Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Содержание

Выбираем лампы P21W и P21/5W

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Как показывает моя практика, не каждая светодиодная лампа P21W и P21/5W будет лучше, чем стандартная с нитью накаливания. В большинстве случаев мощность и световой поток завышаются продавцом. Если они будут писать реальные характеристики, то их не будут покупать. Но все верят в силу технологий, это светодиоды, они не могут быть хуже. Так же маркируются как 1156 и 1157.

Чаще всего используются в качестве:

  1. ламп заднего хода
  2. в стоп сигналах;
  3. указатели поворота;
  4. стояночные огни;
  5. противотуманные задние фонари.
  • 1. Характеристики
  • 2. Двухконтактные и двухцветные P21/5W
  • 3. Особенности эксплуатации
  • 4. Характеристики светодиодов
  • 5. Примеры плохих
  • 6. Плохие светодиодные лампы P21W ba15s
  • 7. Обманка
  • 8. Как выбрать хорошие?

Характеристики

Кроме общепринятого обозначения есть и дополнительное:

  • P21W обозначается 1156;
  • двухконтактная P21/5W это 1157, у неё 2 нити на 21Вт и 5Вт.

Самыми популярными и надежными производителями брендами стали Philips, Osram и MTF. В таблице приведены характеристики обычных галогенных.

ПараметрP21W, 1156P21/5W, 1157
Мощность21W21W / 5W
Световой поток450лм450лм / 50лм
ЦокольBA15SBAY15D
Цветовая температура2900К2900К

Двухконтактные и двухцветные P21/5W

Качественные двухцветные корейские модели

В зависимости от марки вашего автомобиля и его производителя могут быть установлены P21 5W не только двух контактные, но и двухцветные. Например совмещают ДХО и поворотник.

Цветной светодиод отличается от белого отсутствием желтого люминофора, отчетливо видно начинку и сам небольшой кристалл. Чем больше корпус светодиодной лампочки P21/5W BAY15D, тем меньше она будет нагреваться.

Особенности эксплуатации

Ходовые огни (ДХО) Гранты

Срок службы будет зависеть от назначения лампы.
Кратковременные режимы работы:

  1. стоп-сигнал;
  2. фонари заднего хода;
  3. указатели поворота.

Сильно нагреваться не успевают, но скачки напряжения вредят.

Долговременные режимы:

  1. дневные ходовые огни, например Калина и Гранта;
  2. задний габаритный огонь;
  3. задние противотуманные фонари;

Дешевые светодиодки из поднебесной при длительном всключении часто нагреваются до 150 градусов, начинают моргать и перегорают.

Характеристики светодиодов

..

Чтобы вы могли самостоятельно подсчитать яркость светодиодных ламп P21W и P21/5W, приведу характеристики китайских светодиодов. Они используются в 90% товаров на Aliexpress. Не надейтесь на чудо, что вам попадётся что-то особенное.

Считаем количество светодиодов и умножаем на световой поток 1 диода. Но теперь они выпускают светодиоды по технологии COB. На одной подложке размещается множество кристаллов, получается один большой LED. Поэтому определить яркость может только специалист. Иногда кристаллы всё таки видны, производитель сообщил, что каждый даёт 5лм.

Китайские 5630, 5730 тип №1Китайские 5630, 5730 тип №2Китайский 5050
Мощность0,09W0,15W0,1W
Яркость7 лм12 лм8 люмен

Примеры плохих

Самые популярные и плохие на Aliexpress

Как всегда я не рекомендую покупать в интернет-магазине Aliexpress. Пусть стоит не дорого и выбросить не жалко, но лучше добавить и купить хорошую, которая гарантированно будет работать 5-10 лет.

У китайских дешевые и слабые светодиоды, нет стабилизаторов тока (драйверов). Поэтому диодов установлено так много, при скачках напряжения в автомобильной сети они сгорают.

Китайская работает от 1 недели до 1 года в лучшем случае.

Конечно поражает, половина обладателей китайского барахла светодиодку на 200-300 Люмен сравнивают с ксеноном из-за цветовой температуры в 6000К. Эти чудики ксенон и близко не видали, в руках не держали.

