11 лучших присадок для двигателя и КПП
Присадки в МКПП: Зачем нужны-обзор популярных марок
По мере эксплуатации автомобиля, в коробке передач происходит постепенный износ рабочих деталей и узлов. При этом часто возникают посторонние звуки и вибрации, вызванные чрезмерным трением металлических поверхностей.
Трансмиссионное масло предназначено для снижения сил трения в коробке передач. Современный авторынок предлагает специальные вещества в качестве добавок в ATF масло – присадки в МКПП.
При использовании высококачественных антифрикционных присадок образуется прочная защитная пленка на трущихся поверхностях элементов коробки передач.
Функциональные возможности присадок в коробке передач
Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:
- некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
- ускоренному износу металлических поверхностей,
- возникновению гула, шума, вибраций, резких толчков, протечек масла.
При своевременном уходе за механической коробкой передач проводится своевременная замена трансмиссионного масла и добавляются специальные присадки. Благодаря присадкам, существенно увеличивается эксплуатационный срок рабочих элементов коробки передач и всей трансмиссии в сборе.
Чаще всего присадки в КПП используются для:
- снижения шумовых эффектов;
- улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
- восстановления поверхностей с дефектами;
- увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
- улучшения плавности переключения режимов;
- снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
- уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
- восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.
Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.
Важно: Появление постороннего шума в механической коробке передач свидетельствует не только о повышенном износе деталей. Часто МКПП новой машины шумит в процессе обкатки. При этом происходит взаимная притирка механизмов трансмиссии. Здесь также полезно применять антифрикционные присадки в МКПП для снижения шума.
Лучшие присадки в коробку передач
Механические КПП относятся к наиболее сложным агрегатам автомобилей. Чтобы отремонтировать изношенные узлы и детали, восстановить работоспособность коробки, потребуется затратить много времени и материальных средств. Присадка в коробку передач заливается в масло в качестве специального средства, продлевающего срок службы механизма.
Перечень лучших присадок в МКПП:
- Liqui Moly.
- RVS Master (TR3, TR5).
- Супротек.
- ХАДО.
- 1Stage Transmission.
- MosTwo Ultra.
- Getriebeoil-Additiv.
Присадка в МКПП Liqui Moly
Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.
Основные компоненты Liqui Moly:
- дисульфид молибден;
- медь;
- цинк.
Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).
В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:
- Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
- Плавный переход на выбранную передачу.
- Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.
Рекомендации по использованию Liqui Moly:
- Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
- Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
- После длительного пробега более 100 тыс. км.
Интересно: По мнению водителей, присадка от фирмы Liqui Moly оказывает мгновенное воздействие на работу механической КПП без проявления побочных эффектов.
Присадка в КПП от шума резко снижает звуковые эффекты коробки передач.
Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5
В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:
- замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
- уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
- устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
- восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
- снижается уровень вибрации коробки;
- шумовых эффектов;
- существенно возрастает срок службы МКПП;
- предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
- переключение передач становится более отчетливым и легким;
- появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).
Важно: Если ранее в коробку передач заливались присадки на основе молибдена, тефлона и др., необходимо заменить масло, а затем тщательно промыть коробку передач от остатков прежнего антифрикционного материала.
Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:
- Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
- Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
- Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
- Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
- Завинтить крышку отверстия.
- Запустить двигатель, начать движение.
Совет: После введения присадки в МКПП в течение первого часа нужно включать каждую передачу, производить торможение двигателем на всех режимах (имитация езды в городских условиях)
Описание присадки для МКПП SUPROTEC
Корпорация Супротек дает определение своей продукции, как «интеллектуальная присадка». В состав действующего материала входят сложные современные компоненты в определенных комбинациях.
Фирменная антифрикционная присадка отлично сочетается со смазочными материалами различного состава, способствует образованию полимерной пленки на металлических поверхностях узлов и деталей коробки передач.
Образующаяся пленка увеличивает площадь контактного пятна, снижает силы трения между сопряженными поверхностями рабочих элементов МКПП.
Источник: https://motoran.ru/interesnoe/prisadki-v-mkpp
Лучшие присадки в МКПП
На любых типах автомобилей, создаваемых с 2000 годов, используют сложную конструкцию трансмиссии. С течением времени при регулярной эксплуатации транспортного средства, механизмы этой системы начинают изнашиваться.
В результате ухудшается работа МКПП и возникают посторонние звуки. Чтобы избавиться от этих неприятностей, рекомендуется использовать специализированные смазочные продукты для МКПП.
Но предварительно необходимо проанализировать каждую смазку в отдельности, чтобы понять, какая более оптимальна для применения.
