10 лучших производителей опорных подшипников
Опорный подшипник передней стойки. Виды, неисправности, замена, производители
Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.
Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.
О чем мы расскажем
Для чего нужен опорный подшипник
Работа опорного подшипника
Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость.
Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.
Виды опорных подшипников
В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:
Разновидности опорных подшипников
- Со встроенным наружным или внутренним кольцом. Он монтируется при помощи имеющихся на корпусе монтажных отверстий, то есть, для этого не нужно использовать прижимные фланцы.
- С отделяемым внутренним кольцом. Конструкция подразумевает, что наружное кольцо при этом соединено с корпусом. Как правило, такой опорный подшипник применяют в случае, когда важна точность вращения наружных колец.
- С отделяемым наружным кольцом. То есть, противоположность предыдущего. В данном случае наружное кольцо отделяется, а внутреннее соединено с корпусом. Такой вид подшипника используют в случае, когда необходима точность вращения внутреннего кольца.
- Одиночно-разделенный. Здесь конструкция подразумевает разделение наружного кольца в одной точке. Такое решение обеспечивает повышенную жесткость. Этот тип подшипника применяют в случаях, когда необходимо обеспечить вращение наружного кольца с достаточной точностью.
Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.
Срок службы подшипника опоры амортизатора рассчитан не более чем на 100 тыс. км.
Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.
Изношенный опорный подшипник
Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины.Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.
Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15…20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.
Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.
Проблемы работы ОП и их последствия
Работа опорного подшипника
Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи.
Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника.
Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.
Рекомендуется проверять состояние опорных подшипников через каждые 20 тысяч километров пробега, если изготовителем машины не оговорены другие сроки.
Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:
Схема ОП
- Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
- Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
- Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
- Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.
При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.
Смазка опорного подшипника
По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:
- повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
- снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
- увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).
Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:
- удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
- вероятность попадания на/в узел влаги;
- нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
- материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
- характер силы трения.
В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:
- ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
- Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
- Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
- Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».
Владельцам автомобилей «Форд Фокус» всех поколений настоятельно рекомендуется проверять наличие смазки в новых и б/у опорных подшипниках. Поэтому при появлении малейшего хруста обязательно проверьте состояние подшипника и забейте в него смазку.
Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.
Замена опорного подшипника
Замена ОП
При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев.
В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук.
Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.
Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон.Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей.
Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.
Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.
Обязательно имейте стяжки для пружин, поскольку без них вы не сможете снять старый опорный подшипник.
Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:
- Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
- Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
- Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
- Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
- Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
- С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
- Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
- При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
- После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
- Сборка системы проводится в обратном порядке.
Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
Замена ОП на ВАЗ 2110
Какой опорный подшипник выбрать
Напоследок несколько слов о том, какие подшипники лучше использовать. В первую очередь необходимо понимать, что все зависит от модели вашего автомобиля. Поэтому однозначных рекомендаций дать невозможно. Соответственно, нужно отталкиваться от информации, которую предоставляет производитель вашего авто.
Как правило, в настоящее время продаются не сами опорные подшипники, а сборный комплект, состоящий из опоры и непосредственно подшипника.
Популярные производители подшипников:
- SM — китайский бренд, основанный в 2005 году. Относится к среднему ценовому сегменту. Кроме подшипников также выпускаются другие запасные части для разных машин.
- RYTSON — аналогичный предыдущему бренд. Продукция выпускается на территории Китая.
- SNR — известная во всем мире французская компания, выпускающая различные подшипники.
- SKF — крупнейший в мире производитель подшипников для автомобилей и другой техники.
- FAG — компания, находящаяся на территории Германии. Продукция отличается качеством и надежностью.
- NSK, NTN, Коуо — три аналогичных между собой производителя из Японии. Обеспечивают широкое разнообразие и качество выпускаемых подшипников.
При выборе необходимо понимать, что переплачивать за дорогую деталь не имеет смысла. Особенно, если вы являетесь владельцем бюджетного автомобиля. Однако и экономить тоже не стоит. Лучше всего выбирать подшипники из средней ценовой категории. Отзывы и рекомендации по выбору ОП вы можете найти в конце статьи про проверку опорных подшипников, ссылку на которую мы давали выше.
