Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Чем отличается двухконтактная лампа от одноконтактной — Сайт о

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Как показывает моя практика, не каждая светодиодная лампа P21W и P21/5W будет лучше, чем стандартная с нитью накаливания. В большинстве случаев мощность и световой поток завышаются продавцом. Если они будут писать реальные характеристики, то их не будут покупать. Но все верят в силу технологий, это светодиоды, они не могут быть хуже. Так же маркируются как 1156 и 1157.

Чаще всего используются в качестве:

  1. ламп заднего хода
  2. в стоп сигналах;
  3. указатели поворота;
  4. стояночные огни;
  5. противотуманные задние фонари.
  • 1. Характеристики
  • 2. Двухконтактные и двухцветные P21/5W
  • 3. Особенности эксплуатации
  • 4. Характеристики светодиодов
  • 5. Примеры плохих
  • 6. Плохие светодиодные лампы P21W ba15s
  • 7. Обманка
  • 8. Как выбрать хорошие?

Характеристики

Кроме общепринятого обозначения есть и дополнительное:

  • P21W обозначается 1156;
  • двухконтактная P21/5W это 1157, у неё 2 нити на 21Вт и 5Вт.

Самыми популярными и надежными производителями брендами стали Philips, Osram и MTF. В таблице приведены характеристики обычных галогенных.

ПараметрP21W, 1156P21/5W, 1157
Мощность21W21W / 5W
Световой поток450лм450лм / 50лм
ЦокольBA15SBAY15D
Цветовая температура2900К2900К

Двухконтактные и двухцветные P21/5W

Качественные двухцветные корейские модели

В зависимости от марки вашего автомобиля и его производителя могут быть установлены P21 5W не только двух контактные, но и двухцветные. Например совмещают ДХО и поворотник.

Цветной светодиод отличается от белого отсутствием желтого люминофора, отчетливо видно начинку и сам небольшой кристалл. Чем больше корпус светодиодной лампочки P21/5W BAY15D, тем меньше она будет нагреваться.

Особенности эксплуатации

Ходовые огни (ДХО) Гранты

Срок службы будет зависеть от назначения лампы. Кратковременные режимы работы:

  1. стоп-сигнал;
  2. фонари заднего хода;
  3. указатели поворота.

Сильно нагреваться не успевают, но скачки напряжения вредят.

Долговременные режимы:

  1. дневные ходовые огни, например Калина и Гранта;
  2. задний габаритный огонь;
  3. задние противотуманные фонари;

Дешевые светодиодки из поднебесной при длительном всключении часто нагреваются до 150 градусов, начинают моргать и перегорают.

Характеристики светодиодов

..

Чтобы вы могли самостоятельно подсчитать яркость светодиодных ламп P21W и P21/5W, приведу характеристики китайских светодиодов. Они используются в 90% товаров на Aliexpress. Не надейтесь на чудо, что вам попадётся что-то особенное.

Считаем количество светодиодов и умножаем на световой поток 1 диода. Но теперь они выпускают светодиоды по технологии COB. На одной подложке размещается множество кристаллов, получается один большой LED. Поэтому определить яркость может только специалист. Иногда кристаллы всё таки видны, производитель сообщил, что каждый даёт 5лм.

Китайские 5630, 5730 тип №1Китайские 5630, 5730 тип №2Китайский 5050
Мощность0,09W0,15W0,1W
Яркость7 лм12 лм8 люмен

Примеры плохих

Самые популярные и плохие на Aliexpress

Как всегда я не рекомендую покупать в интернет-магазине Aliexpress. Пусть стоит не дорого и выбросить не жалко, но лучше добавить и купить хорошую, которая гарантированно будет работать 5-10 лет.

У китайских дешевые и слабые светодиоды, нет стабилизаторов тока (драйверов). Поэтому диодов установлено так много, при скачках напряжения в автомобильной сети они сгорают.

Китайская работает от 1 недели до 1 года в лучшем случае.

Конечно поражает, половина обладателей китайского барахла светодиодку на 200-300 Люмен сравнивают с ксеноном из-за цветовой температуры в 6000К. Эти чудики ксенон и близко не видали, в руках не держали.

Плохие светодиодные лампы P21W ba15s

Рассмотрим 12 самых популярных моделей с Алиэкспресс. Заранее скажу, что некоторые из них равноценны галогенке P21W только из-за цветовой температуры 4500К — 6000К. Но превзойти её не могут. Запоминаем, у обычной яркость 450 Люмен.

