Как выбрать толщиномер

Содержание

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Как выбрать толщиномер

21 марта

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, - в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная.

Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски.

Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.
Калибровка прибора с тестовыми пластинками — это занесение в память толщиномера эталонных значений, полученных при замерах тестовых пластин. С ними в дальнейшем будут сравниваться результаты реальных измерений. Алгоритм у всех приборов разный: одни ограничиваются одной-двумя величинами, другие требуют пробежаться по всему диапазону измерений, а некоторые вовсе обходятся без этого, полагаясь исключительно на заводскую настройку.Калибровка прибора с тестовыми пластинками — это занесение в память толщиномера эталонных значений, полученных при замерах тестовых пластин. С ними в дальнейшем будут сравниваться результаты реальных измерений. Алгоритм у всех приборов разный: одни ограничиваются одной-двумя величинами, другие требуют пробежаться по всему диапазону измерений, а некоторые вовсе обходятся без этого, полагаясь исключительно на заводскую настройку. Для замены батареек в толщиномере ИТ‑01 мало открутить крышку — нужно вытащить всю начинку. Разработчики явно перемудрили.Для замены батареек в толщиномере ИТ‑01 мало открутить крышку — нужно вытащить всю начинку. Разработчики явно перемудрили.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, - это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10—6 м. 

EM2271 Paint thickness tester, nonameEM2271 Paint thickness tester, nonameИзмерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 ммПримерная цена 1800 руб.Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °СИсточник питания CR2032 или аналогПрибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый. По сумме баллов — последнее место. Индикатор толщины немагнитных покрытий ИТ-01, РоссияИндикатор толщины немагнитных покрытий ИТ-01, РоссияИзмерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 ммПримерная цена 2250 руб.Заявленный диапазон рабочих температур не указанИсточник питания два элемента АААРаботает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена. Итог: предпоследнее место.

Paint Condtrol, КНРИзмерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 ммПримерная цена 3700 руб.Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °СИсточник питания два элемента АААЧемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм. Итог: пятое место. RECXON GY-910, КНРИзмерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкмПримерная цена 3900 руб.Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °СИсточник питания два элемента АААОчень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм. В нашей выборке стал четвертым. CHY 115, ТайваньИзмерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкмПримерная цена 7100 руб.Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °СИсточник питания батарейка 9 В, 6F22Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм. По сумме баллов — третье место.

DT-156 Coating Thickness Tester, nonameDT-156 Coating Thickness Tester, nonameИзмерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкмПримерная цена 9400 руб.Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °СИсточник питания батарейка 9 В, 6F22Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная. А по сумме баллов — серебро. ETARi ET555, ТайваньИзмерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкмПримерная цена 7000 руб.Заявленный диапазон рабочих температур  —25…+50 °СИсточник питания два элемента АААЛогика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм). По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, - например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в нашей подборке публикаций.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916798-vybiraem-horoshij-tolshchinomer-ehkspertiza/

Как выбрать толщиномер ЛКП автомобилей?

Как выбрать толщиномер

Покупка автомобиля – важный и ответственный этап в жизни автолюбителя, требующий максимального внимания и предельной осторожности. К сожалению, учитывая современные реальности и финансовое благополучие граждан можно смело сказать, что купить новое транспортное средство из автосалона может далеко не каждый, поэтому единственный выход – приобретение автомобиля на вторичном рынке.

Однако, проблема с толщиной краски может быть не только у поддержанных транспортных средств, но и машин из автосалона. Случаи повреждения нового авто при погрузке или разгрузке – это не редкость, поэтому даже «свежие» машины нуждаются в проверке. Избежать неприятных ситуаций после покупки машины можно при помощи толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что такое толщиномер, для чего он нужен?
  • Какие бывают виды толщиномер и особенности их работы.
  • Как выбрать хороший толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля?
  • Как пользоваться толщиномером? [инструкция + видео]

Что такое толщиномер и для чего он нужен?

Толщиномер ЛКП – специальное устройство, предназначенное для измерения геометрических параметров объекта.

В реальности проверить объект с двух сторон невозможно, а сама процедура определения толщины покрытия не должна вызывать разрушений или видимых повреждений на поверхности, где проводится измерение.

Поэтому толщиномер краски на автомобиле – это устройство для проведения неразрушающей диагностики и контроля.