Плохие светодиодные лампы P21W ba15s

Рассмотрим 12 самых популярных моделей с Алиэкспресс. Заранее скажу, что некоторые из них равноценны галогенке P21W только из-за цветовой температуры 4500К — 6000К. Но превзойти её не могут. Запоминаем, у обычной яркость 450 Люмен.

№1

В первом образце установлены поддельные SMD 5630 в количестве 16 штук, каждый 12 люмен. Итого 16*12=192лм. Маловато получилось, у обычных 450лм.

№2

Тут поставили 15 штук стареньких SMD 5050, по 8лм каждый. Такие подойдут только для габаритных огней авто. Отличный хлам.

№3

Тут целая кукуруза, надеются, что огромное количество слабеньких диодов впечатлит покупателя. На текстолитовое основание припаяли 25шт. SMD5050.

№4

В этом образце умудрились поставить одну большую линзу, вот только нахрена. Она фокусирует свет в одном направлении, светит как фонарь узким лучом, а необходимо полностью подсвечивать фару. По конструкции она никуда не подходит. Состоит из 6шт. SMD 3528, по 15лм.

  • Световой поток будет 15*6=90лм, мусор

№5

LED диодов не пожалели, всего 40штук SMD 5730 по 7лм каждый. Но эти дохнут как мухи, потому что плохого качества, проверено неоднократно.

Каждый знает, чем больше элементов в конструкции, тем ниже надежность. Тут как раз такой случай, можно было поставить 5 настоящих фирменных светодиодов 5730 по 0.5W.

Но тогда она потеряет свой крутой товарный вид, большинство думают, что 40 led гораздо круче чем 5 led.

  • яркость 280лм, будет аналогична штатной

№6

Производитель использует самый популярный ход, пытается обмануть покупателя. На самом деле используются подделки, похожие на оригинальные Cree XBD. Вот только откуда изготовитель берет такие цифры 60W и 80W, которые пишет в характеристиках. Настоящий Cree XB-D имеет номинальную мощность 1W, а тут их 14шт. Такой корпус максимум выдержит 5 ватт, если больше то быстро скончаются.

  • светит макс на 300лм, но дохнут быстро из-за плохих led

№7

Продавец обычно пишет, это же технология COB, невероятно мощные, супер яркие, долговечные. Но естественно это подделка, имитация технологии COB. Работают от 1 до 6 месяцев.

№8

Конкретный антикварный хлам на 1W. Такими мой дед тюнинговал танк T-34 на день победы 9 мая в 1945 году.

№9

Имитация COB led диода. Каждая точка это кристалл на 5лм, всего 24 кристалла, на 120лм. Обыкновенный мусор.

№10

Это же лампа 1156 с цоколем BA15S. Только одна надпись Cree повышает стоимость этого барахла в 2 раза. Если бы все 16шт. КРИ были настоящие, то она светила бы на 1600лм и равна была ближнему свету автомобиля. Но тут недолговечная подделка на 400лм в лучшем случае.

№11

В этой модели обещают Cree Q5, но он всего на 100лм. Наличие линзы делает из этого узконаправленный фонарик, который не будет подсвечивать весь задний габарит или стоп сигнал. Деньги на ветер.

№12

Уникальное сочетание разных поколений, производитель хотел придать уникальности и крутости. Сочетание линзы и СМД 5050. Такое чудо подарит вам максимум 200лм. А после того как поставите в фонарь, ваше воображение невольно сравнит её с ксеноном. Ведь у ксенона и этой лампочки 1156 BA15S много общего, например одинаковый белый свет

Обманка

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютеров, который показывает неисправность световых приборов, то вам потребуется обманка. В характеристиках указывается как «Can bus».

Обманка может быть встроенной в лампу P21W и P21/5W. Но её можно поставить отдельно, параллельно лампе.

Она представляет из себя большой резистор, который греется и нагружает бортовую сеть авто до обычного уровня, то есть до 21 Ватт. При этом экономия энергии пропадает.

Как выбрать хорошие?

