12 лучших производителей катушек зажигания

Содержание

Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ

12 лучших производителей катушек зажигания

Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт). 

Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения. 

Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение.

Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В).

Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе. 

Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем. 

Классика, семейство 2101-2107 

Отечественные машины ВАЗ «классического семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На автомобилях с карбюраторами установлена катушка зажигания (или «бобина»). Схема расположения элемента выглядит следующим образом: деталь монтируется на левом брызговике в подкапотном пространстве автомобиля, и крепится к кузову при помощи двух гаек. 

Автомобили с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров силового агрегата авто. Деталь функционирует вместе с электронным блоком управления двигателя, а катушки зажигания входят в конструкцию всего модуля.  

Для «классики» предназначены катушки зажигания серии Б-117А. 

Используемый модуль зажигания – универсальная модель (устанавливается и на другие отечественные автомобили)

Для инжектора и в составе БСЗ используется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).

Характеристики «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ выглядят следующим образом: 

Рабочая температура от -40° С до +85° СВеличина сопротивления:первичной обмотки (0,45+0,05) Омвторичной обмотки (5+0,5) кОмНапряжение питания 12 В

Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная конструкция

«Спутник», 2108-21099 

На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705. 

Десятые модели, 2110-2112 

На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12

Lada Samara, 2113-2115 

На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.

Калина, 1117-1119 

На более современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет следующие характеристики: 

Напряжение на нагрузке 1МОм +25пФ>24кВ

Длительность искрового заряда 1,14-1,5 мс

Диапазон рабочих температур от -40 до +140 градусов С

Номинальное напряжение питания 12В.

Приора, 2170-2173 

На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль. 

В подведение итогов стоит сказать, что при выборе катушки зажигания на автомобиль, необходимо учитывать маркировку детали, ее совместимость с той или иной моделью отечественного автопрома.

Несмотря на высокую взаимозаменяемость, также обращают внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машины.

 Приобрести катушки или модули зажигания на отечественную «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине при помощи нескольких кликов компьютерной мыши. 

Источник: http://soate.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97/

катушек зажигания по производителям

12 лучших производителей катушек зажигания

Характеристика в рейтинге

1BoschЗаконодатели мод
2NGKСамый титулованный поставщик автозапчастей
3BREMIДлительная безотказная работа
4DelphiОтветственное отношение к производству
5ValeoКрупный поставщик на европейском рынке
6HellaПродукция, которой доверяют
7TSNЛучшая цена
8ERAЛидер в поставке автомобильной электроники
9СтартВОЛЬТСамый богатый ассортимент запчастей к отечественным авто
10PatronВыгодное сочетание цены и качества

Уже прошло более столетия с момента изобретения катушки зажигания. Но и сегодня в самых современных автомобилях, оснащенных бензиновыми моторами, этот электрический прибор играет важнейшую роль.

Главной задачей катушки зажигания остается преобразование тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (до 50000 В).

Благодаря этому происходит образование мощной искры в свече, которая и воспламеняет воздушно-бензиновую смесь в цилиндре двигателя.

Ремонту катушки зажигания не подлежат, поэтому автовладельцу рано или поздно придется подбирать новый узел. В настоящее время для одного и того же мотора производят катушки зажигания сразу несколько компаний. Даже на Ладу Приора или Ларгус можно подобрать как запчасти отечественных фирм, так и аналоги зарубежных производителей. При выборе важно обратить внимание на несколько факторов.

  1. Проще всего подобрать преобразователь тока, пользуясь VIN-кодом транспортного средства. На автозаводе точно рассчитываются технические параметры всех электрических приборов, поэтому катушка должна выдавать ток не больше и не меньше заданного.
  2. Автовладельцы, которые способны самостоятельно снять неисправную деталь, могут вместе с ней отправиться в ближайший магазин. Только следует учесть, что система зажигания в современных бензиновых двигателях может существенно отличаться. В одной и той же марке авто могут использоваться схемы с одной катушкой зажигания, а также конструкции, где на каждую свечу установлен отдельный преобразователь.
  3. Что касается выбора фирмы производителя, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Но они могут не устраивать отечественных автомобилистов по разным причинам, поэтому стоит проанализировать возможности предлагаемых рынком аналогов.