Устройство проводит анализ с помощью сравнительной технологии – физическому параметру прибора (он зависит от вида толщиномера) соответствует конкретная толщина немагнитного покрытия. Что касается авто и его поверхности, то не подверженным влиянию магнитного поля считается грунтовка, лак и краска, покрывающие металлический каркас транспортного средства.

Толщина лакокрасочного слоя может отличаться даже у нового автомобиля, при этом несоответствие в толщине находится в зависимости от марки и модели авто, а также специфики покраски отдельно взятых деталей, устойчивости настроек оборудования. К примеру, очень часто у новых машин капот имеет более прочный слой краски, чем остальные детали. В целом даже на машине из автосалона разница толщин может достигать 30 мкм.

Зачем же проверять машину из автосалона, если разница толщины ЛКП это норма? Дело в том, что почти каждый 5 автомобиль, что продается в автосалоне, имеет повреждения, полученные при погрузке, хранении или обкатке (у производителя), а также при перевозке и разгрузке у дилера.

Зачем необходимо использование толщиномера ЛКП и так ли он полезен? Оборудование, предназначенное для покраски авто на автосервисе, существенно слабее заводского, его функциональные возможности ограничены, поэтому стабильность параметров сохранить не удается.

По этой причине толщина ремонтного ЛКП существенно разнится от заводского (обычно это значение больше), при этом имеет разброс на одном и том же участке.

Благодаря этому можно измерить значения абсолютных величин толщины лакокрасочного покрытия в разных местах транспортного средства, а по их разбросу определить степень окраски, а также то, производился ли ремонт авто. Еще одна функция толщиномера – выявление очагов коррозии.

Виды толщиномеров и принципы их работы

Исходя из физического принципа работы прибора выделяют следующие типы:

  • Магнитные и электромагнитные
  • Вихретоковые
  • Ультразвуковые
  • Комбинированные

Магнитные

Технически простой и дешевый прибор, имеющий слабую точность, так как в его основе отсутствуют электронные схемы, а работа построена только на притяжении и отталкивании обследованной поверхности. Разновидности магнитного толщиномера:

  1. Притягиваемый – коробка со стрелочным указателем, меняющим свое положение в зависимости от силы притяжения.
  2. Выталкиваемый – телескопическая трубка, состоящая из двух частей. Внутри находится труба, которая выходит из наружной на тот уровень, на который отталкивается магнит от плоскости авто, таким образом, на шкале фиксируется показатель.

Чтобы сделать правильный выбор, покупатель должен знать о достоинствах и недостатках каждого типа. Начнем с преимуществ — низкая цена, благодаря простоте своей конструкции, магнитные приборы продаются по демократичной цене.

Простая конструкция, можно попробовать починить устройство самостоятельно, а не покупать после каждой мелкой поломки новое. Нет необходимости в источнике питания.

Из недостатков можно выделить — существенная погрешность, фактически этот толщиномер имеет лишь условные значения и действует по принципу «да или нет».

Электромагнитные

Современное оборудование, использующее магнитную индукцию, определяющую плотность создаваемого поля между ферромагнитной плоскостью и прибором (металлическим корпусом автомобиля). Чем толще слой ЛКП, тем слабее создаваемое силовое поле, что отображается на циферблате.

Преимущества — небольшая стоимость и высокая точность измерений (погрешность составляет не более 3-5%, что позволяет найти все повреждения и подкрасы). Недостатки — не применяются для многих авто премиум-класса, так как их основание изготовлено из немагнитных металлов.

Вихретоковые

Самодостаточное устройство, генерирующе на ЛКП собственное переменное магнитное поле, изменение значения которого указывает на изменение толщины краски транспортного средства. За счет этого толщиномер может исследовать немагнитные детали кузова, выдавая результат высокой точности. Цена устройства больше, в сравнении с электромагнитными приборами, но затраты полностью себя оправдывают.

Плюсы — универсальность, взаимодействует с диамагнитными поверхностями. Отрицательные моменты — низкая точность при анализе поверхности на магнитном корпусе, нельзя применять при дожде или снеге.

Ультразвуковые

Дорогостоящий толщиномер профессионального уровня, который считывает данные методом эхолокации. Проще говоря, в приборе есть датчики, фиксирующие время, которое уходит на отражение ультразвукового импульса, после чего преобразуют значение в точные показания.

Положительные моменты — высокая точность, полная универсальность, автономность. Единственный недостаток — высокая цена.

