Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Содержание

Какую лучше выбрать автокресло для новорожденных, возрастная группа 0 или 0+ ?

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Всем пламенный привет! Сегодня речь пойдет о муках выбора автокресло (переноска, автолюлька) для новорожденных.

Как много вопросов возникают у молодых родителей в процессе выбора кресла: “какое автокресло лучше для новорожденного”, “каким должно быть автокресло для новорожденных”, “какое автокресло переноска лучше взять” и тому подобные вопросы.

А лучше, на мой взгляд, купить автокресло до появления малыша. Сделать свой выбор не так просто, но я надеюсь что данная запись поможет вам.

В этом обзоре хочу рассмотреть вопрос о выборе детского автокресла для новорожденного малыша (рассмотрим возраст от рождения до полугода).

Какие есть отличия между группами 0 и 0+? Ведь на первый взгляд они очень близки по функциональности. Как выбрать такое средство безопасности, какие есть плюсы и минусы обоих групп – это тоже важные вопросы, которыми задаются многие родители.

Автокресло для новорожденных – для какого возраста выбираем и с какой целью?

Здесь мы рассматриваем вопрос приобретения автокресла для совсем маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть. Как правило, это детки до 5-6 месяцев.

Лучше всего для такой возрастной категории выбирать «0». Почему, рассмотрим ниже. Если же малыш уже сидит или ему больше полугода, то практичнее и удобнее будет выбрать «0+/1».

Однако такое кресло для новорожденного будет неудобным и менее безопасным.

Еще в этом обзоре хочу остановиться на вопросе «А зачем вообще автокресло нужно?». Некоторые молодые мамы почему-то считают, что малышу безопаснее у нее на руках. Но, это очень большая ошибка, которая может привести к летальному исходу ребенка.

При ДТП на руки молодой мамы приходится огромная нагрузка, которая превышает вес малыша примерно в 30 раз, и одновременно при столкновении взрослый еще наваливается своим весом на маленького человека.

Все это приводит к тому, что шанс на выживание при аварии у ребенка сводится к 0.

В возрасте до года малыш очень хрупок, поэтому новорожденных безопаснее всего перевозить в автокресле категории «0». Именно такие средства безопасности дают максимальную защищенность ребенка при ДТП. Не смотря на это, в нашей стране мало кто покупает кресло это группы, потому что считают, что будут мало ездить и малыш из него быстро вырастит.

Отличия двух групп: 0 и 0+

На первый взгляд они очень похоже, так как обе группы подходят для ребенка с рождения. Но есть и существенные отличия:

Такое автокресло похоже на люльку. Оно устанавливается в машину перпендикулярно движению, занимает почти все заднее сидение авто и крепится 2-мя ремнями безопасности автомобиля.

Плюсы:

+ малыш в таком кресле лежит горизонтально, что является главным плюсом этого вида автокресел. Особенно это важно для недоношенных малышей или для тех, у кого проблемы со спиной и позвоночником. При дальних поездках такое горизонтальное положении намного удобнее для ребенка.

Минусы:

– Допустимый вес ребенка – 10 кг. Это приводит к тому, что креслом пользуются совсем не долго и приходится покупать новое.

– Когда такое кресло-переноска устанавливается на заднем сидении, то больше туда никого не посадить, так как оно занимает почти весь диван.

– Маленький выбор действительно безопасных автокресел такой категории. При установке кресла поперек движения очень сложно обеспечить высокий уровень безопасности. Из предложенных на рынке вариантов, могу выделить несколько действительно безопасных: Jane модель Transporter 2, Bebe Confort Windoo Plus и модель Baby Safe Sleeper от Romer.

– Категория «0» дорогая, особенно если учесть, что пользоваться им предстоит недолго.

– Автолюльки обычно много весят, поэтому куда-то далеко нести малыша в нем не получится.

Да, минусов получилось много, но и плюс вполне весомый для того, чтобы задуматься перед покупкой.

  1. Группа 0+ ( от 0 до 13 кг.).

Такое кресло может использоваться примерно до года. Это так называемое кресло-переноска, небольшого веса, которое ставится спиной по ходу движения и никак по-другому. Последний момент очень важен, потому что у совсем маленьких детей не сформированы шейные позвонки и если при ДТП ребенок «кивнет», может получить серьезнейшие травмы.

