7 лучших масел для лодочных моторов

Содержание

лучших масел для лодочных моторов

7 лучших масел для лодочных моторов

Приобретение лодки для многих – голубая мечта, осуществив которую, нужно задуматься о том, как продлить жизнь любимому средству передвижения. Чтобы лодка служила верой и правдой долгие годы, необходимо правильное масло, именно оно обеспечит здоровье сердца устройства – его мотора.

Критерии выбора идеального масла

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

СвойствоМинеральное маслоСинтетическое масло    
УглеводородноеПолиэфирноеПолигликолевоеЭфиров фосфорной кислотыСиликоновое
Смазывание8898105
Текучесть5888510
Вязкость5889110
Испаряемость5810888
Термоустойчивость558858
Гидролитическая стабильность10105958
Антикоррозионные10105858
Растворение присадка1099581
Огнестойкость1155105

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

 Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.

Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:

  1. Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
  2. Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
  3. Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 380 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
  4. Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.

Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт. Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.

масел для двухтактных лодочных моторов

Всего существует 2 категории масла для лодочных моторов:

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные.

Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.

Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:

  1. Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
  2. Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
  3. Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.

1 место – MOTUL Outboard Synth 2T

Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел.

С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом.

Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.

Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари.

Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива.

Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.

Средняя цена за литр – 1500 рублей.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Synth 2T

Достоинства:

  • Забота об экологии;
  • Малый расход;
  • Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
  • Продается в любом специализированном магазине.

Недостатки:

На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел.

Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.

Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей.

Благодаря очень высокой температуре взрывания (1200 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора.

Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.

Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.

масло для лодочных моторов LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

Достоинства:

  • Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
  • Доступность по цене;
  • Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
  • Отлично смешивается с топливом.

Недостатки:

  • Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.

Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира.

Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.

Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно.

Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.

Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Достоинства:

  • Низкая цена за 1 литр;
  • Стабильное качество вне зависимости от партии;
  • Длительный срок хранения;
  • Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.

Недостатки:

  • Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
  • Сложно найти вне фирменных магазинов.

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов.

  Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей.

Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит.

Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Достоинства:

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты.

Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить масло для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER.

Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.

Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора.

Масло попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня.

Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.

Средняя цена – 700 рублей.

масло для лодочных моторов QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Достоинства:

  • Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
  • Отличное соотношение цена-качество;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.

Недостатки:

  • За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.

Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.

Источник: https://vyborok.com/luchshie-masla-dlya-lodochnyih-motorov/

Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям

7 лучших масел для лодочных моторов

Каждый владелец лодочного мотора знает, что правильный выбор масла – это уже 90% гарантии того, что потраченные несколько десятков (а то и сотен) тысяч рублей прослужат «долго и счастливо», а не отправятся на металлолом уже в конце сезона.

В принципе, ситуация аналогичная двигателю любого автомобиля – но с той разницей, что в лодочных моторах ввиду особенностей эксплуатации требуется свое особенное масло. В основном это касается двухтактных моторов но об этом речь пойдет ниже.

В чем отличия масел для лодочных моторов

Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту.

До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» – а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.

При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается.

В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает.

Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?

Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.

Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.

Масло для двухтактных моторов

Как говорилось выше, масло для двухтактных лодочных моторов используется особенное. На сегодняшний день все смазочные материалы для таких моторов соответствуют международному стандарту TC-W3 – это обязательно условие. Сертификат соответствия присваивается маслу после того, как оно пройдет серию испытаний и тестов по стандартам, принятых Национальной Ассоциации судостроителей США.

Поэтому все моторное масло для 2-тактных моторов создается по одному стандарту. 60% продукта составляет масляная основа средней вязкости (как правило минеральная), еще от 5 до 17% – остаточное осветленное масло. 15-20% продукта – растворитель, который позволяет маслу как можно лучше перемешиваться с бензином и одновременно является активатором.

Все остальное, то есть от 3 до 20% – это разнообразные присадки, имеющие очень широкий спектр функций.

Они позволяют снизить дымность рабочей смеси, управляют смазывающими свойствами, улучшают растворимость масла в топливной смеси, защищают от коррозии и выводят остатки горения наружу.