В наш обзор попали лучшие фирмы, которые занимаются производством катушек зажигания. Многие из них имеют богатый опыт и вековые традиции, другие относительно молоды, они делают ставку на инновационность продукции. При подборе брендов учитывались следующие факторы:

  • сотрудничество с ведущими автозаводами;
  • география поставок запчастей;
  • инновационность разработок;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Срок службы такого электрического преобразователя ограничивается 70-100 тыс. км. пробега, после чего могут возникать следующие проблемы с двигателем:

  • мотор долго запускается;
  • работа на холостом ходу становится неустойчивой (троит);
  • наблюдается падение мощности силового агрегата;
  • увеличилось потребление бензина;
  • двигатель ощутимо вибрирует.

Примерно также двигатель ведет себя и при неполадках в свечах. Поэтому точно определить неисправность поможет опытный диагност.

10 Patron

Китайский производитель выпускает огромный спектр запчастей для европейских, азиатских и американских авто. Даже владельцы Лады Приора или Лады Ларгус могут подобрать себе что-нибудь под брендом Patron. В ассортименте имеется электроника, расходники, оптика, детали ходовой части.

Предлагая продукцию по доступной цене, производителю удалось получить на запчасти международные сертификаты ISO/TS 16949 и ISO14001. Компания из Поднебесной успела обзавестись филиалами в России, Беларуси, Литве, Турции и ряде других стран.

На всех заводах внедрена жесткая система контроля, начиная с закупки материалов и заканчивая выпуском готового узла. Возможно, это и является главной причиной хорошего качества.

Судя по отзывам отечественных автомобилистов, запчасти Patron в последнее время серьезно прибавили в надежности и долговечности. На отдельные позиции производитель дает однолетнюю гарантию.

9 СтартВОЛЬТ

Торговая марка СтартВОЛЬТ появилась в 2010 г, когда на заводе УК “Карвиль” был запущен конвейер по сборке генераторов и стартеров. Совсем немного прошло времени с тех пор, а уже линейка продукции сильно расширилась. Компания входит в тройку лидеров по объемам продаж запчастей в России. Катушки зажигания разработаны под автомобили ВАЗ, УАЗ, ЗАЗ и ГАЗ.

В штате сотрудников имеются не только производственные профессии, но и конструкторы, инженеры, занимающиеся разработкой новых изделий. Особое внимание уделяется технологии производства и контролю качества.

Среди основных приоритетов СтартВОЛЬТ специалисты отмечают постоянное совершенствование производства и стремление занять лидирующие позиции на отечественном рынке.

Автовладельцы в отзывах хвалят надежную работу катушек зажигания СтартВОЛЬТ. Они прекрасно работают и на Патриотах, и на Приорах. При этом цена запчастей остается доступной.

8 ERA

Специализацией итальянской фирмы ERA является автомобильная электрика. Поставки продукции осуществляются в 70 стран мира. В линейке представлены такие детали, как катушки зажигания, насосы и комплектующие к ним, датчики, переключатели и т. д. Каталог фирмы насчитывает 14 разделов, в которых представлено более 11 тыс. товарных позиций.

ERA предпочитает паковать и перепродавать автозапчасти премиум-класса, но есть предложения в разы дешевле, чем предлагают сами производители. В ассортименте есть продукция таких заводов, как Valeo, Pierburg, Siemens, Magnetti-Marelli.

Итальянский поставщик предлагает катушки зажигания для многих иномарок, а также для отечественных Лада Приора, Калина и Веста.

Отечественные автомобилисты в отзывах высказывают разные мнения о продукции ERA. Наряду с качественными деталями и узлами встречается дешевые и недолговечные запчасти.

7 TSN

Широкую линейку автомобильных деталей производит российская компания Tsitron (сокращенно TSN). В ассортименте есть расходники, элементы тормозной системы, топливные насосы, ступичные подшипники, катушки зажигания.

С TSN работают всемирно известные бренды Hollingsworth & Vose Company, Delphi Packard Electric Systems. После проведения испытаний в институте НАМИ на все виды продукции получен сертификат качества ISO 9001. Одним из главных преимуществ фирмы TSN является ценовая доступность.

Многие автомобилисты приобретают эти запчасти впрок, отправляясь в путешествие.

В отзывах мало пользователей называют катушки зажигания TSN лучшими в плане качества и долговечности. Хотя за такие деньги даже срок службы 1-2 года становится отличным показателем. Претензии высказывают покупатели и относительно геометрических размеров некоторых деталей.

