12 лучших масел для мотоциклов

Содержание

Как выбрать лучшее масло для мотоцикла. Тесты

12 лучших масел для мотоциклов

Особенности конструкции мотоциклетных двигателей

Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата.

Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п.

Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.

К тому же, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию. 

Режимы работы двигателя мотоцикла

Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный».

Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар.

Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро-поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном.

Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».

Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОНгр, против 8-12 мгКОН универсального автомобильного.

Подведем итог: моторное масло для мотоцикла радикально отличается от универсального автомобильного масла по следующим параметрам: коэффициент трения, щелочное число, пенообразование, испаряемость, агрессивность к полимерным материалам, температуре вспышки и высокотемпературной вязкости. То есть мотомасло – совершенно особенный продукт.

Классификации мотоциклетных масел

Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.

Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление.

МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности.

Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.

Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют:
● чисто минеральную основу;
гидрокрекинговую основу;
полиальфаолефиновую (ПАО) основу.

Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации.

Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений.

Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми.  Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.

Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?

Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения.

В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок.

Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.

Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции.

Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика».

По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам.

Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.

Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.

Street – двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и часто при резкой остановке у светофора возможен тепловой удар из-за резкого ухудшения охлаждения набегающим воздухом.

Эти особенности учтены при разработке пакета присадок, пакет усилили дополнительными антиокислительными и антипенными компонентами.

Кроме того, в двигателях шоссейных мотоциклов масло меняется по достижению определенного пробега, а не по моточасам.

Offroad – внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Иногда, от избыточного тепла двигателя может закипеть бензин в бензобаке. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды.

И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии.

Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.

Категории Street и Offroad подразделяются на группы:

RACE – полностью синтетические масла на основе ПАО для тех, кто получает максимум от своего мотоцикла и нуждается в экстремальной защите даже за пределами ресурса двигателя.

Моторное масло сохраняет свои свойства при спортивных режимах эксплуатации и подходит для спортивных модификаций техники и для мотоциклов с дополнительно установленными элементами тюнинга двигателя.

100% синтетические масла категории Race – самые стойкие моторные масла с запасом свойств по всем направлениям.

HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для тех, кто любит скорость, выносливость, при этом ценит качество. Моторные масла на основе Synthese Technologie обеспечивают дополнительную защиту и позволяют эксплуатировать технику на пределе заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.

BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами.

Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя.

Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.

Независимые тесты мотоциклетных масел.

К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов.

Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы, их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ.

Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность.

Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей.

Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?

Что же выбрать?

Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с органзатором Moto GP (moto2 & moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto2 и Moto3

размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом.

Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло.

Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0bd4ec9e29a2941ae6475c/5c0781eec6bd1d00aae086ea

Топ 10 масел для мотоцикла на 2020 год

12 лучших масел для мотоциклов

Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

  • Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
  • С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок.

Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного.

Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.

Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».

Материал по теме: Обзор моторных масел.

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Наиболее полная и удобная классификация — SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Для четырехтактных моторов главное — вязкость.

  1. В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность — не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
  2. Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
  3. В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
  4. Если на улице выше +28°С, лучшее масло — SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.

По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

  • ТА — при объеме двигателя до 50 см³;
  • ТВ — для моторов 100-300 см³;
  • ТС — для двигателей 300 см³ и более.

По японской классификации разделение смазок следующее:

  • FA — высокофорсированные моторы;
  • — городские мотоциклы;
  • FC — мопеды.

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно.

Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов — о российском масле МГД-14М.

По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.

Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

Достоинства:

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Цена 1 л. — 1400 руб.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

Достоинства:

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.

Стоимость 1 л. — 640 руб.

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

Достоинства:

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

Цена 1 л. — 590 руб.

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

Область применения этого масла — мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.

Достоинства:

  1. Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
  2. Высокая степень защиты от износа и коррозии.
  3. Низкий расход.
  4. Мотор работает плавно.

Цена 1 л. — 960 руб.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

Преимущества:

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Средняя цена 1 л. — 610 руб.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

Достоинства:

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Цена — 300 руб. за 1 л.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

Достоинства:

  1. Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
  2. Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
  3. Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.