Комбинированные

Электромагнитновихретоковый толщиномер – это удачное и современное технологическое решение, объединяющее в своем корпусе достоинства сразу всех типов устройств. Особенность комбинированного прибора – возможность активации вихретокового или электромагнитного режима работы.

Достоинства — универсальность и многофункциональность при относительно невысокой стоимости. Недостатки — вихретоковый режим не работает при высокой влажности.

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Для того, чтобы приобрести оптимальный толщиномер, оправдывающий ожидания и справляющийся со своими прямыми функциональными обязанностями, нужно определить критерии выбора устройства.

Итак, на что обратить внимание в первую очередь:

  • Стоимость. Здесь можно исключить ультразвуковые приборы, так как их цена такая же, как у недорогого поддержанного автомобиля.
  • Функциональность. В этом случае лишним становится магнитное устройство, так как оно в принципе бесполезно.
  • Точность. В зависимости от области применения могут похвастаться хорошей точностью, как вихретоковые, так и электромагнитные толщиномеры
  • Универсальность. Очевидно, что лидером становится комбинированное устройство, сочетающее в себе достоинство двух точных приборов по одной цене.

Как оказалось, выбрать оптимальный тип толщиномера для «домашнего» использования не так и сложно, ведь комбинированный прибор – это сочетание невысокой цены, точности и универсальности. Также при покупке толщиномера нужно учесть такие моменты:

  • При выборе между индикаторно-сигнальным устройством и аппаратом с дисплеем лучше отдать предпочтение последнему, так как результат можно предъявить продавцу авто.
  • Приборы разделяются на курковые и нажимного действия, лучше покупать вторые, они менее эргономичны, но также вполне удобны для руки. Главное достоинство устройств нажимного действия – их миниатюрность, позволяющая увеличить количество мест обследования.

Популярные модели толщиномеров 2018-2019 года

Данный список составлен на основе отзывов покупателей и оценок экспертов. Ниже представлены лучшие модели по соотношению цена/качество на 2018-2019 год.

CEM DT-156

Компактный и точный аппарат, работающий в двух режимах: непрерывное и точечное измерение.

Толщиномер отображает на экране действующее значение, а также показывает точки максимума и минимума на протяжении всего процесса измерения шара ЛКП.

Главные преимущества – высокая точность, автоматическое определение поверхности материала, постоянный сбор данных и их сортировка. Недостаток – странная и непонятная эргономика.

ET-11P

Классический и наиболее популярный толщиномер, включающий в комплект три калибровочные шайбы. Благодаря этому прибор работает с любыми поверхностями и гарантирует максимальную точность измерений.

Также при покупке прибора прилагается справочная таблица, где указаны средние толщины ЛКП популярных автомобилей. Достоинства – удобный и большой дисплей, сохраняет до 255 результатов.

Недостаток – ориентирован на плоские поверхности.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля?

Для того чтобы проверить автомобиль и его лакокрасочное покрытие необходимо правильно пользоваться толщиномеров. Стоит отметить, что справится с этой задачей сможет даже тот, кто делает это впервые. Исходя из конструктивных особенностей толщиномеры разделяют на две категории:

  • Курковые (пистолетные)
  • Прижимные (ставятся вертикально на исследуемую поверхность и слегка прижимаются).

В целом оба вида прибора максимально просты в использовании, поэтому трудностей ни у кого не возникнет. Более важный вопрос – точность проводимых измерений. Прежде, чем проводить исследования необходимо откалибровать устройство, сделав это по инструкции, прилагаемой к толщиномеру.

Также важно помнить о том, что для максимальной точности необходимо проверить один и тот же участок кузова автомобиля несколько раз в разных точках.

Популярный тип проверки – непрерывное прижатие с равномерным усилием, во время которого проводится диагностика всей поверхности кузова.

В случае обнаружения подозрительных областей, нужно провести точечные замеры, количество которых должно составить не менее 3 штук.

Невозможно провести непрерывный контроль поверхности в случае, если это не позволяет сделать контактный материал датчика, который может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. В этом случае проводятся только точечные измерения.

Заключение: какой толщиномер лучше купить?

Тщательно проанализировав рынок толщиномеров можно выявить очевидный, но в то же время парадоксальный факт – выбор ограничен и сводится к минимуму. Если отбросить все дешевые, бесполезные и наоборот, заоблачно дорогие измерители, то для покупки остается лишь несколько достойных марок и моделей.