Плюсы:

+ Небольшой вес. Очень удобно, когда спящего малыша надо перенести из дома в машину или наоборот.

+ Занимает меньше места на заднем сидении, чем кресло категории «0».

+ Многие модели этой категории устанавливаются при помощи Isofix, что значительно увеличивает степень безопасности и удобства установки.

+ На рынке автокресел намного больше безопасных моделей этой группы, поэтому есть шанс выбрать то, которое понравится именно Вам. Например отличное автокресло Maxi-Cosi Cabriofix, от довольно известной нидерландской компании Maxi-Cosi.

+ Большая градация по цене. Можно купить безопасное кресло начиная от 3 тысяч рублей, а от 5-6 тысяч можно выбрать еще и удобное и симпатичное.

+  Некоторые производители разработали модели, которые можно устанавливать кресло на базу коляски, что очень удобно когда с малышом надо пройтись по магазинам или посетить врача.

Минусы:

– Положение ребенка – полулежа. Так как автокресло этой группы устанавливается «спиной» к движению при аварии нагрузка от удара равномерно распределяется по позвоночнику малыша. Поэтому наклон у 0+ присутствует.

За рубежом врачи считают вполне нормальным положение ребенка – полулежа, причем с самого рождения, в нашей же стране многие категорически против такого расположения малыша и считают, что пока он не сидит самостоятельно, он должен лежать (понятно, что врачи за категорию «0»).

К сожалению, кто прав кто нет, сложно сказать, наверно с кем согласится каждый решает для себя сам. Привожу пример кресел этой категории, у которых наиболее равномерно распределена нагрузка: модели от Maxi-Cosi и Cybex Aton Q.

Главное не забывать давать малышу отдохнуть от сидения в кресле при длительной поездке, вынимать его, подержать на руках.

– Автокресла с Isofix стоят дороже, и если в авто не предусмотрена база ее придется докупить. После использования кресла категории 0+ скорее всего база не понадобится. Хотя есть и фирмы, у которых в дальнейшем предусмотрено использование этой системы: Recaro, Maxi-Cosi и всем известная Peg-Perego.

– Несколько укорачивается срок эксплуатации кресла этой категории если у вас крупный ребенок или, например, он одет в толстый зимний комбинезон «на вырост». При таких условиях использовать его получится примерно месяцев до 9. Для решения последней проблемы изобрели конверты с отверстиями для ремней безопасности.

И так, как же выбрать автокресло для новорожденных?

Выбор авторксла для малыша зависит от множества параметров: От состоятельности родителей, статистики дорожной ситуации непосредственно у вас в регионе, интенсивности поездок и еще кучу факторов. Если вам нужна будет помощь, то смело пишите ваши мысли и желания, постараюсь помочь.

В конце статьи хочу обратить особое внимание на то, что использовать автокресло можно только при отключенной подушки безопасности (фронтальной)!

Источник: https://childkreslo.ru/avtokreslo-dlya-novorozhdennyh-vozrastnaya-gruppa-0-ili-0/

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу.

Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя.

Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша.

А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями.

Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный.

Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев.

Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них.

Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности.

Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев.

1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.
В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка.

Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры.

Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander.

Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице).

Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России.

В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами».

Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности.

Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае.

Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные.

Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

На что обратить внимание, выбирая автокресло для новорожденного

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

  • Автокресла группы «0+»
  • Автокресла группы «0+/1»
  • Почему младенца нельзя перевозить на руках?
  • На что обратить внимание, выбирая автокресло для новорожденного?
  • Аксессуары для автокресла

Модели группы «0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

Преимущества:

1. Малый вес.

Поскольку речь идет об автокресле-переноске, его вес адаптирован под возможность легко доставать из машины и брать с собой. Конечно же, целый день с креслом в руках вы ходить не сможете, но дойти до поликлиники, магазина или дома можно без проблем и усилий.

2. Компактный размер.

Под автокресло необходимо выделить только одно автомобильное сиденье. Остальные пассажирские места будут свободны.

3. Безопасность на достойном уровне.

Кресла категории «0+» имеют лучшие показатели по безопасности, нежели модели из группы «0». Отдельно следует отметить сиденья, устанавливающиеся на базы Isofix – они не только очень удобные, но и максимально надежные.

Недостатки:

1. Положение полусидя.

