17 лучших мотобуксировщиков

Содержание

7 лучших мотобуксировщиков – обзор и описание

17 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщики используют в экстремальных условиях, когда обычный автомобиль не способен доставить человека до требуемого места. Второе название этой техники – мотособака, и это неспроста.

Конструкция сильно напоминает собачью упряжку, только вместо четвероногих друзей, в качестве тяговой силы используется двигатель.

 Такое транспортное средство способно перевозить как самого владельца, так и группу людей до 6 человек или груз до 500 кг.

Ознакомившись с представленными в статье моделями, получится без проблем выбрать мотобуксировщик, отвечающий всем требованиям владельца.

Как выбрать мотособаку

Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.
  2. Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.
  3. Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.
  4. Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.
  5. Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.
  6. Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.

Какой привод в мотособаке лучше

Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика.

В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади.

На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.

Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:

  1. Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
  2. При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
  3. На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.

Передний привод имеет смещенный к носу вес, благодаря чему увеличивает поверхность соприкосновения гусениц, отсутствует эффект опрокидывания, увеличивается проходимость. На заднем приводе можно утяжелить переднюю часть, но это приводит к быстрому износу движимых частей. Исходя из вышесказанного, выбор очевиден – мотобуксировщик с передним приводом более предпочтителен.

Самая лучшая мотособака для зимы

 Загрузка …

Для беспрепятственного передвижения по льду и снегу требуется мотобуксировщик с гусеничным ходом. Подвеска здесь используется склизовая, она отличается отсутствием жесткой опоры по центру.

Подобная конструкция имеет сравнительно невысокую стоимость и отлично выполняет свою задачу, перевозя владельца и волоча сани.

Модели, изготовленные исключительно для зимы, нельзя эксплуатировать в теплое время года.

Бурлак-М LFS

Мощное транспортное средство, которое подойдет для передвижения группы людей или перемещения серьезного груза. Передняя гусеница имеет ширину 50 см, что обеспечивает уверенное движение по любому снегу. Привод передний, хотя сам двигатель расположен практически по центру. Масса 87 кг, отдельно учитывают волокуши (12 кг).

Модель отличается высокой грузоподъемностью: 250 кг на двух волокушах, плюс 40 кг на самом мотобуксировщике. Двигатель установлен мощностью 9 л.с. Заправляется бензином 95-ой или 92-ой марки, расход составляет не более 2,5 л в час. Максимальная скорость – 30 км/ч. Отдельно следует заметить хорошее переднее освещение.

Помор 500 1450 S17

Можно сказать, лучшая мотособака для зимней рыбалки. Эта модель способна пройти любые препятствия за счет мощного двигателя (17 л.с.) широкой гусеницы и переднего привода (присутствует возможность переключения на заднюю склизу). Мотобуксировщик по желанию комплектуется сиденьями, лыжным модулем и подогревом ручек управления.

Грузоподъемность составляет 400 кг, при массе ТС – 120 кг. Дополнительно на корпусе присутствует багажник размером 50х50 см. Заправляется бензином АИ 95, пиковый расход не превышает 3-х литров. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Из недостатков можно выделить большой вес, который усложняет погрузку в автомобиль даже вдвоем, а также узкую полоску, предназначенную для защиты цепи.

Paxus 500 Avant

Данная модель имеет несколько вариантов комплектации, где основное отличие заключается в мощности двигателя: 6,5 и 9 л.с. От этого зависит и объем бака: 3,6 либо 5,5 литров. Ширина гусеницы стандартная – 50 см.

Подача топлива выполняется через карбюратор, охлаждение воздушное и с принудительной подачей. Агрегат развивает скорость до 25 км/ч, расход бензина марки АИ-92 составляет от 1 до 5 литров.

Чем проще местность, тем экономичнее будет потребление топлива и наоборот.

Трансмиссия основывается на вариаторе «Сафари», поэтому переключение передач выполняется по большому счету автоматически. На мотособаке можно перевозить груз до 40 кг, а буксировать до 200 кг. Способен преодолеть угол подъема в 35 градусов.

Рекс LVR 500

В модели представлен лучший двигатель мотособаки, который при мощности в 9,5 л.с. потребляет не более 2-х литров в час. Объем топливного бака 5 литров, максимальная скорость – 40 км/ч.

Запуск двигателя выполняется как от электрического, так и ручного стартера. Длина агрегата в рабочем состоянии составляет 2,7 м, в транспортировочном – 1,4 м.

Общий вес – 120 кг, что делает процесс погрузки весьма трудозатратным.

Транспортное средство имеет передний и задний ход. Центр тяжести находится близко к поверхности земли, что исключает опрокидывание при подъеме наверх и преодолении резких поворотов. Спереди расположены фары ближнего и дальнего света, присутствует подогрев руля и датчик давления масла.

Самая лучшая всесезонная мотособака

Подвеска склизового типа исключает возможность передвижения ТС не по снегу, однако если в комплектацию входит катковая подвеска – это делает мотобуксировщик универсальным средством передвижения в любое время года. Рассмотрим наиболее примечательные модели, о которых хорошо отзываются многочисленные пользователи.

Irbis Мухтар 7

Этот вариант мотособаки не рассчитан на высокие скорости, зато позволит своему владельцу проехать по недоступным для других участкам. Здесь установлен двигатель мощностью 7,5 л.с.