Эксплуатация МКПП с использованием присадок
Около 70% автолюбителей сталкивались с проблемой возникновения шумов и стуков, доносящихся из-под капота. Некоторые владельцы не уделяют внимания этой проблеме и считают, что автомобиль работает исправно. Другая категория водителей моментально пытается решить задачу путем самостоятельного разбора механизма коробки или обращения на СТО.
Обычно с такой проблемой сталкиваются те владельцы, на чьих автомобилях установлены механические коробки передач. Также отметим тот факт, что шумы возникают не только в старых автомобилях. От появления шумов не застрахованы и новые авто, купленные относительно недавно.
Однако технологии прогрессируют и теперь для устранения звуков можно применить автомобильные присадки. Они позволяют устранять источник шума без вмешательства в коробку и продлевать ее эксплуатацию.
Как влияют присадки
Чтобы понять, как именно присадки устраняют стуки и шумы, необходимо проанализировать их воздействие на КПП и автомобиль в целом. После использования смазочного продукта:
· стабилизируется работа КПП;
· уменьшается износ и повышается длительность ее использования;
· коробка передач работает в тихом режиме без посторонних звуков.
Отметим, что после применения смазочных добавок, улучшается работа МКПП. Однако перед тем как использовать присадку для заливки в АКПП, необходимо проконсультироваться с автомеханиками на СТО. Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях добавки практически бездействуют и не влияют на работу коробки.
Для изношенных механизмов трансмиссионной системы также применяются смазочные вещества. Они позволяют улучшать работу механизмов, продлевать их эксплуатацию и повышать комфортабельность при управлении МКПП.
Какие присадки могут помочь устранить звуки в МКПП
Прежде чем использовать ту или иную присадку, необходимо выяснить причины, из-за которых возникают посторонние звуки в коробке. Проблема может заключаться в износе подшипников, деформации механизмов или износе трансмиссии. В этой ситуации лучше провести ремонт для более надежной работы системы.
Однако если такой возможности нет, то можно использовать присадку. Также стоит отметить тот факт, что звуки в МКПП могут появляться из-за низкого уровня масла в системе. Если возникает такая ситуация, когда масло начинает давать течь, то за помощью следует обращаться к специалистам ТО, поскольку самостоятельно провести такие работы без специального оборудования не представляется возможным.
Супротек
Для устранения стуков и звуков в МКПП рекомендуется использовать присадку Супротек. Компания производит смазки для трансмиссий и силовых агрегатов.
Жидкости М100 применяются непосредственно для подавления шумов при эксплуатации МКПП. Их состав содержит минеральные компоненты и органические вещества.
Таким образом, они формируют в системе защитный слой для внутренних деталей коробки, предотвращая их быстрый износ.Однако рабочее воздействие присадки быстро заканчивается и по этой причине замена масла приведет к потере его характеристик, также износу элементов КПП.
Мосс Ультра
Смазочная добавка позволяет устранять посторонние звуки и стуки в МКПП. Выпускается в России с применением технологий, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию КПП и силового агрегата. Также изготовители предлагают смазки для трансмиссий, моторов и узловых систем.
Преимущества от применения добавки Мосс Ультра:
· Ее компоненты формируют защитное покрытие для трущихся деталей и уменьшают силу трения;
· Устраняет загрязнения и отложения, тем самым позволяя восстанавливать работу системы МКПП и трансмиссионной системы;
· Моментально подавляет шум при эксплуатации КПП и позволяет облегчить работу селектора в момент переключения скоростей;
· Повышается длительность работы трансмиссии, даже в той ситуации, когда автомобиль используется при максимальных нагрузках на любом типе дорожного покрытия;
· Снижение вибрации;
· Увеличение рабочего ресурса МКПП благодаря смазыванию механизмов и деталей системы.
По мнению экспертов, главная особенность присадки состоит в том, что она используется для КПП без разбора механизма. То есть смазку можно применять с трансмиссионными жидкостями, независимо от вида и типа.
Присадка от Ликви Моли АТФ-Аддитив
Смазочные добавки АТФ, выпускаемые компанией Ликви Моли, используются для автоматических коробок передач. В их составе содержатся компоненты и добавки для промывки системы. Они позволяют устранять любые типы отложений, независимо от плотности и количества формирований, собранных в гидравлике, клапанах и других механизмах, подвергающихся максимальным нагрузкам.
В результате использование Liqui Moly ATF Additive позволяет продлить рабочий ресурс системы на 30%. Кроме того, присадка АТФ позволяет уменьшить перегрев системы КПП благодаря тому, что не допускает течи масла.