Заключение
Опорный подшипник — небольшая, но важная часть подвески.
Его выход из строя может привести к неприятным последствиям в виде ухудшения управляемости автомобиля и увеличения нагрузки на другие, более дорогостоящие, узлы.
Поэтому помните, что проще и дешевле заменить эту недорогую деталь, чем дожидаться выхода из строя более дорогих элементов подвески автомобиля. Не пренебрегайте этим и проводите своевременную диагностику и замену ОП.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/501-opornyj-podshipnik-amortizatsionnoj-stojki
Марки и производители подшипников
Прежде всего, сразу следует оговориться, что такие понятия как марки подшипников и производители подшипников — не являются синонимами, поскольку часто бывает, что марка подшипника есть, а производителя — нет. Да-да, не удивляйтесь, в последнее время подобная ситуация встречается сплошь и рядом.
Происходит это вследствие того, что некоторые компании, в попытках предложить минимальные цены на продукцию, поступают следующим образом: заказывают производство комплектующих в странах Юго-восточной Азии (Китай, Малайзия, Вьетнам, Индия), где их часто изготавливают полукустарным способом, из тех материалов, что подешевле, а затем уже в другой стране, имеющей не такую репутацию, как вышеозвученные, собирают из них подшипники и ставят клеймо своей торговой марки. Бывает, что и простановка обозначений, и сборка осуществляется прямо на месте. В некоторых случаях марки подшипников подделываются под каких-то конкретных производителей — это уже преступление и такие подшипники называются контрафактными. В последнее время они получают все большее распространение, несмотря на все усилия непосредственных производителей по борьбе с такой продукцией.
У импортных производителей очень часто случаются слияние и разделения, так что иная марка подшипников может выпускаться у другого производителя (например, раньше были подшипники французской марки Nadella, затем ее выкупил японский производитель KOYO).
Цены на подшипники разных марок
Разумеется, цены и качество разных марок подшипников серьезно различаются, так что подшипник одной марки может стоить в 10 — 20 раз дешевле точно такого же изделия другой марки.
Марки отечественных подшипников
В настоящее время в России и СНГ существует несколько подшипниковых заводов, которые выпускают подшипники следующих марок (под заводом подразумевается полный цикл производства подшипников, они остались еще с советских времен, стех пор новых построено не было, а некоторые, не включенные в перечень, закрылись, хотя под их марками до сих пор иногда что-то выпускают):
- ГПЗ-1 (Москва), завод «Московский подшипник»;
- 3 ГПЗ (Саратов), «Саратовский подшипниковый завод»;
- HARP (Харьков, Украина), «Харьковский подшипниковый завод», бывший 8 ГПЗ;
- SPZ-GROUP (Самара), «Самарский подшипниковый завод», или 9 ГПЗ;
- 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону);
- MPZ (Минск), «Минский подшипниковый завод», в прошлом 11 ГПЗ;
- VPZ (Волжский), «Волжский стандарт», «Волжский подшипниковый завод», или 15 ГПЗ;
- 16 ГПЗ (Степногорск, Казахстан), «Степногорский подшипниковый завод»;
- 18 ГПЗ (Винница, Украина), «Винницкий подшипниковый завод»;
- VBF (Вологда), «Вологодский подшипниковый завод», или 23 ГПЗ;
- ЗПП или MBF (Самара), «Завод приборных подшипников»;
- ЗАП (Самара), «Завод авиационных подшипников». Также, как и предыдущий — это «осколок» развалившегося завода 4 ГПЗ.
Другие марки подшипников можно назвать «отечественными» с большой натяжкой. Изделия выше представленных марок можно покупать в случае, если нужны не очень дорогие, достаточно надежные подшипники, их качество проверено временем (однако, следует помнить, что бывает контрафакт и неликвидные подшипники).
Марки импортных подшипников
В условиях глобализации все грани стираются, так что страны происхождения импортных подшипников чаще всего не соответствуют месту расположения головных офисов, предприятия бывают разбросаны по всему миру.