В кресле категории 0+ ребенок не может принять полностью горизонтальное положение. Это обусловлено правилами безопасности.

А, между тем, российские ортопеды настаивают на том, что малыш должен полностью лежать, если сидеть самостоятельно он еще не умеет. По этой причине не рекомендуется совершать длительные поездки с малышом в его первые месяцы жизни.

Но, если путешествия не избежать, каждые полтора часа необходимо делать остановки и вынимать его из удерживающего устройства для отдыха.

2. Цены на модели с Isofix «кусаются».

Автокресла с Isofix в данной ценовой категории подразумевают наличие базы, которую необходимо покупать отдельно. И само автокресло, и база к нему стоят недешево.

3. Ограниченная вместимость.

По отношению к креслам категории «0+» указан «потолок» по весу 13 кг (возраст примерно 12 месяцев). Идеальные отношения с детским сиденьем складываются у родителей худенького малыша, который «донашивает» кресло в жаркий период года в легкой и тонкой одежде.

В этом случае автокресло «0+» меняется на «1» без лишних хлопот. Если ребенок крупный, а за окном зима и без объемных комбинезонов не обойтись, у родителей могут быть сложности с переходом в другую группу. Но подобрать подходящий вариант всегда можно.

В крупном специализированном магазине вам всегда посоветуют, как лучше решить вопрос.

Это важно!

  • Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
  • Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.
  • Сделать поездку с младенцем более комфортной и безопасной помогут полезные аксессуары. Например, специальное зеркало заднего вида, которое крепится в салоне и позволяет водителю наблюдать за маленьким пассажиром, не поворачивая голову.

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет.

Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании.

И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.

При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.

Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.

3.Наличие ортопедического вкладыша.

В первые месяцы жизни младенцу может быть просторно и в автолюльке, и в переноске. Убедитесь, что в комплекте с удерживающим устройством идет специальный вкладыш для новорожденного. Сооружать его собственными руками не рекомендуется.

3.Материал и качество обивки.

Обивка автокресла должна быть выполнена из натурального материала. Желательно избегать тканей чересчур ярких оттенков, так как они могут «красить» одежду ребенка. Лучше всего, если автокресло имеет съемный чехол.

3.Наличие сертификатов качества.

В специализированном магазине вам всегда покажут все необходимые бумаги. Также проверьте, есть ли на автокресле значок ECE R44\04. Он говорит о том, что изделие прошло необходимые проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность.

3.Удобство ремней. Проверьте, насколько удобные и надежные внутренние фиксирующие ремни. Лучше всего выбирать кресло вместе с ребенком, чтобы иметь возможность примерки. Уложив маленького пассажира в кресло, убедитесь, что ремни ему не жмут и не натирают, а пряжки и соединительные элементы защищены мягкими подкладками.

Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.

Аксессуары для автокресел

Сегодня в продаже имеется множество полезных аксессуаров для автокресел, которые позволяют значительно облегчить жизнь родителям. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них!

Дождевик. Полезен в случае, если вы используете автокресло 0+ на прогулках. Защищает от дождя и снега, как маленького пассажира, так и обивку изделия.

Шторки от солнца. Незаменимый аксессуар в летнюю пору года, особенно, если малыш спит в автомобиле.

Сменные чехлы. Повредилась или испортилась обивка? Не беда! Сменные чехлы помогут решить проблему. В ассортименте имеются также «летние» чехлы из легкой, натуральной ткани.

Дополнительное зеркало заднего вида. Устанавливается для того, чтобы водитель мог видеть ребенка, не делая при этом дополнительных движений.

Игрушки. Разве можно обойтись в дороге без игрушек? Их «умная» конструкция продумана таким образом, что они крепятся к автокреслу и не разлетаются по салону.

Воротник под голову. Специальное изделие, которое поддерживает голову ребенка во время сна, и позволяет избежать возможных травм при резком торможении.

Заботливые родители!

Источник: https://kresla-market.ru/articles/avtokreslo-dlya-novorozhdennogo/

Автокресло для новорожденных: правила выбора

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Все родители знают о том, что детей в машине нужно перевозить в специальном детском удерживающем устройстве.

Но далеко не каждый знает о том, как правильно выбрать автокресло для новорожденных, ведь при покупке крайне важно учитывать несколько факторов и знать о некоторых нюансах.