Компания гарантирует автовладельцам защиту резиновых и пластмассовых уплотнителей МКПП от износа при использовании смазки. Это стоит учесть, поскольку детали, сделанные из указанных материалов, работают на повышенных нагрузках.
В основном здесь имеются в виду уплотнители, сальники, резинки. Химические элементы, входящие в компоненты смазки, предохраняют их от разрушения. Это очень актуально, поскольку этот процесс влияет на утечку автомасла. Если в механизмах КПП уже наблюдается протекание из-за деформированной прокладки, то применение вещества позволит увеличить ее объем благодаря защитному слою.
Однако не стоит забывать, что уплотнители периодически необходимо заменять по истечению 500 км дистанции, так как они быстро изнашиваются в результате воздействия масла.
Механические системы также нуждаются в надежной защите от протечки масла. Поэтому компания Ликви Моли выпустила смазку Гетриобил-Аддитив, в состав которой входит дисульфид молибдена. Кроме того, в ней содержатся комплексные элементы на основе цинка и меди. В итоге присадка устраняет микротрещины и создает защитное покрытие от масляной протечки.
Присадка Нанопротек Максимум
Этот продукт был создан для МКПП и трансмиссий, в независимости от типа автомобилей. Кроме того, присадки допускается использовать как в отечественных, так и в зарубежных марках легковых автомобилей.
Преимущества Nanoprotec MAX:
· После проникновения в систему МКПП присадка при взаимодействии с маслом создает оксидную пленку для защиты механизмов от трения. В результате она устраняет шумы и стуки, возникающие в момент трения деталей;
· Увеличивает КПД работы МКПП благодаря уменьшению силы трения механизмов;
· Позволяет уменьшить расход топлива благодаря уменьшению сопротивления механизмов трансмиссионной системы.
Нанопротек может применяться не только для подавления шумности, но и бесперебойной эксплуатации коробки на механической основе. Детали трансмиссии подвергаются меньшему сопротивлению трения, за счет чего сокращается износ и улучшается эксплуатация.
Ревитализант Хадо
Для бесшумной работы КПП рекомендуется применять ревитализант Хадо. Украинская компания создала эту присадку для восстановления системы механики, а также защиты узловых механизмов трансмиссии, подшипников и шестеренок.
Xado воздействует на систему путем создания защитной пленки с металлическим покрытием для уменьшения износа деталей после трения.
Кроме того, при небольших повреждениях ревитализант способен восстановить конструкцию и геометрию деталей МКПП.
Достоинства:
· уменьшение топливного расхода за счет меньшего сопротивления механизмов трансмиссии;
· устранение царапин и сколов на поверхностях механизмов МКПП;
· подавление шумности при эксплуатации трансмиссии;
· стабилизация работы синхронизаторов механики.
Смазка защищает элементы КПП от коррозийного воздействия и предохраняет коробку передач от разрушений. Показатели твердости компонентов ревитализанта варьируются в пределе 750кг/мм2. Согласно типу трансмиссии применяется тот или иной объем жидкости для коробки.Если система МКПП предусматривает заливку 5 л трансмиссионной смазки, то для коробки понадобится два тюбика ревитализанта. Не стоит забывать о том, что смазка заливается только в прогретый двигатель. Исходя из положительных отзывов, можно сказать о том, что Хадо предотвращает износ трансмиссии и обеспечивает ее длительную эксплуатацию.
РВС-Мастер
Подавляет стуки и звуки при эксплуатации КПП, а также обеспечивает защиту для трансмиссий.
В состав входит магниевый силикат и химические вещества, применяющиеся для создания защитного покрытия на керамической основе. Таким образом, RVS-Master предохраняет детали КПП от износа и продлевает их ресурс.
Особенность этой жидкости состоит в том, что она применяется для вариаторных коробок и трансмиссий с гидравлической механикой.
Регулярное использование смазки обеспечивает восстановление изношенных механизмов и подшипников в зоне соприкосновения. Причем толщина формируемого слоя, как правило, составляет 0,5 мм. В итоге смазка восстанавливает конструкцию и геометрию механизмов КПП, снижет гул и уменьшает вибрации.
Винс
Основу присадок Винс составляют органические вещества и металлические компоненты, за счет чего они уменьшают износ деталей МКПП и продлевают их ресурс.
Добавка позволяет стабилизировать уровень масла и не допускать ее окисления, устраняет загрязнения и отложения.
В этой ситуации тип применяемого масла не имеет значения, поскольку компоненты вещества могут взаимодействовать с любыми маслами.
Химические компоненты WYNN'S позволяют устранять царапины и мелкие сколы в результате механических воздействий в КПП. Формируется ровная поверхность металлических деталей и предотвращается износ КПП при эксплуатации на повышенных нагрузках.