К примеру, один из лидеров отрасли — шведский концерн SKF, имеет заводы не только в Швеции, но и в европейских странах, Украине, Индии, Китае и других, в том числе и в России (Тверь). Марки подшипников импортного производства можно условно распределить на три группы.
К первой относятся самые дорогие и надежные подшипники, которые особенно целесообразно применять в дорогостоящей технике, простой которой при ремонте может повлечь серьезные материальные потери, либо требующей высочайшей точности деталей.
Это вышеназваные SKF, немецкие FAG и Stieber, японские KOYO, EZO, NTN, американские Timken. Ко второй группе можно отнести марки подшипников высокого качества, но которые подешевле — австрийские IBC, японские NSK, NACHI, ASAHI, IKO.В третью входят, условно говоря, «бюджетные» марки, которые значительно дешевле подшипников первых двух групп и часто вполне допустима их эксплуатация вместо них (чаще всего эти подшипники делаются в Китае) — итальянские ISB, TSC, KDF, австрийские NKE, испанские A+S.
Сюда же можно отнести восточно-европейские марки — сербские FKL, словацкие LSA, румынские URB, чешские ZKL. Российские подшипники имеют качество не хуже, чем качество приведенных марок, но стоят дешевле. Особняком стоят якобы японские подшипники J, самые дешевые из тех, которые можно отнести к импортным.
Марки подшипников китайского производства
Китайские подшипники можно разделить на две группы — те, что производят государственные заводы относительно неплохи, те же, что изготавливают под заказ коммерческих компаний, чаще всего обладают очень невысоким качеством, единственное их достоинство — низкая цена. Очень сложно привести все подобные марки, скорее проще действовать так: если марка не указана в статье выше, то это с высокой долей вероятности китайские подшипники
Источник: https://merkurii-podshipnik.ru/index.php/spravochnye-dannye/dlya-snabzhentsev/90-marki-podshipnikov
10 лучших производителей ступичных подшипников
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие отечественные производители ступичных подшипников |
Лучшие иностранные производители ступичных подшипников |
1 | SNR | Самое высокое качество |
2 | SKF | Лучший выбор покупателя |
3 | INA (FAG) | Оптимальное сочетание цены и качества |
4 | NSK | Низкий уровень шума |
5 | KOYO | Самые надежные |
Ступичные подшипники для отечественных автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе на Ниву, должны отличаться повышенной устойчивостью к износу и быть рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях. Изделия, выдерживающие лишь 5-7 тыс. километров пробега по нашим дорогам, несмотря на низкую стоимость, совершенно нецелесообразны – в итоге затраты будут значительно выше, в том числе и временные.
В обзоре представлены лучшие производители, выпускающие данную продукцию высокого качества.
Для удобства читателя, рейтинг был разделен на категории с самыми популярными отечественными и иностранными фирмами, которые работают на российском рынке.
Оценка была сформирована на основании характеристик выпускаемых подшипников и мнений специалистов по ремонту автомобилей. Также учитывался опыт эксплуатации в различных условиях, которым владельцы любезно поделились в своих отзывах.
Ступичные подшипники от российских производителей имеют целый ряд преимуществ, одним из которых является доступная стоимость и большая представленность на рынке – искать подходящий товар на модели ВАЗ долго не придется – он всегда есть в наличии. В том числе и усиленные варианты изделий, которые высоко ценят владельцы Нивы.
5 Волжский стандарт
Бренд принадлежит Волжскому подшипниковому заводу, продукция которого отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Ассортимент выпускаемых изделий используется практически во всех отечественных автомобилях (включая и новые модели ВАЗ).
Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности (особенно ценится владельцами Нивы и обычных седанов, эксплуатируемых в коммерческих целях), который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами.
Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция ВПЗ выглядит более предпочтительной.
Дополнительным подтверждением надежности можно считать наличие сертификатов качества европейского уровня и рекомендаций таких производителей, как УАЗ и ГАЗ.Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции,
Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция Вологодского завода, выпускающего широкий ассортимент подшипников для разных сфер народного хозяйства.