Поэтому сегодня мы расскажем о том, как выбрать автокресло для новорожденного, расскажем о моделях, входящих в рейтинг популярных устройств, а также о том, какие ошибки нельзя допускать родителям при покупке.

Требования к изделию

Сегодня детские удерживающие устройства в обязательном порядке должны отвечать следующим требованиям:

  1. Защищать от бокового удара.
  2. Иметь сертификаты о прохождении тестов безопасности.
  3. Ремни безопасности должны быть устойчивы к хладо-, жаро-, абразивно- и свето-воздействию.

Современные автокресла различаются по цветовой кодировке: синий цвет означает, что установка производится лицом назад, то есть против движения, красный цвет – лицом вперед, по ходу движения.

После того, как сиденье будет изготовлено, оно должно пройти и аварийные тесты. Проводят их с применением манекенов соответствующего веса.

Каким должно быть кресло

Первое, на что вы должны обратить внимание при покупке автокресла, так это как раз наличие соответствующих документов, в которых указана информация о пройденных тестах и о соответствии изделия стандартам качества.

Второй пункт – вес ребенка. Многие родители считают, что покупка автокресла для новорожденных детей осуществляется исходя из возраста ребенка. Но данный параметр является лишь справочной информацией, а вес, как раз, является основным критерием. В не зависимости от рейтинга того или иного удерживающего устройства, все автомобильные сиденья разделены на группы.

ГруппаВозраст (приблизительно)Вес
0С рождения до – 6-8 месяцевС рождения до 10 кг
0+С рождения до 12-15 месяцевС рождения до 13 кг
0+ и 1С рождения до 4 летС рождения до 18 кг
1С 9 месяцев до 4 летОт 9 до 18 кг
1 и 2С 9 месяцев до 6 летОт 9 до 25 кг
1, 2, 3С  месяцев до 11 летОт 9 до 36 кг
2 и 3С 4 до 11 летОт 15 до 36 кг

Сегодня имеются модели, которые часто называют комбинированными, то есть они охватывают более одной группы.

Но многие родители все-таки приобретают сначала автолюльку для новорожденных, потом кресло, которое можно использовать до 4-6 лет, и уже потом приобретают автокресло для старших детей.

И такой подход вполне оправдан, ведь комбинированные кресла, которые «растут» вместе с малышом, все-таки уступают своим аналогам.

Третье правило – кресло должно быть новым. Кончено, вы можете сэкономить и купить автокресло с рук. Но где гарантия, что оно не побывало в аварии. Даже самое незначительное столкновение может снизить защитные функции изделия в разы. Например, у кресла могут быть такие недостатки, как

  1. Отсутствие некоторых деталях, о наличии которых вы и не знаете.
  2. Повреждения структуры кресла, которые совершенно незаметны глазу.
  3. Нет точной инструкции по установке, что может привести к печальным последствиям.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что кресло лучше всего покупать в специализированном магазине. А чтобы узнать, как правильно выбрать автокресло, предлагаем ознакомиться с каждой группой более подробно.

Кресла группы 0

Это специальная люлька для новорожденных, которая удобна тем, что новорожденного кроху можно перевозить на дальние расстояния.

Популярна она у тех родителей, чьи малыши родились недоношенными или имеют проблемы с позвоночником.

Сами производители говорят о том, что такие удерживающие устройства уступают по уровню безопасности своим «братьям трансформерам». Самыми удачными являются такие модели, как:

  1. Romer Baby Safe Sleeper.
  2. Bebe Confort Windoo Plus.
  3. Jane Transporter.

Кресла группы 0+

Автокресла для детей группы 0+ созданы для самых маленьких малышей, которые только появились на свет. Использовать их можно до того момента, когда малыш будет весить менее 13 кг. Данные конструкции очень компактны и легки, имеется и специальная ручка переноска, которая позволит носить кроху с собой, как в гости, так и в поликлинику.

Многие родители приспособились использовать данное удерживающее устройство и как люльку для новорожденных, которую можно разместить, например, на кухне. Пока вы заняты делами, малыш будет сидеть в кресле-качалке. Ведь у этих сидений имеется полукруглое основание и специальная регулируемая ручка, которая также служит и защитой от бокового удара.