Более того, если проанализировать рынок, то оказывается, что все лучшие изделия принадлежат одному и тому же заводу: CHY, «Етери» или «ЕвроТрейд» — нет никакой разницы.

Более того, многие существующие курковые устройства – это модификации старых классических толщиномеров, которые отличаются лишь названием и цветов.

Учитывая все вышесказанное, выбор толщиномера зависит от сферы его применения, а именно:

  • Если прибор используется в личных целях, то лучше отдать предпочтение небольшим электромагнитным или комбинированным моделям, имеющим сравнительно невысокую цену и хорошую точность.
  • Для профессионального использования толщиномера лучше отдать предпочтение комбинированному устройству, например, CEM DT-156.

Источник: https://10carbest.ru/kak-vybrat-tolshhinomer/

5 лучших толщиномеров — 2019 года (Топ 5)

Как выбрать толщиномер

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так.

Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер.

Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет.

Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно.

Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места.

Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске.

Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

лучших толщиномеров

Заинтересовавшись рынком толщиномеров, мы поняли парадоксальный факт: выбирать в действительности не из чего.

Отметая бесполезные (с точностью 0,1 мм) дешевые модели и слишком дорогие ультразвуковые измерители высокой точности, мы обнаружили всего несколько достойных марок, из них три и вовсе на деле оказались изделиями одного завода: покупаете Вы «ЕвроТрейд», «Етари» или непонятный CHY, получите то же самое.

Множество курковых толщиномеров, например, на практике оказалось либо модификациями устаревшего Etari ET-10, или клонами более современного ET-11, отличаясь только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:

  • Нужен компактный толщиномер лкп с достаточной точностью, чтобы пройтись по автомобилю, выбираемому себе или друзьям? Присмотритесь к компактным моделям электромагнитного или комбинированного типа: их точности будет достаточно, места много они не занимают, цена приемлема, а использование – проще не придумаешь.
  • Толщиномер нужен для профессиональной практики (трейд-ин, покраска)? Тогда наилучшим выбором будет комбинированный ручной прибор типа СЕМ DT-156, ведь вряд ли Вы и в том, и в другом случае будете осматривать машину под снегом. Курковые же толщиномеры, не так давно популярные среди перекупщиков, плавно сдают свои позиции – современные многофункциональные приборы компактнее и функциональнее, и явно видна потеря интереса производителей к этому форм-фактору.

Ну и, наконец, пожелание – выбрав хороший толщиномер, не прогадайте и с машиной!

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-tolshinomeri.html

Лучшие толщиномеры — Выбор техники 2020

Как выбрать толщиномер

Любой, кто хоть немного владел б/у автомобилем, рано или поздно сталкивался с таким прибором, как толщиномер.

Переоценить значение этого устройства в современном мире сложно, а вот недооценивать точно не стоит: уже многих нечистых на руку «перекупов» он вывел на чистую воду, а многим потенциальным автовладельцам сэкономил деньги на сомнительной покупке дорогостоящего транспорта. Впрочем, область применения прибора ограничивается не только проверкой ЛКП автотранспорта — его можно встретить и на производстве.

В данной статье познакомимся с тем, как работают толщиномеры; узнаем об их разновидностях. Также вашему вниманию будет представлен обзор лучших толщиномеров в трёх ценовых категориях.

Теория толщиномеров: зачем, как?

Толщиномер – высокоточный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), а также шпатлёвки кузова автомобиля. Простыми словами, он измеряет точное расстояние от поверхности краски (и лака над краской) до металлической поверхности окрашенной детали.

Этот прибор просто незаменим в процессе приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Если автомобиль побывал в аварии, и после был отремонтирован и перекрашен, толщиномером можно определить наличие мест повреждений, и даже предположить степень повреждения.

Тщательно «зашпатлёванные», но плохо обработанные места со временем начнут подвергаться коррозии, что повлечёт за собой непредусмотренные финансовые вложения со стороны нового владельца авто. Кроме того, специалисты подтвердят, что кузов, побывавший в ДТП, теряет эргономические качества.

Деформация может привести к другим нежелательным проявлениям.

Таким образом, пользуясь толщиномером, вы:

  • снижаете степень риска купить проблемное транспортное средство;
  • обретаете дополнительный профессиональный инструмент для получения скидки при покупке автомобиля б/у;
  • повышаете уровень своих технических знаний.

