7 лучших производителей термостатов для авто

Содержание

7 лучших производителей термостатов для авто – 2019

7 лучших производителей термостатов для авто

15.07.2019 10:40:31

Эксперт: Борис Мендель

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Система охлаждения современного автомобиля тесно связана с отоплением салона. Чтобы быстрее прогревалось внутренне пространство транспортного средства, необходимо временно отсечь радиатор охлаждения. Эту задачу успешно решает термостат. Как только температура в малом контуре достигнет 80…

92°С, клапан начинает открываться, расширяя магистраль. После остывания охлаждающей жидкости, клапан снова закрывается. При своевременной замене антифриза срок службы термостата удается продлить до 10 лет. А затем у владельца встает вопрос замены этого важного узла.

Наши эксперты рекомендуют обратить внимание при покупке на несколько моментов.

Рекомендации по выбору термостата

Симптомы неисправного термостата. Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:

  1. перегрев мотора из-за постоянно закрытого контура;
  2. печка не нагревается даже при длительной работе двигателя вследствие постоянно открытого термостата.

Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.

Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.

  1. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются в двигателях с высоким давлением в системе охлаждения. Когда антифриз имеет средний температурный режим, открывается один клапан. При достижении высокой температуры происходит срабатывание второго клапана.
  2. Модели с боковыми клапанами устанавливаются в простых системах охлаждения. Дополнительные элементы позволяют снизить перепад температур в контуре.
  3. Для изготовления корпуса термостата производители используют алюминий или пластик. Металлический узел выглядит надежнее, но стоит дороже.
  4. Современные термостаты оснащаются электронным подогревом и датчиками температуры. Эти дополнительные опции позволяют своевременно реагировать на повышение или понижение температуры.

Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.

  1. Очень просто купить термостат по VIN коду. В качестве альтернативы можно задать несколько параметров автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель и т. д.), после чего продавец предложит найденный в каталоге узел.
  2. Владельцам подержанных машин нередко приходится сталкиваться с тем, что купленная запчасть не соответствует “оригиналу”. Одной из причин становится доработка системы охлаждения предыдущим хозяином. Разобраться с этой проблемой сможет только опытный автомеханик.
  3. Бывают случаи, когда одна и та же модель имеет разные исполнения. Тогда следует ориентироваться на маркировку, которая имеется на старом термостате.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

лучших производителей термостатов для авто

: 5.0

Крупным специалистом в области автомобильных термостатов является немецкая компания Wahler. Фирма была создана в 1902 г, но первый термостат для автомобиля Mercedes был изготовлен только в 1938 г.

За более чем вековую историю сотрудники Wahler придумали много новых конструкций, которые нашли свое применение в автомобилях BMW, VW, SKODA, RENAULT, FORD, GM, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, SAAB, VOLVO. Производитель владеет тремя заводами в Германии, еще множество филиалов разбросано по 40 странам мира.

За большое количество патентов и высокое качество эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты с восхищением отзываются о термостатах Wahler. Они отличаются надежностью, долговечностью, хорошей комплектацией и демократичной ценой.

  • немецкое качество;
  • демократичная цена;
  • хорошая комплектация;
  • собственные разработки.

MAHLE

: 4.9

Своим существованием и названием компания MAHLE обязана братьям Мале. В 1920 г была основана экспериментальная мастерская, через несколько лет началось производство поршней из легкого сплава. Первым партнером фирмы стал автозавод Ford. Сегодня бренд является международным концерном, который динамично развивается.

Автомобилистам известна продукция не только MAHLE, но и его дочерних фирм (Berh, Knecht, Clevite). Общее число производственных площадок превысило 150 шт. Автомобилисты найдут в каталоге термостаты, распредвалы, фильтры, турбины и т. д.

За богатый ассортимент запчастей торговая марка становится серебряным призером нашего рейтинга.

Мнение экспертов полностью совпадает с отзывами пользователей. Они довольны качественной сборкой и отсутствием лишних резиновых уплотнителей.

  • качественное изготовление;
  • богатый ассортимент;
  • продуманная конструкция;
  • долговечность.

WEEN

: 4.8

Бренд WEEN стал результатом совместной работы японской компании TOYOTA TSUSHO CORPORATION и нидерландского производителя WEEN H&H. Производитель сосредоточился на изготовлении автозапчастей премиального класса для вторичного рынка.

Благодаря отлаженному контролю на всех стадиях технологического процесса бренду удается выпускать качественную продукцию. Филиалы концерна расположены в разных странах. Например, для российской Лады термостаты делает бельгийская дочка WEEN.

Эксперты отдали торговой марке третью строчку рейтинга.

Больше всего лестных отзывов в адрес термостатов WEEN поступает от владельцев автомобилей Лада. Они довольны сочетанием цены и качества, прочным корпусом и идеально подогнанной начинкой. Но в продаже такие термостаты редко встречаются.

  • качественная сборка;
  • широкий модельный ряд;
  • надежность;
  • долговечность.
  • дефицит в торговой сети России.