В кресле группы 0+ малыш может расположиться на любом сидении авто, главное, установить его в правильном положении, лицом назад. Закрепляется сиденье штатным трехточечным ремнем, а внутри него имеются поддающиеся регулировки ремни безопасности.

В рейтинг самых популярных кресел для новорожденных малышей вошли такие модели, как:

  1. «Inglesina MARCO POLO Blue».
  2. «Рок-а-Тот делюкс» со специальными накладками на лямках, капюшоном и подголовником и пр.

Кресла группы 0+ и 1

Данная группа является той моделью, о которой говорят, что кресло «растет» вместе с ребенком. В рейтинг популярных удерживающих устройств от рождения до 18 кг, а это порядка 4 лет, вошли такие модели, как

  1. «Maxi-Cosi MiloFix»- одно из первых автокресел, имеющее якорное крепление.
  2. «Concord Air» — удобное и легкое сиденье (кресло-переноска).
  3. «Cybex Sirona» — усиленная защита от бокового удара и устойчивость.

Все они сначала устанавливаются спиной к движению, а когда ребенок преодолеет отметку в 13 кг, разворачиваются лицом к движению. Модели данной группы имеют легко регулируемые внутренние ремни безопасности с пятиточечным креплением. Спинка может наклоняться практически под любым углом, что позволит крохе чувствовать себя в поездке максимально комфортно.

В креслах также присутствуют подлокотники и глубокие борта, которые служат надежной защитой при боковом столкновении. Само кресло надежно закрепляется в автомобиле благодаря специальным направляющим для ремня безопасности.

Покупая сиденья данной группы, вы можете также приобрести дополнительные аксессуары, которые позволят улучшить комфортабельность кресел. Многие мамы переживают, что новорожденному ребенку будет неудобно и скучно находиться в кресле.

Но производители учли и этот момент.

Практически в каждом магазине, где вы будете покупать удерживающее устройство, вам обязательно предложат специальные подголовники и подушечки, которые не только комфортны, но и имеют интересную расцветку.

Кресла группы 1

Когда ваш малыш стал весить более 9 кг, вам понадобится кресло группы 1. Оно устанавливается исключительно лицом по ходу движения, и будут служить вам до тех пор, пока ребенок не достигнет веса в 18 кг.

Среди автокресел для детей группы 1 можно выделить такие модели, как:

  1. «Maxi-Cosi Tobi» — удобно не только для бодрствования, но и для сна.
  2. «Maxi-Cosi Pearl».
  3. «Cybex Juno 2-Fix» — достаточно широкое и комфортное для ребенка.

Почти все они имеют мягкие накладки на ремнях безопасности, оснащены специальными подголовниками и могут трансформироваться из сидячего положения в любое удобное положение для ребенка. Также данные удерживающие устройства имеют и надежную защиту от бокового удара, которая заключается в высоких бортах и подлокотниках. Они не мешают малышу, но защищают его.

Кресла группы 1, 2 и 3

У сидений групп 1, 2 и 3 имеется одна уникальная черта – высокая спинка. Они могут применяться у детей весом более 9 кг, устанавливаться на любое пассажирское сидение.

Автокресло для ребенка рассчитано на долгое использование, пока малыш не достигнет веса в 25-36 кг.

Данный параметр позволяет родителям не задумываться о покупке нового удерживающего устройства каждый год, что существенным образом сказывается на семейном бюджете.

В рейтинг самых популярных вошли такие модели, как:

  1. «Э Kiddy GuardianFix Pro 2» — рекомендовано немецкой организацией ортопедов AGR.
  2. «Колумбия», «Джевелин» и «Рэнджер» — со съемной спинкой, регулируемой лямкой и возможностью менять ширину сиденья в зависимости от подрастания малыша. Также эти модели можно трансформировать в сиденье-подставку, когда малышу будет более 9 лет.

Данная группа кресел является отличным вложением денег, поэтому если вы решили выбрать сиденье, которое будет служить вам и вашему ребенку несколько лет, то это самый оптимальный вариант.

Сиденья группы 2 и 3

Если вы ранее покупали кресла группы 1 или комбинированную 0+ и 1, то вам в последующем понадобится автокресло группы 2 и 3, которые подходят для детей, весящих от 15 до 36 кг. Эти удерживающие устройства выбирать нужно также, как и предыдущие. Однако стоит обратить внимание на наличие у них ремня, который будет закреплять малыша в кресле диагонально, на уровне плеча.