Показатели не высокие, но это не влияет на проходимость. Благодаря расположенному спереди фаркопу с задранной вверх конструкцией, транспорт не застрянет.

Пиковая скорость – в пределах 24 км/ч.

Цепь имеет отдельную защиту, в отличие от мотора. Транспортировочная длина составляет 1,1 м, что позволит уместить мотособаку даже в небольшом автомобиле. Отдельно приобретается лыжа, обеспечивающая улучшенные показатели проходимости зимой.

Барс Следопыт М13

Модель отличает большим баком для топлива, объемом 6,5 литров. Средний расход составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает преодоление дистанции до 100 км на одной заправке. Решая, какую мотособаку выбрать, следует обратить внимание на этот вариант, ведь под откидным капотом расположен двигатель мощностью 13 л.с.

Грузоподъемность мотобуксировщика – 40 кг, на волокушах можно разместить груз весом 200 кг. Спереди расположена небольшая фара на светодиодах, однако она имеет недостаточный запас яркости. Вес агрегата – 110 кг, длина 1,55 м. Погрузка в транспорт вызовет сложности.

Barboss Standart

Кожух у модели тканевый, особых стараний над дизайном не было, чего нельзя сказать о функциональности и простоте облуживания. Мощность двигателя составляет 9 или 15 л.с. на выбор. Максимальный вес для буксировки 200 или 250 кг соответственно. На самой мотособаке получится перевезти груз в 50 кг.

Расход в пиковые моменты не превышает 2,5 л, скорость до 25 км/ч. Модель отличает отличными тяговыми качествами, устойчивостью, цепкой гусеницей. Основной недостаток – расположение выхлопной трубы, которая подает отработанные газы на корпус.

Ознакомившись с представленными мотобуксировщиками и основными характеристиками, на которые следует обращать внимание, покупатель сможет легко определиться с выбором. Все параметры рекомендуется подбирать исходя из будущих условий эксплуатации и с небольшим запасом. Это позволит избежать быстрого износа основных частей агрегата.

Источник: https://rybak.guru/luchshie-motobuksirovshhiki/

7 лучших мотособак и мотобуксировщиков

17 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщики позволяют передвигаться там, где обычный автомобиль бессилен. В отличие от упряжки лаек, эта техника не устает и имеет более высокие показатели проходимости и перевозки грузов. Именно поэтому она называется мотособаками.

В отличие от снегоходов, они компактны, дешевы, и более маневренны. Водитель-одиночка может сидеть на самом буксировщике, где имеется небольшая грузовая площадка. Если путешествовать необходимо группой до шести человек и с вещами, то подсоединяются сани или волокуша.

Одни модели ездят только по снегу, а другие могут передвигаться и в теплое время года. На это влияет вид подвески устройства. Поскольку эта техника не требует водительских прав, она популярна и доступна.

Прочтение этой статьи позволит правильно выбрать такой агрегат, с учетом запросов по скорости передвижения, тяжести груза или экстремальных дорожных условий.

Мотобуксировщик какой фирмы выбрать

Чтобы выпускать технику с высокой проходимостью и мощными моторами для жестких условий, требуется немалый опыт в подобном машиностроении. Такими знаниями обладают следующие ведущие производители:

1. «Лебедев Моторс»

2. «Омела Групп»

3. Baltmotors

4. Paxus

5. Irbis

«Лебедев Моторс» выпускает свою продукцию с 2008 года и относится к молодым российским компаниям, которая уже успела завоевать популярность в этой категории товаров. Специфика предприятия – это вездеходная техника мини и обычных форматов с использованием одной или двух гусениц.

«Омела Групп» известна своей торговой маркой «Pomor», которая отличается логотипом волка на корпусах всех выпускаемых устройств. Главный офис расположен в Архангельске, а реализуемый ассортимент богат мотобуксировщиками, лыжными модулями, санями и запчастями для этих товаров.

Baltmotors – это российское производство, тесно сотрудничающее с китайскими партнерами. Главными задачами компании являются ориентированность на клиентов и доступные цены. С конвейеров производственных баз сходит каждый год более 10 000 единиц продукции.

Paxus расположила свою штаб-квартиру в Архангельске и специализируется на вездеходной технике различного назначения. Ее модели отличаются низким расходом топлива, легкой управляемостью и высокой проходимостью.

Irbis известна с 2001 года, начав свою деятельность во Владивостоке, но сейчас имеющую главный офис в Москве и более 2000 дилерских центров по всей стране. В ассортименте компании 30 видов мотособак и 5000 экземпляров запчастей и экипировки.

Лучшие мотобуксировщики для зимнего периода

Транспортное средство с двигателем и гусеничным ходом эффективно применяется для уверенного передвижения по снегу и льду. Для этого в устройстве предусмотрена склизовая подвеска, без жесткой опоры посередине гусениц.

Такой механизм стоит дешевле и хорошо подходит для волочения за собой саней или пластиковых волокуш. Он выдерживает вес водителя, сидящего непосредственно на мотобуксировщике и небольшой клади. Это нашло свое применение в зимней рыбалке, охоте или путешествиях.

Но эксплуатировать их на грунте или песке запрещено. Вот лучшие модели по отзывам водителей этой категории мотособак.