Использование в качестве комплектующих практически для всех отечественных легковых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ (в том числе и ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и т. д.
оправдано высокой точностью изготовления – на линиях сборочных цехов производителя используется современное импортное оборудование.
С ростом популярности продукции VBF на рынке стали появляться подделки, когда под видом товара этой фирмы продавцы предлагают низкосортные ступичные подшипники с имитацией внешней схожести. Во избежание возможного ущерба покупателю, компания настоятельно рекомендует приобретать продукцию у официальных дилеров или непосредственно у производителя.
Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.
Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.
Производитель выпускает широкий ассортимент продукции для автомобилей ВАЗ – концерн насчитывает более десятка предприятий, изделия которых поставляется не только на сборочный конвейер и сервисные центры.Рынок запчастей России и ближнего зарубежья также является каналом для сбыта.
Ступичный подшипник LADA всегда есть в продаже, а наличие усиленных модификаций (для Нивы или более сложных условий эксплуатации обычных седанов) делает эту продукцию востребованной и актуальной.
Отсутствие ценового преимущества перед другими российскими фирмами совершенно не отражается на популярности запчастей – надежны, в меру долговечны, а при правильной установке и аккуратной манере езды они могут продемонстрировать исключительные характеристики выносливости.
Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте.
Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %.
Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.
Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях.
На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя.
Продукция фирмы пользуется огромной популярностью, особенно у владельцев LADA 4×4 (НИВА) – ступичные подшипники выхаживают на отечественном внедорожнике 100-150 тыс. км, и более.Для отечественных автомобилей ВАЗ подходят ступичные подшипники не только российских фирм – продукция некоторых иностранных производителей, хоть и стоит несколько дороже, но имеет, как правило, больший эксплуатационный ресурс.
5 KOYO
Крупный японский производитель, начавший выпуск роликовых и шариковых подшипников качения почти 100 лет назад, который на сегодняшний день предлагает их более 100 тыс. видов.
Производственные мощности и научно-исследовательские центры компании расположены в странах Азии, Америки и Европы.
Подтверждением отличных характеристик является не только наличие международных сертификатов соответствия, но и популярность этого бренда среди потребителей в различных странах мира.
Отдельно следует выделить производство комплектующих для машин и автомобильных подшипников разного назначения.
Специалисты компании осуществляют контроль на всех этапах производства, и проводят регулярные тестирования продукции на устойчивость к агрессивным условиям окружающей среды и выносливость при самых максимальных нагрузках. Для владельцев отечественных марок авто продукция KOYO также представляет интерес.
Ступичные подшипники этой фирмы можно установить практически на все модели ВАЗ, Ниву и другие марки. При этом срок службы в несколько раз превосходит отечественные аналоги, поэтому разница в стоимости совершенно не влияет на спрос.
В 1916 г была основана фирма NSK, которая на сегодня является самым крупным японским производителем, выпуская 1250 миллионов подшипников в год.
Высокоточное оборудование, применяемое для обработки материалов, и собственные исследовательские разработки обеспечивают компании постоянное развитие и совершенствование технологических особенностей автомобильных комплектующих.Это дает NSK возможность напрямую сотрудничать с такими известными концернами, как Nissan, Toyota, Mazda, BMW.
Пользующиеся спросом роликовые, игольчатые, корпусные и шариковые подшипники данного производителя, отличаются неизменно самым высоким качеством и способны выдерживать максимальные нагрузки.
Отечественные владельцы моделей ВАЗ, в том числе и Нивы, которым часто приходится использовать авто в суровых условиях пересеченной местности, предпочитают устанавливать ступичные подшипники этого бренда – служат они не в пример отечественным долго и отличаются низким уровнем шума.
Известный немецкий производитель высококачественных подшипников FAG, в 2001 г объединился с концерном INA, что позволило компании выйти на второе место в мире по объемам выпускаемой продукции.