METAL-INCAR

: 4.7

Крупнейшим производителем термостатов в Европе стала польская фирма METAL-INCAR. Она начала свою деятельность в 1951 г, предприятие расположено рядом с Варшавой. Эксперты отмечают безотказную работу термостатов производителя.

Благодаря высокому технологическому уровню компании удалось завоевать уважение у автомобилистов Европы и России. Сегодня ежегодно с конвейера METAL-INCAR сходит до 2 млн. термостатов. В каталоге потребитель может выбрать свою модель из 50 различных типов.

Они отличаются не только присоединительными размерами, но и температурой открытия (70…92°С).

Бренд получает деревянную медаль нашего рейтинга за качественные материалы и многообразие моделей. Из недостатков следует отметить попадание бракованной продукции в магазины.

  • качественные материалы;
  • современные технологии;
  • большой объем производства;
  • многообразие моделей.
  • попадается бракованная продукция.

Behr Hella

: 4.6

Широкий спектр автокомпонентов для легковых и грузовых машин выпускает немецкая компания Behr Hella. Она была основана в 1907 г, уже спустя 3 года начался выпуск сотовых радиаторов.

И сегодня производитель поражает экспертов своими теплообменниками, кондиционерами, термостатами, отопителями. По окончании срока службы продукция подвергается переработке, что говорит об ответственном подходе компании к экологии.

Среди партнеров торговой марки значатся такие автозаводы, как BMW, Ford, VW, Mitsubishi, Porsche. Эксперты отдали бренду пятое место в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты испытали термостаты Behr Hella на разных моделях. К плюсам следует отнести четкое срабатывание при заявленной температуре, надежность и долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена.

  • ответственный подход к экологии;
  • долговечность;
  • качественные материалы;
  • многообразие моделей.

TAMA

: 4.5

Старейшим производителем термостатов в Японии считается фирма Tama. Она является структурным подразделением известного концерна Nippon Thermostat Inc. Продукция компании поставляется на автозаводы Nissan, Isuzu, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Subaru и Honda.

Термостаты поставляются на рынки запчастей в 130 стран мира. Эксперты включили бренд в ТОП-6 нашего рейтинга за высокое качество, отвечающее требованиям стандартов ISO-TS.

Термостаты рекомендуется устанавливать на авто, которые эксплуатируются в холодном климате.

У российских автомобилистов к настоящим японским термостатам нет особых претензий. Погрешность открывания обычно не превышает 2°С. Но больше всего пользователей волнует появление контрафактной продукции. Отличить ее от оригинала бывает не под силу даже опытным автомастерам.

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • большой ресурс;
  • четкое срабатывание.

Vernet

: 4.4

Французская фирма Vernet была основана в 1952 г. Изначально производитель выпускал термостаты для стиральных машин. Через 10 лет ряды компании пополнил завод Calorstat. С этого момента началась разработка узлов для автомобилей.

В настоящее время филиалы производителя есть во Франции, Испании, Аргентине, Индии и Америке. Количество представительств перешагнуло отметку 150. Эксперты обратили внимание на широкий список автозаводов, с которыми сотрудничает бренд. В перечне присутствуют как европейские, так и азиатские гранды.

Торговая марка замыкает рейтинг лучших производителей термостатов.

Отечественные автолюбители в отзывах критикуют продукцию за использование низкосортного сырья. Поэтому ресурс термостатов ограничен.

  • приемлемые цены;
  • практичность;
  • широкий модельный ряд;
  • точная настройка срабатывания.
  • низкокачественные материалы;
  • короткий срок службы.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/7-luchshikh-proizvoditeley-termostatov-dlya-avto/

Анализ рынка автомобильных термостатов

7 лучших производителей термостатов для авто

+79139857900 27 февраля 2012 в 12:51 2012-02-27 2012-02-27 admin

Российский рынок термостатов стабилизировался несколько лет назад. Появление новых торговых марок в этом сегменте сегодня маловероятно.

Все известные бренды уже присутствуют в России, наряду с многочисленными компаниями, которые занимаются упаковкой термостатов под собственными торговыми марками. Основная задача, которую в настоящий момент решают производители – удешевление производства при сохранении прежнего уровня качества.

Даже признанные лидеры этого рынка, зарекомендовавшие себя ещё в советские годы, не прочь поэкспериментировать с материалом корпуса и сердечника.

  Наши эксперты:  

Георгий Степанов,

бренд-менеджер компания MX Group (Владивосток) по торговой марке TAMA

Александр Баузер,

бренд-менеджер компании «Росско» (Новосибирск) по продукции Gates

Алексей Васильев,

коммерческий директор компании «Интерсиб» (Новосибирск)

Алексей Лескевич,

генеральный директор компании «РегионАвтоДеталь» (официальный дистрибьютор торговой марки Bautler по СФО) (Новосибирск)

Петр Нечипоренко,

коммерческий директор компании Luzar (Санкт-Петербург) В сибирском сегменте рынка термостатов наблюдается парадоксальная ситуация. Выбор термостатов на отечественные автомобили гораздо шире, чем ассортимент для автомобилей иностранного производства. Многие мировые производители по непонятным причинам не поставляют в Россию термостаты на европейские и японские иномарки, ограничиваясь лишь ассортиментом для российских автомобилей. Для японских автомобилей ассортимент термостатов и вовсе фактически ограничивается двумя вариантами – «оригинал» или продукция компании Nippon Thermostat Company Ltd.(NTCL), которая выпускается на рынок под брендом Tama. Впрочем, обо всём по порядку.

