9 лучших производителей тормозных суппортов

Содержание

Как выбрать тормозной суппорт

9 лучших производителей тормозных суппортов

Тормозной суппорт является тем компонентом тормозной системы, который развивается наиболее динамично. Способствует такому развитию конкуренция.

За свое место на рынке борются несколько десятков крупных производителей, предлагающих автовладельцам и мастерским все более современные «гидравлические тиски», способные работать продолжительное время в самых разных условиях.

В широкой номенклатуре этих запчастей легко запутаться. Мы расскажем вам о том, как устроены тормозные суппорты, как их правильно выбирать и правильно эксплуатировать.

Экскурс в историю

Сегодня считается, что впервые механизм торможения, оборудованный специальным диском, появился в 1890 году. Разработал его Фредерик Ланчестер. Конструкция включала в себя суппорт, который сжимал тормозные колодки. Такое техническое решение опередило свое время.

Лишь спустя десятилетия конструкция начала активно применяться в авиационной промышленности. Дисковые тормоза установили впервые в истории на автомобиль модели Chrysler Crown Imperial, сошедший с конвейера в 1949 году.

Именно тогда на тормозную систему начали обращать внимание все автопроизводители.

Принципиальная конструкция

Тормоза дискового типа развивались двумя путями. А именно, различают следующие «ветки» развития суппортов тормоза:

  1. С плавающей скобой;
  2. Т.н. фиксированной конструкции.

Что до фиксированных суппортов, то они включали в себя металлический корпус, в котором симметрично относительно диска тормоза располагались рабочие цилиндры. Металлический корпус был закреплен на кулаке (как передней подвески, так и задней). Когда водитель задействовал тормоз, колодки сжимали диск единовременно с обеих сторон.

Не работающие колодки удерживаются специальными пружинами. Тормозная жидкость двигается по трубкам сразу по всем цилиндрам, что обеспечивает синхронное срабатывание поршней. К несчастью, фиксированные тормоза не могут похвастать высокой надежностью. Устанавливаются они на тяжелые автомобили, а также на споткары.

Данный тип тормозов является коньком крупных фирм, как-то Brembo и TRW.

Конструкции с плавающей скобой существенно отличаются от фиксированных суппортов: колодка фиксируется только с одной стороны, то есть также не сдвигается с места. При этом сам суппорт включает в себя корпус цилиндра и специальный кронштейн.

Цилиндр располагается со стороны внутренней поверхности колеса. В цилиндре обычно имеется только один поршень, но иногда устанавливаются сразу два. В момент начала торможения поршень должен передать усилие на находящуюся прямо перед ним 2-ю колодку.

Как только к диску прижимается подвижный элемент, вышеупомянутая плавающая скоба начинает свое движение к поршню. Задействуется внешняя колодка. Данный механизм отличается простотой и дешевизной изготовления. Распространен очень широко.

Как правило, суппорта, оборудованные плавающей скобой, ставятся на авто гольф-класса.

Особенности работы

Тормозной суппорт должен выдавать достаточное большое тормозное усилие, дабы обеспечить эффективное замедление и следующую за этим остановку транспортного средства. Как только водитель хочет остановиться, он жмет на педаль, тем самым создавая в тормозной магистрали избыточное давление.

За счет давления срабатывают поршни суппорта, фиксируя колодки, как можно догадаться, параллельно относительно диска. В данном случае колодки сжимаются сразу с обеих сторон, позволяя быстро снизить скорость автомобиля. Однако, за счет трения выделяется тепло. Нагревается диск, равно как и колодки с установленными суппортами.

Отсюда и требования к последним:

  • Суппорта должны иметь высокую теплоотдачу;
  • Деталь должна иметь высокую сопротивляемость перегреву;
  • Деталь должна быть прочной.

Если требования не соблюдаются, материал начинает деформироваться. Рано или поздно это происходит даже при правильной эксплуатации, так что замена суппортов чем-то неординарным не является. Однако, оттянуть время замены можно.

На старых автомобилях, как-то отечественных УАЗ, тормозные суппорта были или только спереди авто, или их не было вовсе. Заменой выступали обычные тормозные барабаны.

Задние и передние суппорта

В тормозной системе автомобиля есть одна особенность: она оборудуется различными суппортами сзади и спереди. Проще говоря, передний суппорт не получится поставить сзади.

Передний суппорт – это открытый хорошо охлаждающийся агрегат. Он работает в тандеме с диском, который крепится на ступице колеса. В специальных гнездах размещены цилиндры, а внутри цилиндров имеются поршни с уплотнительными материалами.

Кроме того, направляющие суппорта защищены от внешних раздражителей вроде пыли и воды высокопрочным пыльником.