Производственный процесс постоянно и успешно модернизируется благодаря системному подходу, руководство фирмы осуществляет большие инвестиции в инновационные разработки.
Заводы предприятия расположены по всему миру, однако выпускаемая продукция не имеет отличий.
Самым наглядным подтверждением высокого качества деталей и узлов, выпускаемых FAG, считается тот факт, что кроме машиностроения, изделия бренда востребованы в аэрокосмической отрасли.
Выпускаемый ассортимент подшипников рассчитан на большинство имеющихся авто европейских и азиатских производителей.Выжимные и ступичные комплекты подойдут на такие отечественные марки, как Шевроле Нива, модельный ряд ВАЗ, LADA 4х4 (Нива) и другие.
Одним из крупнейших производителей подшипников на мировом рынке является шведская фирма SKF. Багаж уникальных знаний, полученных на протяжении 90 лет, позволил компании стать лидером в области инновационных технологических решений.
Заводские мощности и представительства данного производителя расположены во многих странах мира, а продукция отличается самым высоким качеством. Это подтверждает и факт прямой поставки деталей на конвейеры BMW, AUDI, VOLKSWAGEN и пр.
Ступичные подшипники производства SKF отличаются самыми высокими показателями эксплуатационных характеристик, и станут лучшим выбором при необходимости замены данной детали в легковом авто. Из существующих на сегодняшний день автомобильных типоразмеров подшипников, фирма SKF изготавливает 95%, что позволяет успешно использовать их на разных моделях ВАЗ, ГАЗ и других отечественных машинах.
Лидером среди мировых производителей самых разнообразных подшипников сегодня заслуженно считается французская фирма SNR.
Родоначальник конструкционной технологии ASB, ставшей впоследствии ммеждународным стандартом, компания и сегодня продолжает делать большие вложения в научно-исследовательскую деятельность.
По этой причине все детали, выпускаемые производителем SNR, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают высокий уровень безопасности во время движения.
Вся продукция, в том числе выжимные и ступичные подшипники, шаровые опоры, тормозные диски и пр. по достоинству ценится потребителем за неизменно высокое качество.
Именно поэтому большая часть товара поставляется на заводы производителей японских и европейских автомобильных марок и в сервисные центры, и лишь сравнительно малая доля служит для наполнения рынка запчастей.
По этой причине в рознице поддерживается постоянный спрос на продукцию SNR и сохраняется ее высокая стоимость.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник: http://markakachestva.ru/best-brands/3299-luchshie-proizvoditeli-stupichnyh-podshipnikov.html
Как отличить оригинальные подшипники SKF от подделки
Само производство подделок можно считать оборотной стороной популярности, а целая индустрия нелегального производства контрафакта — признание неоспоримого преимущества товаров мирового бренда. На всемирно признанном качестве подшипников SKF паразитируют дельцы разного формата и по возможности наживаются на чужих заслугах.
Компания SKF давно в курсе сложившейся ситуации: знает, что рядом с их оригинальной продукцией покупателям предлагают подшипники с очень похожей маркировкой, логотипом и ценой. Упаковка товара на первый взгляд тоже фирменная. На этом сходство заканчивается: подделки отличаются сомнительным происхождением и непредсказуемым поведением в полевых условиях.
citroen-foorumi.com
Проблема давно перешагнула границы Швеции. Подпольные заводы и склады готовой продукции обнаруживаются в Италии, Греции, Турции и даже Сингапуре. Правоохранительные органы изымают крупные партии подшипников, порой в десятки тонн. По запутанным следам Отдел по защите бренда SKF совместно с местными правоохранителями выходят на производителей контрафакта:
- в 2007 г. в Германии было обнаружено и уничтожено 40 т контрафактной продукции с маркировкой SKF более чем на 8 млн. евро.
- В 2016 г. в нелегальном складе на юге Москвы изъято более 10 тыс. контрафактных подшипников (примерно 3 т) на сумму почти 1 млн. евро.
- В прошлом 2017 году в Греции завершилась многолетняя совместная операция (началась в 2009 г.), которая закончилась уничтожением 15 т контрафакта и разоблачением нелегальной дилерской сети с многомиллионным оборотом.