Российский сегмент

Сибирский рынок автомобильных компонентов предлагает владельцам отечественных автомобилей просто широчайший выбор термостатов самого разного ценового уровня и качества исполнения. В верхней ценовой категории находятся такие известные торговые марки как METAL INCAR и VERNET. К этой же категории можно отнести и продукцию известной европейской компании Gates.

В среднем ценовом сегменте находятся такие бренды как Luzar, Bautler, Ween и единственный безоговорочно российский производитель – Ставровский завод автотракторного оборудования, входящий ныне в концерн «Прамо». Для большинства этих производителей основным конкурентным преимуществом является более низкая цена при неплохом уровне качества.

Стоит отметить, что за глаза оптовые продавцы термостатов очень любят употреблять по отношению друг к другу термин «упаковщик», уверяя, что только их продукция производится на заводе, способном гарантировать достаточно высокое качество продукции, а термостаты всех остальных марок выпускаются чуть ли не на «одном и том же китайском заводе и затем упаковываются в разные коробки».

В рамках этой статьи мы не станем ни подтверждать, ни опровергать эти тезисы. Мы лишь отдадим должное тому, что независимо от страны-производителя, указанной на упаковке, качество термостатов указанных выше марок не вызывает серьезных нареканий у потребителей.

Добавим также, что наряду с термостатами на автомобили отечественного производства, многие из обозначенных выше производителей представляют на российском рынке детали и для иномарок российской сборки – Ford Focus, Renault Logan и т.д.

Европейский сегмент

В этом сегменте рынка мы наблюдаем уже известные нам торговые марки: METAL INCAR, VERNET, Wahler, Gates. Компании, выпускающие продукцию среднего ценового сегмента, на эту долю российского рынка автокомпонентов пока не претендуют, что, в общем-то и понятно.

Европейский автопарк весьма обширный, и для того, чтобы закрыть значительную его долю, необходимо в несколько раз увеличить ассортимент выпускаемых деталей, а это довольно дорогостоящее мероприятие.

Коммерческая же выгода от подобных затрат сомнительна, поскольку конкуренция в этом сегменте и так довольно высока.

Японский сегмент

Что же касается автомобилей внутреннего японского рынка, то их владельцам особо выбирать не из чего. В рознице представлены либо «оригинальные» термостаты, либо продукция марки Tama. Хотя это разделение достаточно условное. Дело в том, что компания Nippon Thermostat Company Ltd.

(NTCL), выпускающая термостаты TAMA, является и крупнейшим поставщиком термостатов на японские автоконвейеры. Чтобы представление о масштабах производителя было наиболее полным, заметим, что доля термостатов NTCL в общем объеме японского рынка составляет 58,5%.

На конвейере Toyota они устанавливаются на 40% автомобилей, Nissan – 50%, Honda – 70%, а Subaru, Daihatsu и Lexus используют термостаты NTCL на всех моделях. Это единственные настоящие японские термостаты, представленные сегодня на российском рынке под брендом реального производителя.

Незначительную долю рынка занимают «упаковочные» марки, такие как Nipparts, Masuma и так далее. Высокая популярность бренда ТАМА отражается на ситуации с контрафактом.

Китайцы, как известно, отлично копируют продукцию известных мировых брендов, отдавая предпочтение наиболее популярным торговым маркам. В этом смысле ТАМА является хорошим объектом для таких атак.

  МНЕНИЕ  

«Основным недостатком копий является использование в качестве термоэлемента дешевых материалов с неверными характеристиками, – рассказывает Георгий Степанов, бренд-менеджер компания MX Group (Владивосток) по торговой марке TAMA.

–  В результате температура открывания клапана не соответствует заявленной. За последние пять лет ТАМА трижды изменяла дизайн и стиль упаковки.

Сейчас под крышкой упаковки термостатов наносят специальную марку, которую можно увидеть в ультрафиолетовом свете, как водяные знаки на денежных купюрах».

Доминирование японского бренда в данном сегменте объясняется довольно просто – по цене его продукция на российском рынке оказывается намного выгоднее, чем европейские аналоги. Возьмем, к примеру, продукцию фирмы Cates. Бренд-менеджер компании «Росско» по продукции Gates Александр Баузер рассказал нашему журналу:

  МНЕНИЕ  

«компания производит широчайший ассортимент термостатов, в том числе и на автомобили внутреннего японского рынка. Однако в сегменте японских автомобилей термостаты Gates не пользуются такой высокой популярностью, как в сегменте автомобилей российского и европейского производства, поскольку предложения от японских производителей являются более доступными по цене».