Как пользоваться толщиномером?

  • промер толщины ЛКП производится путём прикладывания рабочей части инструмента к кузову автомобиля;
  • измерение производится в четырёх (пяти) местах каждой части кузова;
  • передние крылья, крыша и четыре вертикальных стойки проверяются в первую очередь;
  • при обнаружении несоответствия толщины лакокрасочного покрытия, количество точек замера «проблемной» части увеличивается;
  • стоимость машины, имеющей повреждения, неумолимо снижается по сравнению с «не бит, не крашен».

Какова толщина лакокрасочного покрытия у «небитого» автомобиля?

  • Она зависит от производителя, но варьируется от 55 до 150 микрон (0,055 — 0,15 мм).

Авто проверяется толщиномером подетально, и если на определённой детали толщина покрытия существенно отличается от заводского диапазона, указанного выше (например, в 2 и выше раз), значит, именно эта деталь подвергалась ремонту, «рихтовке».

  • Часто заново перекрашенные части кузова имеют ЛКП в 2-3 раза толще «соседей», не подвергавшихся ремонту.
  • Толщина ЛКП на «ударенной» детали, превышающая толщину ЛКП на остальных поверхностях на 100-150 мкм, говорит о перекраске этого участка.
  • Если толщина более 160 мкм (бывает 300-900 мкм!), там есть ещё и шпатлёвка – деталь была сильно повреждена, просто выправить её не удалось. Глубина шпатлёвки в некоторых случаях достигает таких величин, что толщиномер просто «не срабатывает», т.е. не может «пробиться» до металла.
  • Если толщина лакокрасочного покрытия ниже заводской, то деталь поддавалась полировке с использованием абразивных материалов — менее критично (прямого ДТП не было), но меньшая толщина краски = меньшему сопротивлению автомобиля внешним воздействиям (град, камешки от попутних авто, дорожный «пескоструй» и пр.).

Советы для покупки и пользования толщиномером

  1. Не экономьте на покупке толщиномера, иначе не сэкономите на покупке повреждённого автомобиля.
  2. Проконсультируйтесь о покупке «правильного» толщиномера у специалиста.
  3. Некоторые авторемонтные фирмы, мастера дают толщиномеры в аренду. Имейте это в виду.

  4. Новый прибор обязательно должен пройти тестирование / калибровку на эталонных пластинах из стали или пластика с «проверочным» слоем краски и на калибровочной плёнке.
  5. Повторно тестируйте прибор после замены батареек, при резком изменении окружающей температуры.

  6. Перед тестированием, прибор должен быть обнулён.
  7. Толщиномеры с функцией изменения диапазона измерений имеют высокую точность.

Бывают ли заводские погрешности толщины ЛКП? – Да, бывают, но составляют не более 30-35 мкм.

Плюс у прибора также может быть погрешность 2-4 %.

  1. Всегда снимайте показания с чистого кузова: грязный измеряемый участок способствует снижению точности измерений.

Разновидности толщиномеров

  1. Магнитные толщиномеры: магнит, находящийся внутри прибора, притягивается к металлу, и прибор выдаёт показания. Есть приборы со стрелкой, есть – с электронным дисплеем. Не очень дорогие.

  2. Электромагнитные: в приборе установлены датчики Холла, работающие по принципу электромагнитной индукции. Сигнал и результат является более точным, чем у магнитных толщиномеров. Соответственно, такие приборы имеют более высокую стоимость — но и куда более высокую точность.

  3. Вихретоковые: применимы для любых металлов (железо, медь, алюминий). Предыдущие приборы способны качественно измерить лишь толщину ЛКП, нанесённого на железо (чермет). Но есть и у вихретоковых толщиномеров «минус»: максимальная точность показаний – лишь на меди и алюминии.

  4. Ультразвуковые: для окрашенных пластиковых деталей.

Но если подходить к вопросу с финансовой стороны, то все толщиномеры можно разделить на три ценовые категории:

  • до 5000 рублей;
  • до 10000 рублей;
  • более 10000 рублей.

RECXON GY-910

Достаточно универсальная модель, учитывая возможность определения толщины ЛКП и на чёрных, и на цветных металлах. Диапазон измерений: 0-1300 micron. Точность измерения: 1 micron. Единицы измерения: мкм, мм, 1/1000 дюйма (um, mm, mil).