Если вас интересуют надежные светодиодные автолампы, которые не надо будет менять раз в месяц, то лучше купить фирменные. Если указан производитель, то он беспокоится о качестве своей продукции. А у китайского барахла нет производителя и маркировки, даже отзыв не получится написать, ведь маркировки нет.

Могу порекомендовать хороший магазин с качественными автолампами, но и цена за корейцев соответствующая netuning.ru/svetodiodnye-lampy-p21-5w

Хорошие светодиодные P21W и P21/5W Выпускают Philips, Osram, MTF и корейцы. Корейские и MTF оптимальны по цене и качеству.

Фирменные Osram Ledriving 12V с правильным ребристым радиатором.

Philips X-treme Vision 12V белые и красные с системой охлаждения.

Светодиодные P21W от MTF, из-за хороших комплектующих световой поток не падает как у дешевых.

Источник: http://led-obzor.ru/vyibiraem-lampyi-p21w-p21-5w

Выбираем лампы p21w и p21/5w – LED Свет

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Двухконтактная светодиодная лампа с цоколем P21/5W (1157), аналогичная старым двухконтактным лампам накаливания, имеет массу преимуществ:

·                       низкое энергопотребление;

·                       большой срок службы (до 30 000 часов);

·                       лучший световой поток;

·                       высокая устойчивость к вибрациям, механическим воздействиям.

Автомобильную светодиодную лампу P21/5W (1157) можно приобрести в нашем магазине, выпускается в двух цветах: белый и красный.

Где применяются

  Светодиодные лампы с цоколем P21/5W (1157) в автомобиле можно применять:

·                       в стоп сигналах;

·                       габаритных огнях (передних и задних);

·                       дневных ходовых огнях (ДХО).

В разных марках автомобилей можно применять, как белые, так и красные лампы. Сверх яркие и мощные светодиоды лампы красного цвета, установленной в задние стоп сигналы и габаритные огни, будут отчетливо видны другим участникам дорожного движения, а белые дневные ходовые огни сделаю вашу машину красивее и заметнее на дороге.

Светодиодные лампы для автомобилей с цоколем белого цвета применяются в фарах, которые уже имеют определенный цвет.

Характеристики цокольной светодиодной лампы P21/5W (1157), преимущества

  Набирая, все большую популярность в системе освещения автомобиля светодиодные лампы, приходят на смену галогенным и ксеноновым.

Светодиоды дают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении (меньше нагрузка на аккумулятор и генератор), поэтому используются для внутреннего освещения, в передней и задней оптике автомобиля.

Светодиодной лампе надо намного меньше времени для достижения максимальной яркости, в сравнении с другими лампами.

  Технические характеристики P21/5W (1157) цокольной светодиодной лампы:

·                       маркировка: P21/5W (1157);

·                       световой поток: от 260 до 780 Люмен;

·                       цветовая температура: 2900 К;

·                       цвет светодиода: белый или красный;

·                       гарантия: от шести месяцев до одного года.

Низкая рабочая температура светодиодов (в несколько раз меньше греются чем лампы накаливания), позволяет установить их даже в фары с пластиковым отражателем без риска оплавления.

Автомобильные светодиодные лампы P21/5W (1157) не требуют для установки специальных знаний, их можно поменять в «домашних» условиях. Большой выбор ламп высокого качества представлен в нашем магазине.

Автомобиль будет хорошо виден, в дневное и ночное время суток, участникам дорожного движения, если установить светодиодные лампы в стоп сигналы и габаритные огни авто.

Покупая качественные светодиодные лампы в нашем магазине, Вы будете уверенны, что они будут служить долгие годы.

Источник:

Обозначения автомобильных ламп

Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:

Международное обозначениеСтарое обозначениеИзображение
H1H1
H3H3
H4H4
H7H7
H8 *H8
H9 *H9
H11 *H11
H12 *H12
H13 *H13
H27880, 881
HB19004
HB39005
HB49006
HB59007
W5W **T10, 194
WY5W **T10, 194
C5WFE T10, FESTOON
T4WBA9S
W16W **T15, 921
P21W ***1156
PY21W1156
P21/4W1157
P21/5W1157
W21W7440, T20
WY21W7440, T20
W21/5W7443, T20
P27W3156
P27/7W3157
R5W ***1156
R10W ***1156
RY10W ***1156
T5T5

* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, H10, H11, H12 и H13 абсолютно идентичны.

** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

*** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы.

Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).

Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах – 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Источник:

Светодиодная лампа 1157 p21/5w refit красная

Куда пропала серия ламп Cl6 / CL7?

Лампы серий CL6, CL7 сняты с производства и более выпускаться нами не будут. Лампы мы производили у стороннего китайского производителя по кантракту, делясь с ними всеми чертежами и наработками. 
С июля 2018 года организовали собственное производство, где успешно разрабатываем, тестируем и прозводим всю светотехнику для автомоблей в настоящий момент.

Серии Ceramic и Refit DRL произведены в России.

В чем отличие серии Ceramic от предыдущих серий CL7 и CL6?

ОТВЕТ: 

В первую очередь тип радиатора. 

В серии Ceramic отсутствуют гибкие радиаторы, т к они они не зарекомендовали себя с точки зрения эффективности (их могут расправить, а могут не расправить при установке). 

Отличия в методе изготовления корпуса и марке алюминия. 

Из наиболее важных – влагозащита корпуса, в Ceramic мы проработали ее специально для российских условий эксплуатации – много вводы и грязи с дорог (заметим что гибкие радиаторы сильно теряют эффективность при загрязнении). 

Световой поток и мощность ламп относительно CL7 и CL6 снижена, это сделано для снижения температуры нагрева светодиодов, т к при нагреве сильно падает световой поток. Это позволило в длительном режиме эксплуатации (более 20 минут) лампам CP работать на одинаковом световом потоке с CL6 и быть более надежными чем CL7.

Все в совокупности существенно увеличивает срок службы ламп.

Почему лампы не производятся с мощностью больше 20 ватт?

ОТВЕТ:

Мы вполне могли сделать мощность ламп и 20 и 25 ватт, но возникает огромное количество проблем c надежностью и к сожалению не столь существенная прибавка по свету.

Причина проста- для того что бы фары светили правильно, нужна фокусировка, для этого делается сердечник с минимальной толщиной, соотвевтвенно это достаточно узкое место с максимальной теполонагруженостью. 

Повышаем мощность – получаем перегрев и свет поток падает и наоборот снижаем мощность – свет поток стабилен + стабильно работают лампы.

Какой цвет свечения ламп Ceramic выбрать?

ОТВЕТ:

Мы производим лампы в трех вариантах исполнения: 3500К (цвет желтый, как стандартный), 4000К (бело-желтый) и 5000K (чистый белый)

И как сильно греются диоды?

ОТВЕТ:

Передняя часть светодиодной лампы допустимо нагревается до 105 градусов, температура задней части не более 85 градусов. В сравнении с штатной лампой, нагрев светодиодной лампы в 2 -2,5 раза ниже. 

Что посоветуете для линзованной оптики (оптики прожекторного типа)? 

ОТВЕТ:

Работа led ламп в прожекторной оптике Нас результатом не впечатляют, включая собственные. Тем не менее наши клиенты ставят Ceramic в линзованную оптику и большинство свет устраивает.

Если вы решите устанавливать Ceramic в оптику пожалуй стоит обратить внимание на лампы со светодиодами Lextar и светом свечения 5200к (чистый белый свет).

Они наиболее яркие и наиболее приспособленные для данных целей.

Намного ли led лампы ярче стандартных? Почему ваши лампы не обладают световым потоком больше 2500Lm?

ОТВЕТ

Световой поток невозможно проверить, без специального оборудования интегрирующей сферы. Пользуясь этим многие китайские производители завышают показатель в 3-4 раза и указывают заведомо ложные технические параметры.