Эксперименты с пластиком

Конструкция термостата довольно консервативна. Никаких технологических прорывов в данном сегменте  не было очень давно, и вряд ли их следует ожидать в ближайшем будущем.

Основная проблема, которую в настоящее время решают производители, – из какого материала делать корпус (в том случае, если термостат корпусной) и непосредственно сердечник термостата. Ещё несколько лет назад такого вопроса не стояло. Фактически все термостаты производились из проверенного годами материала – латуни.

Но скачкообразный рост цен на цветные металлы, а в особенности на медь и цинк, которые входят в состав латуни, вынудило многих производителей искать новые варианты.

Первым делом тревогу забили компании, которые выпускают продукцию верхнего ценового сегмента, поскольку их термостаты в результате подорожания цен на сырье стали слишком уж дорогими для массового потребителя.

Польская компания METAL INCAR одна из первых предложила новую технологию производства корпусов термостатов из ударо- и термостойкого пластика (полиамида), который к тому же был упрочнен стекловолокном. Поначалу рынок воспринял новинку настороженно, но учитывая доверие к марке, сложившееся ещё в советские годы, термостаты в пластиковом корпусе начали продаваться. Не последнюю роль сыграла значительная экономия в цене – корпус составляет 2/3 стоимости термостата. Однако кризис сыграл с новой серией термостатов злую шутку.

  МНЕНИЕ  

«Продажи термостатов Metal Incar в пластиковых корпусах сохранялись на довольно хорошем уровне, до тех пор пока они были намного дешевле аналогов других производителей, изготовленных в металлическом (латунном) корпусе.

Потребители высоко ценят эту марку и доверяют ей, – рассказывает Алексей Васильев, коммерческий директор компании «Интерсиб» (Новосибирск).

– Но в результате сильного роста курса евро по отношению к рублю «пластиковые» термостаты этой марки по цене сравнялись с термостатами в латунных и силуминовых корпусах, производства других фирм. Продажи тут же сократились.

Видимо менталитет у людей ещё такой, что любая пластиковая деталь кажется людям менее прочной. Хотя покупка термостата с пластиковым корпусом позволяет очень хорошо сэкономить, да и вероятность появления каких-либо проблем с корпусом термостата уже давно ушла в прошлое».

Стоит напомнить, что несколько лет назад у российских производителей, действительно, были отмечены проблемы с герметичностью корпуса термостата. Они протекали, вальцовка не выдерживала давления, но в течение последних лет продавцы не отмечают каких-либо нареканий на качество корпусов термостата, независимо от материала, из которого они изготовлены. Если протечки и возникают, то их причиной, как правило, являются некачественные уплотнительные элементы. Подведем черту: в настоящий момент для производства корпуса термостата применяют пластик, укрепленный стекловолокном, силумин (сплав алюминия и кремния) и латунь. Тенденция к смене материала для изготовления корпуса началась 2-3 года назад, в связи с тем, что цена цветных металлов, в частности меди и цинка (основные компоненты латуни) резко пошла вверх. Силумин и прочный пластик позволили существенно сократить стоимость термостата на тот момент, поскольку 2/3 себестоимости корпусного термостата – это цена самого корпуса. Однако если силумин был встречен рынком в целом довольно хорошо, то отношение потребителей к пластиковым корпусам  – настороженное.

В сердце термостата

Сердечники термостата также уже не первый год делают не только из латуни. В качестве альтернативных материалов используют сплав алюминия либо нержавеющую сталь. Тому есть несколько причин. Первая, как вы уже должно быть догадались, – цена металла. Латунные сердечники стоят дороже, поэтому им и стараются подыскать адекватную замену. Есть и ещё одна причина.

  МНЕНИЕ  

«Алюминиевые термостаты получают все большее распространение в виду отсутствия гальванической коррозии, – поясняет коммерческий директор компании Luzar Петр Нечипоренко.

– в автомобильном двигателе алюминий используется повсеместно, а в паре с латунью алюминий образует гальванопару, которая приводит к окислению металлов. Таким образом, парадоксально, но факт – более дешевая конструкция обеспечивает больший срок службы.

Стоит отметить, что в зависимости от металла, используемого при производстве термоэлемента, производители вынуждены подбирать и соответствующий металл для корпуса. Алюминиевый сердечник нельзя использовать вместе с латунным корпусом, и наоборот.

В противном случае возникает гальваническая коррозия, которая быстро приведет к выходу из строя термоэлемента (термостата). Эти причины могут в скором времени привести к повсеместному снижению доли латунных термостатов на рынке».

Что же касается нержавеющей стали, то её эффективность в качестве материала для производства термоэлемента некоторыми участниками рынка подвергается критике.

  МНЕНИЕ  

«Несмотря на то, что при производстве сердечника термостата используется хорошо защищенная от коррозии сталь, её антикоррозионная стойкость ниже, чем у латуни, – считает генеральный директор компании «РегионАвтоДеталь» (официальный дистрибьютор торговой марки Bautler по СФО) Алексей Лескевич. – впрочем, стоит такой материал намного дешевле, поэтому с целью удешевления конечного продукта некоторые производители предлагают термостаты со стальным сердечником, наряду с традиционными, латунными. На мой взгляд, латунный сердечник все же обладает большими преимуществами, чем стальной».