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная погрешность: 1 мкм;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C.
  • Габариты: 116×30×22 мм

Достоинства:

  • оптимальная стоимость,
  • универсальность.

Стоимость: от 3889 рублей.

Преимущественно для чёрных металлов, однако, относится к бюджетным и вполне подойдёт непрофессионалу при выборе автомобиля б/у. Оснащён подсветкой экрана и функцией автоотключения.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный;
  • Максимальная толщина (черные металлы) – 1800 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C;
  • Габариты: 62×31×105 мм;
  • Вес: 64 г.

Достоинства:

  • низкая стоимость,
  • точность.

Недостатки:

Стоимость: от 1989 рублей.

Достаточно недешёвая модель, совмещающая в себе толщиномеры для разных видов металлов. Несмотря на высокую стоимость, характеризуется высокой точностью работы.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1500 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1500 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -15°C+50°C;
  • Габариты: 120×50×27 мм;
  • Вес: 85 г.

Достоинства:

  • точность;
  • многофункциональность;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Стоимость: от 6800 рублей.

Толщиномер для чёрных металлов с непрерывным циклом замера и встроенной памятью для записи 2000 замеров. Очень качественная вещь, внушающая доверие.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1200 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 1×Крона;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C.
  • Габариты: 170×92×40 мм;
  • Вес: 144 г.

Достоинства:

  • встроенная память;
  • чувствительность;
  • удобная ручка-держатель.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • не работает при температурах ниже нуля.

Стоимость: от 9390 рублей.

Ниже приведём две модели профессиональных толщиномеров.

Etari ET 720FN 5

Профессиональный толщиномер со встроенным модулем памяти, с возможностью записи 1000 замеров. Рекомендуется для автомастерских.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C;
  • Габариты: 157×75.5×49 мм.

Достоинства:

  • очень высокая чувствительность;
  • определение толщины ЛКП на разных типах металлов;
  • функционал.

Недостатки:

  • не работает при температурах ниже нуля;
  • дорого.

Стоимость: от 38400 рублей.

Профессиональный высокоточный толщиномер с высокой скоростью измерения 0,5 секунд! Для справки: в современных толщиномерах скорость измерения составляет не менее 2 секунд. Применим в заводских условиях.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: Li-Ion;
  • Рабочая температура: -30°C+50°C;
  • Габариты: 161×70×24мм;
  • Вес: 210 г.

Достоинства:

  • высокоточный;
  • быстрый;
  • выдерживает практически любые рабочие температуры;
  • встроенная память.

Стоимость: от 85500 рублей.

Таким образом, при выборе модели толщиномера, вам следует понимать, как часто вы будете пользоваться этим прибором и для каких металлов применять.

Если вы открываете автомастерскую, без профессиональных толщиномеров (Etari ET 720FN, ACS A1208) вам не обойтись.

Занимаясь продажей подержанных автомобилей, имеет смысл присмотреть многофункциональную модель со встроенной памятью и возможностью записей большого количества промеров (Delta T 915).

Если же вы очень щепетильно подходите к приобретению автомобиля б/у, рекомендуется приобрести одну из самых простых моделей (RECXON GY-910, Megeon 19200), в зависимости от вашего бюджета и предпочтений.

В завершении стоит сказать, что толщиномер может сэкономить вам 100-350 долларов при покупке автомобиля б/у (если добьётесь скидки), не говоря уже об избежании последующих проблем. Удачного вам приобретения: толщиномера и автомобиля!

И если уж говорить о покупке не нового автомобиля, что стоит посоветовать поменять, даже несмотря на заверения бывшего хозяина (особенно если «это» менялось в гаражном «сервисе» без каких-либо подтверждающих документов):

  • моторное масло
  • тормозную жидкость
  • антифриз

Плюс стоит оценить состояние установленного аккумулятора: «родные» ходят до 5-6 лет, устанавливаемые самостоятельно — обычно до 4-х. Если есть сомнения, то и АКБ стоит посмотреть новый — будет меньше мороки в морозы, не придется бегать с проводами «прикуриться» или пуско-зарядным устройством.

Источник: https://tech-choice.net/luchshie-tolshhinomery/

Толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать?

Как выбрать толщиномер

Подавляющее большинство технических изделий и строительных конструкций покрывают лакокрасочными покрытиями (ЛКП). Это делается, конечно, и для внешней привлекательности, но основная цель заключается в том, чтобы увеличить срок службы объекта.