При этом каждый производитель делает упор на одном-двух основных аспектах и поэтому добавляет в свою продукцию определенные присадки в большем количестве, чем другие.

  • Масло Yamaha– на снижение количества нагара, поэтому в нем гораздо больший процент остаточного осветленного масла. Это позволяет удерживать сажу во взвешенном состоянии и эффективно выводить ее вместе с остатками продуктов сгорания наружу, через выпускную систему.
  • В подвесных моторах более эффективная система охлаждения и в камеру сгорания может попасть остаточная влага. Поэтому в Suzuki в масло добавляют антикоррозийные присадки, чтобы увеличить срок службы мотора.
  • В маслах Mercury присадки призваны обеспечить эффективную смазку движущихся частей мотора и при этом максимальное растворение масла, что позволит снизить дымность до минимума и добиться соблюдения экологических норм. Именно дымность является главной проблемой двухтактных двигателей, из-за чего они запрещены в ряде стран.
  • Известный производитель смазочных материалов Motul производит в основном масла для высокофорсированных лодочных моторов известных брендов. Добавляемые в продукцию присадки обеспечивают быстрое перемешивание и низкую зольность рабочей смеси.
  • Tohatsu и Nissan для своих моторов TLDI используют масла на синтетической основе. Такие масла можно использовать и для старых карбюраторных двигателей этих производителей – они дешевле и не уступают минеральным по своим качествам.
  • Bombardier также использует частично синтетические масла с присадкой Carbex, связывающей частички золы и сажи в рабочей смеси и эффективно выводящей их из камеры сгорания.

Как видно из вышеперечисленного, выбор масла – это дело личных предпочтений. Ясно одно – стоит дешево хороший и качественный продукт не может. Хотя при этом брендированное масло обойдется на порядок дороже, чем ничем не уступающее ему Yamalube.

Масло для четырехтактных моторов

С маслами для четырехтактных лодочных моторов все несколько проще, так как по своей конструкции такой мотор полностью идентичен автомобильному.

Смазка в нем работает по замкнутому циклу, а главной проблемой является защита мотора от перегрева, противодействие разрушающему действию коррозии и уменьшение нагарообразования.

По сути, такое масло практически не отличается от того, что используется в автомобилях – но с добавлением присадок, которые предотвращают появлении эмульсии с водой, обеспечивают защиту от влаги и соли, а также лучше выводят продукты сгорания топлива.

Трансмиссионное масло для редукторов ПЛМ

Помимо моторного масла, в подвесных лодочных моторах еще используется масло для редуктора. В этом случае без разницы, какую тактность имеет мотор – такая смазка подходит для любой тактности. В нем содержатся различные присадки, которые не снижает износ трущихся деталей, но также предотвращают появление водной эмульсии, улучшают адгезию масла и предотвращают коррозию.

Несмотря на все это, масло для редуктора лодочного мотора рекомендуется менять каждый сезон по причине того, что в ПЛМ высокая вероятность попадания воды в редуктор. Поэтому замена масла – это единственная эффективная профилактика трансмиссии, так как в противном случае вы рискуете «убить» редуктор.

Источник: https://motorov.net/blog/vidy-masel-dlya-lodochnykh-motorov-i-ikh-osobennosti-otlichiya-po-taktnosti-motora-i-proizvoditelyam/

6 лучших лодочных моторов

7 лучших масел для лодочных моторов

Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.

Лодочный мотор какой фирмы выбрать

Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:

TOHATSU

Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.

YAMAHA MOTOR

Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию.

Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей.

Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.

Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:

  • Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
  • 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
  • Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
  • Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.

HONDA

Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь.

Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза.

На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.

SUZUKI

Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.

MERCURY

Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с.

Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией.

Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.

Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.

Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.

лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей

При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:

  • Источник энергии;
  • Тактность двигателя;
  • Мощность;
  • Соотношение качественных характеристик;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Доступность сервиса.

Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.

Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».

Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.

Рекомендации:

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с

Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с.

Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:

Самый надежный лодочный двигатель

Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.