По признанию продавцов и производителей, спрос на термостаты на российском рынке сохраняется на довольно высоком уровне на протяжении многих лет. Несмотря на то, что термостат не является деталью с хорошо прогнозируемым сроком службы, его продажи стабильны. Основной вклад в эту «стабильность» вносят сами автомобилисты и структура российского автомобильного парка.

  МНЕНИЕ  

«Ресурс термостата прогнозировать сложно вовсе не потому, что производители не могут обеспечить стабильного качества, – убежден Алексей Лескевич.

– просто очень многое зависит от состояния двигателя, в котором работает термостат, качества используемого антифриза, своевременного обслуживания системы охлаждения и т.д.

К примеру, некоторые владельцы автомобилей ГАЗ и УАЗ по-прежнему нередко используют в двигателях воду, забывая о том, что в воде отсутствуют смазывающие вещества, которые способствуют продлению срока службы подшипника водяного насоса и клапана термостата.

Кроме того, вода способствует образованию накипи и отложений, что также существенно сокращает срок службы термостата. Ещё одним негативным фактором для термостата является вибрационная нагрузка от двигателя».

При условии соблюдения всех правил по эксплуатации, качественный термостат сохраняет работоспособность в течение 5-6 лет. В российских условиях, как правило, средний срок эксплуатации оказывается меньше.

  МНЕНИЕ  

«Термостат относится к «относительно динамическим» деталям, то есть «работает» с определенной периодичностью. В своих расчетах мы используем период замены в 3 года (это усредненная цифра).

Причиной сокращения срока службы могут стать: коррозия в двигателе, присутствие в системе охлаждения посторонних частиц, а также низкокачественная охлаждающая жидкость», – добавляет Петр Нечипоренко.

Спрос на термостаты стабилен как зимой, так и летом. До тех пор, пока культура обслуживания систем охлаждения отечественных автомобилей будет оставаться на столь же низком уровне, термостаты будут довольно часто выходить из строя и двигать продажи вверх. 

Источник: http://automediapro.ru/vse-esche-kipyatite/

ТОП 7 лучших электрических терморегуляторов: плюсы и минусы, отзывы, цена

7 лучших производителей термостатов для авто

Терморегуляторы довольно полезная вещь, они используются для точного регулирования температуры в различных климатических системах, призванных обогревать или охлаждать окружающую среду.

В сегодняшнем рейтинге мы собрали семерку наиболее качественных и популярных среди пользователей аппаратов. В этом рейтинге присутствуют:

  1. Teplolux SE200.
  2. Vaillant VRT 250.
  3. Protherm Thermolink P.
  4. Devi DEVIreg Touch.
  5. МЕЧТА-1.
  6. Eberle Instata 2.
  7. Baxi Magic Plus.

Ниже детально рассмотрим каждую модель.

Teplolux SE200

Имеет сенсорное управление и осуществляет контроль температуры по двум датчикам: один снимает показания нагрева пола, другой воздуха, поэтому используются в основном для теплых полов и обогревателей. Программирование предусмотрено по событиям их четыре: подъем, уход из дома, возвращение и отбой. Кроме этого, предусмотрены функции антизамерзания и любимой температуры.

Подключениепроводное
Диапазон температур5 — 45°С
Максимальная мощность3500 Вт
Размеры90х90х41 мм
Питаниесеть 220V

Цена: 5422 рубля.

Устанавливали на теплый пол в ванной комнате, он довольно маленький, поэтому практически незаметен, работает прекрасно. Подогревается не просто пол, но и общая атмосфера в комнате, поэтому процесс принятия душа стал еще более приятным!

Vaillant VRT 250

Устройство, автоматически регулирующее температуру воздуха в комнате, показания которой вы увидите на большом графическом дисплее. Оснащен функцией недельного программирования с возможностью выставлять определенную температуру на каждый день недели или с делением на два блока: один настраивается на будние дни, другой на выходные.

Тип подключенияпроводное
Температуры5 — 35°С
Габариты95х430х40 мм
Питание2 батарейки АА

Средняя цена: 4900 — 5520 рублей.

Protherm Thermolink P

Программирование этого устройства позволяет настроить недельную работу систем отопления и горячего водоснабжения в трех вариантах (утро, день, вечер) на каждый день. Имеются встроенные функции автодиагностики и защиты от замерзания. В настройках уже предусмотрены два режима настройки “Комфорт” и “Эко”.

Питаниебатарейки АА
Шкала температур на отопление5 — 30°С
Подключениепроводное
Габариты97x146x35 мм
Температура водоснабжения28 — 65°С

Примерная цена: 6300 рублей.

Великолепная вещица значительно облегчила жизнь нашей семье. Котел так отвратительно определял нагрев воздуха — это было мучение. А с этим устройством проблема исчезла. Стоило один раз настроить нужные параметры и все выровнялось, температура стала стабильная, мы очень довольны!

