. Концы моста укреплены балками из железобетона.

Jingyue – 256 м

Строительство автомобильного виадука продолжалось 7 лет. Переправа соединяет провинции Юэян и Хубэй. По техническим показателям лидирует в рейтинге подвесных мостов. Половина дугообразного строения раскинулась над мелководьем. Внизу главного 500-метрового пролета курсируют грузовые и пассажирские суда.

Циубей – 262 м

Представляет часть пути Наньнин-Куньминской железнодорожной магистрали. Обширная дуга раскинулась над рекой Нанпанцзян, украшая дорогу, протяженностью в 710 км. Центральный пролет моста – третий в мире по длине бетонный свод. Для постройки моста государство выделило 400 млн юаней.

Цзинъюэ – 264 м

Китайское сооружение напоминает мостовой переход, соединяющий уезды Юэян и Цзинчжоу. Относится к типу вантовых, где установлены H-образные пилоны. Общий размер – 1120 м, длина главного пролета – 816. Шоссе поделено на шесть полос движения. Финальный период строительства закончился в 2010.

17 интересных фактов о Швейцарии!

Ли Сунсин – 270 м

Назван в честь южнокорейского генерала. Подготовкой занималась компания Yooshinо, возведением – Daelim Industrial. Конструкция – украшение морской гавани, ночью здесь загораются тысячи огней. Благодаря транспортной линии, дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян сократилась.

Шуйхай – 275 м

Сооружение простирается на дороге, соединяющей населенные пункты Байгоу и Люпаньшуй. Перекинуто через речку Бейпаньцзян, протекающую по глубинному ущелью. В 2001 г. мост занимал вторую позицию среди конструкций подобного типа. Длина ж/д ветки 118 см, но 65% приходится на виадуки, тоннели.

Акаси-Кайкё – 282 м

Вантовый мост, соединяющий острова Сикоку и Хонсю, крупнейший в Азии. Решение о строительстве приняли в 80-е годы XX века, после крушения парома и гибели людей. В ходе проекта нашли формулу бетона, который не растворяется, попадая в жидкость. Материал использовали для колонн, помещенных на дно пролива. Сооружение характеризуется стойкостью к шторму, подземным толчкам в 8,5 балла.

Stonecutters – 298 м

Расположен в округе Кхуайчин, пересекает пролив Рамблер. Строительство полотна завершилось в 2009, а в 2010 вручили премию на инженерном конкурсе. Камнерезный мост связывает аэропорт острова Лантау с частью Гонконга. Вантовая конструкция сочетает жесткие опоры и стальные тросы. Сумма расходов при постройке составила 3 млрд долларов.

Стеклянный мост Чжанцзяцзе – 300 м

В национальном парке провинции Хунань построен пешеходный виадук. Удивительная конструкция состоит из 99 просвечивающих плиток. За роскошное возведение отвечал израильский зодчий. Тестирование включало в себя этапы:

  • Проба на надежность. По плитам стучали кувалдой, ездили на авто с пассажирами;
  • Раскачка при ветреных условиях;
  • Перепады температуры окружающей среды.

На мост нельзя заходить более чем 800 посетителям одновременно. 

Сутун – 306 м

Виадук построили в дельте реки Янцзы 11 лет назад. Правительство КНР выделило на мост 1,7 млрд долларов. Комбинированная конструкция соединяет городские уезды Чаншу и Наньтун. Внизу бороздят воды суда речного пароходства. Магистраль популярна у туристов, которые приезжают полюбоваться живописной панорамой.

Самые большие бассейны в мире

Русский мост – 321 м

Единственный мост России, попавший в рейтинг. Создание завершилось во Владивостоке семь лет назад. Сооружение соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского. Возведение – центр международной связи с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Второе значение – заменяет паром, не работающий при ветреной погоде.

Мийо – 343 м

Виадук построили во Франции в 2004. Самый высокий мост в мире, если считать по размерам подпорок. Строение задумывалось, как пешеходное и велосипедное, но позже сделали маркировку для машин. По краям установлен ветрозащитный барьер, позволяющий видеть долину реки Тарн.

Сравнивать Мийо и Дугэ некорректно, так как последний выше по просветам.

Ченаб – 359 м

Самый высокий железнодорожный мост в 2020 году откроется в Индии. Над конструкцией работали с 2002 по 2008, но проект заморозили из-за проблем, связанных с безопасностью. Планируется, что на мостовом полотне будут ходить поезда между городами Удхампур, Барамула, Шринагар, Джамму. Создатели постарались, чтобы возведение выдерживало ураганы, землетрясения и атаки террористов.

