Как выбрать лодочный мотор

Содержание

Как выбрать лодочный мотор?

Как выбрать лодочный мотор

Мы уже рассказывали о том, как выбрать надувную лодку. Серьезный любитель рыбалки и приключений наверняка выберет моторную модель, к которой, конечно же, нужно докупить сам мотор. Важно подобрать вариант подходящей мощности, который не будет потреблять слишком много топлива и часто ломаться.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках лодочных моторов, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип двигателя

В 99% случаев для лодок покупают бензиновые двигатели. Они обладают достаточной мощностью и сравнительно простой конструкцией, но немного дороже в использовании, чем дизельные.

Также в продаже иногда можно встретить дизельные и электрические двигатели. Дизаельные модели часто дороже сравнимых с ними бензиновых, но в использовании будут дешевле из-за типа топлива. Электрические двигатели пригодятся в тех случаях, если вы не планируете длинные заплывы — они шумят гораздо меньше и понравятся тем рыбакам, которые не хотят распугать рыбу.

Тип ДВС

По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

Количество цилиндров

От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

Мощность двигателя, л.с.

Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью.

Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование.

Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

Система подачи топлива

Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

Система запуска

Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

Управление

Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

Высота транца

Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

Вес

Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

Топ-10 лодочных моторов

Один из самых экономичных двигателей в классе до 5 л.с.Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг
Весьма экономичный и устойчивый к нагрузкам двигатель в классе до 15 л.с.Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 350 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12 л
  • система запуска: ручная
  • управление: румпель
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • вес: 58.5 кг
Двигатель с отличным соотношением цены и качества в классе до 15 л.с.Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 246 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 440 мм
  • вес: 36 кг
Экономичный и доступный двигатель в классе до 5 л.с.Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 86 см.куб.
  • мощность: 3.5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 18 кг
Один из самых дешевых и легких двигателей для маленьких рыбацких лодок.Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 52 см.куб.
  • мощность: 3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.2 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 9.5 кг
Надежный, легкий и экономичный двигатель в классе до 5 л.с.Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 102 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 2.5 л
  • система запуска: кикстартер
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 19 кг
Маломощный и очень экономичный двигатель для небольших лодок.Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 57 см.куб.
  • мощность: 2.3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 13.5 кг
Мощный и надежный двигатель в классе до 10 л.с.Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 222 см.куб.
  • мощность: 10 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12.5 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • высота транца: 433 мм
  • вес: 42 кг
Очень мощный двигатель для больших лодок и парусных яхт.Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 496 см.куб.
  • мощность: 30 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 550 мм
  • вес: 54 кг
Очень качественный, надежный и экономичный, но дорогой двигатель для небольших лодок.Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 6 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг

Источник: https://review.1k.by/sport/Kak_vyibrat_lodochnyiii_motor-743.html

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

Как выбрать лодочный мотор

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене! Купить комплект лодки с мотором

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.

Минусы:

  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не  сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-vybrat-plm

Как купить лодочный мотор? Выбираем хороший ПЛМ

Как выбрать лодочный мотор

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский. 
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин.

Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем.

В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя.

 С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта.

Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. 

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/131012/

Какой лодочный мотор лучше приобрести: марки, характеристики, цена

Как выбрать лодочный мотор

Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбирать силовой агрегат с надежным термостатом.

Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):

  • мощность;
  • фирма (марка), выпускающая двигатель;
  • длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
  • тип установки (2-х или 4-х тактный);
  • способ управления.

Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели. На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду.

Размеры и вес подвесного мотора

Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов.

Тяжелые двигатели рекомендуют подбирать для лодок, которые эксплуатируются круглый год либо хранятся рядом с причалом.

От веса мотора зависит также максимальная мощность. Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.

Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.

«Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:

  • 381 мм или 454 мм (S);
  • 508 мм или 572 мм (L);
  • 605 мм (X);
  • 635-762 мм (XX либо U).

Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата. При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства.

Мощность, как основная характеристика мотора

Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.