Wynns подавляет стуки и шумы при эксплуатации МКПП и снижает вибрации, устраняет пробуксовку при нарушениях в работе трансмиссионной системы. Однако смазка может оказаться бесполезна, если фрикционы КПП изношены и повреждены.
В этой ситуации необходимо будет обратиться за помощью к специалистам ТО.
Экс 120
Этот смазочный продукт создан для механических коробок и трансмиссий. Регулярное использование Экс 120 позволяет снизить износ элементов МКПП и восстановить ресурс деформированных механизмов.
В этой смазке содержатся химические вещества, формирующие защитное покрытие для подшипников, шестеренок, уплотнителей и других механизмов системы.
Смазка восстанавливает конструкцию и геометрию деформированных деталей.
Преимущества использования EX120:
· уменьшение топливного расхода;
· подавление гула и стуков при эксплуатации КПП;
· стабилизация работы синхронизаторов;
· длительная эксплуатация КПП;
· уменьшение износа и бесперебойная работа КПП.
Какие смазки не стоит применять для КПП?
Далеко не все смазочные добавки способны устранять шум и продлевать эксплуатацию трансмиссионной системы. По мнению изготовителей, присадки с моющими компонентами и стабилизаторами увеличивают интервал работы механизма до последующей замены масла.
Однако при регулярном использовании присадок начинают изменяться показатели и характеристики жидкости, в результате чего увеличивается износ МКПП. Таким образом, присадку не стоит использовать по достижению 2000 км – независимо от ее типа.
Кроме того, не рекомендуется использовать смазки с высоким содержанием компонентов, увеличивающих эксплуатацию системы МКПП (на 150-200%). Это наглый обман, в результате которого предлагаются смазки на молибденовом дисульфиде.
Повышенный объем этих веществ изменяет состав масла и подвергает износу систему МКПП. Поскольку в масле уже содержатся необходимые составляющие, предохраняющие систему от износа. Совмещение молибденовой смазки с основным автомаслом приведет к деформации полимеров и блоков клапана.https://prem-motors.ru/prisadki-mkpp-obzor-luchshih/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5ab64e9061049388f4dcdf4b
Обзор лучших присадок в АКПП
Присадка в АКПП уберёт толчки и шумы, смягчит переключения коробки. Или потратит ваши время и деньги. Первый вариант доступен тем, кто готов разобраться в предназначении добавки, и определить в каком состоянии находится автомат. Рынок предлагает множество триботехнических составов — присадок — под конкретные проблемы АКПП, но среди них автовладельцы выделяют 8 лучших.
Цели присадок в АКПП
Гидромеханическая коробка работает на масле ATF. Это и рабочее тело, и смазка, и очиститель, и антифрикционная присадка. Высокие нагрузки, перегрев, несовершенная формула снижают качество жидкости. Производители автохимии предложили решение по «спасению» автомата: чтобы увеличить срок службы агрегата, добавьте специальную присадку.
Присадки в АКПП действуют по-разному:
- в новых коробках сокращается время обкатки, увеличивается износостойкость поверхностей трения, т.е. присадки работают в профилактических целях;
- в старых машинах добавки «лечат» небольшие дефекты: устраняют засорения, восстанавливают металлические и резиновые детали, уменьшают зазоры.
Основу триботехнических составов для автомата составляют минералы в сочетании с полимерами. Кондиционеры металла вместо полимеров содержат мелкодисперсные порошки мягких металлов и активные вещества. Различаются и свойства присадок: одни могут влиять на характеристики ATF, а другие воздействуют только на детали коробки.
Снижение шума и вибрации АКПП
Вибрации и гул в работе АКПП появляются из-за микроударов в механизме переключения передач. Причина — износ деталей. Под действием переменных напряжений, перегрузок, усталостного разрушения зубья шестерней истираются. Форма зубьев искажается, снижается прочность детали. Увеличивается зазор в зацеплении шестерней, и в последствии нарушается плавность работы.
Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M
Предотвратить износ поможет создание твёрдого слоя на поверхности шестерней и качественная смазка соединения. Присадки для автомата содержат геомодификаторы, которые осаждаются на металле, и за счёт молекулярных соединений сцепляются с поверхностью. Получается плёнка толщиной 15 микрон.
Составы с ревитализантами работают на атомно-молекулярном уровне. Принцип действия заключается в разломе структуры металла и создании новой кристаллической решетки. Новый слой в 300 микрон выравнивает геометрию детали, уменьшает зазоры. .
Восстановление давления масла
Даже самая хорошая жидкость со временем теряет свои свойства. В последствии автомат накапливает грязь в виде стружки, фрикционной пыли, углеродистых отложений. Шлаки забивают каналы гидроблока, соленоиды, фильтр. В системе падает давление, и коробка переключается с задержками.