У лже-«производителей» находят оборудование для нанесения лазерной маркировки, запасы почти аутентичной упаковки, базы данных каналов сбыта.
Шведской компании с мировым именем подобные «предприниматели» наносят значительный финансовый и репутационный ущерб.
Что считать контрафактом SKF
Бренд компании SKF формировался более 100 лет. Потребители готовы оплачивать гарантированное качество продукции известного бренда. Этим беззастенчиво пользуются для своего обогащения нечистоплотные производители контрафакта:
- наносят на свои изделия маркировку, трудно отличимую от оригинала;
- используют упаковку, аналогичную оригинальной;
- восстанавливают подшипники, «бывшие в употреблении» и по разным причинам залежавшиеся на складах.
Без разрешения компании подделки продают с использованием товарных знаков SKF, от имени SKF и по цене продукции SKF.
Чем подделки отличаются от оригинала
Само существование контрафактной продукции — свидетельство отменного качества оригинального товара и безупречного авторитета компании-производителя.
Ситуация осложняется хорошей технической оснащенностью изготовителей контрафактных деталей. Без специального оборудования (вибродиагностики, к примеру) по одному только внешнему виду даже специалист не может на все 100% гарантировать оригинальное происхождение подшипника.
Выполнить достоверную проверку узла на подлинность без дополнительного оборудования не в силах даже специалисты. При покупке продукции SKF обращайте внимание на упаковку, маркировку и внешний вид узла. Малейшее подозрение в оригинальности товара — уже повод обратиться непосредственно в службы компании.
Под патронатом штаб-квартиры SKF для информирования как можно более широкого круга потребителей продукции подготовлена инструкция «Как отличить контрафактный подшипник от оригинального SKF по упаковке и внешнему виду».
completion.ru
Контрафактная упаковка
Оригинальные изделия каждое отдельно пакуют в картонную коробку синего цвета с указанием номера изделия, штрих-кода и страны, где подшипник произведен ( у SKF множество филиалов — не только SWEDEN, может быть GERMANY, ITALY, JAPAN, CHINA и др.) .
Только по штрих-коду уже можно определить соответствие надписи на упаковке и вложения — должны совпадать марка подшипника и страна, где узел произведен.
При осмотре упаковки можно в 50 % случаев обнаружить признаки фальсификата:
- переклеенные ленты со штрих-кодом;
- несоответствие вложения заявленному по результатам сканирования;
- упаковка не соответствует марке SKF.
Повторную упаковку подшипника производят по совершенно различным причинам:
- при несоблюдении условий хранения продукции фирменная упаковка была повреждена сыростью или иными неблагоприятными факторами. Никто не может быть уверен, что оригинальный подшипник SKF сохранил все заявленные производителем свойства.
- Повторная упаковка часто скрывает второй срок эксплуатации узла после его восстановления.
- Неизрасходованные неликвиды также могут после повторной упаковки попасть на рынок под видом новых узлов SKF.
Повышенная температура, а особенно колебания температур, пыль и любое загрязнение при длительном хранении буквально «убивают» подшипник.
Несоответствие маркировки
Оригинальный подшипник SKF снабжен характерным клеймом по внутреннему ободу – бренд SKF и обязательно указана страна происхождения (стрелка зеленого цвета указывает на оригинальное клеймо компании SKF, красная — на «маркировку» поддельного подшипника).
На контрафактных подшипниках клеймо отличается сглаженностью линий. На фото справа у поддельного узла «приплюснутый» шрифт, отметка о стране происхождения отсутствует.
samip.ru
По внешнему виду
Производители контрафакта не особо заморачиваются внешним видом узла и допускают оплошности, которые могут навести на мысль о неоригинальном происхождении детали. Качество обработки поверхности должно быть безукоризненным. Достаточно обнаружить заусенцы, потертости или следы полировки в неожиданных местах (блестят шлифовкой поверхности роликов, а не наружного кольца).
- При разборке узла возможно обнаружение дефектов сборки (ролик установлен перевернутым).