Как только начинается процесс обратного растормаживания, находящиеся в системе торможения поршни в свое обычное положение возвращаются упругими кольцами.

В отличие от переднего суппорта, технически более сложный задний адаптирован для работы еще и с механизмом ручника. В остальном принцип его работы не отличается ничем. Однако, задний суппорт в силу большей сложности конструкции дороже. Систем привода тормозной системы задних колес может быть две: гидравлическая, механическая.

Типичные неполадки

Если автолюбитель знает об устройстве и распространенных «болезнях» тормозных суппортов, он сможет их долго эксплуатировать. Регулярное техобслуживание будет ему только на руку – вовремя выявив проблему, можно избавиться от головной боли, связанной с ремонтом не только основного узла автомобиля, но и смежных с ним узлов. Обращайте внимание на следующее:

  • Начали подклинивать тормозные колодки. Суть в том, что ржавчина на элементах суппорта создает препятствие самим колодкам. Достаточно демонтировать суппорт для решения проблемы простыми щетками для зачистки металла, доступной наждачной бумагой или мелким напильником. Сразу после удаления с металла ржавчины, поверхность покрывается смазкой. А если на суппорте видны следы выработки, они же ямки от коррозии, остается два варианта: тщательно пройтись по металлу напильником, если выработка пока небольшая, или купить новую деталь;
  • Заклинили направляющие суппорта тормоза. По направляющим он должен перемещаться свободно. Демонтируются колодки, собирается суппорт тормозной системы и проверяется свобода хода. В случае неполадок нужно проверить направляющие на наличие изломов, изгибов и прочего. Направляющие чистятся и смазываются;
  • На поршне суппорта видны следы коррозии. Проблема решается разборкой суппорта с последующей шлифовкой поршня с использованием специальной пасты. Посадочное места дополнительно обрабатывают WD-40. Узел собирается снова, ставится свежий ремкоплект (пыльник нужно заменить на новый в обязательном порядке). Если предпринятые меры ничего не дали, придется купить поршень отдельно или весь суппорт в сборе;
  • Начал заклинивать поршень. Необходимо отпустить штуцер прокачки сразу же после клина автомобильных колодок. Обычно это помогает. Если суппорт уже был демонтирован, поршень вдавить обратно будет сложно. Профилактическая мера следующая: внутрь суппорта с помощью винта заведите поршень, после чего начните выталкивать его наружу педалью так, чтобы полностью деталь не выпала.

Чтобы вышеуказанные проблемы не наблюдались, следите за состоянием защиты тормозных суппортов. Проще говоря, меняйте пыльники. Именно они защищают деталь от попадания внутрь грязи, твердых частиц и пыли, которые со временем начнут выступать в роли абразива, а также попадания внутрь влаги, провоцирующей коррозию металла. С заменой пыльников можно справиться самому.

Подробнее о ремонте суппортов

Суппорт тормоза можно назвать ремонтопригодным элементов тормозной системы. Некоторые вещи под силу и простому автолюбителю. Не нужны ни специальные навыки, ни техническое образование.

Разберите суппорт и удалите старый смазочный материал. Затем наносится новая смазка. Обратите внимание: во многих магазинах можно найти под именем смазки для суппортов керамические или даже медные пасты, которые после высыхания провоцируют заклинивание деталей.

На самом деле это противоскрипные пасты, которые наносятся только на места контактов отдельных элементов тормозной системы (упора колодки в суппорт, поршней к колодкам). Вам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Например, Slipkote 220-R DBC, продающаяся в черных тюбиках.

Также определите степень износа, замените детали-уплонители.

Изучите тормозные колодки. Если они износились, их можно только заменить. Возможно, именно в колодках и крылась причина неправильной работы тормозной системы.

Как же выбирать

Водитель может выбрать новый элемент тормозной системы двумя методами:

  1. Искать по VIN-коду. Там очень легко найти как оригинал, так и ближайшие к нему аналоги. Многие специалисты советуют искать запчасти для своего транспорта по его коду, поскольку так шанс ошибиться сводится к нулю;
  2. По техническим данным. А точнее, по марке, модели и комплектации автомобиля. Тоже хороший вариант, особенно если вы ищете в электронных каталогах, где эти критерии поиска и задаются в обязательном порядке;
  3. По коду детали. Узнайте код уже имеющегося суппорта или же посоветуйтесь с автолюбителями. Выйти на код запчасти можно и одним из вышеуказанных путей.

Но и это не все. Вам стоит получить больше информации о производителях. Так уж и получилось, что для важнейшей автомобильной системы недобросовестные производители выпускают самые отвратительные подделки. Они рано выходят из строя, перегреваются, иногда и вовсе подлежат установке только с молотком в руках.