Именно это позволит избежать печальных последствий при столкновении. Если же ремень будет находиться на уровне шеи, то подросший ребенок может удушиться не только при ДТП, но даже при резком торможении.

Кроме всего прочего, данные сиденья, которые еще в обиходе называют креслами-подставками, помогают избежать укачивания, что значительно упрощает перевозку детей, плохо переносящих поездки.

  1. Romer Kidfix XP Sict – имеет веселый разнообразный дизайн и максимально усиленную защиту.
  2. CBX by Cybex Free Fix – вариант для тех, кто понимает в качестве.

На чем остановить свой выбор

Несмотря на то, что в магазинах сейчас огромный выбор автокресел, хотелось бы заострить ваше внимание на моделях, которыми уже успели воспользоваться другие родители, и составить своеобразный отзыв.

  1. Кресла группы 0. Мало того, что они занимают почти все заднее сиденье, они не могут надежно защитить малыша в момент столкновения. Да и срок службы крайне мал, ведь после того, как малыш будет весить более 10 кг, придется вновь покупать сиденье, но уже больших размеров.
  2. Кресла группы 0+. Эти автокресла достаточно надежны, но малыш также очень быстро вырастит, и вам вновь придется выкладывать некоторую сумму.
  3. 0+ и 1 – вариант, который считается оптимальным по качеству изделий и по сроку службы.
  4. Сиденья группы 1 и 1/2 также нельзя назвать экономной покупкой, хотя они обеспечивают безопасность малыша на должном уровне.
  5. Кресла 1,2 и 3 – это тот вариант, который могут приобрести родители, желающие сэкономить максимально. Ведь данное изделие прослужит до тех пор, пока ребенок не сможет пристегиваться штатными ремнями.
  6. 2 и 3 группа также позволят возить малыша до полного «взросления», но их покупают лишь те, кто ранее покупал кресла меньших групп.

Несмотря на то, какому автокреслу вы отдадите предпочтение, помните о том, что жизнь ребенка в ваших руках. А чтобы малыш чувствовал себя комфортно, не забывайте пристегиваться сами. Ведь взрослые – пример для подражания.

Источник: https://razvitierebenka.info/sovety/avtokreslo-dlya-novorozhdennyx.html

МайМал

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Чем младше ребенок, тем больше он требует к себе внимания и заботы, особенно в такой опасной ситуации, как перевозка в автомобиле. Дело в том, что мышечно-костная система новорожденного еще недостаточно окрепла: кости податливые и легко гнутся, мышцы еще не обеспечивают достаточную опору, а вес головки составляет четверть всей массы тела.

Любой толчок в машине может привести к серьезной травме карапуза, ведь «тяжелую голову» всегда будет отбрасывать по ходу движения. Чтобы существенно обезопасить путешествие грудничка в авто и были придуманы автокресла и автолюльки. Они позволяют перевозить младенцев с рождения, однако их устройство значительно отличается между собой.

Что же лучше для новорожденных автолюлька или автокресло? И какие между ними существуют различия?

Автолюльки для новорожденных: особенности и преимущества

Уже на выходе из роддома родители новорожденного малыша сталкиваются с необходимостью перевозки крохи в автомобиле. Делать это нужно по всем правилам, иначе даже первая поездка может обернуться серьезными проблемами.

Когда речь заходит о путешествии грудничка, то первое что приходит в голову – перевозка в автолюльке. Она устанавливается перпендикулярно движению машины на заднее сиденье и прочно фиксируется с помощью ремней безопасности.

Малыш в автолюльке перевозится в горизонтальном положении, он прочно пристегивается встроенными ремнями безопасности.

Преимущество использования автолюльки:

  1. Уменьшение нагрузки на опорно-двигательную систему. Горизонтальное положение грудничка – наиболее безопасное для его развития, особенно в первые месяцы жизни. Малыш в люльке лежит перпендикулярно ходу движения, поэтому при использовании специальных анатомических вкладышей, небольшие толчки при движении машины не могут навредить хрупкому тельцу карапуза.
  2. Свобода дыхания. Лежа в люльке, малыш получает возможность полноценно дышать. Ведь даже небольшое запрокидывание головы может привести к уменьшению объема потребляемого крохой воздуха.
  3. Возможность привычного сна. Малыш первых месяцев жизни очень много спит. Размеренные движения автомобиля будут способствовать убаюкиванию, и кроха отлично отдохнет во время поездки.