Ченаб выше Эйфелевой башни на 35 метров.

Baluarte – 403 м

Самый высокий навесной мост мира. Официальное название – «Двухсотлетний». Окончание строительства приурочили к 200-летию независимости Мексики от Испании. Виадук на 6 часов сокращает время в пути между Масатланом и столицей Дуранго.

Мост Дугэ – 565 м

Самый высокий кабельный мост на планете, относится к части автомагистрали Ханчжоу-Жуйли. Постройка велась пять лет, инженерами применялся способ консольных балок. В 2016 году сооружение открыли для легковых машин и грузовиков. Дорожное покрытие расстилается на 1 км и 340 м, что сокращает поездку от Юньнань до Шуйчэнв на 4,5 часа.

в тему

Стоит поделиться!

Источник: https://udipedia.net/samye-vysokie-mosty-mira/

11 самых длинных мостов в мире — просто грандиозные сооружения!

10 самых высоких мостов в мире

С древних времен люди искали возможность сократить расстояние между важными для них пунктами.

Часто эффективным решением этого вопроса было сооружение моста, который помогал преодолевать сложности рельефа: реки, озера, овраги, ущелья, горы, болота, каналы… И если раньше мостами служили канаты и деревья, то сегодня это грандиозные основательные сооружения, часто с удивительным дизайном и своими особенностями.

Более известные из них привлекают туристов из разных стран, настолько необычными и даже уникальными бывают современные мосты.

Мосты могут пролегать над водной гладью или над оживленными трассами, часть сооружений располагается в тоннелях, часть — возвышается над городами и водоемами, нередко мосты проходят через живописные места, открывая красивейшие обзорные виды.

В нашем рейтинге предлагаем вам посмотреть на самые длинные мостовые сооружения в мире и узнать интересные факты о них.

11.ВИАДУК ЧЕРЕЗ БОЛОТО МАНЧАК (США)

Виадук через болото Манчак протянулся на 36,69 километров, что делает его одним из самых длинных мостов мира, проложенных над водной гладью. Виадук построен в США, на юго-востоке штата Луизиана. Официальное открытие моста состоялось в 1979 году.

Высота опор моста 76 метров, часть их виднеется над водой. Виадук является частью автомагистрали, при этом составляет примерно третью ее часть. Пропускная способность моста — около 2500 единиц автотранспорта ежедневно.

Стоимость каждой мили (это 1,6 км) обошлась стране в 7 миллионов долларов.

Болота Манчак растянулись на десятки километров, а передвигаться по ним до строительства моста можно было только на водном транспорте. Болота неоднократно пытались осушить, но ни одна попытка сделать это не дала результатов.

Поэтому возведение виадука через болота Манчак стало необходимостью для преодоления этой преграды. В наши дни болота Манчак пользуются большим спросом у любителей экстремального туризма.

Виадук тянется над темной водой болота, а на возвышенностях болот виднеются вековые кипарисы, почти не пропускающие дневной свет из-за своих раскидистых крон.

10.ЭСТАКАДА ПЕРВОЙ ЛИНИИ УХАНЬСКОГО МЕТРО (КИТАЙ)

Эстакада Первой линии Уханьского метро в Китае занимает десятую строчку нашего рейтинга. Длина этого сооружения 37,78 километров, линия была открыта 28 июля 2008 года.

Эстакада является наземной линией метро города Ухань (провинция Хубей), количество ее станций — 32.

Все станции расположены в Ханькоу, они не пересекают водоемы и постепенно дополняются новыми участками (2006, 2010, 2017гг.).

Эстакада Первой линии Уханьского метро возведена для разгрузки автодорог. Это критичная для города проблема, коммуникация между некоторыми районами сильно затруднена из-за постоянных пробок. У строительства эстакады есть масса критиков, которые отмечают недостатки проекта.

В частности, сооружение дублирует автобусную сеть с более дешевым по стоимости проездом; не продумана пешая доступность станций — чтобы попасть на эстакаду, требуется пересекать автодороги в неудобных местах, а затем подниматься по высоким лестницам; станциями не охвачен исторический и коммерческий центр города.

Тем не менее, эстакада впечатляет масштабами сооружения.

9.МОСТ-ДАМБА ЧЕРЕЗ ОЗЕРО ПОНЧАРТРЕЙН (США)

Мост-дамба через озеро Пончартрейн в США имеет длину 38,42 километра. Он соединяет два противоположных берега озера Пончартрейн в штате Луизиана, деля водоем на две почти равные половины.