Экскурс по брендам

В отличие от, скажем, автомобильных датчиков, имеет смысл брать неоригинальный суппорт. Запчасти тормозной системы со вторичного рынка могут не уступать оригиналам. Важно лишь знать производителей. Вот кто выпускает лучшие тормозные суппорты:

Более дешевые аналоги тоже есть. Вот только дешевый суппорт долго автолюбителю не прослужит. Его имеет смысл брать лишь в случае ограниченности в средствах на момент покупки. Рано или поздно деталь придется поменять. Возможно, вследствие скорой поломки. Обратите внимание на следующие фирмы:

  • Profit (Чехия);
  • Febest (Германия);
  • JP Group (Дания).

Из недорогих суппортов лучшим отношением цены к качеству могут похвастать немецкие Febest. В последние годы качество продукции данной фирмы скакнуло вверх.

Должно быть, это связано с увеличением объема поставок в страны Европы и, в частности, Азии, где требования к исполнению автомобильных запчастей очень высоки.

Если ваши финансы ограничены, советуем брать именно Febest – их суппорта стоят каждой копейки.

Обратите также внимание на ремкоплекты тормозных суппортов этих фирм:

  • Meyle (Германия);
  • Autofren (Испания);
  • Frenkit (Испания);
  • Ert (Испания).

На практике так оно и есть: большая часть продающихся в Европе ремкомплектов суппортов производится в Испании. Причина кроется в хорошем качестве, демократичной цене и полной комплектности.

Вывод

Тормозную систему без натяжки можно назвать одной из самых важных автомобильных систем. Многие автолюбителям кажется, что в случае неисправности тормозов приходится менять весь комплект. Это дорого и непрактично. Стоит изучить отдельные элементы.

К примеру, тот же суппорт по статистике не меняют очень часто, но сама замена дает реальный результат. Стоит также воспользоваться и ремонтным комплектом тормозных суппортов. Это позволит решить большую часть проблем. Занимают свою нишу на рынке фирмы со стран всего мира, однако лучшую продукцию пока что предлагают европейцы.

Выше мы указали тех производителей, которые успели себя зарекомендовать. Их продукцию однозначно можно покупать.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_tormoznoy_support-20170402/

9 лучших производителей тормозных суппортов – 2019

9 лучших производителей тормозных суппортов

05.09.2019 14:10:25

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важной частью тормозной системы является суппорт, присоединяемый к кулаку подвески. В него входит один или два тормозных цилиндра, которые давят на колодки и прижимают их к дискам.

Суппорт подвержен воздействию влаги, дорожных реагентов, повышенной температуре и механическим нагрузкам. Если он потек или повредился, то необходима замена. Мы облегчили Вам поиск, составив рейтинг лучших производителей тормозных суппортов.

Материал построен с учетом отзывов покупателей и мастеров СТО, а также на основании характеристик выпускаемой продукции.

лучших производителей тормозных суппортов

: 5.0

На первом месте рейтинга самый известный производитель тормозных суппортов в мире — итальянская фирма Brembo. Ее красный логотип узнаваем и уважаем везде. Такая деталь тормозной системы сразу заметна через отверстия в легкосплавных дисках и указывает на высокую требовательность водителя к тормозам.

Компания Brembo была основана в 1961 г и сейчас имеет три главных офиса в Италии. Товары «Брембо» настолько качественные, что их устанавливают на гоночные и спортивные автомобили. Фирма изначально специализировалась только на тормозных деталях, поэтому продвинулась гораздо дальше своих конкурентов в разработках. Сейчас каталог производителя насчитывает 1300 названий.

Кроме суппортов здесь можно купить тормозные колодки, барабаны, диски, шланги, цилиндры.

Производитель размещен на почетном первом месте рейтинга ввиду выпуска продукции с повышенной термостойкостью. Тормозные суппорта этого бренда отлиты из специального сплава, который быстро отдает тепло окружающему воздуху. В результате колодки тоже нагреваются меньше, и тормоза не скрипят. Уменьшенный нагрев подтверждают и покупатели в отзывах.

  • красивая форма суппорта;
  • содействуют высокой чувствительности тормозной системы;
  • посадочные места и отверстия точно соответствуют модели авто;
  • собственные литейные металлургические заводы;
  • меньше греются.
  • много подделок;
  • высокая стоимость;
  • первое время после установки могут слишком близко подводить фрикционные накладки к дискам.

Akebono

: 4.9

Второе место рейтинга мы отдали японскому производителю Akebono. Его продукция является эталоном качества на Азиатском рынке. Заводы расположены в Японии, Италии и США. По всему миру действует десяток лабораторий, где разработчики конструируют и испытывают новые варианты суппортов, тормозных дисков, накладок и цилиндров.