Для троллинга рекомендуют приобретать винтовой мотор мощностью до 5 л.с., позволяющий разогнаться до 3-5 км/ч. В случае если лодка эксплуатируется для преодоления длинных расстояний, следует учесть фактор глиссирования, при котором передняя часть не касается воды, что снижает общую нагрузку на мотор.

Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

  • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
  • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
  • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

2-6 л.с

Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.

Маломощные агрегаты не способны удержать тяжелую лодку, если поднимается сильный ветер.

2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

  • один цилиндр;
  • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
  • наличие встроенного бака для топлива;
  • наличие шпоночной защиты гребного винта.

Маломощные лодочные двигатели не подлежат налогообложению.

С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.

8-15 л.с

Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • два цилиндра;
  • наличие ручного механизма газораспределения;
  • управление осуществляется с помощью румпеля.

Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.

Более 20 л.с

Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.

Выбор мотора для ПВХ лодки: двухтактный или четырехтактный?

Выбор мотора для ПВХ лодки зависит от условий эксплуатации плавательного средства. Четырехтактные модели стоят больше двухтактных. Однако первые отличаются хорошей экономичностью.

Двухтактный мотор

Двухтактные модели хорошо подходят для компактных плавательных средств, которые постоянно перевозят с одного места на другое. Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • надежны;
  • выдерживают изменения температуры в пределах от -15 до +40 градусов;
  • недороги в обслуживании;
  • способны потреблять бензин марки АИ-92 (при условии наличия соответствующего фильтра);
  • небольшой вес.

За счет конструктивных особенностей двухтактные модели можно перевозить в любом положении.

Такие силовые установки неудобны тем, что имеют сильно дымный выхлоп, сильный шум при работе мотора, требуют смешения бензина с маслом.

Четырехтактный мотор

Выбор в пользу четырехтактных двигателей оправдан тем, что подобные модели отличаются следующими характеристиками:

  • средний расход топлива — от 0,4 л/час;
  • низкий уровень шума;
  • стабильная работа на низких оборотах;
  • меньший объем вредных выбросов.

Четырехтактные модели из-за конструктивных особенностей необходимо перевозить в определенном положении (указан производителем) и требуют обслуживания в специализированном сервисе.

Фиксация двигателя

Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.

Из-за слабой фиксации двигатель постоянно подпрыгивает. Это приводит к частым мелким повреждениям, что сокращает срок службы силового агрегата.

От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.

Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.

популярных лодочных моторов с ценами

Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

  • Tohatsu;
  • Yamaha;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Mercury.

Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

Tohatsu

Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей.

Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества.

Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).

Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

  • наличие встроенного бака для масла;
  • усовершенствованный карбюратор;
  • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
  • электронный запуск;
  • шесть уровней наклона;
  • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • повышенная экономичность.

Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.

Yamaha Motor

Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

  • удобное румпельное управление;
  • повышенная надежность;
  • наличие функции увеличения тяги;
  • низкий уровень шума;
  • электронное зажигание.

Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

Honda

Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.

Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

Suzuki

Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.

Владельцы Сузуки DF20AS отмечали частые сбои в работе электроники в версиях модели, вышедших в первый год после запуска производства.

Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

Mercury

Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.

Какой лодочный мотор выбрать у китайских производителей?

Китайские лодочные двигатели популярны на российском рынке из-за сравнительно низкой цены. Среди компаний, собирающих подобные моторы, выделяется марка HDX, которая выпускает следующие востребованные модели:

  1. Т 2,6 CBMS (цена — менее 20 тысяч рублей). Компактная модель, обеспечивающая ускорение до 9 км/ч. Этот двигатель потребляет в среднем 1,3 л/час. Выхлоп размещен в районе винта, а на румпеле расположен регулятор газа.
  2. Т 5 BMS (цена — 45,5 тысячи рублей). 5-сильная модель марки HDX дополняется топливным баком объемом 1,5 литра, что недостаточно для длительных путешествий по воде. Двигатель в сравнении с другими подобными продуктами из Китая выделяется надежной конструкцией.
  3. Т 9,9 BMS (цена — 79,5 тысячи рублей). Третья модель марки HDX, мощность которой ограничена 9,9 л.с. При необходимости этот показатель можно довести до 15 л.с., внеся незначительные изменения в конструкцию силового агрегата. Основу двухтактного мотора составляет двигатель марки Yamaha.