Devi DEVIreg Touch

Разработан специально для управления системами теплого пола, представляет собой небольшой прибор с подсвечивающимся сенсорным дисплеем, на котором в удобном меню выставляются гибкие шаблоны дней и времени работы. Присутствует функция “Нет дома” с помощью которой вы сможете указать промежутки времени, когда следует приостановить нагрев.

Нагрузка3680 Вт
Измерение нагрева пола5 — 45°С
Температура воздуха5 — 35°С
Габариты85х85х44 мм
Питание220 V
Подключениепровод

Приблизительная цена: 5800 рублей.

На кухне решили сделать полы, ребята-работники посоветовали Devi и мы им очень благодарны за это. Термостат прекрасный, отлично регулирует температуру и красиво выглядит, отпала необходимость надевать тапки, которые вечно куда-то теряются. Суперприборчик, простой и надежный!

Мечта-1

Терморегулятор для инкубатора сочетает в себе функции трех разных приборов, имеет возможность измерять температуру и влажность внутри лотков с яйцами и таймер отсчета, с помощью которого дает команды на переворот яиц в гнездах (в случае наличия такой функции в самом инкубаторе). Кроме этого, устройство используется для регулировки температуры в теплицах, сушильных камерах и различного вида хранилищах.

Диапазон влажности9,9 — 100%
Измерения температуры0 — 85°С
Погрешность (влажн/темп)5%/0,1°С
Время таймера0 — 999 минут
Габариты50х90х65 мм
Питание220 V

Стоимость: 3700 рублей.

Хоть он и для инкубатора, но у меня в парнике служит уже долгую службу без нареканий, точно измеряет температуру и влажность и регулирует интенсивность отопления. Я могу быть абсолютно спокойным за свой урожай. Он идеален для таких нужд.

EBERLE INSTAT 2

Терморегулятор с датчиком воздуха имеет цифровой информационный дисплей и независимое питание. Программирование настроек возможно на всю неделю двумя блоками (рабочие дни и выходные), внутри дня доступно четыре температурных настройки. Применяется в управлении силовыми приводами водонагревательных систем, инфракрасных обогревателей, масляных и газовых горелок.

Диапазон температур5 — 30°С
Размеры142х71х32 мм
Питаниебатарейки АА

Средняя стоимость: 2800 рублей.

Не понимаю, как я раньше обходился без него, уже и забыл когда последний раз подходил к котлу. Поставил прибор в коридоре, раз настроил и забыл на весь сезон. Днем греет до одного уровня, ночью до другого, все комфортно и сбалансировано просто фантастика!

Baxi Magic Plus

Цифровой хоронотермостат-программатор используется как в отопительных, так и в системах охлаждения. Оснащен двухуровневым фиксированным регулированием “Комфорт” и “Эконом”. Возможно задать до четырех комбинаций дней недельного программирования и до семи настроек с интервалом не менее получаса в течение суток. Предусмотрен дисплей с отображением абсолютно всех настроек.

Температура5 — 35°С
Погрешность0,1°С
Тип соединенияпроводной
Источник энергииАА батарейки

Приблизительная стоимость: 6500 рублей.

Вы когда-нибудь вставали в 3 часа ночи и шли к котлу, потому что жене стало “как-то прохладно”? А спальня на втором этаже! А котел в подвале! А я вставал! На следующий же день купил Бакси и установил прямо возле кровати, провода спрятал как мог. С тех пор сплю спокойно. Настраивается несложно, много режимов на каждое время дня и ночи. В общем, с этим чудом техники не стало никаких проблем. Всем рекомендую!

Сравнительная таблица представленных моделей

Специально ради вашего удобства мы создали таблицу, в которой более наглядно показаны характеристики рассмотренных выше моделей, здесь легче сравнить и определить, какие параметры более подходят лично вам.

МодельТип питанияДиапазон температур (°С)Размеры (мм)Стоимость (рубли)
Teplolux SE200220 V5 — 4590х90х415422
Vaillant VRT 250батарейки5 — 3595х430х404900 — 5520
Protherm Thermolink Pбатарейки5 — 30 (отопл) 28 — 65 (вода)97x146x356300
Devi DEVIreg Touch220 V5 — 4585х85х445800
МЕЧТА-1220 V0 — 8550х90х653700
Eberle Instata 2батарейки5 — 30142х71х322800
Baxi Magic Plusбатарейки5 — 35нет данных6500

Списки лучших

Кроме тех приборов что попали в наш рейтинг хотелось бы дать небольшое описание еще четырем моделям, по одной в каждой из следующих категорий:

  • для электрических котлов;
  • для инфракрасных обогревателей;
  • для теплых полов;
  • для конвекторов.

Для электрических котлов

Teplolux MCS 350 WiFi имеет сенсорное управление на большом дисплее, особенностью аппарата является возможность управления прибором через беспроводную сеть Wi-Fi, причем одним приложением могут управляться сразу до 32 таких регуляторов. Программируется недельная настройка по дням, ведется статистика энергопотребления, а сенсорная клавиатура автоматически блокируется в случае бездействия.