Выпускают суппорта как отдельно, так и в сборе с направляющими, болтами крепления, ремкомплектами. Компания действует с 1929 года и тоже не распыляется на всевозможные запчасти, изготавливая только элементы тормозной системы. Производитель имеет сертификаты ISO 9001 и 14000, что подтверждает высокое качество продукции.

С концерном напрямую сотрудничают заводы VAG, выпускающие автомобили Volkswagen и Audi.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг по двум причинам. Во-первых, тормозные суппорта Akebono отличаются уменьшенным весом. Для этого фирма использует особый сплав алюминия, что не перегружает кулак подвески. Во-вторых, такие запчасти выделяются долгим сроком службы (на 30% дольше конкурентов), что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.

  • качественное литье;
  • есть варианты полностью в сборе;
  • изготавливаются в Японии, США или Италии;
  • долгий срок службы.
  • высокая стоимость;
  • в комплекте для автомобиля (4 шт) датчик износа колодок может быть только в одном суппорте.

TRW

: 4.8

Третье место рейтинга закреплено за американским производителем TRW. Это известная компания, специализирующаяся на активных и пассивных системах безопасности. В каталоге есть много тормозных систем под легковой и коммерческий транспорт.

Именно этот производитель, образованный в 1901 г создал первые колеса для модели Ford. Через 20 лет у американской автомобильной марки появился первый стояночный тормоз, разработка которого тоже принадлежит TRW.

В 2015 году производитель претерпел слияние с мировым концерном ZF, что расширило рынок сбыта и позволило поставлять суппорта и другие детали на конвейер европейских авто.

Мы поместили производителя в рейтинг лучших, поскольку он активно занимается восстановлением своих тормозных деталей. Например, в случае суппортов, берутся корпуса, которые шлифуются, чистятся, красятся и оснащаются новыми цилиндрами с уплотнителями.

Судя по отзывам покупателей, восстановленные тормозные суппорта, которые прошли переработку на официальных заводах, служат почти такой же срок, как новые. Это отличная возможность сэкономить и получить качественный товар.

Новая и восстановленная продукция не смешивается и четко обозначается.

  • отличный контроль качества;
  • есть детали как для легковых, так и грузовых машин;
  • широкая дилерская сесть;
  • хорошая износоустойчивость.
  • есть суппорты не на все модели «Ауди» (А6);
  • известны случаи коррозии под краской;
  • высокая стоимость;
  • часть рам из чугуна, что утяжеляет конструкцию.

NK

: 4.7

Четвертым в рейтинге находится немецкий производитель NK. Аббревиатура компании расшифровывается как Nordjysk Kobling. Бренд возник в 1934 г и сегодня принадлежит концерну WCS Autoteile Deutschland GmbH.

Фирма долгое время была упаковщиком деталей от других производителей, но сейчас специализируется на изготовлении тормозных запчастей, включая суппорта, для вторичного рынка. Часть продукции выпускается в Дании, Италии, а часть на заводах в Германии. Немцы пристально следят за производством.

Каталог запчастей содержит товары для всех марок авто, выпускаемых в Европе и Азии. Покупателям в отзывах нравится качественная упаковка и легкая установка суппортов. Обкатка тоже происходит нормально, без чрезмерного стирания колодок.

Мы внесли производителя в рейтинг, поскольку тормозные суппорты имеют хорошее соотношение цены и качества. Фирма продолжает совмещать деятельность упаковщика и производителя, поэтому в сети можно встретить негативные отзывы о сцеплении этого бренда (которое реализуется с других заводов), но тормозная система выпускается непосредственно на мощностях этой компании.

  • высокий контроль всего цикла производства по стандарту ISO 9001;
  • задействуют инновации для улучшения качества;
  • есть тормозные детали для всех марок;
  • изготовление в Германии и Дании.
  • не сотрудничает напрямую с автопроизводителями;
  • часть деталей просто перепродаются от других фирм;
  • встречается брак — выходят из строя после 6000 км.

Delco Remy

: 4.6

В пятерку лучших рейтинга вошел американский производитель Delco, который ведет свою деятельность с 1916 г. Штаб-квартира предприятия расположена в Мичигане. Права на бренд принадлежали концерну General Motors, но затем были отданы в руки частным инвесторам из США.

Компания изготавливает тормозные суппорты, колодки, диски, электрику, элементы подвески и другие узлы как для непосредственных поставок на автозаводы, так и для вторичного рынка.

Каталог включает более 2400 тормозных суппортов, 1500 рулевых реек, 10000 генераторов и стартеров.

Производитель размещен в рейтинге лучших из-за выносливости своей продукции.

Отдельные части тормозных систем и другие детали поставляются не только для гражданского населения, но и имеют военное предназначение.

Их устанавливают на шасси ракетного вооружения, а также летательные аппараты и бронетехнику. Если у этой фирмы такие госзаказы, то это говорит о высоком уровне ответственности за свою продукцию.