Замена масла и фильтра улучшит ситуацию, но свежая жидкость впитает в себя грязь и быстро состарится. Кроме того, не все отложения растворимы в ATF. Для решения проблемы существуют моющие присадки, которые избавляют коробку от осадков, выводя загрязнения со сливом жижи.
Лучшие присадки для АКПП
Присадки для коробки автомат разнообразны по свойствам, качеству и цене. Среди лучших с реальным эффектом по отзывам автовладельцев оказались разработки российской, американской, японской, украинской и немецкой компаний.
Hi Gear
В ассортименте американской компании представлено несколько присадок:
Название | Действие | Применение |
15-минутная промывка АКПП с SMT2 | Растворяет загрязнения и отложения в коробке. | Добавлять в прогретое масло перед заменой. |
10-минутная промывка АКПП с ER | ||
Тюнинг для АКПП с ER | · Снижает износ и шум коробки.· Предотвращает засыхание и растрескивание резиновых прокладок.· Уменьшает перегрев АКПП | Добавлять в масло каждые 10 000 км. |
Тюнинг для АКПП с SMT2 | ||
Герметик и тюнинг для АКПП с ER | · Герметизирует течи.· Снижает перегрев коробки.· Предотвращает проскальзывание дисков.· Убирает задержки и рывки в переключении передач. | Дозировка: 1 упаковка на 4 — 8 л жидкости. В коробку с пробегом свыше 90 000 км добавлять 2 упаковки. |
Герметик и тюнинг для АКПП с SMT2 |
Продукция Hi Gear подходит ко всем жидкостям и АКПП.
Производитель рекомендует использовать комбинацию присадок: перед заменой потемневшего масла, коробку очистить промывкой, затем залить в автомат свежую ATF с добавкой «Тюнинга».
Из-за широкого распространения присадки и низкой цены встречается много подделок.
Японские присадки Frontier
Продукция Frontier производится только в Японии, с целью не допустить появления подделок. Из-за этого сфера применения составов ограничена, и подходит только для машин японских марок.
Присадки Frontier разделены по сериям и назначениям. Добавки «Car Doctor» и «Grand Frontier» разработаны для «классических» АКПП с планетарным механизмом. Выбор присадки зависит от пробега автомобиля: до 30 000 км трансмиссия считается «юной», поэтому профилактика и «лечение» будет отличаться от «зрелой» коробки.
Составы Frontier направлены на поддержание стабильной работы фрикционных пакетов. Одни добавки улучшают скольжение фрикционов, другие — увеличивают силу трения.
Это происходит за счёт создания адсорбированной плёнки на поверхности деталей. Смешивать между собой или с другими эти присадки нельзя, поскольку между жидкостями будет нарушен баланс веществ.
Также нельзя заливать присадку в свежую ATF.
Присадки «Grand Frontier» отличаются от «Car Doctor» способностью воздействовать на масло АКПП, замедляя его старение:
- «Torcon» подходит для автомобилей с пробегом от 30 000 км, у которых наблюдается проскальзывание фрикционов;
- «AT-Mission» работает в машинах с небольшим пробегом.
Дозировка: 250 мл на 6 л жидкости.
Присадка Car Doctor от Frontier
Компания выпускает 2 добавки «Car Doctor»:
- «ShiftUp» для автомобилей с пробегом от 30 000 км;
- «Anti-Shock» для новых машин.
В результате применения присадок в АКПП пропадают удары и подёргивания при переключении передач. Коробка работает быстрее и мягче.
Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.
Frontier At Power
Моющая присадка «Frontier At Power» очищает автоматическую коробку от нерастворимых в масле АКПП отложений. На поверхностях деталей и каналов образуется защитный слой, который предотвращает повторное прилипание грязи.
Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости.
Хадо
«Revitalizant EX120» — запатентованная формула Хадо для защиты от износа трущихся деталей АКПП. Присадка создаёт металлокерамическое покрытие на поверхности шестерней, подшипников, муфт. В результате восстанавливается геометрия деталей. Уменьшается шум при переключении передач, АКПП работает плавнее уже через несколько км после добавления присадки.
Ревитализант Хадо подходит для любых автоматических трансмиссий, включая CVT, Tiptronic. Присадка не влияет на характеристики и свойства ATF, совместима с Dexron, Mercon, Mopar и др.
Дозировка: 9 мл на 5 — 8 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.
На рынке встречаются подделки.
Rvs-master
«RVS-master Transmission ATR7» предназначен для восстановления деталей АКПП и вариаторов.