№1

В первом образце установлены поддельные SMD 5630 в количестве 16 штук, каждый 12 люмен. Итого 16*12=192лм. Маловато получилось, у обычных 450лм.

№2

Тут поставили 15 штук стареньких SMD 5050, по 8лм каждый. Такие подойдут только для габаритных огней авто. Отличный хлам.

№3

Тут целая кукуруза, надеются, что огромное количество слабеньких диодов впечатлит покупателя. На текстолитовое основание припаяли 25шт. SMD5050.

№4

В этом образце умудрились поставить одну большую линзу, вот только нахрена. Она фокусирует свет в одном направлении, светит как фонарь узким лучом, а необходимо полностью подсвечивать фару. По конструкции она никуда не подходит. Состоит из 6шт. SMD 3528, по 15лм.

  • Световой поток будет 15*6=90лм, мусор

№5

LED диодов не пожалели, всего 40штук SMD 5730 по 7лм каждый. Но эти дохнут как мухи, потому что плохого качества, проверено неоднократно.

Каждый знает, чем больше элементов в конструкции, тем ниже надежность. Тут как раз такой случай, можно было поставить 5 настоящих фирменных светодиодов 5730 по 0.5W.

Но тогда она потеряет свой крутой товарный вид, большинство думают, что 40 led гораздо круче чем 5 led.

  • яркость 280лм, будет аналогична штатной

№6

Производитель использует самый популярный ход, пытается обмануть покупателя. На самом деле используются подделки, похожие на оригинальные Cree XBD. Вот только откуда изготовитель берет такие цифры 60W и 80W, которые пишет в характеристиках. Настоящий Cree XB-D имеет номинальную мощность 1W, а тут их 14шт. Такой корпус максимум выдержит 5 ватт, если больше то быстро скончаются.

  • светит макс на 300лм, но дохнут быстро из-за плохих led

№7

Продавец обычно пишет, это же технология COB, невероятно мощные, супер яркие, долговечные. Но естественно это подделка, имитация технологии COB. Работают от 1 до 6 месяцев.

№8

Конкретный антикварный хлам на 1W. Такими мой дед тюнинговал танк T-34 на день победы 9 мая в 1945 году.

№9

Имитация COB led диода. Каждая точка это кристалл на 5лм, всего 24 кристалла, на 120лм. Обыкновенный мусор.

№10

Это же лампа 1156 с цоколем BA15S. Только одна надпись Cree повышает стоимость этого барахла в 2 раза. Если бы все 16шт. КРИ были настоящие, то она светила бы на 1600лм и равна была ближнему свету автомобиля. Но тут недолговечная подделка на 400лм в лучшем случае.

№11

В этой модели обещают Cree Q5, но он всего на 100лм. Наличие линзы делает из этого узконаправленный фонарик, который не будет подсвечивать весь задний габарит или стоп сигнал. Деньги на ветер.

№12

Уникальное сочетание разных поколений, производитель хотел придать уникальности и крутости. Сочетание линзы и СМД 5050. Такое чудо подарит вам максимум 200лм. А после того как поставите в фонарь, ваше воображение невольно сравнит её с ксеноном. Ведь у ксенона и этой лампочки 1156 BA15S много общего, например одинаковый белый свет

Обманка

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютеров, который показывает неисправность световых приборов, то вам потребуется обманка. В характеристиках указывается как «Can bus».

Обманка может быть встроенной в лампу P21W и P21/5W. Но её можно поставить отдельно, параллельно лампе.

Она представляет из себя большой резистор, который греется и нагружает бортовую сеть авто до обычного уровня, то есть до 21 Ватт. При этом экономия энергии пропадает.

Как выбрать хорошие?

Если вас интересуют надежные светодиодные автолампы, которые не надо будет менять раз в месяц, то лучше купить фирменные. Если указан производитель, то он беспокоится о качестве своей продукции. А у китайского барахла нет производителя и маркировки, даже отзыв не получится написать, ведь маркировки нет.

Могу порекомендовать хороший магазин с качественными автолампами, но и цена за корейцев соответствующая netuning.ru/svetodiodnye-lampy-p21-5w

Хорошие светодиодные P21W и P21/5W Выпускают Philips, Osram, MTF и корейцы. Корейские и MTF оптимальны по цене и качеству.

  • Фирменные Osram Ledriving 12V с правильным ребристым радиатором.
  • Philips X-treme Vision 12V белые и красные с системой охлаждения.
  • Светодиодные P21W от MTF, из-за хороших комплектующих световой поток не падает как у дешевых.