Источник: https://svet100led.ru/sravnenie/vybiraem-lampy-p21w-i-p21-5w.html

Сигнальные светодиодные автолампы на SMD 5730 – ОТЗЫВ-ОБЗОР ★ IT-Spectrum

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Тест-отзыв по одноконтактным светодиодным лампам для указателя поворота и заднего хода в цоколе P21W/1156/BA15S и двухконтактным – для стоп-сигнала на LED SMD 5730 в цоколе 1157/BAY15D.

Ранее я уже выкладывал обзор неудачного варианта сигнальных ламп на светодиодах SMD 5050. Теперь дошла очередь и до ламп на более мощных светодиодах SMD 5730.

Световой поток, Лм40…55
Прямое напряжение, В3,2…3,4
Номинальный ток, мА150
Мощность, мВт500

Светодиодные лампочки собраны на базе 16 светодиодных чипов SMD 5730 – 4 под линзой и 12 по периметру. При таком соотношении лампы должны давать хорошую круговую засветку отражателя и плафона фонаря.

Чисто теоретически, при включении 16 светодиодов SMD 5730 одной лампочки на полную мощность мы должны были бы получить 8Вт, слепящий свет, почти, как от LED-фары ближнего света и нагрев, способный расплавить пластиковый плафон. [wako] На практике, конечно же ничего такого не ожидается, думаю, если лампы буду светить хотя бы на 50% от теории, то это уже будет неплохо.

В зависимости от применения лампы могут снабжаться различным цоколем: T20 (W21W, 7440), BA15S (1156, P21W), BAY15D (1157, P21/5), но в нашем обзоре будут участвовать только лампы с байонетным цоколем.

На просторах AliExpress предложений купить подобные лампы достаточно много, но наиболее полный ассортимент, пожалуй, можно встретить в магазинчике Long light electric. В зависимости от исполнения и цвета используемых светодиодов цена сигнальных ламп на 16 чипов SMD5730 в среднем около 2.5 у.е..

Распаковка и первые впечатления

Как обычно лампы из Китая прибыли в маленьком конверте перемотанные поролоновой лентой. Правда доставка, невзирая на платный трек-код, оказалась ну очень долгой. Все дошло без повреждений.

На вид, сборка светодиодных ламп выглядят достаточно складной и добротной, только одна линза плохо закреплена и совсем немножко болтается. По размеру лампочки практически идентичны накальной лампе P21W. Количество и расположение диодов – все совпадает с описанием продавца.

  • Светодиодные сигнальные лампы P21W на базе LED SMD 5730

Каждая лампа при питании 12В потребляет около 300мА, т.е. мощность “брутто” составляет примерно 3,6Вт – аж никак не “теоретические” 8Вт. Судя по всему, светодиоды подключены 8-ю группами по 2 чипа, соединенных последовательно.

Следовательно, ток на каждый чип составляет около 38мА и мощность потребления каждого чипа равна примерно 125мВт, а значит суммарная реальная мощность “нетто” всех светодиодов лампы будет всего 2Вт, т.е. примерно 25% от номинала.

В принципе, при нормальной светоэффективности светодиодов, этого должно быть вполне достаточно для замены накальной лампы на 21Вт.

Во время включения лампочки едва нагреваются и при длительной работе практически не греются, что вполне соответствует мощности потребления.

  • Желтая LED лампа для указателя поворотов
  • Красная LED лампа для стоп-сигнала
  • Белая LED лампа для заднего хода

На столе все светодиодные лампы светят очень ярко, аж до “зайчиков” в глазах – проверим, насколько оправдают они себя в реальных условиях.

Проверяем в деле

  • …без фронтальной линзы

В патроны лампы без проблем стали согласно назначению цоколей. Линза для фронтальных светодиодов, как и ожидалось, собирает световой пучок, образуя на светорассеивателе плафона характерное светлое пятно. По этой причине все линзы с лампочек были аккуратно сняты для более равномерной засветки плафона.

Проверку яркости “на глаз” проводил я в вечерних сумерках, поскольку ночью даже маломальская светодиодная лампадка будет казаться просто супер звездой.

Желтая лампа для указателя поворота светит в реальности даже ярче накальной лампы, равномерно заполняя выцветший плафон насыщенным янтарными светом.

