4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Содержание

Как рисовать акварелью: 11 советов от художников

4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Юлия Скрипник

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета.

Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.

Иллюстрация из книги «Мир акварели».

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу».

Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2.

Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.

Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.

Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.

Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.

Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.

Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.

Иллюстрация из книги «Мир акварели»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.

На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»

По материалам книг «Мир акварели», «Песня цвета», «Акварельный скетчинг», «Портреты фруктов и овощей», «Артбук».

Фото обложки поста — @miftvorchestvo.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/07/05/kak-risovat-akvarelyu-11-sovetov-ot-xudozhnikov/

Как выбрать акварельную бумагу?

4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Чтобы написать классную картину акварелью, нужен богатый опыт и мастерство художника. Но какими бы вы не владели навыками и умениями в акварельной живописи, без качественного основания написать стоящее произведение вам будет в десятки раз труднее.

  • Как выбрать акварельные краски?
  • Техника акриловой живописи: основы

Воду акварель любит сильно, но вот бумага, к сожалению, нет. Бывает, бумага может и покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать хорошую акварельную бумагу, но и конечно не забывать про свои личные предпочтения при написании картины.

Виды акварельной бумаги

Стоит сразу сказать, что “плохой” или “хорошей” бумаги нет. Все зависит от намерений и стиля художника. Например, нет смысла покупать абсорбирующую тряпичную бумагу, если техника подразумевает в себе множественные исправления (соскобы) и удаления краски. Потому что вы просто испортите поверхность царапинами и ворсинками!

Стоит заметить, что акварельную бумагу продают в специализированных магазинах для художников поштучно и “пачками”. Таким образом, можно набрать по одной штуке и пробовать себя 🙂

Сама бумага может делаться фабрично и ручным способом. Каждая бумага имеет свое качество поверхности (гладкая, полугладкая и грубая). Теперь подробнее обо всём!

Производители бумаги

Фабричную бумагу выпускают множество российских и зарубежных производителей. Российские в основном дешевле и проще, зарубежные же гораздо дороже и качественней.

Особенно это касается ручного изготовления акварельной бумаги. Без сомнений – она супер! Но нужно ориентироваться на свои финансовые возможности – не каждый сможет позволить такую бумагу.

Отечественные производители (фабричная работа): СПБФ “Гознак”, ООО “Альт”, “Паллацо” (дочерняя “Гознак”), “Сонет” и др. К сожалению, для профессиональной работы российские производители пока не подходят.

Зарубежные: “Hahnemuhle”, “Arches” (от “Canson”), “Bockingford”, “Cotman”, “Fabriano”, “Saunders Waterford”, “Langton”, “Britania” и “Cornwall”.

Производители ручной акварельной бумаги: “Two Rivers” и “Ruscombe Mill”.

Фактура акварели

Фактура акварельной бумаги делится на три вида, каждая из которых применима для той или иной техники.

1. Гладкая фактура (горячее прессование – ГП). Её выбирает большинство художников. Красочный слой на такой поверхности сохнет достаточно быстро.

Некоторые считают такой вид бумаги слишком гладким и скользким, что создает массу неудобств, при работе с краской. А для некоторых наоборот, весь процесс можно держать под полным контролем, еще и если работать линией и заливкой.

2. Полугладкая фактура (Холодное прессование – ХП): Такая бумага может иметь маркировку “not paper”. Это своего рода золотая середина. Я бы посоветовал эту бумагу для художников с небольшим опытом, так такая фактура позволяет одновременно выписывать точные детали и делать широкие мазки. Можно экспериментировать с различными техниками.

3. Грубая фактура (сушка без отжатия): Бугорки и впадины на такой бумаге будут выражены куда сильнее. Такая рельефная поверхность не для тех, кто привык работать с точными ровными линиями и реалистичными изображениями.

За счет впадин на бумаге создается эффект шероховатости, которым можно ощутимо передать зрителям, прочность зданий или сырой погоды. Эта бумага для тех художников, которые предпочитают экспрессивную фактуру, сухую кисть, мазки, проскальзывание и выскребание.

Плотность акварельной бумаги

Качественная акварельная бумага не должна скатываться шариками под воздействием кисти или размокать. Кроме того, при выборе бумаги важно смотреть на ее плотность – это, пожалуй, основной критерий качества!