Источник:

Цоколи и типы автомобильных ламп: как отличить по маркировке?

С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Классификация цоколей по типу и назначению

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента.

Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем.

Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/avto-i-moto/chem-otlichaetsya-dvuhkontaktnaya-lampa-ot-odnokontaktnoj.html

Интернет журнал о выборе лучших товаров и услуг

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

14.08.2019 12:52:21

Эксперт: Лев Крамер

Лампы, которые используются в осветительной системе автомобиля (фарах, внутренней подсветке, габаритных огнях, стоп-сигналах и так далее) могут быть одноконтактными и двухконтактными. И различаются они не только, как это понятно из названия, количество контактов, но и функциональностью. И, разумеется, они не взаимозаменимы.

Разберёмся, чем отличается двухконтактная лампа от одноконтактной и стоит ли модифицировать осветительную систему под двухконтактные.

Коротко о работе ламп

В автомобильных системах освещения используются в основном стандартные лампы накаливания. По сути, они являют собой резистор, который одним контактом подключается к «плюсу», а вторым – к «минусу». Когда на оба подаётся ток, спираль накаливания разогревается и начинает светить. Собственно, как в обычных лампочках, устанавливаемых в домах и квартирах.

Контактов у стандартной лампы накаливания, включая 1-контактные – два. Один – на «плюс», второй – на «минус». Контакт на «минус» выводится на цоколь, металлическую его часть, на которой располагается резьба или фиксирующее «ушко». «Плюсовой», в свою очередь, находится на нижней части цоколя.

Как устроены одноконтактные и двухконтактные лампы

У одноконтактной лампочки на нижней части цоколя находится один «плюсовой» контакт. Он идёт непосредственно к спирали накаливания и там замыкается с минусовым.

У двухконтактной лампочки на нижней части цоколя находится два «плюсовых» контакта. Каждый из них идёт к отдельной спирали накаливания. То есть у такого осветительного прибора спиралей накаливания – две. А вот минусовой контакт – один, общий, находящийся на металлической части цоколя.

Светодиодные приборы также бывают одноконтактными и двухконтактными. В первом случае они оснащаются одним чипом и одним набором LED-элементов, а во втором – двумя чипами и двумя наборами LED-элементов.

Понятно, что двуконтактные устройства требуют специального патрона. В стандартный, рассчитанный на один контакт, их не установишь. Кроме того, стеклянный купол таких лампочек может быть больше, чем у одноконтактных, и иметь особую форму.

В основном такие устройства применяются в стоп-сигнальных и габаритных огнях. Реже они устанавливаются в «поворотники». В фарах, независимо от типа, они практически не используются, за крайне редким исключением.

Самостоятельно устанавливать их также не рекомендуется, так как они повышают нагрузку на электросеть автомобиля.

А фары «горят» практически постоянно, и повышенная их мощность может быть опасна для кабелей, генератора и аккумулятора.

В большинстве случаев мощность второй спирали значительно ниже, чем первой. Это обусловлено как попытками не довести до перегрузки по мощности, так и соблюдением требований относительно яркости автомобильного осветительного оборудования.

Стоит ли менять одноконтактные лампы на двухконтактные?

Главное достоинство двуконтактных лампочек накаливания заключается в том, что они дают вдвое более яркий свет. Это особенно полезно при езде в тумане, в городских условиях с сильным «световым загрязнением» пространства и других случаях, когда требуется выделить огни.

А вот светодиодные двуконтактные лампочки больше света не дают. Зато они снижают нагрузку на электросеть автомобиля, поскольку мощность, передаваемая по «плюсу» или «минусу», снижается. Причём не двукратно, а чуть меньше, поскольку здесь вступают в действие законы электротехники.

Стоит отметить, что, несмотря на все преимущества двуконтактных лампочек, переделка автомобиля под такое оборудование может потребовать немало сил. Потребуется:

  1. Подключить два реле для габаритных огней и стоп-сигналов;

  2. Провести два дополнительных силовых кабеля – например, от прикуривателя.

  3. Кроме того, такое осветительное оборудование может вызвать множество дополнительных вопросов при техосмотре. Если не хочется вызывать лишнее внимание инспектора – лучше обойтись без подобного «колхоза».

Подключение дополнительных реле позволит снизить нагрузку на электропроводку автомобиля. Можно также установить тумблеры – благодаря ним вопросов у инспектора при техосмотре станет гораздо меньше. Потребуется также заменить цоколи либо же чуть модифицировать имеющиеся, просверлив в нём паз для второго ушка.