Реле включения указателя поворотов конечно же сразу отреагировало на снижение нагрузки ускоренным миганием, как при перегоревшей лампочке.

Не проблема, этот вопрос элементарно лечится отключением 7-й ножки микросхемы в реле поворотов – на эту тему достаточно много материала в интернет.

  • Желтая светодиодная лампа на SMD 5730
  • Белая светодиодная лампа на SMD 5730

Белая лампа для заднего хода светит примерно на уровне обычной накальной, но четким белым светом.

Если с одноконтактными лампами все более или менее складно, то с красными двухконтактными лампами для совмещенных фонарей габаритных огней и стоп-сигнала получается полная лажа.

При включении на полную мощность для сигнала торможения лампы светят мощно и красиво заливают повыцветший плафон ярким насыщенным рубиновым светом. Камера не передает реального воспрития глазом, но в действительности стоп-сигнал светит очень здо́рово.

А вот с габаритными огнями все та же история, как и с остальными подобными китайскими лампами – яркость габаритных огней практически не отличается от яркости стоп-сигнала.

Как результат, в вечернее время включение стоп-сигнала может оказаться совершенно не замеченным – думаю, не нужно объяснять, чем это может закончиться.

  • Сравнение красной двухконтактной светодиодной лампы на SMD 5730 для стоп-сигнала и габаритов

Вскрытие

Ну как же обзор может обойтись без вскрытия “пациента”. Разбираться ламочки явно не предусмотрены – все спаяно и залито клеем весьма крепенько и без варварского подхода тут никак не обойтись.

В цоколе оказалась спрятана малюсенька плата драйвера постоянного тока для светодиодов на базе микросхемы PT4115 настроенная на поддержку выходного тока 300мА при питании 12В. Драйвер обеспечивает стабильное питание для светодиодов при входном напряжении от 9В, но выше 20В поднимать напряжение не пробовал. Диодный мост в схеме обеспечивает нечувствительность лампы к полярности включения.

Схема включения PT4115 для драйвера постоянного тока позволяет регулировать ток нагрузки, просто меняя опорное напряжение на соответствующей ножке. Для двухконтактных ламп таким образом можно было бы отрегулировать пониженную яркость для режима габаритных огней.

Однако, схема настолько миниатюра и заляпана компаундом, что такая затея выльется в откровенный геморрой, не говоря уже о исковерканном цоколе после вскрытия. Гораздо проще подобрать балластный резистор и включить последовательно в цепь подключения габаритных огней.

В таком случае использование именно двухконтактной лампы теряет всякий смысл – целесообразнее взять обычную одноконтактную лампу и подключить к ней напрямую провод стоп-сигнала, а через ограничительный резистор и диод провод от габаритных огней.

Диод нужен, чтобы исключить подсветку габаритных огней всего автомобиля во время включения сигналов торможения. Аналогичным образом подключены лампы на SMD 5050.

Преимущества

  • хорошая яркость “выше штатной”
  • насыщенный чистый цвет
  • встроенный стабилизатор тока
  • компактность
  • практически не греются
  • отсутствие полярности включения
  • умеренная стоимость
  • достаточно добротная сборка

Недостатки

  • крайне низкая разница уровней яркости для двухконтактных ламп
  • попадаются лампы с плохо закрепленными линзами

Одноконтактные сигнальные лампы на базе светодиодов SMD5730 имеют достаточную яркость на уровне “чуть выше штатной”.

Соответствующий цветовой окрас обеспечивает красивое насыщенное свечение фонарей указателя поворота, сигнала торможения, заднего хода и габаритных огней. Встроенный контроллер (драйвер) обеспечивает стабильный уровень яркости в широком диапазоне питающего напряжения от 9В и выше.

Все это обеспечивает хороший повод занять этим лампам достойное место в арсенале вашего автомобиля.

Тем не менее двухконтактные лампы показали полную непригодность для реального использования в автомобиле. Без доработки эти лампы ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль – из-за крайне низкой разницы в яркости для режимов «стоп» и «габарит» такие лампы станут источником серьезной аварийной ситуации на дороге.