Стоимость 1 л — 450 руб.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

Достоинства:

  1. Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
  2. Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
  3. Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
  4. Минимальная зольность, не выгорает.

Средняя цена 1 л — 780 руб.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

Достоинства:

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

Средняя цена — 460 руб. за 1 л.

«Лукойл Мото 2т»

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

Достоинства:

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.

Цена за 1 л — 100 руб.

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2020 году

Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с применением различных стандартов:

  1. SAE — указывает вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотобайков подходит 10W40.
  2. API — американская классификация, включающая многие характеристики. Для среднестатистических мотоциклов достаточно стандарта API SG.
  3. JASO — стандарт Японии. Подробно характеризует масла для мотоциклов. В соответствии с ним, для 4-тактных двигателей подходят МА и МВ.

В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ — смазка с низким коэффициентом, МА1 — со средним, МА2 — с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.

Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, , FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт — FD.

Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.

Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/top-10-masel-dlya-motocikla.html

Лучшее масло для мотоцикла

12 лучших масел для мотоциклов

Наиболее известные производители мотоциклов всегда рекомендуют использовать определённые масла для своей продукции и даже клеят этикетки со своими логотипами на канистры с такими техническими жидкостями.

Однако большая часть брендов просто предоставляет рекомендации относительно параметров используемых масел. В этом случае стоит использовать разумный подход к подбору смазывающего материала — доверять рекламе не стоит, поскольку в ней редко содержатся правдивые сведения.

Покупая масло для мотоцикла, обращайте внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Смотрим на обозначения

Если говорить о продукции для четырёхтактных моторов, то главным параметром для мотоциклетного масла будет вязкость — она определяет степень защиты агрегата от износа. Поскольку уровень нагрузки в моторе мотоцикла намного выше, чем в автомобильном, применение жидких масел недопустимо — они достаточно быстро вытесняются из подвижных соединений.

Японские производители рекомендуют заливать в моторы своей техники масло стандарта SAE 10w40, которое считается всесезонным. Практика показывает, что такую смазывающую жидкость лучше использовать в мотоциклах, которые ездят от первой оттепели до первых заморозков.

Однако у такого «универсального» подхода к маслу есть существенные недостатки — при низкой температуре оно может сильно густеть, а при высокой разжижаться.

Для любителей погонять на треке, а также людей, выкатывающих мотоцикл из гаража при околонулевой температуре, подходит моторное масло класса 5w30.

Синтетический смазывающий материал имеет низкую вязкость, за счёт чего он не застывает при холодах и никак не влияет на максимальную мощность силового агрегата.

Но владельцу мотоцикла придётся смириться с повышенным износом, поскольку на больших оборотах смазка будет попросту выдавливаться, не создавая защитного слоя между металлическими деталями.

Поэтому даже спортсмены сегодня идут по пути наибольшей осторожности, стараясь повысить ресурс мотора. Они предпочитают заливать в двигатель масло 10w50. Его большая вязкость спасает силовой агрегат от появления задиров или других фатальных дефектов.

Однако использовать такой смазывающий материал можно только в летний сезон, поскольку при снижении температуры воздуха до 15 градусов и менее завести двигатель будет достаточно сложно.

При температуре окружающего воздуха около +28…+35 градусов лучше обратить внимание на масло 15w60, которое имеет ещё лучшие защитные свойства — причём при такой жаре потеря мощности разогретого мотора составит всего 0,5% по сравнению с жидкой «синтетикой».

Существует также американская классификация API, в которой различные виды смазывающих материалов обозначаются двумя буквами. Для современных мотоциклов обычно используется продукция с маркировкой SG и SH, и реже — SJ либо SL.

Последние два вида масла способны уменьшать требования, повышая фактическую мощность мотора. Однако в мотоциклах мотор чаще всего выполнен в едином блоке с коробкой передач — из-за этого антифрикционные присадки наносят вред, не позволяя смыкаться сцеплению.

Результатом становится ускоренный износ всех агрегатов и потеря части мощности.

В европейских мотоциклетных кругах широко распространена классификация по смазывающим свойствам и пригодности для использования в современной технике большой мощности.