  • часть запчастей поставляется на конвейеры автозаводов;
  • более 2400 тормозных суппортов в каталоге;
  • занимаются восстановлением запчастей;
  • есть сертификаты ISO TS 16949:2002, ISO 9002.
  • занимаются не только тормозами, но и электроникой, поэтому опыт меньше, по сравнению с конкурентами;
  • качество восстановленных деталей разное.

ABS

: 4.5

Шестое место рейтинга принадлежит нидерландскому производителю, начавшему свою деятельность в 1978 г. Сейчас компания выпускает: сайлентблоки, тросы, подшипники, шаровые опоры и детали тормозной системы. Суппорты задние и передние изготавливаются для всех марок европейских и азиатских машин.

По сравнению с оригинальными запчастями VAG или Mercedes, цена здесь в 3-4 раза дешевле. Фирма заключила партнерское соглашение и использует некоторые технологии именитого производителя «Брембо». Это позволило повысить прочность корпусов суппортов и привлечь большее число покупателей.

Отзывы владельцев авто показывают, что тормозная система с деталями этого производителя работает тише и отлично переносит воздействие влаги и повышенных температур.

По нашему мнению производитель должен быть в рейтинге лучших ввиду высокой защиты своих товаров от подделок. На каждом тормозном суппорте выбит логотип компании и номер детали. В запечатанной коробке всегда прикладывается документ, который подтверждает, что товар изготовлен под контролем Brembo. Это поможет сразу распознать подделку и отдать деньги только за оригинальный товар.

  • каталог товаров содержит 29000 названий;
  • соответствие ISO 9001;
  • долгий срок службы;
  • высокая защита от подделок.
  • низкая известность бренда;
  • могут покрыться ржавым налетом.

Textar

: 4.4

Продолжает наш рейтинг производитель тормозных деталей Textar. Это немецкий бренд, возникший в 1913 г. Его владельцем является концерн Nisshinbo Holdings Inc. Каталог запчастей насчитывает 11 групп и 14700 названий. Все товары сертифицированы QS 9000, а также DIN ISO 9001.

Кроме суппортов фирма выпускает смазки для направляющих тормозной системы, датчики износа, ремкомплекты. Производственные мощности расположены в Европе и США. Судя по отзывам, покупатели доверяют этому производителю, поскольку он является прямым поставщиком запчастей на автоконцерн Toyota.

Для защиты продукции от подделок, компания наносит на упаковку QR-код и наклейку, которая должна быть целой при покупке.

Нашими экспертами производитель внесен в рейтинг за надежность.

Отдельная линейка суппортов и колодок этой фирмы (PRO) устанавливаются на спортивные немецкие автомобили BMW X6, Mercedes GLC, GLS, а также внушительные и тяжелые X5 и GL.

Эти элементы тормозной системы рассчитаны на работу в сложных условиях и чрезвычайно крепкие. Если у Вас именно такой автомобиль, то обратите внимание на эти суппорта.

  • содействуют тихой работе тормозов;
  • нет неровной выработки на колодках;
  • есть спортивные линейки;
  • строгий контроль на производстве.
  • сильно сдавливают фрикционные накладки;
  • часто встречаются подделки;
  • быстрее изнашиваются колодки.

Febest

: 4.3

Предпоследнее место занимает немецкая компания Febest. Она основана в 1999 г и совмещает деятельность производителя и упаковщика. Ассортимент рассчитан на покрытие потребностей при ремонте японских и корейских автомобилей.

Производитель выделяется особой формулой каучука для ремкомплекта суппортов, чтобы обеспечить герметичность контуров несмотря на тяжелые условия эксплуатации. Всего в каталоге компании насчитывается 26 товарных групп. Отзывы показывают, что качество продукции среднее, но это полностью компенсируется демократичной ценой.

Это оптимальный выбор для автовладельцев, умеющих самостоятельно чинить свои машины — так получится сэкономить значительную сумму денег, а после истечения срока службы заменить детали с минимумом вложений.

Производитель справедливо добавлен в рейтинг лучших из-за выпуска тормозных суппортов, максимально приспособленных для эксплуатации в северных регионах России.

Резиновые элементы вокруг тормозного цилиндра суппорта изготовлены из натурального каучука со специальными присадками, что разрешает эксплуатировать их при температуре -45 градусов.

Благодаря этому тормозная система остается с нужным уровнем технической жидкости и работает безотказно.

  • охватывают все марки японских и корейских авто;
  • постоянная оптимизация производственного процесса;
  • повышенные требования к точности допусков;
  • приемлемая цена.
  • нет полного ассортимента для машин, выпущенных в Европе;
  • большая часть производства расположена в Китае.