- При разборке возможно обнаружение избыточного (или наоборот — недостаточного ) количества смазки.
- Геометрия сепараторов в контрафактных подшипников не вызывает никакого доверия: непонятный угол контакта, центровка по внутреннему кольцу, несоответствие размеров стандартам SKF. Изготовленные не из стойкого полиамида, такие сепараторы не выдержат рабочих нагрузок.
Вызывает обоснованное подозрение и слишком малый вес подшипника. Изготовлен такой узел явно не из подшипниковой стали, а легкие сплавы не отличаются высоким комплексом прочностных характеристик.
Низкое качество обработки поверхности — первый признак контрафактного подшипника
Восстановленные подшипники
Даже оригинальная продукция SKF считается контрафактом, если покупатель приобрел очень старые подшипники в новой упаковке.
Залежавшаяся на складе продукция частично теряет качество: накапливаются дефекты — смазка загустевает, коррозионные процессы повреждают металл. Для восстановления «товарного вида» подшипники очищают и полируют.
Такие восстановленные узлы в новой упаковке сложно отличить от качественной продукции SKF.
Контрафактными считаются также оригинальные подшипники SKF, гарантийный срок эксплуатации которых уже заканчивается: узел настолько долговечен, что нередко переживает агрегат.При демонтаже оборудования подшипник изымают, чистят, промывают растворителями и пускают в продажу для повторного использования.
Чаще всего так поступают с подшипниками большого диаметра для агрегатов промышленного оборудования (сталелитейного, энергетического).
При внешнем осмотре подозрение может вызвать характерный запах летучих растворителей (ацетона и т.п.). Визуально признаки подделки также можно определить по упаковке.
Какие последствия влечет использование подделок
Контрафактная продукция – подделка или имитация, сделанная с целью обмануть вас, заставив поверить в свою подлинность. Цена такого «доверия» для обманутого покупателя выливается в прямые убытки, иногда в сотни тысяч евро.
Впечатляет размер потерь при установке контрафактных подшипников на промышленное оборудование производства непрерывного цикла (прокатный стан или компрессорная установка НПЗ). Аварийная остановка производства приводит к масштабным убытками, в том числе срыву графика производства и неминуемым репутационным потерям.
Как обезопасить себя
У производителей контрафакта в запасе множество способов обмануть потребителя. Вся работа Отдела защиты бренда SKF Group бесполезна, если в целях экономии покупатель выбирает подшипниковый узел, принимая во внимание только розничную цену.
Покупатель сам должен выбрать, что ему выгодней — покупать товар у сертифицированного дистрибьютора или воспользоваться услугами поддержки компании SKF и проверить подшипник хотя бы перед установкой.
Как проверить дистрибьютора
Нарваться на контрафакт проще всего при покупке подшипников в розницу — отследить историю такого товара очень сложно. В торговую сеть узлы поступают от дистрибьюторов, которые по весьма понятным причинам не афишируют своих поставщиков.
Чтобы предупредить покупку контрафакта, компания SKF создала собственные точки продажи, сеть сертифицированных дистрибьюторов SKF во всех странах мира. Покупка оригинального узла узла с такой точке несколько дороже за счет накладных расходов, но покупатель получает 100 % гарантию защиты от подделки.
Как проверить подлинность изделия
Для своих покупателей компания SKF разработала специальное бесплатное приложение «SKF Authenticate». Установить его можно из Google Play (приложение для Android) или App Store — для iOS. Программный продукт в онлайн-режиме проверяет оригинальное происхождение товара SKF. У приложения «интуитивно понятный интерфейс».
Контекстное меню предлагает заполнить форму для отправки запроса непосредственно специалистам компании SKF:
- контактных данных пользователя.
- Фотографии общего вида упаковки, со всех сторон и любых видимых этикеток.
- Общего вида продукции SKF, маркировок на ней и всех сопроводительных документов (сертификата, счета-фактуры, накладной и т.п.).
- Качественное фотографии самого подшипника — «выбрать фотографии» из имеющихся или «сфотографировать» из приложения.