Сразу стоит отказаться от приобретения смазывающих материалов класса B и C, поскольку они предназначаются исключительно для дизельных моторов. Оптимальный вариант для новых мотоциклов — масла класса A1 и A2, а для подержанного транспорта — A3.

Если вы хотите выяснить, какое масло лить в двигатель, не покупайте продукцию с маркировкой А4 и А5, поскольку она подходит только для антикварной техники.

Двухтактные двигатели

Иногда продавцы говорят, что масло для двухтактных мотоциклов не имеет никаких классификаций, и предлагают купить продукцию наиболее известного бренда с максимальной ценой. Однако в этих словах нет и доли правды — существует сразу две классификации, разработанные европейскими и японскими институтами. В Европе принято следующее деление масел на классы:

  • TA — для мопедов и лёгкой техники с рабочим объёмом двигателя не более 50 «кубиков»;
  • TB — для мощных двигателей объёмом 100–300 кубических сантиметров;
  • TC — для всех мотоциклов с объёмом двигателя более 300 кубических сантиметров;
  • TD — для лодочных моторов. Его применение в мотоцикле нежелательно.

Японцы же подразделяют смазывающие материалы на FA — для высокофорсированных моторов, — для городских мотоциклов и FC — для мопедов.

Стоит также помнить, что в двухтактный мотор масло поступает только с топливом — поэтому необходимо соблюдать строгие пропорции при создании смеси. Если иное не указано производителем, в литр бензина следует добавлять 50 мл масла, если мотор не обкатан и 40–45 мл после окончания обкатки.

При недостаточном количестве смазки в двигателе могут появляться задиры на высоких оборотах, что чревато капитальным ремонтом. Некоторые специалисты советуют всегда переливать масло, но эту рекомендацию также сложно назвать правильной.

Большое количество приведёт к его выбросу из выхлопной трубы — дым станет сизым, а мотор потеряет часть мощности.

Если под рукой специальной технической жидкости не оказалось, можно залить масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Оно намного дороже и содержит большое количество присадок, которые загрязняют внутренние компоненты мотора, не сгорая полностью.

Однако 100–200 километров вы проедете без малейших проблем.

Но впоследствии лучше приобрести двухтактное масло — оно содержит большое количество растворителя, обеспечивающего равномерное смешивание с бензином, а также лишено большинства опасных присадок.

Отечественная техника

Поскольку большинство мотоциклов российского производства использует откровенно устаревшие технологии, к выбору масла для них стоит подходить с особой меркой. Лучшее масло для мотоцикла с четырёхтактным мотором — это минеральный продукт М8В1, который предотвращает образование задиров не хуже, чем зарубежные аналоги.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать альтернативу, представленную М10Г2к, но она показывает средние результаты по всем параметрам.

В принципе, никто не запрещает лить современное зарубежное масло, но оно часто пенится в двигателях отечественного производства, что приводит к снижению давления в смазочной системе и поломке силового агрегата.

Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто.

По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М.

Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.

Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров.

Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива.

Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.

Лучшие бренды

Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико.

Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul.

Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.

Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники.

Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2.

Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

  • Valvoline;
  • Liqui Moly;
  • Esso.

Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники.

При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра.

Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Наиболее важные моменты

Даже если вы купите наиболее качественное масло, это необязательно убережёт вас от поломки двигателя. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, стоит проводить смену смазки регулярно — не реже, чем каждые 5–6 тысяч километров.

Также нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Владельцам двухтактных мотоциклов нужно обратить внимание на то, сколько масла добавлять в бензин и когда стоит менять установленную пропорцию.

Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла мотоцикл прослужит долгие годы и не потребует серьёзного ремонта. 

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/maslo_dlya_mototsikla

Мотомасла. Выбор масла для 4-тактных мотоциклов

12 лучших масел для мотоциклов

Сравнение характеристик Мотомасел

Разумеется, продукт, рекомендованный производителем, – байка. Но не всегда они настаивают на использовании конкретных масел. А масел для мотоциклов довольно много – так что делать? Довериться рекламным лозунгам?

Импортные мотоциклы, как правило, имеют четырехтактные силовые агрегаты, где сам двигатель, КП и сцепление сработаны единым блоком, который смазывается одним и тем же маслом.