Источник: http://www.it-spectrum.com.ua/blog/reviews/date_2016-12-22.html

Автомобильные лампы и их маркировка

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

К автомобильным лампам  сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям и характеристикам. Ведь с самого начала использования на автомобилях аккумуляторов и осветительных приборов рынок начал предлагать самые разные модели ламп.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Чтобы произвести правильный подбор ламп на свою машину, в первую очередь следует учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, форму и размер цоколя по лампу. Также не стоит забывать об условиях применения осветительных приборов, поскольку это тоже влияет на обзорность в ночное время, а также цвет светового пучка.

Зачастую простота подбора оптических элементов обеспечивается базовыми данными об авто – марка, модель, дата производства, объем силовой установки. Тип и вид автомобильной лампы обычно указывается на ее колбе и цоколе, а также на упаковке. Самыми ходовыми на данный момент являются обычные лампы накаливания, а также ксеноновые, галогеновые, недавно появились также и светодиодные.

Некоторые виды ламп являются комбинированными, с использованием двух спиралей, что дает им возможность выполнять сразу пару функций, к примеру, одна лампа может работать и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп обычно указывают основные характеристики своей продукции, причем вместе с пояснениями, что обеспечивает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

 Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух.

При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой.

Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена.

Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше.

К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются.

Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света.

Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному.

Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс.

вольт на лампу, необходимого для появления дуги.

Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д.

Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi.

По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и обеспечивает передачу электрической энергии к механизму освещения. Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен только для закрепления и передачи электроэнергии, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам тоже применяются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому можно распределить все виды ламп на несколько категорий.

Что касается разделения по цоколю, то встречаются лампы:

  • автомобильная обыкновенная (маркировка «А»);
  • автомобильная миниатюрная (АМН);
  • Автомобильная софитная (АС);
  • Галогенная кварцевая (АКГ);
  • Миниатюрная (Т);
  • С металлическим цоколем (R);
  • С колбой диаметром свыше 40 мм (R2);
  • С колбой до 26, 5 мм и цоколем в 15 мм (Р);
  • Софитная двухцокольная для освещения номерного знака (SV(C));
  • Штифтовая симметричная (ВА);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте штифтом (BAY);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте и радиусу штифтом (BAZ);
  • Стеклянный цоколь (W);

В галогеновых лампах в маркировке используется дополнительная буква «Н». Также если в ее маркировке вначале присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы также и по количеству подключающихся контактов, причем данная классификация – тоже буквенная:

  1. S – одноконтактная;
  2. D – двухконтактная;
  3. T — трехконтактная;
  4. Q – четырехконтактная;
  5. P – пятиконтактная;

: Какие лампы ставить в фары?

Выбор осветительных элементов во многом зависит от потребностей автовладельца, а также от выделенных на приобретение финансов. В процессе приобретения важно сравнить цоколи старой, снятой с авто лампы с покупаемой. Также совместимость можно узнать из таблицы. Перед установкой ламп важно ознакомиться с инструкцией и при монтаже руководствоваться ею.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/avtomobilnyie-lampyi-i-ih-markirovka/

Интернет журнал о выборе лучших товаров и услуг

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

14.08.2019 12:52:21

Эксперт: Лев Крамер

Лампы, которые используются в осветительной системе автомобиля (фарах, внутренней подсветке, габаритных огнях, стоп-сигналах и так далее) могут быть одноконтактными и двухконтактными. И различаются они не только, как это понятно из названия, количество контактов, но и функциональностью. И, разумеется, они не взаимозаменимы.

Разберёмся, чем отличается двухконтактная лампа от одноконтактной и стоит ли модифицировать осветительную систему под двухконтактные.

Коротко о работе ламп

В автомобильных системах освещения используются в основном стандартные лампы накаливания. По сути, они являют собой резистор, который одним контактом подключается к «плюсу», а вторым – к «минусу». Когда на оба подаётся ток, спираль накаливания разогревается и начинает светить. Собственно, как в обычных лампочках, устанавливаемых в домах и квартирах.