В результате химической реакции между присадкой и металлической поверхностью образуется единый кристаллический каркас — металлокерамический слой.
Покрытие уменьшает зазоры между трущимися поверхностями, сглаживает их рельеф. Поверхность детали становится прочной, устойчивой к истиранию и температурным перепадам.
RVS-master поможет:
- избавиться от нарастающего гула, вибраций при работе коробки;
- устранить пинки, пробуксовки;
- вернуть плавное переключение передач;
- увеличить ресурс трансмиссии.
Если проблемы АКПП на самом деле связаны с соленоидами, облысением фрикционов, электрикой, неправильным уровнем масла — даже самые технологичные присадки не помогут.
Дозировка: 60 мл на 7 л масла. Присадку добавляют в масло АКПП, если его отработка менее 50% от интервала замены.
Liqui Moly
Присадка «ATF Additive» от Лики Моли совместима с маслами спецификации Dexron II/III. В составе присутствуют герметик, моющие и антиокислительные вещества.
Возможности «ATF Additive»:
- предотвращает утечки жидкости за счёт размягчения эластичных уплотнителей;
- очищает коробку от грязи;
- продлевает срок службы жидкости.
Дозировка: 250 мл на 8 л свежей жидкости. Эффект от присадки появляется через 1500 км пробега: переключения становятся плавными, без задержек. Присадку можно использовать при каждой замене масла.
Как часто применять
Частота добавления присадки в коробку автомат зависит от назначения состава:
- моющие присадки вливают перед заменой масла и фильтра раз в 20 — 30 ткм. Чтобы состав проник во все каналы, нужно поездить с плавным разгоном и торможением 15 — 30 минут, перевести селектор по всем режимам, а затем слить жижу;
- восстановительные и защитные присадки для автомата заливают в прогретую коробку один раз. Повторное использование допустимо со свежей жидкостью.
Использование добавок не избавляет от планового ремонта и обслуживания автомобиля. Скорее это временная мера, если поведение АКПП раздражает, но до сервиса нет времени доехать. Если же трансмиссия в критическом состоянии, восстановить её поможет только ремонт.
Как выбрать присадку в АКПП
Присадки в коробку автомат выбирают по критериям:
- Действие: какие симптомы проявляет АКПП, как давно меняли масло. Исходя из ответов определяют нужна промывка или защита от износа.
- Тип АКПП и трансмиссионной жидкости.
- Торговая марка. Продукция малоизвестных фирм может быть бесполезной и даже вредной. Повышенная концентрация активных компонентов присадки, смешиваясь с ATF, изменяет её состав и характеристики, что ведёт к быстрому старению масла и неисправной работе автомата.
Популярные добавки часто подделывают, поэтому перед покупкой нужно изучить внешний вид оригинальной упаковки, защитные коды, голограммы, пломбы, рельефы. Информацию можно получить на официальном сайте. Там же узнать список дилеров.
Заключение
Смогут ли присадки для АКПП значительно улучшить переключения коробки? Нет, поскольку залог длительной беспроблемной работы АКПП — правильная эксплуатация автомобиля и регулярная замена жидкости и фильтра. Если же хочется провести эксперимент, то дешевле купить присадку проверенных марок, чем ремонтировать коробку после продукции с сомнительными обещаниями.
Источник: https://akppoff.ru/remont-akpp/prisadka-v-akpp
Лучшие присадки для АКПП в 2019 году
Ответственные автомобилисты знают, как важно правильно и своевременно ухаживать за узлами и агрегатами автомобиля, в результате чего железный конь прослужит верой и правдой без необходимости капремонта важных дорогостоящих механизмов даже больше, чем обещает изготовитель авто.
Должное внимание следует уделять не только двигателю, но и трансмиссии, замена коробки при выходе её из строя обойдётся недёшево.
Один из способов продлить жизнь АКПП – применение специальных присадок. Мы рассмотрим лучшие присадки в АКПП, предлагаемые известными производителями автохимии. Принимая в расчёт характеристики составов, можно решить возникшую проблему и продлить срок службы устройства.
Зачем лить присадки в коробку передач
Для снижения износа деталей предполагается использование специальных жидкостей согласно допускам автопроизводителя, в случае с трансмиссией – качественное трансмиссионное масло и присадки.
Смазочный материал применяется с целью защиты трущихся элементов от истирания путём создания на них защитной масляной плёнки.
Присадки же не только препятствуют сухому трению, они способны частично восстановить металлические элементы, то есть скорректировать геометрию деталей и в некоторой мере реанимировать поверхность в пятнах контакта.В ходе эксплуатации в большей степени подвержены сильным нагрузкам шестерни, валы и фрикционы. Если речь не идёт о критическом износе элементов, возможно, коробку удастся спасти путём применения присадок и значительно отсрочить посещение сервиса. Износ компонентов при таком подходе уменьшится на 20-30% и более.