Писать на обычной бумаге с 80 г/м2. не стоит, так как результаты вас только огорчат. Начинающим нужна бумага с минимальной плотностью – 200 г/м2. Есть, конечно, и больше: 300, 640, 800. Чем толще, тем дороже и качественнее. Однако начинающим все-таки с дорогой бумагой лучше не спешить…

Совет: Если у вас бумага тонкая, то обязательно её намочите, и растяните на планшете, закрепив кнопками. После высыхания бумага будет ровно натянута и не будет коробиться во время работы.

Натуральная бумага без химических добавок не желтеет со временем. Но, с другой стороны,  эти же добавки надежно защищают бумагу от различных воздействий и загрязнений. Таковые имеются в акварельных бумагах фирмы “Saunders Waterford” и “Bockingford”.

Совет: Как правило, лицевая (рабочая) сторона находится там, где клеймо производителя или фирмы изображено не в зеркальном виде. Если клейма нет, то работать следует на шершавой стороне.

Результаты тестов

Ниже представлены результаты теста акварельной бумаги горячего и холодного прессования. Тест был произведен одним из опытных художников.

Результаты теста акварельных бумаг ХП

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Поверхность не коробится, даже при её плотности в 200 г/м2.

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

№2 “Hahnemuhle”:

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

№4 “Cornwall” с впечатляющей плотностью – 450 г/ кв. м:

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

№6 “Britania”:

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Результаты теста акварельных бумаг ГП

Этот тип бумаги более гладкий и глянцевый. В тесте участвовали 4 марки фирмы “Гознак” с различным тиснением (скорлупа, кожа, холст и лен).

Выводы можно кратко описать так:

Бумага горячего прессования приемлема для а-ля прима, графики и многослойной живописи. Глянцевая плотная поверхность делает слой гораздо прозрачнее, чем ХП бумага. Тиснение “кожа” отличается тем, что вода впитывается медленно, а кисть идет плавно.

Любые стирания, исправления или вымывания бумага ГП не любит. В противном случае “наберетесь” катышков. Получается – эта бумага только для профи.

На скорлупе писать по сырому не рекомендуется – бумага сворачивается.

Приятную фактуру трещинок придаст кожа. На ней прекрасно “лягут” пейзажи, букеты и фрукты. Не рекомендуется для портретов и миниатюр.

В заключение

Холст и лен для акварели не подходят.

Таким образом, мы выяснили насколько важную роль в акварельной живописи играет бумага. Если вы научитесь работать на скромной по качеству бумаге, то можно предположить, какие чудеса вы сможете творить на профессиональной качественной бумаге!

Удачи!

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/moist_colors/kak-vybrat-akvarelnuyu-bumagu

4 Лучшие бумаги для рисования акварелью – рейтинг 2019 | Оракал

4 лучшие бумаги для рисования акварелью
Узнать проще простого

admin

Каталог специальных магазинов для художников очень широкий. Но очень часто потребители приобретают бумагу в канцелярских отделах маркетов. Ориентироваться при этом необходимо на некоторые свойства и рекомендации:

  1. Имейте в виду, что профессиональная бумага для акварели нечасто реализуется в альбомах. Она реализовывается отдельными листами.
  2. Посчитайте частоту уроков рисования, чтобы хватило на определенное время.
  3. Искать товар конкретного бренда стоит тогда, если ребенок рисует профессионально. Для рисунков ради развлечения не нужно подбирать премиальные марки.

Прекраснее всего посоветоваться с педагогом, который обучает рисованию, а еще ознакомиться с нашим рейтингом, где мы отразили прекрасные варианты бумаги для рисования акварелью. При его создании учли следующие факторы:

  1. состав бумаги;
  2. точный поверхностный оттенок;
  3. время засыхания слоя;
  4. стойкость к исправлениям;
  5. работа в самых разных техниках;
  6. наличие катышков после промокания;
  7. цена;
  8. комментарии потребителей.

Отзывы потребителей сыграли вторую роль, так как человек мог просто неверно подобрать технику рисования по такой поверхности. Тяжело сказать, какая бумага лучше – хлопковая или целлюлозная. У практически всех видов имеются собственные минусы и плюсы, как и у частников нашего рейтинга. Мнения художников на данный счет довольно противоречивы и субъективны.

лучших альбомов для рисования акварелью

Номинацияместоназвание товарацена
лучших альбомов для рисования акварелью1Lana Lanaquarelle2 870 ?
2Альбом для акварели Arches2 590 ?
3Кагаз-Юниор 100% деревянной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)136 ?
4FABRIANO Artistico Extra White2 989 ?