Сооружение состоит из двух параллельных дамб, одна из которых возведена в 1956 году, а вторая, немного более длинная — в 1969 году. Мост выполняет практическую функцию — соединяет города Метайри и Мондевиль.

Стоимость первой части моста составила 30,7 миллионов долларов, вторая часть обошлась правительству в 26 миллионов долларов.

Помимо впечатляющей длины, мост является достижением инженерно-строительного прогресса. При его возведении использовались технологические приемы — вместо стандартных 24-х дюймовых свай здесь сваи 54 дюйма в диаметре, они полые внутри, состоят из преднапряженного бетона.

За счет этого сваи крепче обычных, а их стоимость меньше, чем у стандартных свай. Прочность моста «проверена» мощным ураганом «Катрина», в него трижды врезались баржи из-за густого тумана.

Максимальный ущерб, причиненный при этом мосту, небольшой — было повреждено всего несколько его пролетов.

Со дня открытия моста проезд по нему является платным. Поступившие средства используются для поддержания моста в надлежащем для эксплуатации состоянии.

8.ПЕКИНСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На восьмом месте нашего рейтинга находится Пекинский мост. Как можно понять из названия моста, сооружен он в столице Китая, мегаполисе Пекине. Длина моста составляет 48,153 километров, сооружение является частью железнодорожного высокоскоростного полотна направления Пекин-Шанхай.

Направление является популярным и важным, так как Пекин и Шанхай — главные города Китая. Один из самых длинных мостов мира возведен в 2010 году. Самый длинный промежуток между опорами строения составляет 44 метра.

Торжественное открытие железнодорожного моста состоялось через год после окончания строительства, в 2011 году.

7.БАНГ НА (ТАИЛАНД)

Таиландский Мост Банг На является одним из самых длинных мостов мира, его протяженность — 54 километра. Ширина составляет 27,2 метра, что позволило организовать трехполосное движение автотранспорта в каждую из сторон.

Мост располагается в Бангкоке, столь масштабный проект реализован для избежания автомобильных пробок при въезде в город. Так как у моста есть дублирующие наземные автомобильные дороги, проезд по нему является платным.

Однако этот факт не мешает мосту оставаться востребованным у автомобилистов, которые стремятся сократить время пути. Популярно сооружение и у туристов — с моста открываются обзорные виды на Бангкок.

Мост возвышается над землей прямо над самым загруженным шоссе города. Банг На имеет балочную конструкцию, расстояние между смежными опорами 44 метра. При строительстве моста использовано более 1,8 млн.

кубических метров бетона, что обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции. Возведение наземной магистрали продолжалось на протяжении 5 лет (1995-2000гг.), торжественное открытие состоялось 7 февраля 2000 года.

Стоимость проекта составила более 1 миллиарда долларов.

6.МОСТ ГОНКОНГ — ЧЖУХАЙ — МАКАО

Одно из недавно возведенных сооружений — Мост Гонконг — Чжухай — Макао (Китай, провинция Гуандун), его торжественное открытие состоялось 23 октября 2018 года.

Мост строили долгих (по современным меркам) 9 лет, окончание строительства несколько раз переносилось на более поздний срок, тем не менее проект завершен и очередной рекордсмен длиной 55 километров открыт для эксплуатации.

Мост простирается над водой, а также имеет подводные туннели, один из которых длиной почти 7 километров, проходит под поверхностью канала Линьддиньянь. Туннель проложен между островами искусственного происхождения. Стоимость сооружения составила около 16 миллиардов долларов.

Мост соединяет важные части Китая — районы Гонконг, Макао и Чжухай.

У этих районов различные политические и юридические системы, поэтому при перемещениях необходимо проходить пограничный контроль, два пункта которого расположены прямо на мосту. Проезд по мосту сокращает расстояние между пунктами в 5 раз.

Однако мост предназначен для проезда автобусов и коммерческого транспорта, частные автомобили могут въехать только по специальному разрешению, а такси не пустят совсем.

Общий вес моста более 400 000 тонн, и, по оценке специалистов, он прослужит 120 лет. При строительстве учитывались важные факторы: пролеты моста не нарушают движение судов, конструкция ограничена в высоту из-за близости Гонконгского аэропорта. Кроме того, мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов, сильнейшие ураганы и тайфуны, столкновения с судами.

Предполагается, что к 2030 году мост ежедневно будет пропускать более 29 000 транспортных средств, это более 120 000 пассажиров. Также ожидается, что строение поспособствует развитию важнейших городов дельты Жемчужной реки и увеличит туристический поток.