Технологическая документация содержит указания о необходимой толщине красочного слоя, следовательно, этот параметр должен контролироваться. Металлические конструкции при эксплуатации подвержены коррозии, что опять-таки требует периодического контроля толщины слоя ржавчины.

Для измерения толщины плёнок или слоёв различных материалов неметаллического происхождения служат специальные приборы — толщиномеры. Чтобы правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия, нужно ознакомиться с ассортиментом и классификацией данных устройств.

О принципах работы, как пользоваться, на что обращать внимание при выборе прибора — попробуем рассказать в этой статье.

Области применения толщиномера

Рассматриваемый прибор измеряет толщину слоя неметаллических оболочек, покрывающих или обволакивающих металлическую или иную основу. Таковыми являются материалы технического происхождения:

  • краски, лаки;
  • грунтовка, шпаклёвка;
  • стекло, резина, полимеры.

Или природного, например — отложения ржавчины, соли.

Рассмотрим основные сферы использования этого измерительного устройства.

Строительная отрасль

Металлические конструкции зданий и сооружений требуют периодического осмотра и контроля над состоянием плёнки лакокрасочного слоя и динамикой коррозии.

В качестве примера можно привести фермы металлических мостов, каркасы высотных сооружений, грузоподъёмные краны.

При экспертном обследовании последних проверяют степень коррозионного износа наиболее опасных зон коррозии, указанных в технической документации, с помощью методов неразрушающего контроля.

Судостроение и эксплуатация морского и речного транспорта

Речные и особенно морские суда в наибольшей степени подвержены коррозии. Контроль состояния корпуса, особенно подводной части, обеспечивает повышение срока жизни корабля, который определяется главным образом коррозионным износом. Здесь также широко используют толщиномеры.

Автоиндустрия

Автомобильная отрасль и все, что связано с дальнейшей жизнью автомобиля — ремонтный сервис, рынок вторичных продаж — являются наиболее массовым потребителем измерителей толщины для ЛКП. Ведь стадо легковых автомобилей планеты уже пять лет назад перевалило за 1 миллиард.

Подавляющее большинство измерительных приборов, находящихся в продаже, находят своего покупателя как раз среди людей, связанных с автомобилем. Это работники технического сервиса, окрасочных пунктов, профессиональные перекупщики.

Нередко покупают толщиномер будущие покупатели автомобиля с пробегом, подходящие к покупке во всеоружии, ставящих целью купить авто с хорошим прошлым.

Магнитный тестер

Самое простое и дешёвое устройство, внутри которого находится постоянный магнит, соединённый со стрелкой. Работает без батарейки, реагирует только на ферромагнитные материалы (содержащие железо). Чем тоньше слой краски, тем сильнее притягивается к поверхности магнит, и больше перемещение стрелки. К сожалению, тестер обладает недостаточной точностью измерения (±10%).

Электромагнитный толщиномер

Этот прибор более сложный и дорогой. Источник питания создаёт электромагнитное поле, которое замыкается металлом поверхности (явление магнитной индукции). Сила взаимодействия ослабевает с увеличением толщины диамагнитного слоя, что приводит к изменению сигнала.

Вихретоковый измеритель толщины

Принцип действия устройства основан на том, что переменное магнитное поле создаёт на поверхности проводящего материала, не обладающего магнитными свойствами, вихревые токи (токи Фуко), величина которых зависит от толщины изолирующего слоя. Приборы предназначены для алюминиевой основы измеряемого покрытия.

И самый дорогой толщиномер — ультразвуковой

Работает по принципу эхолота — фиксирует время прохождения прямого и отражённого сигнала. С увеличением толщины красочного слоя задержка в прохождении сигнала увеличивается. Эти приборы могут работать со всеми материалами, даже с неметаллическими — пластмассой, например. Обладают самой высокой точностью измерения, доходящей до 3%.

Несколько рекомендаций по выбору

Итак, получено некоторое представление о том, как устроен и работает толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать девайс, рассказывается в этом разделе. По умолчанию считаем, что речь идёт о приборе для измерения толщины автомобильного ЛКП.