Контактов у стандартной лампы накаливания, включая 1-контактные – два. Один – на «плюс», второй – на «минус». Контакт на «минус» выводится на цоколь, металлическую его часть, на которой располагается резьба или фиксирующее «ушко». «Плюсовой», в свою очередь, находится на нижней части цоколя.

Как устроены одноконтактные и двухконтактные лампы

У одноконтактной лампочки на нижней части цоколя находится один «плюсовой» контакт. Он идёт непосредственно к спирали накаливания и там замыкается с минусовым.

У двухконтактной лампочки на нижней части цоколя находится два «плюсовых» контакта. Каждый из них идёт к отдельной спирали накаливания. То есть у такого осветительного прибора спиралей накаливания – две. А вот минусовой контакт – один, общий, находящийся на металлической части цоколя.

Светодиодные приборы также бывают одноконтактными и двухконтактными. В первом случае они оснащаются одним чипом и одним набором LED-элементов, а во втором – двумя чипами и двумя наборами LED-элементов.

Понятно, что двуконтактные устройства требуют специального патрона. В стандартный, рассчитанный на один контакт, их не установишь. Кроме того, стеклянный купол таких лампочек может быть больше, чем у одноконтактных, и иметь особую форму.

В основном такие устройства применяются в стоп-сигнальных и габаритных огнях. Реже они устанавливаются в «поворотники». В фарах, независимо от типа, они практически не используются, за крайне редким исключением.

Самостоятельно устанавливать их также не рекомендуется, так как они повышают нагрузку на электросеть автомобиля.

А фары «горят» практически постоянно, и повышенная их мощность может быть опасна для кабелей, генератора и аккумулятора.

В большинстве случаев мощность второй спирали значительно ниже, чем первой. Это обусловлено как попытками не довести до перегрузки по мощности, так и соблюдением требований относительно яркости автомобильного осветительного оборудования.

Стоит ли менять одноконтактные лампы на двухконтактные?

Главное достоинство двуконтактных лампочек накаливания заключается в том, что они дают вдвое более яркий свет. Это особенно полезно при езде в тумане, в городских условиях с сильным «световым загрязнением» пространства и других случаях, когда требуется выделить огни.

А вот светодиодные двуконтактные лампочки больше света не дают. Зато они снижают нагрузку на электросеть автомобиля, поскольку мощность, передаваемая по «плюсу» или «минусу», снижается. Причём не двукратно, а чуть меньше, поскольку здесь вступают в действие законы электротехники.

Стоит отметить, что, несмотря на все преимущества двуконтактных лампочек, переделка автомобиля под такое оборудование может потребовать немало сил. Потребуется:

  1. Подключить два реле для габаритных огней и стоп-сигналов;

  2. Провести два дополнительных силовых кабеля – например, от прикуривателя.

  3. Кроме того, такое осветительное оборудование может вызвать множество дополнительных вопросов при техосмотре. Если не хочется вызывать лишнее внимание инспектора – лучше обойтись без подобного «колхоза».

Подключение дополнительных реле позволит снизить нагрузку на электропроводку автомобиля. Можно также установить тумблеры – благодаря ним вопросов у инспектора при техосмотре станет гораздо меньше. Потребуется также заменить цоколи либо же чуть модифицировать имеющиеся, просверлив в нём паз для второго ушка.

Выбирая осветительное оборудование, стоит также обратить внимание на мощность устройства. Оптимальным решением станут конфигурации на 21 W / 5 W, либо на схожие с существующей техникой варианты.

Перед модификацией 1-контактного патрона в 2-контактный стоит убедиться, что «минус» покрывает всю его нижнюю часть – и в устройство тогда можно будет установить соответствующее осветительное оборудование.

Тем не менее, подобные «колхозные улучшения» проводить не рекомендуется. Они влекут за собой две проблемы. Во-первых, повысится нагрузка на электросеть автотранспорта, что в некоторых случаях может быть чревато серьёзными поломками. Во-вторых, со стороны автоинспекторов могут возникнуть ненужные вопросы.

Источник: https://expertology.ru/sravnivaem-dvukhkontaktnuyu-i-odnokontaktnuyu-lampu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.