5.МОСТ ЧЕРЕЗ ВЭЙ (КИТАЙ)

Еще один рекордсмен также расположен в Китае — это Мост через реку Вэй, которая и дала ему свое название. Сооружение имеет длину 79,73 километра.

Он соединяет крупные города Китая — Сиань и Чжэнчжоу, при этом является частью высокоскоростного железнодорожного полотна между ними.

Строительство сооружения окончено в 2008 году, но открыли его только в 2010 году, одновременно с запуском железнодорожного сообщения.

Мост пересекает автомобильные и железные дороги, несколько рек, в том числе — два раза проходит через реку Вэй. Поездка по мосту на поезде открывает красивейшие живописные виды, что делает его привлекательным для туристов из разных стран мира.

Принято считать, что возведение этого моста дало Китаю огромный опыт в сфере проектирования подобных мостовых сооружений.

Стоимость объекта не публикуется официально, однако можно предполагать, что данный проект обошелся Китаю в несколько миллиардов долларов.

4.ЧАНДЭЙСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

Чандэйский виадук сооружен в Китае, на сегодняшний день он является четвертым по длине мостом на нашей планете и третьим самым протяженным железнодорожным мостом.

Общая длина составляет — 105, 81 километров, мост сооружен и открыт для движения железнодорожного транспорта в 2010 году. Виадук является частью высокоскоростной дороги между двумя китайскими мегаполисами — Пекином и Шанхаем.

Чандэйский виадук оборудован внушительным количеством пирсов — в общей сложности их 3092.

Проект сооружения учел такие особенности местности, как возможная сейсмическая активность разной степени интенсивности. Поэтому при возведении виадука использовались специальные материалы повышенной прочности, которые смогут перенести внезапные землетрясения. Туристов привлекает безопасность передвижения по виадуку и красивейшие виды, открывающиеся из окон поездов.

3.ТЯНЬЦЗИНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На третьем месте нашего рейтинга находится грандиозный Тяньцзиньский виадук, расположенный в Китае (городской округ Ланфан). Длина сооружения — 113,7 километров, официальное торжественное открытие виадука состоялось в июне 2011 года. Возведение моста производилось в рекордные сроки — на это потребовалось всего два года с небольшим (2008-2010гг.).

Тяньцзиньский виадук является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна между мегаполисами Пекин и Шанхай. Мост соединяет несколько крупных китайских областей, намного сокращая расстояние между ними.

Добраться из Пекина в Тяньцзинь на высокоскоростном поезде стало возможно всего за час. При этом из окон экспресса открываются невероятно красивые виды, что привлекает немалый поток туристов.

Виадук предназначен для движения поездов, полос для движения автотранспорта на нем нет.

2.ВИАДУК ЧЖАНХУА-ГАОСЮН (ТАЙВАНЬ)

Виадук Чжанхуа-Гаосюн сооружен в Тайвани как часть сети железнодорожного полотна государства, располагается на западной стороне острова. Сооружение протянулось между округами Багуашан (Чжанхуа) и Цуоин (Гаосюн).

Длина этого виадука достигает 157,3 километра, предназначен для железнодорожного высокоскоростного транспорта. Чжанхуа-Гаосюн был возведен в 2007 году, открыт для движения поездов уже в январе 2007 года.

За первые 5 лет эксплуатации по железной дороге было перевезено более 200 миллионов пассажиров.

Остров Тайвань находится в сейсмически активной зоне, поэтому Виадук Чжанхуа-Гаосюн — одна из сложнейших современных конструкций в мостостроении. Мост спроектирован таким образом, что способен выдерживать землетрясения без масштабных его повреждений.

1.ДАНЬЯН-КУНЬШАНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На первом месте нашего рейтинга расположился Даньян-Куньшаньский виадук, безоговорочный рекордсмен среди многочисленных и многообразных мостов мира. Длина виадука — 164,8 км, что делает его длиннейшим мостом на планете, этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

Мост находится в Китае, в восточной его части, между мегаполисами Шанхай и Нанкин. Сооружение является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна Пекин-Шанхай.

Виадук обладает грандиозной пропускной способностью — ежедневно по нему проезжает более 30 000 единиц различного транспорта.

Строительство виадука организовало правительство Китая, длиннейший мост на планете обошелся стране почти в 10 миллиардов долларов, а возведение велось с 2008 по 2010 год. Открыт мост 30 июня 2011 года.

В строительстве сооружения приняло участие 10 000 рабочих, они приступили к возведению моста сразу с двух сторон, при этом работы проводились круглосуточно. Виадук проложен почти по всем существующим видам рельефа.