Давайте постараемся разобраться, какие масла можно увидеть на прилавках автомагазинов и которые из них предпочтительнее для четырехтактных двигателей.

В автомобильных журналах, на сайтах автопроизводителей часто встречаются рейтинги масел для 4-тактных двигателей. Присмотреться к ним будет нелишним для любого владельца мотоцикла. Предлагаю вспомнить критерии тестирования мотомасел, а вслед за этим перечислить мотомасла, которыми без всякой опаски можно заправлять свой байк.

Важным критерием является уровень антифрикционных присадок.

Они подходят к двигателям с совместимой КП и картером – там нужно улучшить работу зубчатых зацеплений. Но если таких присадок много – для «мокрого» сцепления это вредно. Опасной пробуксовки бояться не стоит, но диски начнут работать с чуть большим проскальзыванием, но распознает это только опытный байкер.

Поэтому мотомасла известных брендов порой изготавливаются на основе уже имеющихся автомобильных, только антифрикционных добавок льют меньше.

Итак, возьмем рейтинг мотоциклетных масел. Как составляется любой рейтинг – считаются баллы-оценки главных параметров:

  • Критическая нагрузка (антизадирные свойства)
  • Диаметр пятна износа (противоизносные свойства)
  • Температура вспышки (температура воспламенения масла)

Обычно худшие показатели «награждаются» 1 баллом, лучшие – 10.

Температурный уровень вспышки оценивается в диапазоне 1-5 баллов: 210 °С – 1 балл, каждые 10 °С свыше данной температуры – плюс еще 1 балл.

Думаю, несложно догадаться, что уровень критической нагрузки куда важнее для спортивных двигателей, работающих в сложных условиях, а диаметр пятна износа – для двигателя простого байка.

Также высокая температура вспышки благоприятна для двигателей воздушного и воздушно-масляного охлаждения. Это означает, что легковоспламеняющиеся масла будут сгорать в районе поршневых колец и стержней выпускных клапанов.

Вязкость при 100 °С: тут оценки будут располагаться так:до 8 мм2/с – 1 балл, от 8 до 10 – 2 балла, от 10 до 12 – 3 балла, от 12 до 16 – 4 балла и свыше 20 – 5 баллов. Масла с высокой вязкостью обеспечат стабильное давление в системе смазки при перегреве, но при прокачке масла будет падать мощность больше обычного.

Индекс вязкости показывает, когда начинается загустевание масла при низкой температуре.

Если индекс выше “100”, то это всесезонное масло, поскольку застывает оно в мороз не ниже -20…-15 °С.

 Если индекс масла достигает “125” и выше, то на нем произвести пуск мотора можно и при более серьезной температуре – до -30 oС. Индекс масла свыше “150”? Тогда сохранит свои свойства и в температуре -40 градусов.

Тут решать мотовладельцу уже, нужно ли ему «морозоустойчивое» масло или нет – это зависит от климатических условий эксплуатации.

Эффективность смазывающих свойств определяется действующим ГОСТом.

Скажем, устойчивость смазки при критической нагрузке принято оценивать на специальной установке – четырехшариковой машине. Ее рабочий принцип напоминает сверлильный станок, только место сверла занимают 4 шарика. Их фиксируют в виде пирамидки и поливают маслом, которое подлежит испытанию. Тест проходит в течение 10-сек.

Выглядит это так – верхний шарик начинает вращение со скоростью 1,5 тыс. оборотов/мин, затем нагрузка на него постепенно повышается до того, пока не возникнет задир, говорящий о том, что нагрузка достигла своего максимума. Этот момент фиксируется в отчете, а затем нагрузку опять повышают, пока шарики не начинают свариваться между собой.

При проведении данного эксперимента важно определить точно индекс задира – это показатель того, насколько быстро возникает опасный задир, ведущий к заклиниванию двигателя.

Что такое диаметр пятна износа? Это примерный диаметр пятен износа на всех шариках. Иными словами, он показывает результат испытаний под стабильной нагрузкой.

В специальной лаборатории возможно вычислить и прочие важные критерии – вязкость и индекс вязкости масла. Вообще, высокая вязкость масла означает лучшее смазывание, однако в большей мере она зависит от присадок. Очень большая вязкость масла (> 20 мм2/с) подходит лишь для спортивных двигателей, при этом, однако, повышается и потеря мощности на прокачку.