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, усредненное зерно

На верхушке рейтинга размещается бумага компании «Лана», которая применяет во время изготовления продвинутые технологии. Листы сделаны из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не используются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще очень долговечным. «Ланакварель» подойдет для каждой техники.

Художники свободно ретушируют собственные работы. Они говорят, что бумага впитует воду одинаково и может выдержать любое кол-во слоев. Маска прекрасно отходит и липнет. Это хорошая замена бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Положительные качества

  • хорошее качество;
  • выдержит много слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт делают во Франции уже на протяжении многих лет по традиционным технологиям.

Он которые полностью состоят хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Любой лист исследуется на качество ручным способом. Этот подход гарантирует устойчивость и стабильность бумаги.

Поверхность выдержит парочку слоев краски без какого-то ущерба.

Потребители говорят, что Arches – это самый хороший вариант для акварели и прочих разных техник.

5 місяців тому

Если судить по впечатлениям, бумага одинаково впитует воду, а быстро высыхает и предсказуемо. На мокрую поверхность смело можно прибавлять густую краску. Получаются самые красивые переходы.

4 місяці тому

Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Кагаз-Юниор 100% деревянной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Дальше в рейтинге размещается акварельная бумага грубой фактуры российского изготовителя. Материал – 100-процентная деревянная целлюлоза. Продукт это листы с хорошей проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного козырька рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и множестве прочих техник. Потребители считают товар компромиссным вариантом прекрасного качества по хорошей стоимости. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

FABRIANO Artistico Extra White

Акварельная бумага от «Фабриано» делается из растительного волокна без применения кислот или хлора. Подобный состав гарантирует сохранение работ на длительное время. Продукт показывает собственные достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по вкусу придется опытным художникам и строгим поклонникам живописи. Она подойдет для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Потребители говорят, что на ней легко рисовать небольшие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие одинаково. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров нужно отдать около 490 рублей.

Подробнее на сайте expertology.ru

Источник: https://oracal.net/uznat-proshhe-prostogo/4-luchshie-bumagi-dlja-risovanija-akvarelju.html

Акварельная бумага: всё, что нужно знать

4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Чаще всего, акварельная бумага имеет не просто белый цвет. Фотография показывает четко – это акварельная бумага, но определенно не совсем белая.

Цвет акварельной бумаги варьируется от производителя к производителю и даже между различными типами бумаги, изготовленной одним и тем же производителем. Цвет может варьироваться от теплого, богатого кремового до холодного, ультрабелого.

Названия цветов акварельной бумаги включают традиционные, дополнительные белые и ярко белые.

Разницу можно легко увидеть, или она может быть едва заметной, даже когда два разных листа располагаются рядом друг с другом.

Важно помнить, что цвет акварельной краски отличается и влияет на картину. Акварельная бумага с кремовым оттенком  может сделать цвета грязными. Акварель с голубоватым уклоном может придать желтоватым оттенкам зеленцы.

Но если вы используете много серых и реалистичных тонов в картине, более насыщенная бумага может быть более привлекательна для глаз, чем экстра белая бумага, которая может сделать картину излишне яркой и мультяшной.

Когда вы покупаете акварельную бумагу, учитывайте ее цвет так же, как и отделку и вес.

Примечание для начинающих: если вы только начали использовать акварель, учитывайте тон бумаги. Важно знать, что он отличается, попробуйте различные бренды и вес, чтобы понять, что это такое. Не покупайте только одну марку, так вы никогда не поймете, что сделали лучший выбор. Вы сможете определиться только на собственном опыте.

2. Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

Водяной знак на акварельной бумаге выполняет ту же функцию, что и этикетка на одежде – он показывает производителя. В зависимости от производителя, он может также рассказать больше, например, о бренде и содержании хлопка.

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это “правая” сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

3. На какой стороне акварельной бумаги можно рисовать?

Как правило, существует различие между двумя сторонами листа акварельной бумаги, причем одна сторона обычно гладкая (менее ворсистая), чем другая.

Но это не значит, что какая-то из них “правильная”, а какая-то “неправильная”, это зависит от того, что вам требуется от акварельной бумаги.

Более гладкая сторона бумаги лучше, если вы рисуете портреты или нравится изображать много мелких деталей.

Более фактурная сторона подойдет для пейзажей.

Но эти различия условны.

Все зависит, прежде всего, от техники, которой вы придерживаетесь.