В составе трансмиссионных масел уже есть пакет присадок, но со временем, спустя несколько тысяч километров пробега жидкость утрачивает свои первоначальные свойства, теряет вязкость и загрязняется продуктами износа фрикционов и пр. Большую роль играют и неблагоприятные условия эксплуатации авто, ускоряющие процесс. Масляный фильтр, стоящий на страже чистоты, не всегда способен справиться со своими обязанностями, и здесь на помощь приходят добавки.
Ведущими производителями автохимии разработаны составы не только для механики, но и для коробки автомат или вариатора, и если ваш автомобиль уже не первой свежести, имеющихся в трансмиссионной жидкости добавок уже недостаточно, соответственно есть смысл долить присадку.
Топ-7 лучших присадок в АКПП
Сегодня рынок автохимии предлагает огромное количество вариантов, что часто сбивает с толку неискушённого автомобилиста и выбор присадки в АКПП усложняется, а ведь для любимой машины нужна самая хорошая.
Если вы столкнулись с необходимостью применения специального средства, а заодно и с дилеммой, какую присадку выбрать, обратите внимание на нашу подборку, включающую лучшие добавки для автоматической трансмиссии от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Liqui Moly ATF Additive
Немецкая компания Liqui Moly кроме автомобильных масел и смазочных материалов производит если не самые лучшие присадки, устраняющие различные эксплуатационные проблемы агрегатов авто, то одни из лучших однозначно.
Средство для АКПП и гидравлических систем, в которых применяются жидкости ATF Dexron II/III, позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей коробки и гидроусилителей руля, в результате чего рабочие жидкости удерживаются лучше, а также очистить каналы в передаточном механизме, что обеспечивает улучшение функционирования устройства и продлевает его срок службы. Применяется присадка при каждой замене трансмиссионной жидкости. Преимущества использования присадки обусловлены соответствием заявленным свойствам продукта, применение средства обеспечивает следующий эффект:
- Очищение и защита элементов от износа.
- Предупреждения скорого старения и окисления ATF.
- Восстановление эластичности прокладок, снижение рисков образования протечек рабочей жидкости.
- Предотвращение масляных пятен, загрязнения окружающей среды.
- Продления срока эксплуатации коробки, отсрочка дорогостоящего ремонта.
Кроме того, присадка порадует простотой применения и приемлемой ценой.
RVS Master Transmission Atr7
продолжает продукт от финской компании РВС Мастер, производящей ремонтно-восстанавливающие составы (RVS).
Средства изготавливаются с использованием инновационных экологически безопасных технологий, которые разрабатывались для различных механизмов, в том числе автомобильных.
Средства являются сложным комплексом органо-металлокерамических соединений с гибридной структурой активных компонентов. Присадка RVS Master Transmission Atr7 для автоматической коробки и вариатора (CVT) выполняет следующие функции:
- Восстановление геометрии компонентов АКПП и вариатора.
- Снижение разрушительного воздействия на поверхностях деталей в парах трения.
- Компенсация зазоров.
- Увеличение ресурса деталей.
- Продление срока службы трансмиссионной жидкости.
- Нормализация работы устройства, снижение шумов и вибраций.
- Плавность и чёткость переключения передач.
При всех своих преимуществах состав RVS Master Transmission Atr7 имеет один для многих весомый недостаток – это ценник продукта. Высокая цена средства значительно ниже, чем стоимость ремонта коробки, но не будем забывать, что ни один из составов не является волшебным и не заменяет ремонтных работ при их острой необходимости.
Suprotec АКПП
Продукт от крупнейшего отечественного производителя Suprotec, известного каждому российскому автомобилисту.
Состав Suprotec АКПП, предназначенный для сохранения и восстановления коробок автомат и вариаторных механизмов, на самом деле не является присадкой, поскольку не изменяет свойств жидкости ATF, при этом по методу применения его относят к ряду присадок для АКПП.
Средство работает с различными трансмиссионными маслами и обуславливает формирование плотного металлического защитного слоя на контактирующих поверхностях. Состав накопительного действия и направлен на долгосрочную перспективу улучшения работы АКПП, поэтому ожидать мгновенного эффекта не стоит. С применением Suprotec АКПП произойдут следующие изменения:
- Плавность переключения передач за счёт компенсации зазоров и нормализации давления масла.
- Восстановление габаритов и геометрии изношенных частей.
- Снижение шумов и вибраций при функционировании.
- Защита АКПП от износа путём создания слоя на трущихся элементах.