Достоинства:

  • Экономный расход бензина;
  • Отличная динамика и приемистость;
  • Встроенный топливный бак – объем 2,8 л.;
  • Выносной бензобак – объем 12 л.;
  • Высококачественный трехлопастный винт;
  • Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
  • Возможность заднего хода без разворота;
  • Ровная работа двигателя на любых оборотах;
  • Регулировка оборотов мотора – румпель;
  • Отличный ручной запуск;
  • Японское качество сборки;
  • Надежность в поездках на дальние расстояния.

Минусы:

Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.

Надежный двигатель с отличной динамикой

TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Встроенный масляный бак;
  • Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
  • Карбюратор усовершенствованной модели;
  • Электронное зажигание;
  • Легкий запуск при любой погоде;
  • Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
  • Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
  • Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Разумное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Требования к топливу (бензин Аи – 92);
  • Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.

Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.

Самый легкий двухтактный двигатель

MERCURY 5М – детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).

Достоинства:

  • Небольшой вес – 20 кг;
  • Ручная система старта;
  • Румпельное управление;
  • Встроенный бак для масла – объем 2,5 л.;
  • Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
  • Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
  • Выхлопная система – через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
  • Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
  • Быстрый разгон;
  • Коррозийная стойкость деталей.

Недостатки:

Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.

Лидер по популярности

YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Достоинства:

  • Экономичен в потреблении топлива;
  • Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
  • Удобное румпельное управление;
  • Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
  • Прост и надежен в эксплуатации;
  • Возможность быстрого увеличения тяги;
  • Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
  • Уровень шума и вибрации в низких пределах.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Отсутствие ручки для транспортировки.

Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.

Сочетание надежности и скорости

TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.

Достоинства:

  • Разумное соотношение мощности и веса;
  • Экономичность в потреблении топлива;
  • Система электронного зажигания CDI;
  • Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
  • Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
  • Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
  • Имеется внешний топливный бак – 25 л.;
  • Винт выполнен из качественного алюминия;
  • Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
  • Качество японской сборки.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
  • Достаточно высокая цена.

Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.

Самый удобный в работе

NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
  • Система передач: нейтрал, вперед, назад;
  • Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
  • Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
  • Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
  • Внешний бензобак – 25 л;
  • Укомплектован набором инструментов;
  • Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.

Недостатки:

  • Повышенный вес – 41 кг.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде – пресной и морской;

Какой мотор лучше купить на свою лодку

Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.

1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.

2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.

Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.

3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.

Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html

7 лучших масел для лодочных моторов – 2019

7 лучших масел для лодочных моторов

11.12.2018 16:20:36

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

лучших масел для лодочных моторов

: 4.9

Продукт разработки французской компании Motul, особое внимание в котором было уделено обеспечению максимальной экологичности, доступной для двухтактных моторов.

Outboard Synth 2T – чистая синтетика на эстеровой основе, обладающая комплексом моющих и восстановительных присадок с низким поверхностно-активным действием.

Собственно, ради того, чтобы заставить экологов замолчать, производители подвели состав к довольно жёстким рамкам, предписанным международным сертификатом качества и безопасности TC-W3.

Очевидным достоинством данного синтетического состава является возможность выполнять свои функции при использовании топливной смести в пропорциях 1:100 (1 порция масла к 100 порциям бензина). И, если это необходимо (в случае с моторами высокой мощности), отрабатывать на смесях 1:50.

Сопутствующий сгоранию выхлоп отличается малой дымностью, что свидетельствует о полном сгорании масла в рабочей камере. Да и сам состав, даже при выбросе масла (что характерно для старых лодочных моторов) не сильно вредит окружению – он на 85% состоит из биоразлагаемых компонентов.

Как итог, владельцы лодок с двухтактными моторами имеют возможность приобрести пусть и не самое дешёвое, но очень качественное масло, благо что на отечественном рынке его предостаточно.

  • очень низкий расход;
  • высокая устойчивость к образованию нагара, низкая дымность;
  • оптимальный уровень защиты лодочных моторов повышенной мощности и оборотистости;
  • отличные смазывающе-охлаждающие свойства;
  • 85% компонентов – биоразлагаемы.