Другая китайская марка Hidea, как и HDX, также выпускает «клоны» популярных лодочных агрегатов. Продукция этой компании зарекомендовала в себя в России как надежная и прочная.

Зачем необходим электрический мотор?

Российские владельцы компактных лодок предпочитают электрическим двигателям бензиновые. Но в последние годы тенденция изменилась. И вдобавок к мощным бензиновым моторам берут небольшие электрические.

Электромоторы выделяются на фоне бензиновых аналогов бесшумной работой. Также подобные модели не загрязняют окружающую среду. По цене электромоторы и маломощные бензиновые аналоги практически одинаковы, так как вместе с первыми необходимо приобретать зарядное устройство и аккумулятор.

Основная задача электромоторов удерживание лодки при дрейфе или использование в качестве основного мотора для небольшой лодки в стоячем водоеме и при троллинге. Электромоторам посвящена отдельная подробная статья на нашем сайте.

Источник: https://slobfishunt.ru/rybalka/motory/vybor-lodochnogo-motora.html

Тип двигателя лодочного мотора

На рынке представлены подвесные лодочные моторы с ДВС и электродвигателем. Наиболее популярен первый вариант. ПЛМ работают от бензина АИ-92 или АИ-95, позволяют развивать большую скорость и требуют от владельца только запаса топлива, который можно брать с собой. Некоторые производители, например Suzuki, выпускают модели, которые разрешают использование керосина.

Электромоторы тихи, экологически безопасны и актуальны для охраняемых природных зон. Они подходят для спокойных прогулок, нуждаются в подзарядке и не могут использоваться при дальних переходах. АКБ имеет большой вес. Комплект ПЛМ и АКБ с мощностью, аналогичной мощности ДВС, дороже бензинового мотора.

Тактность двигателя ПЛМ

Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.

Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.

Плюсы:

  • Экономичность за счет точной дозировки и полного сгорания топлива, малошумность, плавная работа на холостых и малых оборотах. Система смазки «мокрый» картер избавляет от необходимости готовить топливо-масляную смесь.

Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.

Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.

  • Простота конструкции и обслуживания за счет отсутствия клапанной группы и распредвала, лучшая динамика разгона, малый вес и низкая стоимость.

Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.

По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.

Мощность подвесного лодочного мотора

Критериев выбора три. Это рекомендации производителя лодки, цели приобретения — неспешная рыбалка, длинные переходы с выходом на глиссирование, и наличие желания регистрировать мотор в ГИМС.

Общие рекомендации:

  • До 3,5 л.с. Портативные моторы для одноместных лодок с навесным транцем и плоским дном, которые оптимальны при требованиях «только бы не грести» и хода в водоизмещающем режиме.
  • От 5 до 15 л.с. Моторы для «комплектов эгоиста» и лодок длиной до 330 см, рассчитанных на 4 человек. Модели мощностью 5 л.с. способны вывести на глиссирование лодку с одним рулевым и позволяют развить скорость до 20 км/ч.
  • От 15 до 30 л.с. Моторы для лодок повышенной мореходности длиной до 4,5 м и высокой грузоподъемности, рыбалки в компании и с большим количеством «шмурдяка».
  • От 40 л.с. Моторы для лодок с жестким корпусом, РИБов, катеров, длительных переходов и коммерческого использования.

Для приблизительного расчета и покупки «с запасом» нужно знать, что для выхода в режим глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на 30 кг веса.

Не стоит превышать разрешенную производителем лодки мощность. Плавсредство не зарегистрируют в ГИМС. Вес мотора увеличивается пропорционально мощности, следовательно, возрастает нагрузка на лодку, ухудшается управляемость и снижается безопасность.