Все данные пользователь загружает в диалоговом режиме. Автоматически сформированный запрос уходит на адрес компании. Сам запрос можно найти в разделе меню «Архив». На указанный адрес пользователя от компании SKF приходит сообщение о доставке и заключение команды компании о соответствии узла критериям качества SKF.
Бывает, что данных недостаточно. Тогда команда компании дает дополнительные инструкции для получения уточняющих сведений (снять фото проблемного подшипника в разных ракурсах и т п.).
После отправки фотоотчета ответ SKF приходит сразу — компания предоставляет сервисную поддержку высокого класса.
Достаточно иметь под рукой смартфон, проверить аутентичность покупаемых товаров SKF можно в любой точке мира.
Как вариант проверки оригинальности можно рассматривать прямое обращение в Службу поддержки SKF или написать по адресу genuine@skf.com команде головного офиса компании.
Что делает SKF для решения проблемы
Не желая мириться со сложившимся положением, совместно с правоохранительными органами компания отслеживает контрафактную продукцию и обеспечивает информационной поддержкой покупателей в любой точке мира. Компания SKF — активный участник Всемирной Ассоциации Подшипников (World Bearing Association / WBA) и созданного на базе WBA Комитета по борьбе с контрафактной продукцией (Anti-Counterfeiting Committee).
Помимо деятельности в рамках международной ассоциации компания SKF предпринимает самостоятельные меры. Подразделение службы безопасности компании (Отдел по защите бренда SKF Group) помогает выявлять точки незаконного производства и реализации подделок, распространяет информацию о способах проверки поставщиков и товара, обеспечивает проверку подлинности в онлайн режиме.
В целях повышения уровня защиты для европейского рынка подготовлен новый дизайн упаковки подшипников с новым защитным элементом QR-кодом. На фирменном голубом фоне картонной упаковки изображен чертеж ступичного подшипника.
auto.irbis.ua
Для более полного информирования потребителей о своей продукции и оперативной связи из любой точки мира с командой компании SKF позаботилась о разработке программного обеспечения для мобильных устройств. Так только для для Android в Google Play для бесплатной установки имеются десятки приложений. В App Store программы продублированы для бесплатного доступа к информации пользователями iOS.
Приложения для потребителей продуктов компании SKF, Google Play
play.google.com
Свою информационную и коммерческую деятельность компания SKF осуществляет непосредственно из Штаб-квартиры, расположенной в Гётеборге. Для оперативного решения проблем компания SKF более чем в 130 странах разместила сеть своих офисов, заводов и технических центров.
Компания ООО «Автоконнект» — будучи авторизованным дистрибьютором SKF на территории РБ, что подтверждено соответствующим документом — предлагает клиентам не только сертифицированную продукцию, но и консультирует, обеспечивает запчастями, инструментами для обслуживания и техникой для мониторинга работы узлов.
Сертификат дистрибьютора
Источник: https://avtokonnekt.by/novosti/kak-otlichit-originalnye-podshipniki-ot-poddelki/
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник
Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко.
А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого.
Можно выбрать неоригинальный, но опять же какой …
В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами.
А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей.
Главное правильно выбрать.
Простой пример – у фирмы FORD поставщик фирма SKF. Если вы откроете фирменную коробку и присмотритесь на «ребро» можно увидеть мелкими буквами логотип фирмы. Поэтому можно напрямую по параметрам подобрать именно такой же.
НА что нужно смотреть на первый взгляд
1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.
2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.
3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.
Про страну производителя
Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного».
Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае.
Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!
Список фирм
Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.
1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.
2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.
3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.
5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.
6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.
7) Timken – первый Американский производитель подшипников.
8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.
Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.
Кто такие упаковщики
Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:
1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.
2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.
3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.
4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.
5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.
6) Coparts – не стоит брать.
7) NK – дешевые, часто подделки.
8) СX – низкое качество, часто подделки.
На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
(27 , 4,56 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kakoj-firmy-vybrat-stupichnyj-podshipnik.html