Profit

: 4.2

Завершает рейтинг лучших чешская компания «Профит». Производитель действует с 1993 года и его каталог содержит 27 групп автомобильных товаров. Среди них: амортизаторы, подшипники, зажигание, трансмиссия, тормозные элементы, фильтры и насосы.

Хотя штаб-квартира бренда расположена в Чехии, большинство производственных площадок действует в Китае. Фирма заботится о большом ассортименте, и здесь можно найти тормозные суппорта практически к любой модели авто.

Нередко мастера автосервиса рекомендуют товары этого производителя как наиболее доступного по цене и с приемлемым качеством.

Это еще один производитель в нашем рейтинге, который совмещает деятельность по изготовлению собственной продукции и упаковке изделий сторонних фирм.

Мы проанализировали отзывы в интернете, и можем отметить, что весь негатив сосредоточен вокруг подвески (стойки, шаровые). Что касается тормозных суппортов, то они вполне пригодны для спокойной городской езды.

Вдобавок цена продукции в разы дешевле конкурентов, поэтому получится неплохо сэкономить.

  • низкая стоимость;
  • надежная упаковка;
  • правильная геометрия суппортов;
  • два отверстия для болтов точно соответствуют посадочным местам на кулаках.
  • «плавающее» качество;
  • на коробке нет никаких голограмм.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/9-luchshikh-proizvoditeley-tormoznykh-supportov/

Какая тормозная система лучше?!

9 лучших производителей тормозных суппортов

Тормозные системы имеют большую историю. Сначала они представляли собой систему рычагов на гужевых повозках, которая позволяла зажимать на колесе обитые кожей деревянные колодки. На первых автомобилях, имеющих колеса каретного типа, стали ставить практически такие же.

Один из первых примеров прогресса тормозных «систем». Panhard&Levassor конца XIX века с деревянными башмаками в качестве тормозных колодок.

Самый простой тормоз, использовавшийся на телегах и каретах. Стал исчезать по мере роста мощности и, соответственно, скорости.

Принципиально положение изменилось после 20-х годов, когда уже серийные авто получили возможность разгоняться до 100 км/ч, что потребовало появления эффективной, для таких скоростей, системы.

В связи с этим стали разрабатываться и пробоваться разные варианты механизмов, в том числе и дисковые. Но, самыми надежными на тот момент, показались барабанные. Они и прослужили вплоть до 50-х, являясь единственным типом.

Конечно, с течением времени, их конструкция менялась, становилась совершеннее, но принцип оставался неизменным.

Однако, уже скоро, с увеличением роста мощности двигателей, стало ясно, как не совершенствуй барабанный механизм – он перестает справляться. В 1953 году свет увидели дисковые механизмы, разработанные фирмой British Girling.

Барабанные тормоза ушли в историю, на современных машинах их уже не встретишь.

 Также, появились производители, выпускающие тюнинговые дисковые системы, цель которых – дать возможность каждому водителю усовершенствовать свой автомобиль, изменить его, учитывая условия использования.

Конечно, это удобно, но здесь, перед владельцами постоянно возникает вопрос, какая тормозная система лучше? Ведь на рынке сегодня предлагается множество технологий, разброс цен и качества, которых – очень разный.

Как устроены дисковые тормоза на автомобиле?

Начать их описание стоит с устройства механизма, основными деталями которого являются:

  • Блок цилиндров;
  • Колодки;
  • Суппорт;
  • Защитный кожух;
  • Направляющая колодок;
  • Диск;
  • Шланги.

Принцип работы системы простой и понятный. При нажатии на педаль срабатывает поршень ГТЦ, он толкает тормозную жидкость по трубкам, образовавшееся при этом давление, заставляет сжиматься колодки, которые останавливают диск – автомобиль замедляется. Здесь главным моментом является сила трения, появляющаяся между деталями.

Изготавливаются диски обычно из чугуна – это самая большая и тяжелая часть. Чугун отличается отличной износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами, твердостью, прочностью при высоких температурах. Именно поэтому был выбран именно он.

Диск выполняется плоским, с рабочими поверхностями, которые крепятся к центральной части – проставке. Проставка, обычно, на серийных авто делается также из чугуна, монолитной с рабочими поверхностями.

На гоночной технике и на тюнинговых тормозах ее делают алюминиевой, отдельной деталью. Алюминий, в данном случае, уменьшает массу тормозов и снижает термическое напряжение на участке диск-центральная часть, вызванное высокой температурой.

Это позволяет улучшить характеристики управления автомобилем.