Естественно, на столь впечатляющее сооружение понадобился и впечатляющий объем строительных материалов: 2,5 миллиона кубометров бетона и 500 000 тонн стали. Конструкции для моста производили более 10 предприятий и доставлялись водным транспортом.

Даньян-Куньшаньский виадук обладает огромной прочностью и выдержит землетрясение 8 баллов, столкновение с лайнером или сильное цунами. Некоторые участки моста проходят в туннелях, а около 9 километров проложено над водой, крупнейший из таких водоемов — озеро Янчэн.

Однако, несмотря на грандиозность сооружения, у виадука есть масса критиков, которые уверены, что практическая функция моста не окупает вложенных в него средств.

Они объясняют это тем, что мост почти не сокращает расстояние, проложенное между пунктами.

Действительно, по суше расстояние между городами Циндао и Хуангао около 80 километров, а сооружение уменьшает его всего на 30 километров или примерно полчаса езды.

На сегодняшний день в мире существуют десятки тысяч мостов, но лишь немногие из них поражают своими параметрами. Помимо впечатляющих характеристик, часто мосты привлекают туристов дизайном — можно сказать, что столь грандиозные сооружения не только внушительно выглядят, но и становятся настоящими шедеврами архитектуры.

Как вы видите из нашего рейтинга, большинство длиннейших мостов планеты располагается в Китае. За последние годы Китай сумел возвести мосты невероятных масштабов, которые побили большое количество существующих мировых рекордов.

Понравился обзор? Мы старались, можно нам Лайк, пожалуйста? Спасибо 🙂

Оригинал данного обзора размещен на нашем сайте СпасибоВсем.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3a093f4aa54f00aaf6afa5/5c949b9b7d4e3f0740ce149b

Интернет журнал о выборе лучших товаров и услуг

10 самых высоких мостов в мире

30.10.2019 12:19:36

Эксперт: Сергей Брилль

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Со времен начала развития цивилизации и до сегодняшнего дня мосты играли важную роль как в экономике государств так и повседневной человеческой жизни. Многие современные мосты можно без преувеличения назвать шедеврами архитектурной и инженерной мысли.

Развитие технологий и появление новых, более прочных материалов позволило с XIX века начать возведение по-настоящему масштабных сооружений, которые и не снились конструкторам прошлых столетий.

Некоторые из них являются широкими автомагистралями, позволяющими эффективно распределять транспортные потоки, другие отличаются огромной длиной, а третьи — вполне могут конкурировать по высоте с небоскребами мировых мегаполисов или Эйфелевой башней.

О последних как раз мы и расскажем в данной подборке. Стоит отметить, что цифры, указанные в статье, означают высоту конструкции в целом. Итак, какие же мосты являются высочайшими в мире?

самых высоких мостов в мире

: 4.1

Китайский вантовый мост Jiujiang Fuyin, объединивший берега реки Янцзы, имеет высоту 244 метра. Его возведение продолжалось с 2009 по 2013 год, и к моменту своего торжественного открытия он считался одним из наиболее высоких в мире.

Jiujiang Fuyin рассчитан на шестиполосное транспортное движение, также предусмотрены широкие велосипедные и пешеходные полосы. Общая протяженность моста достигает почти полутора километров, а длина самого большого пролета составляет 800 метров.

При взгляде со стороны конструкция не кажется массивной, но в действительности нагрузка на опоры и стальные струны с эластичной сердцевиной, держащие плиты перекрытия, просто колоссальная.

9 место — Zhongxian Huyu

: 4.2

Мост Zhongxian Huyu, так же как и предыдущий, обеспечивает передвижение транспорта через китайскую реку Янцзы. Он находится в округе Чжун Чунци, неподалеку от крупнейшей в мире гидроэлектростанции Три ущелья. Это сооружение строилось в течение четырех лет и было запущено в эксплуатацию в 2009 году.

Изначально после открытия мост был относительно невысоким, но после строительства плотины уровень воды в реке значительно упал. В итоге сейчас высота мостовой конструкции Zhongxian Huyu составляет 247,5 метров. Общая протяженность магистрали, пролегающей через мост — более двух километров. Почти полукилометровые пролеты удерживаются с помощью системы вантов.

Их опоры издали напоминают вертикально стоящие в воде камертоны.

8 место — Большой Бельт

: 4.3

Мост высотой 254 метра расположен в Дании, он пересекает пролив под названием Большой Бельт. Строительство этой важнейшей части транспортной артерии, соединившей между собой острова Фюн и Зеландия, велось целых десять лет и обошлось государству примерно в 21 миллиард крон.