Качественные мотоциклетные масла

Мотоциклетные масла Shell имеют прекрасную репутацию и пользуются широким спросом у мотовладельцев – и в этом нет ничего удивительного. Мы бы совершили ошибку, не включив их в список качественных и надежных мотомасел.

Ассортимент их довольно велик. Спортсмены будут обрадованы специальными гоночными маслами (для мотокросса, шоссейных гонок, картинга) Advance Racing для 2-тактных двигателей спортивных мотоциклов.

Для обычных любителей мотоциклов Shell предложит масла для 2-тактных и 4-такных мотодвигателей, для скутеров и мотороллеров (синтетические, полусинтетические, минеральные); трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость с высокой температурой кипения, синтетическую смазку для цепей, масло для вилок и амортизаторов.

Какими безусловными плюсами может похвастаться масло Shell? Причина номер один: уважение к бренду – в пользу Shell свидетельствует многолетний опыт его применения, обилие благоприятных отзывов автовладельцев и обладателей мотоциклов.

Далее, качество масел Shell регулярно находит свое подтверждение – через исследования, тесты, лабораторные анализы и проверки. Очень важным моментом является то, что масла Shell универсальны и находят свое применение в разных двигателях.

Что может предложить концерн Shell для мотоциклов?

Моторное масло Shell Advance Snowscooter Oil подойдет для современных двухтактных двигателей, для скутеров, снегоходов и для бензопил, например (помните про универсальность масел?).

Хорошая полусинтетика Shell Advance VSX 2 защитит 2–тактные двигатели внутреннего сгорания и с водяным и с воздушным охлаждением. Может быть вы – владелец мощного спортивного мотоцикла и принимаете участие в соревнованиях по мотокроссу? Тогда вам точно поможет – синтетическое масло Shell Advance Racing X, обеспечивающее полную защиту двигателя.

Масло на основе смеси касторового масла и синтетического компонента – Shell Advance Racing M, оно используется для 2-тактных двигателей гоночных и спортивных картингов с высокооборотными 2-тактными спортивными двигателями.

Таблица. Технические характеристики некоторых других масел для мотоциклов

Название масла Итог,
балл Вязкость при 100 °С,

мм2/с

(баллы) Вязкость при 40 °С,

кв.мм/с

Индекс вязкости

(баллы)

Темп. вспышки, °С 
(баллы) Нагрузка критическая,

Н, (баллы)

Нагрузка сваривания,

Н

Индекс задира Диаметр износа,

мм (баллы)

Liqui Moly
Racing Synth 4T
27 23,3 (5) 156,8 130 (3) 222 (3) 1234 (9) 1960 56,6 0,45 (7)
Castrol
Formula RS
26 24,5 (5) 166,4 130 (3) 246 (5) 980 (4) 1960 46,5 0,35 (9)
Liqui Moly
Racing 4T
23 17,1 (4) 147,9 111 (2) 238 (4) 1097 (6) 1960 46,6 0,45 (7)
Esso
4T Synthetic
23 15,4 (3) 96,66 127 (3) 220 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,6 (5)
Тexaco
Havoline Formula 3
22 17,8 (4) 156,2 112 (1) 216 (2) 1166 (8) 2067 46,2 0,45 (7)
Castrol Super GP 19 14,3 (3) 126 105 (2) 220 (3) 980 (4) 1960 46,5 0,45 (7)
Еsso 4T Special 17 17,1 (4) 148,3 111 (2) 228 (3) 784 (1) 2067 32,6 0,45 (7)
BP
Super 4-T
15 17,6 (4) 127,5 120 (2) 216 (2) 784 (1) 1960 39 0,5 (6)

Недостаточный уровень масла опасен – это может привести к тому, что маслозаборник может оказаться в воздухе. Пройдет ещё несколько секунд – и мотор заклинит. Проверяйте уровень масла!

Источник: https://mirsmazok.ru/motornye-masla/motomasla_vybor_masla_dlya_4_taktnykh_mototsiklov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.