Выбирая осветительное оборудование, стоит также обратить внимание на мощность устройства. Оптимальным решением станут конфигурации на 21 W / 5 W, либо на схожие с существующей техникой варианты.

Перед модификацией 1-контактного патрона в 2-контактный стоит убедиться, что «минус» покрывает всю его нижнюю часть – и в устройство тогда можно будет установить соответствующее осветительное оборудование.

Тем не менее, подобные «колхозные улучшения» проводить не рекомендуется. Они влекут за собой две проблемы. Во-первых, повысится нагрузка на электросеть автотранспорта, что в некоторых случаях может быть чревато серьёзными поломками. Во-вторых, со стороны автоинспекторов могут возникнуть ненужные вопросы.

Источник: https://expertology.ru/sravnivaem-dvukhkontaktnuyu-i-odnokontaktnuyu-lampu/

Выбираем лампы P21W и P21/5W

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Как показывает моя практика, не каждая светодиодная лампа P21W и P21/5W будет лучше, чем стандартная с нитью накаливания. В большинстве случаев мощность и световой поток завышаются продавцом. Если они будут писать реальные характеристики, то их не будут покупать. Но все верят в силу технологий, это светодиоды, они не могут быть хуже. Так же маркируются как 1156 и 1157.

Чаще всего используются в качестве:

  1. ламп заднего хода
  2. в стоп сигналах;
  3. указатели поворота;
  4. стояночные огни;
  5. противотуманные задние фонари.
  • 1. Характеристики
  • 2. Двухконтактные и двухцветные P21/5W
  • 3. Особенности эксплуатации
  • 4. Характеристики светодиодов
  • 5. Примеры плохих
  • 6. Плохие светодиодные лампы P21W ba15s
  • 7. Обманка
  • 8. Как выбрать хорошие?

Выбираем лампы p21w и p21/5w — LED Свет

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Двухконтактная светодиодная лампа с цоколем P21/5W (1157), аналогичная старым двухконтактным лампам накаливания, имеет массу преимуществ:

·                       низкое энергопотребление;

·                       большой срок службы (до 30 000 часов);

·                       лучший световой поток;

·                       высокая устойчивость к вибрациям, механическим воздействиям.

Автомобильную светодиодную лампу P21/5W (1157) можно приобрести в нашем магазине, выпускается в двух цветах: белый и красный.

Где применяются

  Светодиодные лампы с цоколем P21/5W (1157) в автомобиле можно применять:

·                       в стоп сигналах;

·                       габаритных огнях (передних и задних);

·                       дневных ходовых огнях (ДХО).

В разных марках автомобилей можно применять, как белые, так и красные лампы. Сверх яркие и мощные светодиоды лампы красного цвета, установленной в задние стоп сигналы и габаритные огни, будут отчетливо видны другим участникам дорожного движения, а белые дневные ходовые огни сделаю вашу машину красивее и заметнее на дороге.

Светодиодные лампы для автомобилей с цоколем белого цвета применяются в фарах, которые уже имеют определенный цвет.

Характеристики цокольной светодиодной лампы P21/5W (1157), преимущества

  Набирая, все большую популярность в системе освещения автомобиля светодиодные лампы, приходят на смену галогенным и ксеноновым.

Светодиоды дают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении (меньше нагрузка на аккумулятор и генератор), поэтому используются для внутреннего освещения, в передней и задней оптике автомобиля.

Светодиодной лампе надо намного меньше времени для достижения максимальной яркости, в сравнении с другими лампами.

  Технические характеристики P21/5W (1157) цокольной светодиодной лампы:

·                       маркировка: P21/5W (1157);

·                       световой поток: от 260 до 780 Люмен;

·                       цветовая температура: 2900 К;

·                       цвет светодиода: белый или красный;

·                       гарантия: от шести месяцев до одного года.

Низкая рабочая температура светодиодов (в несколько раз меньше греются чем лампы накаливания), позволяет установить их даже в фары с пластиковым отражателем без риска оплавления.

Автомобильные светодиодные лампы P21/5W (1157) не требуют для установки специальных знаний, их можно поменять в «домашних» условиях. Большой выбор ламп высокого качества представлен в нашем магазине.

Автомобиль будет хорошо виден, в дневное и ночное время суток, участникам дорожного движения, если установить светодиодные лампы в стоп сигналы и габаритные огни авто.