- Нормализация давления трансмиссионного масла.
- Восстановление натяжения цепи в коробке типа вариатор.
- Снижение износа конусов вариатора.
- Снижение рисков возникновения задиров.
- Продление срока службы узла.
Кроме положительных моментов, у Suprotec АКПП есть и отрицательные стороны:
- При применении возникает необходимость регулярного ежегодного использования присадки Suprotec.
- Жидкость сложно удалить из картера АКПП при появлении проблемы.
Тюнинг для АКПП с SMT2 Hi-Gear
Высококачественная присадка от американского производителя, специализирующегося на изготовлении автохимии. Состав отличается наличием кондиционера SMT2. Средство рекомендуется применять каждые 10 000 км.
пробега для продления ресурса АКПП, работающих в экстремальных условиях режима частых разгонов и торможений, а также буксировке прицепа или при протекании трансмиссионной жидкости, наличии шумов, гулов, нечёткости переключения передач и прочих подобных проблемах.
Состав отличается наличием кондиционера SMT2 и используется независимо от особенностей конструкции АКПП и гидравлических систем. Так, герметик и тюнинг для АКПП с SMT2 Hi-Gear являет собой эффективное средство и позволяет осуществить следующее:
- Предупреждение проскальзывания дисков, приводящего к перегреву коробки.
- Устранение перегрева и окисления ATF.
- Очищение клапанов и восстановление их функциональности.
- Восстановление эластичности и размеров прокладок и сальников.
- Устранение течи через уплотнители.
- Уменьшение шумов, гулов и вибраций.
- Устранение рывков и пропусков при переключении передач, стабилизация работоспособности коробки.
- Снижение износа АКПП.
- SMT2 позволяет усилить очищающие качества присадки, снизить шум, износ, препятствует окислению и перегреву трансмиссионной жидкости.
Тюнинг для АКПП с ER Hi-Gear
Ещё один вариант присадки в автоматическую коробку передач от американского производителя, содержащий в своём составе Energy Release – «Победитель трения», усиливающий свойства средства.
Как и вышеописанный продукт, он поддерживает АКПП в нормальном техническом состоянии, предотвращает проскальзывание дисков, способствует чёткости и плавности переключения передач, снижает шумы, перегрев и износ коробки.
Состав подходит для любых АКПП и гидравлических систем, применяется как для профилактики, так и лечения трансмиссии.
XADO ревитализант ЕХ120
Продукт для автоматических трансмиссий производства украинской компании XADO, знаменитой эффективными средствами автохимии.
Ревитализант ЕХ120 подходит для всех типов автоматических трансмиссий и применяется для защиты от износа и восстановления АКПП.
В процессе обработки средством на поверхностях металлических частей коробки формируется защитный металлокерамический слой. Ревитализант обеспечивает эффект:
- Восстановление геометрии деталей.
- Предупреждение износа трущихся элементов.
- Снижение экстремальных нагрузок.
- Защита элементов от износа при низком уровне трансмиссионной жидкости.
- Нормализация работы устройства, снижение шумов и вибраций.
- Увеличение срока службы устройства.
Производитель обещает эффект от применения уже с первых километров пробега после обработки, что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов, заметивших улучшения в работе АКПП.
Wynn’s Automatic Transmission Treatment
Присадка бельгийского производства, предназначенная для увеличения ресурса автоматических трансмиссий. Средство можно добавлять к различным трансмиссионным жидкостям и использовать также для ГУР, работающих на ATF. Состав способен выполнить такие функции:
- Остановка и предупреждение течи в АКПП и ГУР.
- Очищение и защита элементов.
- Предотвращение окисления и старения жидкостей ATF.
- Улучшение переключения передач.
- Восстановление сальников и прокладок.
- Продления срока службы деталей коробки.
Эффективность применения присадок обеспечивается снижением рисков сухого трения механизмов и вымыванием продуктов износа устройства.
Эффект от использования добавок в убитых коробках передач под большим сомнением, поскольку сильно изношенные детали однозначно придётся менять и рано или поздно их ресурс исчерпается.
К сожалению, на сегодняшний день ещё не изобрели формулу, которая бы спасала от критической выработки трущихся элементов и заменила ремонт. Бессмысленно применять подобную автохимию и в новых устройствах.
При этом изношенные детали будут функционировать плавно, хоть и спустя время потребуют замены. Если компоненты КПП, эксплуатируемые длительный период, не слишком изношены, вследствие применения присадки количество рывков, толчков при переключениях передач, а также гулов и вибраций заметно снизится, увеличится и срок службы устройства.
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/rejting-luchshih-prisadok-dlya-akpp