4. Края акварельной бумаги: ровные или рваные – что лучше?

Если бумага имеет рваные края, это как правило (но не обязательно) свидетельствует о хорошем качестве. Это естественный край, который образуется при изготовлении бумаги.

Дешевая бумага почти всегда имеет ровные обрезанные края. Но это не значит, что качественная дорогая бумага не может иметь обрезанных краев. Это больше зависит от машины, на которой она изготовляется.

На фотографии выше изображен край листа акварельной бумаги Фабриано.

Уровень “рваности” бумаги различается от производителя к производителю. На некоторых бумагах он довольно узкий; в других – широкий и предназначен как декоративных целей. Некоторым художникам нравятся рваные края; другие обрезают их. Это вопрос личных предпочтений.

5. Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет.

В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги – к вершинам, а не углублениям.

Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования – это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю.

6. Вес акварельной бумаги

Толщина листа акварельной бумаги измеряется по весу. Итак, логично: чем больше вес, тем толще лист. Он измеряется либо в фунтах на полосу либо в граммах на квадратный метр (г/м2). Стандартная масса бумаги составляет 90 фунтов (190 г/кв.м), 140 фунтов (300 г/кв.м), 260 фунтов (356 г/кв.м) и 300 фунтов(638 г/кв.м).

Более тонкую бумагу нужно растягивать, чтобы она не деформировалась при рисовании. Насколько толстой должна быть бумага, прежде чем вы сможете радостно нарисовать ее без изгибов, зависит от того, насколько влажную технику вы используете. Поэкспериментируйте с различными весами, чтобы понять, хотя, вероятно, вы обнаружите, что бумага размером менее 260 фунтов (356 г/кв.м) будет коробиться.

Толстую бумагу не нужно растягивать, но это не единственное ее преимущество. Толстая бумага также лучше выдерживает большое количество слоев и впитывает больше краски.

7. Блоки акварельной бумаги

Акварельная бумага также продается в блоках, которые “склеиваются” по краям. Этот формат имеет преимущество – бумагу не нужно натягивать.

Однако у акварельных склеек есть недостатки. Во-первых, вы должны оставить картину сушиться в блоке (если вы отделите лист до того, как он высохнет, он покоробится. Это означает, что нужно больше одного блока, если хотите сделать несколько картин одновременно.

Кроме того, в блоках одна и та же сторона бумаги всегда находится наверху. Таким образом, вы можете рисовать только на одной стороне бумаги. И я слышал, как художники говорят, что бумага в блоке имеет меньшее качество, чем тот же бренд, продающийся в отдельных листах, но этого я не проверял.

Кроме того, акварельная бумага, продаваемая в блоках, обычно выходит дороже любого другого формата, но удобство может заставить вас решить, что это того стоит.

Источник: https://urokiakvareli.ru/akvarelnaa-bumaga-vse-cto-nuzno-znat

4 лучшие бумаги для рисования акварелью – 2019

4 лучшие бумаги для рисования акварелью

03.02.2019 16:23:17

Эксперт: Анастасия Майер

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каталог специализированных магазинов для художников довольно широк. Однако часто покупатели приобретают бумагу в канцелярских отделах маркетов. Ориентироваться при этом надо на определенные характеристики и советы:

  1. Учтите, что профессиональная бумага для акварели редко продается в альбомах. Она реализуется отдельными листами.
  2. Посчитайте частоту уроков рисования, чтобы хватило на конкретное время.
  3. Искать товар определенного бренда стоит тогда, если ребенок рисует профессионально. Для рисунков ради развлечения не стоит выбирать премиальные марки.

Лучше всего проконсультироваться с учителем, который обучает рисованию, а также познакомиться с нашим рейтингом, где мы отразили лучшие варианты бумаги для рисования акварелью. При его составлении были учтены следующие факторы:

  1. состав бумаги;
  2. точный оттенок поверхности;
  3. время высыхания слоя;
  4. устойчивость к исправлениям;
  5. работа в различных техниках;
  6. наличие катышков после намокания;
  7. цена;
  8. комментарии покупателей.

Отзывы потребителей сыграли второстепенную роль, так как человек мог просто неправильно выбрать технику рисования по данной поверхности. Сложно сказать, какая бумага лучше – хлопковая или целлюлозная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, как и у частников нашего рейтинга. Мнения художников на этот счет довольно противоречивы и субъективны.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

: 4.8

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям.

Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги.

Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

: 4.6

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

FABRIANO Artistico Extra White

: 4.6

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.
  • не слишком подходит для техники «сухая кисть».

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/4-luchshie-bumagi-dlya-risovaniya-akvarelyu/

Как рисовать на акварельной бумаге?

4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Бумага – это основа акварельного рисунка. Ее подбирают под фирму красок, технику исполнения, основываясь на том, какого результата желает добиться художник. Перед тем как приступать к работе, необходимо точно знать, какая бумага подходит для планируемой техники рисования.

Знакомство с акварелью

Когда начинающий художник впервые покупает краски, ему необходимо попробовать порисовать ими на бумаге. Некоторые чертят на листах клетки, по количеству равные цветам в наборе красок.

Каждую клетку подписывают названием определенной краски, а затем, набрав на кисть достаточное количество воды и акварели, закрашивают клетки разными цветами из набора. Либо делают длинные полоски цветовых растяжек от темного оттенка к светлому.

Это нужно для того, чтобы понимать, как эти оттенки будут выглядеть в зависимости от количества воды и краски. На бумаге также пробуют сочетать различные цвета, смешивая краски друг с другом, тем самым создавая новые оттенки.

Для виртуозного владения техниками акварели все материалы требуют того, чтобы художник к ним привык. Необходимо чувствовать кисть, бумагу, знать сочетания цветов и как грамотно их смешивать. Все это требует большого количества времени, и навык развивается с практикой.

Техники рисования акварелью

Выделяют следующие техники:

  • Лессировка. При данном способе акварель наносят полупрозрачными мазками, накладывая один слой на другой. При накладке слоев нижние обязательно должны быть сухими. Краска на рисунках в такой технике работает на просвет и физически не смешивается. Из накладываемых слоев каждого фрагмента рисунка складывается уникальный оттенок. Накладывать мазки стоит аккуратно, иначе нижние слои могут размазаться. Такая техника позволяет максимально точно воспроизводить задуманный рисунок либо рисовать в реалистичном стиле.
  • “По мокрому”. Акварельный лист смачивается водой, только после этого на него наносится краска. Приступать к нанесению акварели на сырой лист можно в любой момент, степень влажности зависит от замысла художника. На сыром листе бумаги можно рисовать кистью с краской любой влажности. Такой способ позволяет получить плавные переходы между цветовыми оттенками, легкие цвета полупрозрачных тонов. Обязательно нужно следить за тем, чтобы акварель не расплылась по листу и чтобы воды было не слишком много.Иногда художники используют данный способ лишь на начальной стадии работы, а затем продолжают «по сухому». На сухом листе в основном работа продолжается в качестве выделения и акцентирования мелких деталей.
  • Техника “по сухому”. Чаще всего полусухая краска наносится одним-двумя слоями на сухой лист бумаги.

Рисункам на акварельной бумаге можно придать особую фактуру, если влажный слой краски посыпать мелкой или крупной солью. Она неравномерно разъест пигмент, создавая пятна. После высыхания краски соль можно удалить с бумаги.

Оптимальный вид бумаги

Все типы бумаги уникальны и созданы для разных техник рисования. Сложно сказать, какая акварельная бумага – лучшая. Не бывает плохой или хорошей бумаги, каждый подбирает тот вид, который больше подходит для той или иной техники рисования. Самая удобная для работы и приятная акварельная бумага имеет плотность 200-300 г/м2.

Чтобы тонкая бумага не мялась при рисовании акварелью, ее можно слегка намочить и натянуть на раму, создав тем самым холст. Так после высыхания лист будет ровным за счет плотного натягивания и не будет сминаться и рваться.

Не коробится поверхность плотной бумаги, в которой высокое содержание хлопка. Самый удобный размер холста – 30 на 20 сантиметров, но не более чем 40 на 30 сантиметров.

Использование больших холстов могут себе позволить профессиональные кропотливые художники.

Как удобнее рисовать

Когда художник приступает к работе, под рабочую руку подкладывается лист для того, чтобы случайно ничего не смазать.

Необходимо помнить, что после нанесения на бумагу слоя акварели он становится значительно светлее. Высохшая акварель выглядит бледнее и тусклее, поэтому при рисовании нужно обратить внимание на то, сколько краски набирается на влажную кисть и сколько наносится непосредственно на бумагу, от этого зависят яркость и контрастность будущего рисунка.

С маленьким набором красок новые цвета можно создавать на палитре с помощью смешивания уже имеющихся основных цветов. Новые цвета лучше тестировать на отдельных листах бумаги.