Покупая качественные светодиодные лампы в нашем магазине, Вы будете уверенны, что они будут служить долгие годы.

Источник:

Обозначения автомобильных ламп

Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:

Международное обозначениеСтарое обозначениеИзображение
H1H1
H3H3
H4H4
H7H7
H8 *H8
H9 *H9
H11 *H11
H12 *H12
H13 *H13
H27880, 881
HB19004
HB39005
HB49006
HB59007
W5W **T10, 194
WY5W **T10, 194
C5WFE T10, FESTOON
T4WBA9S
W16W **T15, 921
P21W ***1156
PY21W1156
P21/4W1157
P21/5W1157
W21W7440, T20
WY21W7440, T20
W21/5W7443, T20
P27W3156
P27/7W3157
R5W ***1156
R10W ***1156
RY10W ***1156
T5T5

* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, H10, H11, H12 и H13 абсолютно идентичны.

** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

*** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы.

Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).

Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах – 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Источник:

Светодиодная лампа 1157 p21/5w refit красная

Куда пропала серия ламп Cl6 / CL7?

Лампы серий CL6, CL7 сняты с производства и более выпускаться нами не будут. Лампы мы производили у стороннего китайского производителя по кантракту, делясь с ними всеми чертежами и наработками. 
С июля 2018 года организовали собственное производство, где успешно разрабатываем, тестируем и прозводим всю светотехнику для автомоблей в настоящий момент.

Серии Ceramic и Refit DRL произведены в России.

В чем отличие серии Ceramic от предыдущих серий CL7 и CL6?

ОТВЕТ: 

В первую очередь тип радиатора. 

В серии Ceramic отсутствуют гибкие радиаторы, т к они они не зарекомендовали себя с точки зрения эффективности (их могут расправить, а могут не расправить при установке). 

Отличия в методе изготовления корпуса и марке алюминия. 

Из наиболее важных – влагозащита корпуса, в Ceramic мы проработали ее специально для российских условий эксплуатации – много вводы и грязи с дорог (заметим что гибкие радиаторы сильно теряют эффективность при загрязнении). 

Световой поток и мощность ламп относительно CL7 и CL6 снижена, это сделано для снижения температуры нагрева светодиодов, т к при нагреве сильно падает световой поток. Это позволило в длительном режиме эксплуатации (более 20 минут) лампам CP работать на одинаковом световом потоке с CL6 и быть более надежными чем CL7.

Все в совокупности существенно увеличивает срок службы ламп.

Почему лампы не производятся с мощностью больше 20 ватт?

ОТВЕТ:

Мы вполне могли сделать мощность ламп и 20 и 25 ватт, но возникает огромное количество проблем c надежностью и к сожалению не столь существенная прибавка по свету.

Причина проста- для того что бы фары светили правильно, нужна фокусировка, для этого делается сердечник с минимальной толщиной, соотвевтвенно это достаточно узкое место с максимальной теполонагруженостью. 

Повышаем мощность – получаем перегрев и свет поток падает и наоборот снижаем мощность – свет поток стабилен + стабильно работают лампы.

Какой цвет свечения ламп Ceramic выбрать?

ОТВЕТ:

Мы производим лампы в трех вариантах исполнения: 3500К (цвет желтый, как стандартный), 4000К (бело-желтый) и 5000K (чистый белый)

И как сильно греются диоды?

ОТВЕТ:

Передняя часть светодиодной лампы допустимо нагревается до 105 градусов, температура задней части не более 85 градусов. В сравнении с штатной лампой, нагрев светодиодной лампы в 2 -2,5 раза ниже. 

Что посоветуете для линзованной оптики (оптики прожекторного типа)? 

ОТВЕТ:

Работа led ламп в прожекторной оптике Нас результатом не впечатляют, включая собственные. Тем не менее наши клиенты ставят Ceramic в линзованную оптику и большинство свет устраивает.

Если вы решите устанавливать Ceramic в оптику пожалуй стоит обратить внимание на лампы со светодиодами Lextar и светом свечения 5200к (чистый белый свет).

Они наиболее яркие и наиболее приспособленные для данных целей.

Намного ли led лампы ярче стандартных? Почему ваши лампы не обладают световым потоком больше 2500Lm?

ОТВЕТ

Световой поток невозможно проверить, без специального оборудования интегрирующей сферы. Пользуясь этим многие китайские производители завышают показатель в 3-4 раза и указывают заведомо ложные технические параметры.

Источник: https://svet100led.ru/sravnenie/vybiraem-lampy-p21w-i-p21-5w.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.