6 Hella

Немецкая компания Hella появилась в далеком 1899 г. За время своего существования ей удалось открыть 118 производственных площадок в 35 странах мира. Только за год сотрудники регистрируют около 170 патентов на новые разработки. В нашей стране продукции компании пользуется безоговорочным доверием у автовладельцев.

В этом можно убедиться, посетив автофорумы, где в список надежных брендов всегда попадает Хелла. Благодаря открытию оптового склада в России (2012 г) около 4 тысяч позиций стали доступны отечественным автомобилистам.

В ассортименте имеются автомобильная оптика, катушки зажигания, электронные системы помощи водителю и многое другое.

Среди множества отзывов о продуктах фирмы Hella катушки зажигания удостоились только похвалы. Они просто устанавливаются, не доставляют хлопот во время работы двигателя. Даже запчасти, сделанные в Китае, отличаются хорошим качеством.

5 Valeo

История компании Valeo берет свое начало в 1923 г. Благодаря постоянному развитию концерну удалось построить 128 производственных площадок в 26 странах. Широко представлен и товарный ассортимент, где есть запчасти для разных агрегатов автомобиля.

Элементы системы зажигания (катушки, свечи, провода) поставляются на конвейеры европейских автозаводов. Эксперты рекомендуют Valeo и в качестве неоригинальных запчастей при ремонте автомобиля.

Что касается модельного ряда, то французам удалось охватить около 92% европейских авто.

Одной из главных проблем при покупке запчастей Valeo является большая вероятность столкнуться с подделкой. Дело в том, что контрафактная продукция имеет качественную реплику, что затрудняет идентификацию. Поэтому специалисты советуют изучить все элементы защиты от подделки, а также потребовать от продавца сертификат качества.

4 Delphi

Американская компания Delphi успешно работает на рынке автомобильных запчастей уже более века. Удерживать ведущие позиции в области автоэлектроники фирме позволяет богатый опыт и ответственное отношение к производственному циклу. Основным направлением для Delphi является поставка запчастей на вторичный рынок.

Упор делается на экспорт продукции в другие страны, в том числе и Россию. Отечественный интернет-журнал “АвтоДела” в 2015 г тестировал катушки зажигания. После вскрытия корпуса выявились основные преимущества Делфи перед конкурентами. В первую очередь – это качественное изготовление каждого элемента.

Все они сделаны из отборных материалов, также отмечена высокая точность сборки.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/rejting-katushek-zazhiganija-po-proizvoditeljam/

Выбор оптимальной катушки зажигания

12 лучших производителей катушек зажигания

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

  • надежную изоляцию между обмотками и витками;
  • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
  • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электрических контактов и соединений.

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

  • ЗИЛ 130, 131;
  • ГАЗ- 53, 66, 3102;
  • ПАЗ;
  • КаВЗ.

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания
Б114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029
Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121
Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)
3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12Р, МВАЗ-2110,…12

Р – разомкнутый магнитопровод;З – замкнутый магнитопровод;М – маслонаполненная катушка;С – сухая катушка;Э – экранированная катушка;ДР – катушка имеет добавочное сопротивление (0,9…1,0 Ом)

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя.

Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям.

Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

  • немецкая компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

Основные элементы устройства: 1. центральная (высоковольтная клемма), защищенная крышкой; 2. пластиковая крышка; 3. обмотка вторичная; 4. обмотка первичная; 5. магнитопровод; 6. железный сердечник; 7. корпус.

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей.

Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем — БОШ, F01R00A010;
  • аналогичная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт.

Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые.

Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5.

Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель.

В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Источник: https://opuske.ru/zazhiganie/katushka-zazhiganiya/vybor-optimalnoj-katushki-zazhiganiya.html

Катушка зажигания какой производитель лучше

12 лучших производителей катушек зажигания

Важнейшей деталью в бензиновом двигателе внутреннего сгорания является катушка зажигания. Она применяется не только в автомобилях, но и мотоциклах, садовой технике, водном транспорте и т. д.

Основная задача этого электрического узла – преобразование низкого напряжения (12 В) бортовой сети в высоковольтный ток (до 50000 В). Это делается для создания мощной искры между электродами свечи.

При выборе катушки зажигания автомобилисту приходится сталкиваться с рядом проблем. Решить большинство из них поможет информация, собранная нашими экспертами.

Как выбрать катушку зажигания

Особенности устройства. Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.