  • Выбирая измерительный прибор, нужно определиться — для каких целей вы будете его использовать. Если это профессиональная деятельность: ремонт и окраска автомобилей, экспертно-оценочные услуги, вторичный рынок дорогих автомобилей, — потребуется чувствительный, точный прибор, обладающий достаточным количеством функций. Он может быть специализированным, для металла — электромагнитного, для алюминия — вихретокового типа, или универсальным — ультразвукового типа. Такой девайс (последний в особенности) стоит, естественно, не один десяток тысяч.
  • Для остальных достаточно будет бюджетного устройства. Алюминий в конструкции автомобиля встречается не так часто, поэтому выбор сужается до приборов магнитного и электромагнитного типов. Не забывайте о том, что приборы отличаются между собой измеряемым диапазоном и точностью измерения.
  • Обратите внимание — при какой температуре допускается использование устройства, устраивает ли вас этот параметр.
  • Наконец, габариты и форма девайса. Компактный приборчик, напоминающий брелок, позволит вам сделать необходимые измерения, не привлекая толпу любопытных. Самым незаметным и дешёвым являются магнитные индикаторы, формой напоминающие маркер или авторучку. Точно определить толщину покрытия им, конечно, не под силу, но выявить толстый слой шпаклёвки он в состоянии.

Совет: можете взять толщиномер в аренду — стоимость услуги около 300 рублей в сутки. Правда, придется внести залог — 3 тысячи рублей. При покупке подержанного автомобиля некоторые салоны предлагают прибор напрокат прямо на месте.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Измерить толщину слоя краски проще простого: приложил прибор сенсором к поверхности, нажал кнопку — видишь результат. А теперь — несколько подробнее.

После покупки устройства нужно проверить заводские настройки. Они могут быть сбиты во время транспортировки или хранения.

Для этой цели производитель обычно прикладывает в комплекте калибровочную пластину или шайбу, на которую нанесён слой покрытия определённой толщины.

Калибровка девайса заключается в измерении этого слоя и сравнения результата с указанной на эталоне величиной. Если цифры отличаются, с помощью установочных кнопок добейтесь их совпадения.

Порядок действий (каждый прибор имеет инструкцию по применению):

  1. Включите прибор соответствующей кнопкой. При этом сенсор не должен контактировать с измеряемой поверхностью. Если это все же произошло, настройки могут сбиться. Подождите некоторое время — в некоторых устройствах они самовосстанавливаются. В противном случае откалибруйте прибор заново.
  2. Настройте прибор на измеряемую толщину покрытия. Установка по умолчанию максимально широкого диапазона снижает точность измерения. Верхнюю границу рекомендуется задать с запасом на 100–200 мкм. То есть, измеряем паспортную толщину покрытия, равную 150 мкм, — верхнюю границу следует установить в 300 мкм.
  3. Приставьте сенсор вплотную к автомобильной кузовной детали.
  4. Нажмите пусковую кнопку.
  5. Дождитесь появления индикации или цифрового отображения. У некоторых моделей это может происходить с задержкой.
  6. Если прибор не обладает функцией памяти — запишите результат.
  7. Замеры производить по каждой детали не менее чем в трёх-пяти местах, после чего нужно вычислить среднее арифметическое значение.
  8. Таким способом измеряют последовательно все детали, двигаясь по кругу.

Толщина ЛКП для различных авто находится в диапазоне от 60 до 180 мкм, перекрашенных деталей — 160–200, а перекрашенных по шпаклёвке — свыше 300 микрон.

Заводская окраска имеет отклонения по толщине 15–20 мкм (в пределах одной детали).

Если в некоторых местах эти отклонения в два — три раза больше, это означает, что автомобиль перекрашивали, а при толщине ЛКП большей 200–300 мкм — предварительно шпаклевали.

Примечание: перед измерением нужно заранее установить паспортные данные толщины покрытия для каждой детали конкретного автомобиля.

Дело в том, что одни модели авто окрашивают примерно с одинаковой толщиной лакокрасочного покрытия всех деталей, а у других они могут отличаться. К примеру, не у каждой модели все детали подвергают оцинковке, поэтому и толщина ЛКП будет различной.

Другое дело, если одинаковые детали (например, левое и правое передние крылья) имеют существенно отличающуюся толщину краски. Это уже наводит на некоторые подозрения.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам выбрать измеритель толщины лакокрасочного покрытия, соответствующий вашим ожиданиям, а потраченные деньги в процессе эксплуатации прибора себя окупят.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/tolshhinomer-lakokrasochnogo-pokrytiya-kak-vybrat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.