Регистрация и налоговая ставка

Лодки с моторами до 10 л.с. не требуют регистрации, поэтому у водномоторников особенно востребованы ПЛМ на 9,8-9,9 л.с. — Tohatsu, Yamaha, Mercury, Suzuki. Многие выбирают их с целью дальнейшего «раздушивания», но нужно учитывать стоимость деталей и риск лишиться гарантии.

Налоговая ставка зависит от мощности.

  • На лодки с моторами до 100 кубов — 10 рублей за 1 л.с.
  • На лодки с моторами свыше 100 кубов — 20 рублей за 1 л.с.

Количество цилиндров двигателя

Лодочные моторы отличаются количеством цилиндров, число которых варьируется от одного до шести. Конфигурация двигателя во многом определяет его мощность и сбалансированность.

Маломощные двигатели имеют от одного до трех цилиндров, уступают в плавности хода. Мощные рядные четырех- или шестицилиндровые моторы хорошо сбалансированы, демонстрируют низкий уровень шума и вибраций.

Длина дейдвуда ПЛМ

Длина «ноги» должна соответствовать высоте транца. Это важно для ходовых качеств лодки и длительной беспроблемной эксплуатации ПЛМ.

Моторы могут иметь четыре варианта дейдвуда:

  • S — 381 мм
  • L — 508 мм
  • X — 635 мм 
  • XX или U — 762 мм

Если установить мотор слишком высоко, он будет бить гребным винтом воздух. Это приводит к перегреву и повреждениям. Низкая установка приводит к увеличению сопротивления в воде, из-за чего лодка теряет в скорости.

Запуск и управление лодочным мотором

Системы запуска и управления определяют комфорт использования и стоимость. Наиболее простые маломощные моторы имеют тросовый стартер и румпельную рукоятку. Пуск двигателя и управления выполняются только в ручном режиме.

Второй по сложности вариант — наличие электростартера и/или вынесенного пульта. Моторы отличаются легким пуском без усилий и удобным управлением за счет дистанционного переключения передач.

ПЛМ от известных производителей, например Honda, оснащаются многофункциональным румпелем. На его рукоятке расположены все кнопки и рычаги для переключения передач, подъема/опускания и панель с сигнализаторами.

Ведущие бренды и китайские моторы

Если при покупке лодочного мотора на первое место выходит стоимость, то приходится выбирать между известными производителями и китайскими брендами.

Самые популярные движки на лодки — японские и американские Mercury, Suzuki, Honda, Yamaha мощностью до 15 л.с. Они надежны, практически не теряют в мощности даже после 5 лет интенсивной эксплуатации. Ведущие компании не экономят на качестве комплектующих, поэтому предоставляют гарантию до 3 лет. Десятки сервисных центров исключают проблемы с обслуживанием и запчастями.

Из хорошего Китая выделяются Hidea, Parsun и HDX, которые чаще приобретаются начинающими как первый мотор при переходе с весел.

Они собираются в заводских условиях на основе снятых с производства японских моделей, отличаются неплохим качеством сборки и комплектующих. Мелкие недочеты нивелируются низкой стоимостью.

Гарантийный срок у китайских моторов в пределах 1-2 лет, при ремонте можно использоваться японские запчасти.

Покупать ли лодочные моторы б/у

Приобретение бывшего в эксплуатации мотора — лотерея. С одной стороны она дает возможность купить модель высокого уровня дешевле, чем в магазине. С другой стороны — истинной причиной продажи может быть неудовлетворительные состояние и работа.

Основное правило — диагностика в сервисном центре. Если это невозможно, то мотор обязательно заводится при покупке или проверяются зажигание, компрессия, полости цилиндров, герметичность редуктора и гребной вал.

Правильно выбранный ПЛМ позволяет развивать нужную скорость с полной нагрузкой и удобен в использовании. После определения требований к мощности, тактности, весу и цене остается проверить наличие поблизости сервисного центра, от которого будут зависеть сроки обслуживания и поставки запчастей.

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://pitermotors.ru/blogs/blog/kak-vybrat-lodochnyy-motor

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.