Открытый в 1998 году, мост сократил время переправы почти на час и значительно увеличил объем грузовых и пассажирских перевозок. Каждый день через Большой Бельт проезжает более 27 с половиной тысяч транспортных средств. С точки зрения архитектуры сооружение имеет не совсем стандартную для вантовых мостов конструкцию.

Его общая протяженность — почти семь километров, кроме того, он входит в тройку мостов с наибольшей длиной пролета в мире.

7 место — Джингуй

: 4.4

Джингуй, высота конструкции которого составляет 265 метров, является одним из высочайших вантовых мостов в Китае. Он, как и два предыдущих в нашем рейтинге, был возведен на главной реке страны — Янцзы, и соединил между собой провинции Юэн и Хубэй.

Эксплуатировать мост начали в 2010 году, на его строительство ушло почти семь лет. Общая протяженность достигает почти пяти с половиной километров, центральный пролет занимает примерно полкилометра в длину.

По мосту проходит шестиполосная автомобильная трасса, помимо этого предусмотрена просторная пешеходная зона, занимающая четверть от всей ширины сооружения.

6 место — Ли Сунсин

: 4.5

Проект наиболее высокого и впечатляющего моста в Южной Корее был исполнен в 2012 году. Его постройка длилась пять лет, в итоге сооружение, пересекающее морскую гавань, послужило для объединения городов Йосу и Кванъян.

Этот мост с подвесной конструкцией имеет высоту 270 метров, а его ширина при этом около 27 метров. Общая длительность автомобильной магистрали, проходящей через мост, превышает два километра.

Свое название Ли Сунсин получил в честь известного корейского генерала XVI века, отличившегося в боях за независимость государства от феодальной Японии и почитаемого в качестве национального героя.

Этот мост позволил значительно сократить время на перемещение между крупными торговыми центрами, что положительно сказалось на экономике региона. Помимо этого, мост Ли Сунсин настоящей жемчужиной гавани, особенно в темное время суток.

5 место — Акаси-Кайкё

: 4.6

Этот мост высотой 282 метра пересекает пролив Акаси и соединяет между собой два крупных японских города — Кобе и Авадзи. Строительство Асаки-Кайкё началось вскоре после трагедии 80-х годов, когда сильный шторм привел к затоплению двух паромов и на переправе погибли 168 человек.

Мост был завершен и запущен в эксплуатацию в 1998 году. Длина центрального пролета достигает километра, а общая протяженность конструкции — около четырех километров. Помимо того, что это наикрупнейший мост Азии, он также самый длинный и самый высокий из всех висячих мостов в мире.

При возведении моста архитекторы и инженеры учитывали местоположение, подверженное действию природных стихий. В результате подвесная магистраль способна выдерживать не только стремительные течения и мощные штормы, которые часто случаются в данном регионе, но даже противостоять землетрясениям магнитудой до 8 с половиной баллов.

Во многом это является заслуга использованных в конструкции моста технологий динамического гашения колебаний.

4 место — Стоункаттерс

: 4.7

Гонконгский мост Стоункаттерс возвышается над каналом Рамблер, между островами Цинг-И и Стоункаттерс (от последнего, собственно и происходит его название). Мост Стоункаттерс является частью скоростной трассы, соединяющей между собой центральную часть мегаполиса и остров Лантау с находящемся на нем аэропортом Чек-Лап-Кок.

Высота вантового сооружения составляет 298 метров. Строительство было завершено в 2009 году, и обошлось властям города в 356 миллионов долларов.

Длина Стоункаттерс превышает полтора километра, проходящая по нему автомобильная магистраль отличается колоссальной загруженностью, так как транспортный поток практически не иссякает даже в ночное время суток.

3 место — Сутун

: 4.8

Как и следовало ожидать, один из тройки наивысших мостов планеты является творением архитекторов Поднебесной. Эта грандиозная конструкция была призвана улучшить транспортные связи между двумя китайскими провинциями, соединив между собой крупные города Сучжоу и Наньтун, расположенные по разные берега реки Янцзы.

Мост имеет высоту 306 метров, а общая протяженность его пролетов составляет свыше восьми километров. Самый длинный пролет простирается на более чем на километр. Возведение заняло пять лет и потребовало вложения 1,7 миллиарда долларов. Официально Сутун был открыт в 2008 году.

Его название образовано путем совмещения названий связанных мостом городов.

2 место — Русский мост

: 4.9

Рекордсмен по высоте в РФ и второй во всем мире, он находится во Владивостоке, над проливом Босфор Восточный. Этот мост с вантовой конструкцией соединяет Новосильский мыс и полуостров Назимова, являясь важнейшей частью инфраструктуры региона.