Поэтому на вопрос: нужна ли автолюлька для новорожденных, можно определенно ответить, что нужна, особенно если планируются длительные поездки. Ими считают путешествия, когда кроха находится непрерывно в автомобиле более 1 часа без перерывов. Но у автолюльки есть и свои недостатки:

  1. Непродолжительный срок использования. Возить кроху в автокресле можно максимум до полугодовалого возраста. Потом придется покупать автокресло следующей возрастной категории.
  2. Ограниченные возможности безопасности. Они в первую очередь относятся к люлькам, которые «перекочевали» в авто из коляски. Хотя многие производители и утверждают, что их можно использовать для поездок, на деле качество пластика и ударопрочные характеристики таких устройств во многом уступают настоящим автолюлькам.
  3. Занимает много места. Если первое детское автокресло занимает всего одно место на заднем сиденье, то автолюлька целых два. Поэтому ели у вас большая семья, то стоит задуматься, нужна ли автолюлька с ее габаритами.

Многих недостатков автолюльки лишены автокресла первой возрастной категории.

Автокресла для новорожденных: особенности и преимущества

В отличие от автолюлек, в автокреслах малыш перевозится спиной по ходу движения, в положении полулежа. Угол наклона тела грудничка варьируется от 30 до 45 градусов.

Ребенок фиксируется в кресле при помощи специальных ремней безопасности. Само же автокресло можно прикрепить двумя способами: с помощью штатных ремней автомобиля или благодаря системе Изофикс.

Преимущества автокресел для новорожденных:

  1. Лучшие показатели безопасности. Многие специалисты считают, что автокресла хорошего качества имеют лучшие показатели безопасности, чем автолюльки. Очень важно при этом правильно установить устройство для перевозки грудничка.
  2. Занимает меньше места. На заднем сиденье автокресло занимает место одного пассажира.
  3. Практичность использования. Благодаря специальным вкладышам использовать автокресло можно с рождения и до семи лет, при условии приобретения моделей категории 0-1-2. Это намного выгоднее, чем приобретать из года в год кресла соответствующей возрастной категории.

Недостатками же автолюлек считают, то, что в них из-за минимальной, но все же нагрузки на спинку, нельзя перевозить младенцев дольше 1 часа. Педиатры рекомендуют как можно чаще делать перерывы и доставать кроху из устройства. На каждый час езды – 15 минут перерыва.

Что лучше автокресло или автолюлька

Разобраться с тем, что же все-таки лучше автокресло или автолюлька для перевозки ребенка поможет специальная сравнительная таблица:

Критерий сравнения Автолюлька Автокресло
Положение тела во время движения Ребенок лежит горизонтально, не создается препятствий дыханию, нет нагрузки на позвоночник. Тело малыша находится под углом 35-45 градусов. Нагрузка на позвоночник есть, но она минимальна.
Возраст, при котором можно использовать От 0 до 6 месяцев. От 0 до 1,5 лет в категории «0 +1», и от 0 до 7 лет в категории «0-1-2».
Размещение в салоне автомобиля Перпендикулярно ходу движения, занимает 2 места. Против хода движения, занимает 1 место.
Способ крепления Штатные ремни безопасности. Ремни безопасности авто или крепление Изофикс.
Безопасность Голова малыша не зафиксирована при фронтальном ударе. Ребенок хорошо зафиксирован при помощи специальных валиков, при любых видах ударов – безопасность максимальная.

Таким образом, автокресло является наиболее безопасным, экономически выгодным и практичным вариантом. Оно занимает меньше места и позволяет использовать его до 7 лет. Однако наиболее удобным для новорожденного по положению тела является автолюлька.

Поэтому если кроха не имеет противопоказаний врачей по перевозкам в автокресле и будет находиться в нем менее часа, то оно – наиболее подходящий вариант. А если планируются длительные поездки или малыш родился с особыми потребностями в положении тела – лучше будет приобрести автолюльку.

  

В блоге есть информация о детской системе Isofix.

Источник: https://MyMal.ru/blog/detskie-avtokresla/chto-luchshe-dlya-perevozki-grudnichka-avtokreslo-ili-avtolyulka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.