Paxus 500 Avant – компактен для транспортировки

Эта техника отличается небольшими размерами 1400х550х720 мм. Это позволяет свободно укладывать его в багажник большинства машин. Легко он помещается и в салоне, где разложены задние сиденья. Общий вес агрегата 90 кг. Его можно погрузить в машину и двигаться быстро до самого места назначения (стоянки, гостиницы, лесного домика). А уже оттуда ехать на мотособаке.

Производители снабдили его японским мотором Honda, работающем на бензине и имеющем 9 л.с. Трансмиссия переключается почти автоматически, при задействовании вариатора «Сафари». Максимальная скорость мотобуксировщика 25 км/ч.

Расход топлива составляет от 1 до 5 литров, что зависит от нагрузки и степени неровности местности. Силовой агрегат охлаждается воздухом с принудительной подачей.

Подвеска снабжена дополнительными пружинами, облегчающими нагрузку на склизы.

Достоинства:

  • японский мотор;
  • компактные размеры;
  • экономный расход;
  • легко транспортирует трех человек и груз;
  • длительная эксплуатация;
  • вариатор.

Недостатки:

  • слабый фонарь;
  • небольшой багажный отсек на самой раме;
  • не самый быстрый ход;
  • при замене склизы возникают проблемы с осью.

Бурлак-М LFS 15 л.с. – для больших грузов

Чтобы передвигаться большой компанией или перевозить тяжелое снаряжение, идеально подойдет эта мотособака. К ней можно подсоединять две волокуши по 125 кг в каждой, и еще 40 кг устанавливать на сам агрегат.

С такой техникой можно транспортировать до 300 кг. Чтобы этот небольшой вездеход был в состоянии вести такой груз, его наделили мотором с 15 л.с. марки Lifan. Он работает на бензине 92 и 95 АИ.

При этом расход всего 2,5 литра.

Модель отличается широкой передней гусеницей в 500 мм, хорошо загребающей снег и уверенно продвигающей состав вперед. Обтекаемый корпус стильно смотрится. Спереди установлена прямоугольная крупная фара, позволяющая хорошо видеть в ночное время. Бак топлива и сам двигатель расположены по центру рамы. Отдел для груза огорожен высокими дугами. Аппарат способен развивать скорость до 30 км/ч.

Достоинства:

  • мощный силовой агрегат;
  • хороший свет;
  • средний расход около 1 литра;
  • неплохая скорость;
  • широкая передняя гусеница.

Недостатки:

  • плохая проводка;
  • двигатель не закрыт;
  • отсутствует таран;
  • прицепное устройство слабое.

Помор 500 1450 S17 – будет тянуть огромный вес

Это еще одна модель, которая рассчитана на транспортировку многих человек или объемного груза. Мотособака способна тащить до 400 кг. Для этого ее наделили силовым агрегатом в 17 л.с.

Четырехтактный мотор имеет один цилиндр и работает с инерционным сцеплением. Лишнюю температуру устраняет воздушное охлаждение.

Мотобуксировщик комплектуется двигателем Honda или Lifan в зависимости от стоимости.

Заправлять технику необходимо бензином АИ 95, и его расход составит три литра. Завод предоставляет гарантию на два года. Привод можно переключать как на переднюю склизу, так и на заднюю. Ширина гусеницы 500 мм.

На корпусе имеется дополнительный багажник 50х50 см. Агрегат способен развивать скорость до 50 км/ч. Вес мотособаки 120 кг. Дополнительно к ней можно приобрести сиденья, ручки с подогревом и лыжный модуль.

Достоинства:

  • мощный мотор;
  • способен перевозить до 400 кг;
  • большой арсенал дополнительных приспособлений;
  • экономный расход;
  • широкая гусеница;
  • маневренный;
  • варианты двигателя на выбор.

Недостатки:

  • тяжелый, из-за чего трудно грузить в машину даже вдвоем;
  • узкая защита на цепи.

Рекс LVR500 – создан для скорости

Это одна из самых дорогих моделей мотобуксировщика, предназначенная для охоты или зимней рыбалки. Корпус имеет обтекаемую форму, с двумя расположенными по бокам фарами. В них предусмотрен ближний и дальний свет.

Мотор надежно спрятан внутри кожуха, а спереди имеется небольшой люк для его обслуживания. Мощность силового агрегата 9,5 л.с., но при этом он развивает скорость до 40 км/ч. Это дает хорошую экономию на топливе и быстрое перемещение по снегу.

Аппарат способен ехать как вперед, так и назад. Переключатель скоростей выведен на руль. Центр тяжести максимально занижен, поэтому мотособака не опрокидывается на крутых склонах и резких поворотах. Гусеница хорошо преодолевает препятствия, сохраняя большую площадь контакта с поверхностью. В комплект входит световая сигнализация.

Достоинства:

  • высокая скорость;
  • красивый дизайн;
  • наличие ближнего и дальнего света;
  • хорошая устойчивость;
  • экономный мотор;
  • наличие датчика уровня масла;
  • обогрев руля в стандартной комплектации.

Недостатки:

  • мало смазки в новой модели;
  • нужно иметь запасной натяжитель цепи.

Лучшие всесезонные мотобуксировщики

Склизовая подвеска не позволяет передвигаться на мотособаке в теплое время года. Когда снег растаял, это техника становится бесполезной.

А вот модели с катковой подвеской способны ездить по целине, песку, высоким камышам и заболоченным участкам.