Температура окружающей среды5 — 50°С
Гарантия5 лет
Нагрузка3500 Вт
Размер90x90x41 мм
Подключениепроводной
Энергопитание220 V

Стоимость: 6912 рублей.

Для инфракрасных обогревателей

Grand Meyer PST-2 термостат из огнеупорного пластика с большим информативным дисплеем и кнопочным управлением, с помощью которого выбирается три варианта недельных настроек: 5+2, 6+1 и 7 дней, а внутри дня настраивается аж до 6 режимов. Оснащен функцией блокировки от случайных нажатий, а в случае отключения электроэнергии запоминает установленные настройки.

Нагрузка3600 Вт
Диапазон5 — 80°С
Размеры86x86x39 мм
Питание220 V

Средняя стоимость: 2000 рублей.

Для теплых полов

OKE-20 предназначен для управления напольными системами обогрева на основе двух датчиков пола и воздуха, но совместная их работа исключена, показания снимаются только с одного, выбранного вами. Возможно осуществлять контроль над прибором дистанционным способом посредством сети Wi-Fi через интернет из любой точки мира. Предусмотрена функция сбора статистики о расходе электроэнергии.

Энергопотребление220 V
Температуры5 — 45°С
Максимальная нагрузка3500 Вт
Габариты80х80х42 мм

Примерная цена: 5787 рублей.

Для конвекторов

Torneo RZ простой и надежный в использовании термостат, за что его и полюбили пользователи.

Он подходит для подключения к инфракрасным нагревателям и к охлаждающим приборам, так как имеет режим охлаждения.

Ради удобства и безопасности в функциях прибора предусмотрена защита от детей в виде блокировки кнопок и отложенный старт, представляющий собой таймер с установкой интервала времени до включения.

Мощность нагрузки3000 Вт
Шкала температур0 — 30°С
Габариты124х57х83 мм

Приблизительная стоимость: 1900 рублей.

Особенности монтажа

При установке терморегулятора необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на работу устройства:

  • Устанавливается оно не в любом месте, важно учесть циркуляцию воздуха внутри помещения. Обычно у пола преобладает прохладный воздух, так как тепло поднимается, поэтому рекомендуют устанавливать приборы не ниже 80 см от уровня пола. Это не касается аппаратов для теплого пола.
  • При монтаже обязательно отключить электроэнергию, а в случае регуляторов на радиаторы отопления — воду.
  • Исключить из вариантов установки места, на которые попадают прямые лучи солнца.
  • Не устанавливать близко к нагревательному и охлаждающему оборудованию.

На что смотреть при выборе

Важным моментом при выборе является расчет мощности, поддерживаемой устройством. Учитывая ваше нагревательное оборудование, выбирайте регулятор с запасом мощности.

Устройство должно быть обязательно из огнеупорных материалов.

Обратите внимание на тип питания, есть работающие от домашней сети электроснабжения, для них обязательно прокладывать провод и монтажную коробку в стене. С работающими от батареек все гораздо проще.

Несколько датчиков будет неплохим плюсом к работе регулятора, это позволит более точно получать показания температуры.

Дополнительные функции добавят комфорта в эксплуатацию прибора, программирование и установка разных режимов положительно скажутся на климате в вашем доме.

Источник: https://oxsy.ru/7-luchshih-elektricheskih-termoregulyatorov/

Как выбрать термостат

7 лучших производителей термостатов для авто

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.

задача – блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным.

Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.

Плановая замена

Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор – не соблюдается температурный режим.

Здесь возможно два варианта, которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения.

На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя – отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.

Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант – использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.

Основные признаки неисправности

Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой.

Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя.

Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.

Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.

Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимание на следующее:

  • Стрелка, указывающая на температуру двигатели, при наборе скорости резко падает и начинает подниматься при остановке;
  • Двигатель прогревается слишком долго. Если раньше вы такого не замечали, стоит проверить термостат;
  • Резиновое уплотнение тарелки клапана было нарушено. Из-за этого охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. Последнее растворяет уплотнение клапана, находящегося в терморегуляторе;
  • Клапан открывается слишком рано. Обычно с такой неполадкой автомобиль функционирует без проблем, но вышесказанного это не отменяет.

Проводим диагностику самостоятельно

Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.

Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат.

Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет.

Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.

Продлеваем срок службы термостата

Как правило, деталь не отказывает внезапно после года эксплуатации. Такое бывает разве что при покупке некачественного и недорогого аналога. Но и в случае с таким термостатом, период эксплуатации можно растянуть вплоть до выхода из строя.

Основные требования предъявляются к охлаждающей жидкости. Если не заменять ее своевременно, возможно отложение на деталях нежелательных накоплений, выход из строя присадок.

При этом жидкость нужно менять полностью, а не подливать по мере необходимости. Это также позволяет защититься от коррозии. Как показывает практика, высокую коррозийную защиту обеспечивает тосол.