Конструкция рабочих поверхностей диска

Диски бывают цельные или составные:

  • Цельные представляют собой единый кусок металла – самый простой вид ротора. Они – не вентилируемые, быстро перегреваются, зато стоят дешево. Подходят – для неспешной езды на маломощных машинах;
  • Составные – сделаны из двух частей, с каналами для охлаждения между ними. Такая схема позволяет теплу лучше рассеиваться, предотвращая перегрев и появление трещин – срок службы деталей увеличивается. Каналы могут быть прямыми или криволинейными, последние помогают повысить эффективность действия воздушного потока;
  • Составные перфорированные, со сквозным или «глухим» сверлением. Эти отверстия помогают уменьшить скопление горячих газов и частиц пыли, образующихся между рабочей поверхностью и колодкой, из-за чего падает эффективность торможения. Но, здесь есть недостаток – снижена прочность;
  • Составные с охлаждающими насечками – своего рода прорезями на поверхностях, призванными решить ту же проблему – отвести газы, убрать грязь. Но и здесь есть свои недостатки – быстрее изнашиваются колодки;
  • Карбон-керамические, на основе карбида кремния (SiC) – неорганического соединения углерода с кремнием. Они обладают рядом преимуществ перед чугунными: в 3 раза легче, не перегреваются и быстрее остывают, служат дольше. Но значительно дороже – это их главный минус.

Это основные моменты, касающиеся конструкции дисков. Понимание особенностей их строения даст возможность автовладельцу разобраться, что ему предлагает производитель. Ведь каждая из технологий имеет, как свои плюсы, так и минусы, а точнее – каждая из них лучше подходит для определенных условий эксплуатации.

Суппорт тормоза, как устроен и работает?

Суппорт включает в себя колодки и гидравлические цилиндры с поршнями, прижимающими колодки к диску.

Существует много типов суппортов, отличающихся конструкцией, материалом и расположением поршней. Но, независимо от этого, все они работают одинаково – при нажатии на педаль, обеспечивают фиксацию диска колодками.

Суппорты большинства серийных авто выполнены из чугуна. Это относительно дешевый материал, подходящий для массового производства. Он способен обеспечить изготовление жесткого суппорта, но является очень тяжелым.

Спортивные машины или просто мощные авто оснащают алюминиевыми суппортами.  Они имеют почти в 2 раза меньший вес, чем чугунные, и позволяют облегчить вес всей тормозной конструкции.

Существует 2 основных типа суппортов:

  • Фиксированные;
  • Плавающие.

Разница между ними – в расположении, количестве поршней и в принципе крепления. Фиксированный крепится к цапфе жестко, а плавающий монтируется таким образом, что он имеет возможность перемещаться в направлении, противоположном движению поршня, смещаться внутрь, чтобы наружная тормозная колодка могла прижаться к тормозному диску.

О преимуществах той или иной конструкции говорить не приходится, просто каждая из них имеет свое назначение:

  • Фиксированные оснащены большим количеством поршней, они больше по размеру и тяжелее. Такие – лучше подходят для работы в жестких условиях, так как допускают большее число экстренных торможений до перегрева;
  • Плавающие же – более компактные, лучше охлаждаются, имеют меньшее число движущихся деталей, а значит меньше подвержены износу. Они актуальнее для гражданского авто – легко применяются с «ручником».

Как выбрать тормозную систему?

Учитывая все вышесказанное, ориентироваться следует, прежде всего, на стиль вождения. Если вы передвигаетесь быстрее основного потока, предпочитаете высокие скорости – вам нужны усиленные тормоза, с составными (не цельными) перфорированными дисками и многопоршневыми суппортам. Такая система обеспечит:

  • Возможность длительного использования при максимальных нагрузках и любых погодных условиях;
  • Точное, дозированное торможение с любых скоростей;
  • Высокий срок службы всех деталей.

Что касается производителей – сегодня на российском рынке представлены в основном товары иностранных брендов. Среди них первые места занимают,

Но есть и отечественные производители.

Компания High Performance Brakes – одна из них, находится на рынке с 2012 года и за относительно недолгую историю развития получила признание у многих автовладельцев благодаря надежности и хорошему качеству выпускаемой продукции. В ассортименте HPB автовладельцы смогут найти все необходимое для усовершенствования или замены штатных тормозов, на колеса любого диаметра и для решения разных задач.

Выбирая новые тормоза, задумываясь, какая тормозная система лучше, важно помнить, что сэкономить – не получится.

Здесь не может быть дешевых вариантов, любой предлагаемый комплект стоимостью ниже $1000 может оказаться некачественным. Но, понять это получится, скорее всего, в самый неподходящий момент.

Поэтому покупайте изделия зарекомендовавших себя производителей, которые могут гарантировать эффективную работу своей продукции.

Источник: https://hp-brakes.ru/2019/05/kakaya-tormoznaya-sistema-luchshe/

Виды тормозных суппортов и безопасность системы

9 лучших производителей тормозных суппортов

На автомобили устанавливаются в основном одно поршневые суппорта – один цилиндр создающий давление на колодку, вторая колодка просто упирается в корпус суппорта, между колодок тормозной диск.