LIQUI MOLY Marine 2T (5 л)

: 4.8

Качественный немецкий продукт полусинтетического типа, попавший в рейтинг благодаря применимости для смазывания и охлаждения высокооборотистых и стареньких двухтактных моторов.

Несмотря на усечённый комплекс присадочных элементов берёт своё за счет крайне тщательного очищения масляной основы, содержащей минимум примесных фракций и обладающей однородной структурой.

Достоверно известно, что температура полного замерзания LIQUI MOLY Marine 2T составляет -39 градусов Цельсия – это самый лучший результат в сегменте, который выглядит даже весьма избыточным.

Благодаря устойчивости масляной плёнки и большого количества нейтрализаторов данный состав отлично борется с попаданием в движок посторонних компонентов, таких как солёная вода, конденсат, кислотосодержащие газы и прочие негативные факторы среды.

Стоит отметить также выдающиеся моющие способности, совокупные с ничтожно малым образованием нагара и дымности выхлопа.

Пожалуй, единственным негативным моментом в LIQUI MOLY Marine 2T является высокая цена, которая нивелируется в ходе использования масла за счёт большого рабочего ресурса.

  • большое количество нейтрализаторов вредных факторов среды, введённых в состав продукта;
  • низкий расход;
  • хорошие очищающие функции;
  • возможность смешивания с синтетикой и минеральным маслом.
  • довольно высокая цена за литр.

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

: 4.8

Моторное масло от компании Yamaha, «золотой» век которого постепенно уходит ввиду морального устаревания состава.

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke – типичная «минералка» с повышенным расходом и неплохими защитными свойствами, не склонная к нагару и дающая минимальную дымность.

Несмотря на низкую стоимость приобретения при применении даёт затраты, сравнимые с приобретением настоящей синтетики.

Связано это, прежде всего, с необходимостью повышенного расхода для образования топливной смеси: несмотря на заверение производителей о том, что соотношения 1:100 будет вполне достаточно, пользователи отмечают не очень стабильную работу мотора даже на низких оборотах. В связи с этим на практике смесь может достигать соотношения 1:50 или 1:25, в зависимости от мощности агрегата и количества рабочих оборотов.

Что же действительно радует потребителей в Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke, так это сроки годности. По их заверениям масло отлично справляется с проверкой временем, не теряя своих свойств от длительного томления в картере или канистре. Чаще всего неровная работа лодочного мотора связана с ухудшением состояния бензина, тогда как к маслу предъявляется меньше всего претензий.

  • невысокая стоимость;
  • низкая дымность;
  • малое образование нагара;
  • хорошая стабильность работы при потребной концетрации;
  • долговечность состава, обусловленная применением сырья высокого качества.
  • постепенный уход с рынка и возможность приобретения только в сетях официального дилера.

PATRIOT Super Active 2T

: 4.7

Четвёртое место рейтинга достаётся полусинтетике от китайской компании Patriot, главная фишка которой выражается в низкой цене. Эта же особенность обуславливает высокий спрос на состав в сети розничных магазинов, преимущественно среди тех, чей опыт использования лодочных моторов насчитывает более десятка лет.

Шуточно сравнивая Super Active 2T с автолом (в основном, за стоимость), пользователи отмечают неплохое качество масла в компоненте чистоты двигателя после использования.

Не самая технологически-продвинутая формула с небольшим количеством присадок обеспечивает низкий нагар, но при этом отличается большой дымностью, из-за чего на производителя частенько прилетают жалобы от экологов.

Как отмечают эксперты, ключевым достоинством PATRIOT Super Active 2T является высокая степень универсальности: состав можно вливать не только в лодочные моторы, но и в двухтактные движки снегоходов, мототехники и прочего садового инвентаря, в которых он работает на удивление ровно. Пользователям сие приходится по вкусу, в связи с чем полочки магазинов с данным маслом опустошаются довольно быстро.

  • очень низкая цена;
  • низкий уровень нагара на поршнях при использовании;
  • малый расход для топливной смеси;
  • универсальность в плане обслуживаемой техники.
  • высокая дымность, обусловленная сгоранием ряда компонентов, входящих в состав масла.

MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30

: 4.9

Очередной представитель компании Motul, разработанный как универсальный состав для лодочных моторов кормового и подвесного типа. В основе его создания лежит уникальная технология Technosynthese, учитывающая тонкости работы и конструкции абсолютно всех четырёхтактников, представленных на современном рынке.

Доказательством тому служат внутренние тесты разработчиков, а также независимые опыты экспертов, показавшие удивительные результаты по части сохранения рабочего ресурса. Вторым немаловажным плюсом OUTBOARD TECH 4T 10W30 стала высокая устойчивость масляной плёнки к разрыву под действием высоких температур.

При 40 градусах Цельсия вязкость полусинтетики составляет 77,8 мм2/с, в то время как при 100 градусах показатель не опускается ниже 10 мм2/с.

Температура застывания масла составляет -33 градуса Цельсия, в связи с чем беспокоиться об ухудшении характеристик двигателей (разве что снегоходов, но и их в такую температуру использовать нецелесообразно) не стоит. В конечном итоге потребители получают не самую дорогую полусинтетику, обладающую параметрами полноценного синтетического масла, рабочих кондиций которого с лихвой хватит на откатку сезона.

  • абсолютная универсальность в плане обслуживаемых четырёхтактных двигателей;
  • приемлемая цена;
  • высокая устойчивость масляной плёнки даже при повышенных температурах работы;
  • низкий уровень температуры замерзания состава.

MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40

: 4.8

Один из ярких примеров полусинтетического масла для лодочных моторов, разработанный в тесном сотрудничестве с японским концерном Suzuki. Соответственно, оно идеально работает с изделиями данной марки, но, как говорят эксперты, неплохо проявляет себя и в других моделях четырёхтактных движков. Каких-либо ограничений по использованию французские производители не ставят.

С технической точки зрения Suzuki Marine 4T SAE 10W40 – тот же продукт стандартной серии масел от Motul со слегка улучшенными показателями по полноте сгорания, экологичности выхлопа и экономичности расходования. За всё это отвечает особый пакет присадочных элементов, рассчитанный на устранение характерных уязвимостей движков Suzuki.

В остальном же ни по уровню вязкости, ни по удержанию масляной плёнки, ни уж тем более в компоненте температуры застывания особой разницы не чувствуется.

Всё это недвусмысленно наталкивает на мнение, что за специализированной этикеткой кроется больше тонкий коммерческий ход, нежели прорывная разработка под продукцию конкретного производителя.

  • увеличена полнота сгорания порции масла в процессе воспламенения топлива;
  • небольшая экономия по части расхода масла;
  • низкий уровень нагара;
  • технические характеристики на высоком уровне.
  • практически те же основные показатели, что и у полусинтетических масел стандартной серии;
  • высокая цена.

QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30

: 4.8

Минеральное моторное масло американского производства, получившее признание сначала в кругу потребителей своей страны, а после покорившая и без того насыщенный сегмент российского рынка.

Вся прелесть Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 заключается в том, что состав обладает высокой вязкостью, но при этом достаточно легко разбрызгивается по камере посредством погружного кольца на коленчатом валу.

Причём разбрызгивание обеспечивается даже на малых оборотах вращения, что делает масло особо ценным при использовании в порядком поизносившихся моторах с высоким процентом выработанного ресурса.

Как отмечают эксперты, Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 великолепно сочетается с лодочными моторами от компании Mercury, учитывая каждый нюанс их работы и пытаясь повлиять на него извне. Впрочем, всё это носит сугубо рекомендательный характер.

Само же масло стоит довольно дёшево, что обуславливает высокий спрос среди потребителей. Но, на поверхность всплывает проблема другого рода: в связи с текущей ситуации в мире и лимитированности продукта, найти его на рынке не представляется возможным.

Исключение составляют дилерские центры и магазины официальных дистрибьютеров компании.

  • хорошие показатели в компоненте работы с изношенными двигателями;
  • оптимальная формула, способствующая хорошему разбрызгиванию масла при сохранении высокой вязкости;
  • низкая цена.
  • малая распространённость в розничной продаже.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/7-luchshikh-masel-dlya-lodochnykh-motorov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.