При этом он не обеспечивает максимальную теплоотдачу. Последнего недостатка лишен качественный антифриз.

Как выбирают термостат

В случае поломки лучше подобрать идентичный термостат, или обратиться к менеджеру любого магазина автомобильных запчастей, предоставив также VIN-код своего авто. Тот выберет запчасть нужных размеров, а также уточнит возможность работы в одном тепловом режиме.

Несколько более интересный случай: отдельные детали уже менялись, добавлялись смежные. Здесь без помощи автомеханика обойтись сложно.

Он проанализируют следующие вещи: пороги температур плавления, количество клапанов, габаритные размеры, температура открытия, специфика индикации температуры двигателя. Сообразно этому, будет подобран наилучший термостат.

Отметим, что далеко не все автолюбители точно знают, какая в их авто система индикации температуры, так что рискуют попасть впросак при самостоятельном выборе термостата.

Существующие системы

Термостаты в автомобилях одноклапанные и двухклапанные. При этом часто их конструкция имеет несколько дополнений, которые могут разниться даже в транспорте одной линейки от одного производителя. Давайте разберемся:

  • Сдвоенные термостаты. Как правило, используются в системах с большим давлений. При среднем температурном напоре открываться будет только один термостат, а при высоком – сразу два;
  • Оснащенные дополнительные боковыми клапанами. Их назначение – уменьшать перепады температур охлаждающей жидкости, которые в более простых системах достаточно высоки;
  • Устанавливаемые в алюминиевый корпус, или же в корпус из пластика;
  • Оснащенные специальной направляющей юбкой, которая препятствует перекосу нижнего клапана;
  • С дополнительным электронным подогревом, а также датчиком температуры. Их устанавливают для уменьшения нагрева двигателя, который возможен при слишком высокой нагрузке.

Сильфонные, или же жидкостные, термостаты встречаются редко. Причина проста: изготовление возможно при использовании достаточно сложной технологии герметизации медного цилиндра. Более простые термостаты с твердым наполнителем, имеющие металлические и графические присадки, столь же надежные.

Краткий экскурс по брендам

Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.

Продукцию высочайшего уровня имеют следующие фирмы: Mahle, Behr, Wahler (Германия), Valeo (Франция).

Одни из самых популярных брендов: Gates (США), Febi, Meyle, SWAG (Германия), Facet (Италия), Calorstat by Vernet (Франция). Качество продукции очень высоко, цены – не кусаются. К слову, в Украине и Россие эти марки широко известны и очень востребованы.

Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.

Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.

Покупаем без ошибок

Итак, первая цель заключается в том, чтобы не попасться на фальсификат. При этом китайские термостаты не обязательно плохи, а вот китайские подделки критиковать даже нет смысла, так как они ни на что не годны. Давайте же разберемся, как распознать подделку.

Обратите внимание на следующее:

  • Внешний вид упаковки приятен, полиграфия и склейка качественны. Только серьезные производители тратят деньги на хорошие упаковки, фальсификаторы же себе этим голову не занимают;
  • Товарный знак бросается в глаза. Фальсификаторы нередко вообще не копируют товарные знаки, а если и копируют, то делают это плохо. Попробуйте найти в проверенном магазине термостат фирмы SWAG в упаковке, сфотографируйте ее на смартфон и в будущем сравнивайте со всеми товарами в упаковке, которые вызывают у вас подозрение;
  • Качество материала и его обработка. Как правило, поддельные термостаты пестрят швами, блестят, плохо отшлифованы;
  • Гравировка, проштамповка товарных знаков и надписей. Обычно выдавлены на корпусе, для чего требуются качественные металлообрабатывающие станки. На поддельных термостатах буквы выдавлены плохо, они стертые или совсем нечеткие;
  • Торговцы запчастями. Солидный магазин легко предоставит вам гарантирую, обязуется взять товар назад в случае брака. При этом цены выше, чем у торговцев на рынке;
  • Обработка краев и срезов, завальцовка стыков. Качество легко прослеживается: возьмите термостат и посмотрите, есть ли на нем задиры, царапины и сколы. Их наличие говорит о фальсификации.

Можно ли справиться с заменой самому

С развитием интернет-ресурсов нет проблем с тем, чтобы найти руководства по замене отдельных запчастей.

Если вы хотите заменить термостат самостоятельно, нужно обзавестись герметиком, крестообразной отверткой, тазом для слива охлаждающей жидкости, ключам на “12” и “13”.

По сути, замена предусматривает следующее: слить антифриз, снять декоративный кожух двигателя, отсоединить корпус термостата, снять термостат и поставить новый. Зачастую термостаты устроены так, что имеет значение сторона, с которой вы его будете устанавливать.

Для простоты определения производитель делает пометки, вроде “Front” и “Rad”, или же стрелку, указывающую на радиатор. Советуем по ходу установки также поменять хомута и уплотнители. После замены советуется долить антифриз и проследить за отсутствием его утечек.

Выводы

Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее – это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя.

Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов.

Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.

Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_termostat-20170122/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.