Такие всесезонные мотособаки используются для небольших экспедиционных вылазок, охоты или сельских работ. Вот лучшие модели по мнению пользователей.

Irbis Мухтар 7 – проедет там, где другие застрянут

Эта отечественная модель сконструирована для медленной езды, но с высокой проходимостью. Устройство снабжено мотором в 7,5 л.с. и объемом в 212 кубических сантиметров.

Несмотря на такие скромные показатели, конфигурация кузова обеспечивает преодоление любых препятствий. Усиленный фаркоп имеет задранную к верху панель, которая не позволяет носу мотособаки закопаться и застрять. При этом она способна передвигаться со скоростью 24 км/ч.

Достоинством модели служит внесезонное использование благодаря катковой подвеске. Цепь от гусеницы к шкиву двигателя надежно защищена сплошным кожухом, а вот силовой агрегат оставлен открытым. Длина в сборе для транспортировки всего 1100 мм. Отдельно можно приобрести лыжный модуль, чтобы передвижение в зимнее время было более легким и маневренным.

Достоинства:

  • экономный расход горючего;
  • грунтозацепы по 17,5 мм;
  • компактные размеры для транспортировки;
  • усиленный фаркоп;
  • высокая проходимость;
  • легкий (80 кг);
  • разбирается на блоки без инструмента.

Недостатки:

  • максимальная скорость 24 км;
  • очень простой дизайн;
  • открытый двигатель.

Барс Следопыт-М13 – с большим топливным баком

Такая мотособака имеет увеличенный резервуар для бензина с вместимостью 6,5 литров. При экономном расходе в 2,5 л в час на одном баке можно проехать около 100 км, что избавляет от необходимости брать с собой канистру в большинство поездок. Транспортное средство обладает полноценным откидным капотом, под которым скрывается двигатель в 13 л.с. и объемом 390 кубиков.

Усиленная рама огорожена дополнительными дугами спереди, защищающими кожух от ударов. На верхней части корпуса расположена фара на диодах. Катковая подвеска и высокие грунтозацепы в 32 мм позволяют передвигаться по грунту, лесной местности и камышам.

Рулевой элемент сделан из толстой трубы, на которую выведен переключатель вариатора и тормоза. Силовой агрегат и цепь полностью закрыты. Мотособака способна тащить 40 кг на своем багажном отсеке и 200 кг в волокушах.

Достоинства:

  • регулируемый ход подвески;
  • высокие грунтозацепы;
  • большой бак;
  • закрытый откидной кожух;
  • ездит по любой поверхности;
  • качественные брызговики.

Недостатки:

  • ручной запуск;
  • слабая диодная фара;
  • большой габарит для транспортировки (1550 мм);
  • вес агрегата 110 кг.

Barboss Standart – надежная техника с простым дизайном

Калининградские разработчики не сильно старались над дизайном, а сосредоточились на функциональности мотобуксировщика. Рама имеет прямоугольную площадку, на которой прикреплен силовой агрегат, бензобак и карбюратор. На оставшейся части, огороженной с боков, можно перевозить груз до 50 кг. У модели отсутствует кожух и все детали открыты.

Катковая подвеска дает хорошие возможности по перемещению на любом типе поверхности. Силовой агрегат можно выбрать по желанию 9 или 15 л.с. Соответственно мотособака будет способна перевозить на привязке 200 или 250 кг груза.

Максимальный расход топлива не превышает 2,5 литра в час. А вот показатели скорости не самые большие и составляют 25 км. Транспортное средство устойчиво на крутых поворотах и обладает цепкой гусеницей, впивающейся прочно в поверхность.

Достоинства:

  • тяговитый;
  • устойчивый;
  • экономное потребление горючего;
  • цепкая гусеница;
  • всесезонная подвеска;
  • возможность выбрать мощность мотора.

Недостатки:

  • плохо снимается крышка от аккумулятора;
  • чтобы снять трос газа, нужно открутить воздушный фильтр;
  • на газующей рукоятке слабая пружина, сбрасывающая обороты двигателя;
  • с завода поступает с туго натянутой цепью и провисающей гусеницей;
  • выхлоп идет прямо на корпус.

Какой мотобуксировщик купить

Определиться с выбором поможет четкое обозначение предстоящих задач для этой техники, среди которых могут быть:

1. Для быстрого передвижения по снежным просторам, где большой упор делается на скорость, лучшим вариантом станет Рекс LVR500.

2. Если требуется тащить внушительный груз, то подойдут Помор 500 1450 S17 или Бурлак – М LFS 15 л.с.

3. Когда важны компактные размеры, чтобы мотособака помещалась в небольшой багажник, стоит приобрести Paxus 500 Avant.

4. Для преодоления густых зарослей или песчаных участков лучше использовать Irbis Мухтар 7.

5. Когда важна автономность и нужно не боясь отъезжать на большие расстояния от лагеря без дополнительной канистры, покупают Барс Следопыт-М13.

6. Самой экономной и простой версией всесезонного мотобуксировщика является Barboss Standart.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/1109-luchshie-motosobaki-i-motobuksirovshchiki.html

ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

17 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщик получил большую популярность среди рыболовов и охотников за счет своей проходимости в любой местности. К аппарату сзади установлены специальные сани, в которые садится пользователь. В данной статье мы поговорим про лучшие мотобуксировщики и определимся с главными параметрами хорошего выбора.

Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

  1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
  2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

Деление по типу подвески:

  1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
  2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

Деление на основе трансмиссии:

  1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
  2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.

Среди большого числа моделей мы выбрали самые популярные и часто покупаемые, которые составили основу нашего рейтинга:

  • IRBIS MUHTAR 7.
  • ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar).
  • Barboss Mini R7/H7.
  • СТЕМ Север С 500-15.
  • БАРС P 550 RV 9 S.

Предлагаем подробнее остановиться на перечисленных позициях.

IRBIS MUHTAR 7

от 60 000 до 66 000 руб.

5 место 4.1/5

Первое место рейтинга лучших занимает миниатюрная модель, масса которой составляет 80 кг. Благодаря такому решению производителя модель подходит к использованию в любых условиях. Расширить функциональные возможности мотособаки позволяет колесный модуль. Расходует немного топлива и справляется с перевозкой тяжелых объектов.

Размер1110х570х320 мм
Вместимость бензобака4 л
Скорость24 км/ч
Система охлаждениявоздушная
  • маленький вес позволяет использовать в разных условиях (80 кг);
  • лыжный модуль разрешено заменять на колесный;
  • расходует маленькое количество топлива из-за объема двигателя в 212 куб.см;
  • максимальный вес перевозки составляет 200 кг;
  • большой бак позволяет отправляться в долгие поездки (4 л).
  • запуск в мороз вызывает трудности.

Живу в сельской местности и купил мотособаку для обхода территории. Пешком такое дело занимает слишком много времени, а на буксировщике весело ехать, особенно с собаками, которые пытаются его догнать. Управление довольно простое и понятно на интуитивном уровне. Заводится легко, но зимой часто возникают проблемы в сильные морозы. Работой аппарата доволен и буду использовать с удовольствием.

Мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7

от 50 000 до 55 000 руб.

4 место 4.3/5

Отличается среди многих конкурентов большой грузоподъемностью. Хорошую проходимость в любой местности обеспечивает широкая лента гусеницы и маленькая ширина самой конструкции. Внутри располагается одноцилиндровый двигатель с 4 тактами и мощностью 5 л.с.

Мощность мотора6.5 л.с.
Вес85 кг
Буксируемый груз200 кг
Расход бензина2 л/час
  • проходит через любые препятствия благодаря широкой ленте гусеницы (380 мм);
  • мощность двигателя составляет 5 л.с.;
  • сани схемного типа отлично справляются с перевозкой тяжелого груза;
  • простая конструкция: с ее ремонтом пользователь справится самостоятельно;
  • маленький расход топлива (2 л/час).
  • нельзя установить колеса, в комплекте только лыжи.

Решили купить мотособаку для использования на даче. В зимний период часто выезжаем в лес на охоту или на прогулку. Раньше использовали ручные сани, но сейчас их роль занимает мотобуксировщик.

Отлично едет по неровностям и даже не глохнет. Конструкция у аппарата довольно простая, поэтому я сам занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием. С простым управлением дети разобрались сами.

Мы все довольны покупкой и работой мотособаки.

Мотобуксировщик ЗиД МБГ-1

от 50 000 до 55 000 руб.

3 место 4.4/5

Модель обладает мощным мотором, благодаря которому способна разгоняться до 20 км/ч. Комфортную езду по бездорожью и болоту обеспечивает подвеска мягкого типа. Несмотря на компактные габариты, мотособака выдерживает груз с весом не более 150 кг. В транспортировке не доставляет дискомфорта, поскольку легко помещается в багажник.

Сухой вес79 кг
Габариты1250х500х650 мм
Количество шагов48
Размер гусеницы2420х380 мм
  • развивает скорость до 20 км/ч;
  • удобно ездить из-за мягкой подвески;
  • перевозит груз с суммарным весом в 150 кг;
  • помещается в багажник автомобиля;
  • маневренный и справляется с любыми препятствиями;
  • допускается установка сиденья.

Купил мотобуксировщик несколько дней назад и активно пользуюсь им в повседневной деятельности. Вчера ездил с ним на рыбалку. Он быстро проходит через все препятствия на пути и не глохнет.

Сверху установил специальную сидушку, чтобы было удобнее отправляться в длительные обходы местности. Рыбачу прямо с него. Это быстро и удобно. Не нужно тратить время на загрузку и разбор добычи.

Во время езды развивает среднюю скорость, чего вполне хватает для езды в болотистой и бугровой местности.

Мотобуксировщик

от 70 000 до 78 000 руб.

2 место 4.7/5

Представленная модель является лучшей по показателю скорости. Производитель хорошо продумал конструкцию модели, которая совместно с двигателем четырехтактного типа развивает скорость в 60 км/ч. Большой топливный бак и маленький расход топлива предоставляет возможность отправляться в долгие путешествия без заправки.
Вес конструкции95 кг
Тяговое усиление500 кг
Подвескакатковая
Скорость60 км/ч
  • мощный двигатель (15 л.с.);
  • разгоняется до 60 км/ч;
  • объем топливного бака — 6,7 л;
  • хорошая проходимость обусловлена широкой гусеницей (500 мм).
  • приводной ремень часто поддается поломкам.

Попробовал у друга прокатиться на мотособаке и захотел себе такую же. Мотобуксировщик является незаменимой вещью на даче и в загородном доме. Дома использую для рыбалки и походов за грибами.