Длина всех пролетов простирается на расстояние свыше трех километров, а высота конструкции — 321 метр. Также он отличается наибольшей длиной пролета из всех вантовых мостов — более 1100 метров. Постройка велось в течение четырех лет и закончилась в 2012 году.

До этого пролив можно было пересечь только на пароме, а при сложных погодных условиях транспортное сообщение прерывалось.

Итоговая стоимость проекта превысила миллиард долларов, однако данная магистраль шириной почти 30 метров содействовала развитию инфраструктуры и значительно расширила экономический потенциал региона. Русский мост считается одной из наиболее сложных конструкций в истории не только российского, но и мирового мостостроения.

1 место — Виадук Мийо

: 5.0

Этот мост является важной частью скоростной трассы, проходящей от Парижа до города Безье. Гениальное творение французских инженеров имеет высоту 341 метр, значительно превосходя по этому показателю символ Парижа — знаменитую Эйфелеву башню.

Более того, виадуку принадлежит еще один рекорд высоты, поскольку его дорожное полотно расположено на головокружительной высоте 270 метров. В длину однако мост достигает лишь два с половиной километра. Официальное открытие архитектурно-инженерного шедевра состоялось в 2004 году.

Стоимость виадука Мийо оценили в 400 миллионов евро, чтобы возместить такие внушительные расходы, власти Франции решили сделать проезд платным. В конечном итоге мост окупил себя уже в первый десяток лет своей эксплуатации.

Уникальное сооружение, простирающееся через долину реки Тарн, входит в число главных достопримечательностей Франции. Особенно эффектно смотрится виадук в густом тумане, создающем иллюзию, будто вся конструкция просто застыла в воздухе.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/10-samykh-vysokikh-mostov-v-mire/

Топ 10 самых высоких мостов в мире

10 самых высоких мостов в мире

Уникальные мосты, представленные в обзоре, вошли в историю мировой инженерной мысли по смелости решений. Они отличаются не только большой протяженностью, но и высотой опор, на которых держится гигантское сооружение.

Практически все мосты, заслуживающие пристального внимания, построены в новом веке, при их строительстве применялись современные технологии, использованы прочные перспективные материалы.

Представляем десять самых высоких мостов в мире, поражающие воображение даже сейчас.

10. Jiujiang Fuyin (244,3 м)

Jiujiang Fuyin. Высота китайской железобетонной переправы через полноводную речку Янцзы издали кажется тонкой, воздушной. Грузовая нагрузка на опоры высотой 244 метра огромная. Мост рассчитан на 6-ти полосное движение автотранспорта, вдоль перил расположены широкие зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов.

Торжественное открытие мостовой полуторакилометровой вантовой конструкции состоялось в конце октября 2013-го года. В это время сооружение считалось одним из самых высоких сооружений в мире. Опорные плиты перекрытий свыше 800 м длиной с двух сторон поддерживают многочисленные стальные струны с эластичными сердечниками. Издали вантовые опоры напоминают ровно стоящие в воде камертоны.

9. Zhongxian Huyu (247,5 м)

Zhongxian Huyu –Янцзы. Это вантовое сооружение незначительно выше Jiujiang Fuyin. Автомагистраль открыта в 2009 годы в округе Чжун Чунцин, где расположен огромный китайский каньон «Три ущелья». Мостовые опоры первоначально были заводнены, мост не входил в лидеры по высотности. Но после строительства плотины уровень реки значительно уменьшился.

Высота от уровня воды до кончика опоры составляет 247 метров. Полукилометровые пробелы поддерживает сеть разноразмерных вантов. Примечательно, что для плетения мостовых канатов использовалась молибденовая смазка. Общая протяженность переправы – более двух километров. Строительство мостовой автомобильной переправы продолжалось около пяти лет.

8. Большой Бельт (254 м)

Большой Бельт построен над проливом с одноименным названием, соединяет два датских острова: Зеландию и Фюн, эта транспортная артерия между Копенгагеном и Оденсеном. С точки зрения архитектуры уникален: не похож на остальные вантовые инфраструктурные магистрали.

Концы мостовой конструкции укреплены железобетонными балками. Только в восточном секторе моста расположены высотные опоры. По протяженности переправа занимает третью строчку рейтинга, по высоте опор опередила два китайских моста. Они вдзымаются ввысь на 254 метра.

Официально Большой Бельт был запущен в 1998-м году, но фактически на улучшение конструкции ушло еще более года.