Как новичкам, которые часто ошибаются, рисовать на акварельной бумаге? Неудавшиеся элементы акварельного рисунка можно исправить, высветлив нужные его части влажной нежесткой кистью, чтобы не развести на листе грязь и не стереть верхний слой бумаги.

Рисунки на акварельной бумаге будут смотреться лучше, если светлые тона наносить в первую очередь, а темные – в конце.

Для наилучшего результата и хорошего качества работы лучше использовать кисти из натуральных материалов. Натуральный ворс не вылезает из кисточки, не ломается, держит форму и хорошо наносит краску.

Качество акварельной бумаги

Исполнение и результат акварельной работы непосредственно зависят от самой бумаги. Сорта акварельной бумаги бывают разные.

Она предназначена для намокания, а так как в акварели воды гораздо больше, чем красящего пигмента, бумага должна поддерживать и сохранять яркие и насыщенные свойства краски.

Акварельная бумага не должна препятствовать сохранению красочного пигмента и уж тем более впитыванию влаги и краски.

Плотность бумаги

Плотность акварельной бумаги варьируется от 150 до 850 г/м2. Чем меньше этот показатель, тем тоньше и мягче бумага. 150 – самая тонкая из бумаг для акварели, она не подходит для влажных техник, только лишь для легких акварельных набросков. Такая бумага может сморщиться или порваться при работе с акварельными красками.

На какой стороне акварельной бумаги надо рисовать? Ту бумагу, которая плотнее, можно использовать с обеих сторон, она не пойдет волнами от воды и не размокнет. Если на листе есть значок производителя, то работать нужно с той стороной, где значок изображен в нормальном, не зеркальном виде. Если значка нет, то для рисования стоит выбирать более шершавую сторону листа.

Самая хорошая плотность – в районе 200-300 г/м2. Она не слишком плотная и не очень тонкая, поэтому также хороша в рисовании с двух сторон. Жидкая акварель не просачивается сквозь такую бумагу, не расплывается и достаточно быстро высушивается.

Фактура бумаги

  1. Гладкая фактура. Создается способом горячего прессования. На такой бумаге четкий стабильный пигмент, ничего не скатывается и не смывается. Она очень хорошо подходит для того, чтобы прорисовывать мелкие детали. При фотографии или сканировании акварельных работ, выполненных на такой бумаге, она не будет отдавать «зерновую» тень.

    Такой вид фактуры помогает получить самые красочные и яркие оттенки, ведь на гладкой бумаге пигмент не вымывается и не теряется.

  2. Полугладкая фактура. Слегка шероховатая на ощупь, создается с помощью холодного прессования. Обозначается словами grain fin. У такой фактуры уже может быть заметен мелкий зернистый рисунок.

    Существуют разные текстуры акварельной бумаги, например, под холст или полосатая. Самая популярная – неоднородная крупнозернистая или мелкозернистая, при которой краска не скатывается в полосы или клетки.

  3. Фактура торшон. Жесткая и сильно выраженная. Под слоем акварельной краски такая фактура выглядит играючи и эффектно.

    Она не настолько зернистая, как rough, на ощупь более нежная. Текстура такой акварельной бумаги похожа на облачка, поэтому иногда ее называют облачной.

  4. Грубая фактура. Это такая шероховатая акварельная бумага с фактурой rough. Приобретает такой облик, потому что сушится без отжима и, соответственно, требует больше воды и краски.

    А также нужно много времени для того, чтобы приспособиться на ней рисовать. Смотрится эпично за счет того, что дает особую игру света и объем.

Отзывы об акварельной бумаге

Покупателей соблазняют импортные фирмы – Hahnemuhle, Canson, Fabriano. Они одни из известнейших, отличаются особым качеством, но и продукция их стоит недешево. О бумаге, созданной этими фирмами, отзываются положительно, но замечают, что и более дешевые российские аналоги не очень отличаются по качеству.

Например, папка с акварельной бумагой “Настя” фирмы “Палаццо” с 50 % содержанием хлопка приятна при работе, не мнется от сырости, но не терпит трений и смываний. Покупатели советуют Cornwall, так как такая бумага хорошо выдерживает многослойные мазки, на ней сложно создать потертости.

Но для техники по сырому Cornwall – не самый лучший вариант.

Источник: https://FB.ru/article/41625/akvarel-i-akvarelnaya-bumaga

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.