Модель развивает большую скорость, по сравнению с остальными моделями, поэтому и привлек мое внимание. Стабильно едет по любым буграм, неровностям и ямам. Мне нравится простая и понятная конструкция.

Ее можно обслуживать и чинить самостоятельно. 

Мотобуксировщик СТЕМ Север

от 60 000 до 65 000 руб.

1 место 4.9/5

Завершает рейтинг миниатюрная модель, которая станет настоящим помощником в домашних условиях. Вес конструкции составляет 100 кг, способен вывезти около 40 кг. Необычным элементом является сидушка складного типа со свойством уменьшения габаритов в несколько раз.

Двигатель4-х тактный
Мощность двигателя9 л.с.
Емкость бака с топливом6 л
Вес100 кг
  • максимальная скорость во время работы достигает 49 км/ч;
  • мощность двигателя 9 л.с.;
  • конструкция складывается и уменьшает размер аппарата;
  • простое и понятное управление;
  • проходит через препятствия разной сложности;
  • двигатель не кипит за счет охлаждения воздушного типа.
  • в конструкции отсутствует капот.

Мотособака отлично справляется с выполнением своих обязанностей. Мне понравилось простое управление. С ним я разобралась сразу же. В хозяйстве используем для поездки в лес за дровами.

Их удобно складывать спереди на месте большого сиденья. Отдельно стоит отметить особенность конструкции: в сложенном состоянии ее габариты уменьшаются в два раза.

Аппарат облегчает обыденные дела и выступает незаменимым помощником в зиму. Проходит через любые ямы и бугры.

Мотобуксировщик БАРС P 550

Представляем вашему вниманию таблицу с основными техническими параметрами описанных в рейтинге моделей.

Название моделиМощность мотора (л.с.)Вес (кг)Буксируемый груз (кг)Расход безина (л/час)
IRBIS MUHTAR 77.5912001.2
ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)6.5852000.85
Barboss Mini R7/H76.5791501.5
СТЕМ Север С 500-1515955004.1
БАРС P 550 RV 9 S91022001.75

Списки лучших

Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:

  • Лучшая цена.
  • Самый мощный.
  • Скоростной.

Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.

Лучшая цена

МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.

Ширина гусеницы500 мм
Вес100 кг
Скорость35 км/ч
Объем бензобака5.5 л

Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.

Мотобуксировщик МОТОДОГ 500

ПОМОР 500 1450 S17

Скорость движения50 км/ч
Двигатель420 куб.см
Вес прицепа400 кг
Расход топлива3 л/ч

Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.

Мотобуксировщик ПОМОР 500 1450 S17

РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.

Габариты369х465х337 мм
Расход3 л/ч
Мощность двигателя9.5 л.с.
Максимальный вес в прицепе200 кг

Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.

Мотобуксировщик РЕКС LVR500

Перед покупкой мотособаки следует учитывать следующие параметры:

  1. Мощность двигателя. Модели с большой мощностью быстро разгоняются, выдерживают тяжелый груз и потребляют больше топлива.
  2. Грузоподъемность. Многие модели располагают своим багажником, используемым пользователем с целью перевоза какого-либо груза. Мотособака способна работать с весом от 100 до 500 кг.
  3. Тип трансмиссии: вариаторная, автоматическая. Последняя увеличивает тягу и имеет много элементов в узле. Вариатор стоит больше, но служит дольше.
  4. Гусеницыи шасси. В передвижении по снегу подходят модели с большим зацепом. В других случаях можно установить колесные и лыжные модули.

Источник: https://VseObzornik.com/5-luchshih-motobuksirovshchikov/

мотобуксировщиков: лучшие модели по отзывам рыбаков и охотников

17 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщики или «мотособаки» – нужная техника для ценителей охоты и рыбалки. Зачастую до водоема или домика в лесу добраться на автомобиле бывает трудно, так как он из-за своего веса может не справиться с преодолением снежных и болотистых преград. Мотособаки помогут любителям приключений добраться до места назначения и привезти тяжелую поклажу.

Они получили интересное название за схожесть с собачьими упряжками, где сила животных заменена модулем движения. Машина потребляет минимум бензина, и работает в самых неблагоприятных погодных условиях. Предлагаем рассмотреть критерии выбора агрегата и рейтинг мотобуксировщиков с обзором их технических характеристик.

Основные критерии выбора техники

Определиться с моделью буксировщика непросто, так как в специализированных магазинах представлен широкий модельный ряд данных устройств.

При выборе следует обратить внимание на такие критерии:

  • Мощность двигателя. От данного критерия зависит развиваемая скорость и способность к подъему грузов. Чаще других производятся одноцилиндровые модели с 4-я тактами. Оптимальная мощность двигателя составляет 15 л.с.(лошадиных сил). Отметим, большая мощность предполагает увеличение затрат топлива.
  • Грузоподъемность. Некоторые модели оснащены багажником для удобной транспортировки инструментов, канистр с бензином и прочей клади. Кроме того, к устройствам могут крепиться сани-волокуши, способные выдержать нагрузку 150-500 кг.
  • Вид трансмиссии. Она бывает автоматической и вариаторной. Автоматическая обеспечит мощное тягловое усилие, но остается ненадежной из-за множества деталей в сборке. Вариаторная стоит дороже, но и срок службы у такой трансмиссии выше.
  • Шасси и гусеницы. Это один из главных критериев выбора, так как вид определяет покрытие дороги. Для заснеженных равнин выбирают модели с большими зацепами, которые не подходят для твердого типа покрытия. Наиболее удачные модели предполагают возможность смены колес на лыжи.
  • Рама. Это главный элемент силы. При выборе первым делом следует обратить внимание на толщину листа стали и каркасного профиля. Важно, чтобы этот параметр был более 3 мм. Мощная рама обеспечивает мягкий прием нагрузок при ударах, и не допускает деформации каркаса.
  • Объемы топливного бака. Габариты топливного бака должны соответствовать аппетитам аппарата. Нормальное время постоянной работы машины – 2 часа и более на 1 заправке. Этот параметр следует выяснить заранее и учитывать при поездках, так как возить с собой полные канистры топлива не всегда представляется возможным.