  1. Основой прибора является сердечник, который делается из особой трансформаторной стали.
  2. Вокруг сердечника наматывается вторичная обмотка из медной проволоки толщиной 0,1 мм. Число витков достигает 25000 шт.
  3. Первичная обмотка представляет собой наружный слой. Он формируется из более толстой медной проволоки (0,8 мм). При этом и количество витков снижается до 250-400 шт.
  4. На крышке катушки, сделанной из диэлектрического материала, имеются выводы и клеммы для соединения с бортовой сетью и высоковольтной линией.

Виды катушек зажигания. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.

  1. В распределительной системе используется одна катушка зажигания, которая обеспечивает высоковольтным током все свечи автомобиля. Эта система устарела и все реже встречается на современных авто.
  2. Более долговечными считаются катушки зажигания, работающие с двумя свечами. При этом должна быть особым образом настроена работа газораспределительного механизма, чтобы поршни попарно двигались. В современных машинах встречаются разновидности с обозначением DIS и DIS-COP.
  3. Самыми передовыми считаются системы зажигания с индивидуальными катушками. Они устанавливаются непосредственно на свечах. В этом случае из цепочки исключаются высоковольтные провода. Такая система зажигания обозначается COP.

Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:

  1. повышенный расход топлива;
  2. затрудненный запуск мотора;
  3. снижение мощности;
  4. грязный выхлоп;
  5. подтраивание двигателя;
  6. повышенная вибрация.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

лучших производителей катушек зажигания

Номинацияместопроизводительрейтинг
лучших производителей катушек зажигания1NGK5.0
2Bosch4.9
3VDO4.8
4BeRU4.7
5CADIC4.6
6Delphi4.5
7Hella4.4
8BREMI4.3
9СОАТЭ4.2
10ERA4.1
11СтартВОЛЬТ4.0
12TSN3.9

Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat.

В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1.

За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • японское качество;
  • инновационные технологии;
  • долговечность.

Bosch

Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания.

Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований).

Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.

Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.

CADIC

У китайской компании CADIC достаточно узкая специализация, она выпускает только катушки зажигания. По мнению экспертов, производитель преуспел в этом. Годовой объем производства превысил 6 млн. деталей, из них 90% отправляются за границу.

Среди главных покупателей числятся автозаводы Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Добиться высоких показателей китайскому предприятию удалось за счет использования высококачественного сырья, внедрения современных технологий.

Компания может похвастаться собственной научно-исследовательской лабораторией, благодаря которой продукция подвергается жестким испытаниям.

Пользователи отмечают отличное сочетание доступной цены и хорошего качества. Высокое место в рейтинге производителю обеспечила также хорошая сборка и надежная упаковка.

Источник: http://o-ladagranta.ru/katushka-zazhiganija-kakoj-proizvoditel-luchshe/

Как выбрать катушку зажигания

12 лучших производителей катушек зажигания

 Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт.

Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт. При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий.

По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Наружный слой, она же первичная обмотка, из толстой медной проволоки диаметром 0,8 миллиметров. Количество витков: 250-400 штук;
  • Внутренний слой, она же вторичная обмотка, из тонкой медной проволоки диаметром 0,1 мм. Количество витков: 19-25 тысяч штук;
  • Сердечник из специальной трансформаторной стали, являющейся отличным доступным ферромагнетиком.

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е.

снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки.

В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.

Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

  • Распределительная. Одна катушка брала на себя всю работу по работе с несколькими цилиндрами. Система устаревшая и не слишком надежная, сегодня встречается только в старых автомобилях;
  • «Сдвоенная искра». Высокое напряжение от одной катушке обеспечивает работу двух свечей, которые работают с синхронно двигающими поршнями. При этом энергия обеспечивает искру в одной свече, а в другой расходуется вхолостую. Различают системы DIS и несколько модернизированную DIS-COP;
  • Индивидуальная. Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. Отпадает нужда и в высоковольтных проводах. Иначе называет системой COP.

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания. А именно:

  • Повысился расход бензина;
  • Двигатель отказывается работать;
  • Упала мощность;
  • Выхлопные газы стали более «грязными»;
  • Мотор начал «троить»;
  • Появилась подозрительная вибрация агрегата;
  • Стало тяжело заводиться.

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин: попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев.

Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает.

Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск, можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться. Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика. Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами. Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик.

К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит.

Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.  

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем:

  • Двигатель авто;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Тип автомобильного кузова.

Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование. Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit, а также небезызвестной датской JP Group. Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов.

Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода.

Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку.

В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_katushku_zazhiganiya-20170215/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.