Транспортная нагрузка магистрали – порядка 27 тысяч единиц автотранспорта. Помимо этого, по южной части сооружения, закрепленного на невысоких опорах, курсирует железнодорожный транспорт.

7. Джингуй (265 м)

Джингуй вошел в рейтинг самых высоких мостов мира благодаря двум центральным вантовым опорам, они взметнулись к небу на 265 метров. Переправа соединяет две китайских провинции Юэян, Хyбэй, расположенные на двух противоположных берегах крупной реки Янцзы. Открыт автомобильный мост в 2010 году, строительство продолжалось без малого семь лет.

Предусмотрено 6-ть полос для движения транспорта, широкая пешеходная зона занимает ¼ ширины моста. Большая часть дугообразного моста расположена над мелководьем. Под центральным полукилометровым пролетом курсируют пассажирские и грузовые суда.

6. Ли Сунсин (270 м)

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани.

В темное время суток на нем загораются тысячи огней.

Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

5. Стоункаттерс (298 м)

Стоункаттерс расположен над проливом Рамблер. Он соединяет крупнейший аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок (остров Лантаy) с центром небольшой азиатской страны. Высота вантового сооружения 298 метров.

Длина виадука чуть больше полутора километров. Автомобильная наводная магистраль названа как самый густонаселенный остров Гонконга – Стоункаттерс. Грузопассажирский поток не иссякает круглосуточно.

В год открытия, в 2009 году вантовый 600-метровый пролет моста считался вторым по протяженности в мире. Расстояние от мостовой платформы до поверхности воды – более 70 метров, под мостом проходят крупные пассажирские суда.

4. Акаси-Кайкё (298,3 м)

Высота вантовых опор виадука Акаси-Кайкё – 282 метра. Построен над японским проливом с Акаси. Подвесная магистраль соединяет два крупных промышленных центра страны: Кобе и Авадзи. Мостовая конструкция рассчитана на мощную штормовую нагрузку, даже при сильном ветре путь по автомагистрали открыт. Протяженность моста около четырех километров.

https://www.youtube.com/watch?v=YGknxWUyHhM

Проезд по мосту Акаси-Кайкё до сих пор платный.

Решение о строительстве было принято в 80-х годах ХХ века после крушения парома и массовой гибели людей. Воплощение идея получила только 1998 году. Вантовый мост, соединяющий острова Хонсю и Сикоку, стал самым крупным мостом в Азии.

3. Сутун (306 м)

Автомобильный комбинированный мост Сутун соединяет два крупных китайских промышленных и торговых центра Наньтун и Чаншу. Протяженность дугообразной магистрали более восьми километров. Высота опор вантового пролета – 306 метров, они занимают третью позицию в мировом рейтинге «роста».

Виадук построен в дельте реки Янцзы, первый слог названия взят от «Сучжоу», последний от «Наньтун», это две провинции, расположенные на проитвоположных берегах реки. Под длинным вантовым пролетом (он длиннее километра) курсируют мощные суда речного пароходства. Магистраль функционирует с 2008 года.

2. Русский мост (320,9 м)

Единственный российский мост, вошедший в рейтинг самых высоких в мире, оказался на второй позиции. Высота опор – без малого 321 метр. Русский мост – вантовое сооружение, распложенное на Дальнем Востоке.

Уникальная магистраль нависает над проливом Восточный Босфор, она обеспечивает движение автотранспорта от полуострова Назимова, это пляжная зона Владивостока, с густозаселенным Новосильским мысом.

Движение открыто в 2012 году, мост заменил паром, курсирующим только при хороших погодных условиях.

Строительство моста велось около четырех лет.

Самый длинный вантовый пролет – более километра. Под ним свободно проходят грузовые и пассажирские суда. Общая длина магистрали – более трех километров.

1. Виадук Мийо (343 м)

Подвесной мост Мийо построен французами в 2004 году. По высоте мостовых опор их никто не превзошел. Они превосходят по высоте знаменитую Эйфелеву башню. Виадук простирается над рекой Тарн, это юг Франции. Магистраль соединяет Париж с небольшим торговым центром Безье.

Состоит их семи вантовых пролетов, считается не только самым высоким мостом в мире, но и самым изящным. Он словно парит в воздухе, когда гладь воды скрывает густой туман. Мост Мийо задумывался как пешеходный и велосипедный, но позже на нем сделали разметку, стали использовать для автомобильного движения. Длина моста небольшая, всего 2,5 километра.

Источник: https://toptimes.ru/top-10-samyh-vysokih-mostov-v-mire/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.