Лучшие модели на центробежном сцеплении

Представляем лучшие мотособаки с детальным описанием характеристик, учетом плюсов и минусов каждой модели. Данный рейтинг мотобуксировщиков составлен на основе отзывов опытных любителей охоты и рыбалки.

Малек 6.5 БТС

Модель марки «Малек» полностью соответствует своему названию: в сложенном виде он предельно невелик, и в готовом к работе состоянии также компактен. По конструкции «Малек» довольно прост: к мотору с центробежным сцеплением и встроенным редуктором Lifan (6.5 л.с) прикреплен еще один редуктор, который приводит гусеницы в движение.

Оснащен Малек фарой на светодиодах и электростартером. Простота конструкции – является плюсом, ведь ломаться в нем почти нечему. При поломке устройство разбирается легче велосипеда. При этом грузоподъемность составляет 100 кг, и еще 25 кг на платформе.

Плюсы:

  • элементарность обслуживания, максимум, что требуется – замена масла;
  • качественный и долговечный мотор Lifan.

Минусы:

  • неудобное расположение сливной пробки;
  • передвигается только по неглубокому снежному покрову или укатанным тропкам.

Койра мини 65

В комплекте тот же двигатель Lifan и 6.5 л.с. силы. Элементы полностью отрабатывают вложенные в покупку деньги. Устройство оснащено парой гусениц на 240 мм, и тянуть сани-волокуши по 150 кг каждая. На тяговые возможности указывает величина ведомой звездочки редуктора, ведущей на гусеницы.

Основная особенность – подвеска гусениц. В этой модели есть полноценные колеса, а не пластиковые катки. Койры 65 мини – настоящий вездеходный буксировщик, с помощью которого можно как отправиться на зимнюю рыбалку, так и в лес за ягодами, однако за удобство придется немало заплатить.

Преимущества:

  • аппарат полностью внесезонен;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • способен подниматься на гору 35 градусов наклона;
  • широкий просвет дороги, что позволяет преодолевать большие помехи на дороге;
  • небольшой размер, при этом с хорошей грузоподъемностью.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • недолговечность задних брызговиков.

Альбатрос М

Это самый компактный буксировщик мото, который облегчился за счет отказа от платформы для грузов и окружающих ее бугелей. Вес устройства в собранном состоянии – 50 кг.

Он разработан для одиночных поездок без дополнительного утяжеления. Если Альбатрос комплектуется лыжным рулем, то может выступать в виде мототолкача. Мотор 6.5 л.с.

Lifan служит исправно, но эту модель специалисты советуют расценивать как развлекательную.

Плюсы:

  • компактность – мотобуксировщик с легкостью влезет в багажник автомобиля;
  • вариация применения в виде мототягача и мототолкача;
  • удобство использования для поездки в одиночку на рыбалку, в лес.

Минусы:

  • ограничения грузоподъемности;
  • умеренность проходимости.

Модели на вариаторе

Вариаторные буксировщики считаются самыми качественными.

Мухтар 15

Мухтар – пример официальной сборки завода «Ирбис». Большой плюс – это гарантия от производителя и наличие компании-изготовителя рядом. В основе модели лежит мотор Zongshen на 15 л.с.

, оснащенный вариатором «Сафари» и электростартером. В результате выходит как для охоты, так и для рыбалки.

Мухтар – настоящий конструктор, который в комплектации имеется катковая подвеска, на которую устанавливается гусеница, а также склизовая и комбинированная.

В списке дополнений фигурирует лыжный модуль, который с легкостью превращает «Мухтара» в снегоход. Кроме того, на данный лыжный модуль можно устанавливать колеса, и успешно пользоваться «Мухатором» в весенне-летний период.

Любители гонок на квадроциклах отмечают о большой генерации адреналина и о смещении центра тяжести на поворотах. Мухтар оборудован гидравлическим тормозом и самоочищающейся от снега звездочкой.

Суппорт взят с питбайков, также изготовленных на «Ирисе».

Преимущества:

  • полная адаптация к использованию во все сезоны года;
  • мощная тяговая способность;
  • экономный расход топлива.

Минусы:

  • нет реверса;
  • тонкий металл для рамы, который периодически придется подваривать.

Барс Следопыт DS

«Барс» производится на высоком уровне, и каждый желающий может выбрать объем двигателя, и подобрать опции, соизмеримые с кошельком.

В базовый комплект «Барса» входит китайский двигатель с 9 л.с., а в «максимальном» комплекте установлена «Хонда» с 15 л.с. Все устройства оснащены вариаторами «Сафари», и по желанию в мотор может быть поставлен электростартер.

Также по выбору может быть установлена подвеска для гусеницы катки или склизы. Гусеницы шириной 500 мм, и имеют серьезные зацепы для снега. Данная функция обеспечивает хорошую проходимость устройству даже при малых мощностях двигателя.

Главные преимущества:

  • возможность подбора моторов;
  • хорошая проходимость;
  • низкое потребление топлива;
  • руль складного типа;
  • бампер из металла;
  • низкая вибрация руля;
  • высокая скорость на любом типе поверхности.

Минусы:

  • неудобная компоновка;
  • необходимость частой смены ремней вариатора;
  • подвеска не видоизменяется между собой.

Юкон 500-17

Производитель находится в Ярославской области, г. Рыбинске. Особенности местности (близость Рыбинского водохранилища) привело к тому, что организовать создание мотособак тут были обязаны.

Устройство 500/17 – самый мощный мотобуксировщик, находящийся на отечественном рынке. В состав входит мотор Лифан с 17 л.с. Рабочий объем двигателя 450 см, и он оснащен вариатором от «Бурана», который производится в том же месте.

Высокотягловый тяжелый буксировщик с гусеницей 500/2828 мм.

Преимущества:

  • двигатель с большим запасом крутящего элемента;
  • схожесть с высокомощным «Бураном».

Недостатки:

Норка 500 F

Удачное сочетание 9-сильного мотора Zongshen и 500 мм гусениц. В состав входит вариатор «Сафари» от легендарного «Бурана». Груз на волокуше не затруднит прохождение даже самого глубокого снега. Норма может тянуть вес нескольких человек с дополнительным грузом в сцепке общей массой до 700 кг.

Специальный кожух защищает вариатор от попадания снега, и оборудован карманами «быстрого доступа», которые позволяют осуществлять мелкий ремонт агрегата без съема кожуха. Средняя цена и отличные показатели делают Норму популярной среди любителей зимних путешествий. Если предусматриваются поездки по снежно-водной каше, есть возможность установить склизовую подвеску.

Плюсы:

  • хорошая проходимость;
  • тяговый мотор;
  • средняя цена;
  • возможность отремонтировать мотобуксировщик своими руками;
  • смещенный вперед центр тяжести, который не дает нагруженному устройству зарываться «носом».

Из минусов:

  • небольшая маневренность из-за большого веса;
  • мягкий кожух не обеспечивает должной защиты ремню вариатора.

Самодельный мотобуксировщик

Чтобы изготовить мотобуксировщик своими руками, потребуется карбюраторный двигатель от бензопилы или мотоцикла. Как движитель используются гусеницы.

Необходимо знать, что мотособаки относятся к устройствам малой механизации, не требуют регистрации в ГИБДД и прав на управление. Помимо этого, на агрегате запрещено передвигаться дорогами общего пользования.

Схема примерных действий:

  • Первым делом, чтобы созданный мотобуксировщик своими руками работал четко, необходимо выбрать качественный двигатель с достаточным числом тактов. Оптимальна 2-тактная разновидность, которая больше и тяжелее, чем 4-тактная.
  • Элементы управления. Оптимальное решение – установка руля со встроенными органами управления. Для удобства с б/у техники следует снять ручки сцепления и газа.
  • Для сборки ходовой части подготовьте опорные подшипники, и выточите под них втулки.
  • Сварите раму в качестве опорной конструкции из труб разного диаметра. Придать трубе нужную форму поможет песок. Наберите трубку песком, и заткните с обеих сторон деревянными выточенными пробками. Зажмите заготовку в тесках, и гните, нагревая паяльной лампой.
  • Далее присоедините гусеницу под рамой.
  • Выберите вариатор, и переходите к сборке. Сварочными прихватами соедините трубки-элементы. После исправления дефектов сваркой накрепко соединяются части основы.
  • Из листового металла изготавливаются держатели для мотора также методом сварки. Уже на держатели устанавливается двигатель к каркасу.
  • Максимальная скорость самодельной машины напрямую зависит от исходного двигателя и вариатора.

Полезно знать

Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков, можно перейти к изучению правил эксплуатации.

Смазка и масло, продающиеся с мотособаками, применяются только до температуры до -20 градусов. Если температура близка к пределу, нужно провести некоторые манипуляции.

Схема действий:

  • в отверстие стартера впрысните технический аэрозоль;
  • оставьте устройство в работе на холостом ходу 20 минут;
  • далее 10 минут удерживайте газовый курок, оставаясь на месте.

После обкатки машины с расходом 2-х бензиновых баков, следует заменить машинное масло.

При температуре от -17 и ниже, для постоянного использования мотобуксировщика, необходимо осуществить следующие манипуляции.

Действия:

  • Замените в стартере двигателя смазку на ту, которая разработана для применения на низких температурах.
  • Замените в двигателе и редукторе масло, влейте его в отверстие троса, и слегка проработайте его для лучшего пропитывания.

Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков и список критериев, можно подобрать модель в зависимости от финансовых возможностей и цели приобретения.

Из предложенного видео можно узнать о самых мощных мотобуксировщиках для льда и болотистой местности.

Источник: https://ohota.guru/transportnye-sredstva/motobuksirovshhik.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be1eba9d28a2200aae215e0/5c4feef63f060000adf5d9f0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.