2 поршневые дисковые тормозные суппорта

Двух поршневые суппорта различаются на рядное и противоположное расположение поршней.

Рядные 2 поршневые суппорта создают давление на колодку так же, как и на 1 поршневом суппорте – с одной стороны на одну колодку, вторая так же упирается в корпус суппорта.

Противоположное расположение в 2 поршневом суппорте имеет преимущество в плане равномерности создания давления, и возможно, мощности и эффективности по сравнению с рядными 2 поршневыми. Мощность и эффективность в данном случае будет зависеть от характеристик суппортов и самой системы.

3 поршневые дисковые тормозные суппорта

Так же, оказывается, существуют и трех поршневые суппорта. Но это большая редкость, да и проще ставить сразу 4 поршневой, более равномерный.

4 поршневые дисковые тормозные суппорта

Четырех поршневая тормозная машинка создает давление по типу 2 поршневого рядного суппорта, только по 2 поршня на колодку. Такие суппорта считаются оптимальными по мощности и конструкции.

Они способны создавать нужное торможение в экстренных ситуациях, более равномерное распределение нагрузок на колодки и диск способствует последнему.

В данных машинках отсутствуют направляющие и скоба, так как суппорт жестко крепится с ступице, положение колодок регулируется скобами и поршнями суппорта.

Обычно данные суппорта изготовлены из цельной алюминиевой заготовки, т.е. монолитны. Но так же встречаются производители, которые изготавливают суппорт из двух частей, впоследствии стягивают две половины, болтами высокой прочности.

В плане изготовления последний вариант намного проще для производителей и соответственно дешевле обходится в изготовлении. Но на конечных потребителей себестоимость, как выяснилось, не сильно влияет.

4 поршневые суппорта уже входят в класс спортивных тормозных систем, и цена за комплект на весь авто, часто выше 200 000 рублей.

6 поршневые дисковые тормозные суппорта

Шести поршневые тормозные суппорта устанавливаются на мощные автомобили, в основном это внедорожники по типу Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и т.д.

Шести поршневые суппорта ставят на передние суппорта в тандеме с задними 1, 2 или 4 поршневыми.

Так как на передние колеса при торможении идет наибольшее усилие, устанавливают увеличенные диски и тормозные машинки, на задние соответственно диски меньшего диаметра и менее мощные машинки.

На 6 поршневых суппортах часто устанавливаются поршни разных диаметров. Это необходимо для равномерного распределения усилия на колодку и диск. Поршни используются меньшего диаметра, по сравнению с 2х и 4х поршневыми. Сам корпус так же предпочтителен монолитного типа, но так же как и с 4х поршневым суппортов и тут встречаются «половинчатые» модели.

8 поршневые дисковые тормозные суппорта

Восьми поршневой суппорт создает мощное давление за счет увеличение количества поршней и площади контакта колодки на диск. Конечно, на этой системе стоят увеличенные тормозные диски. Поршни, как и на 6 поршневом – разных диаметров и материалов. Поршни устанавливаются из алюминия, хромированного металла, керамики и даже специального эбонита.

12 поршневые дисковые тормозные суппорта

Двенадцати поршневой суппорт самый большой из разумно возможных. Он покрывает почти половину огромного тормозного диска. Колесо идет диаметром от 22 дюймов. Данные модели почти все состоят из двух частей, скрепленные болтами. Часто в таких суппортах идут многорядные тормозные колодки для равномерного торможения.

12 поршневые суппорта используются в основном в суперкарах. Часто служат лишь эстетической стороной автомобиля, так как создаваемое усилие торможения не востребовано на столько, насколько требуется. Видоизмененные модели используются в промышленной деятельности, служат тормозными механизмами большегрузных машин, самолетов, кранов и других массивных подвижных машин.

Имеются весьма интересные инженерные решения в плане моделирования суппортов, к примеру, суппорта для автобусов и грузовиков – смещенные, сдвоенные, плавающие суппорта и многие другие.

Тормозные суппорта с системы крупных авиалайнеров

В самолетной промышленности используются довольно интересные модели. Усилие создается кольцевым суппортов на пакет дисков сцепления. Это необходимо для предотвращения перегрева и создания максимального тормозного эффекта при посадке авиалайнера.

 \

Электронный стояночный тормозной механизм

Помимо видов суппорта, так же выделяется функциональность. Существуют системы механического и электронного управления. К примеру, стояночный тормоз (ручник) он бывает трех видов – механический, гидравлический и электронный.

Механический ручник за счет троса и механического элемента в заднем суппорте блокирует колодки в обход главного тормозного цилиндра. Гидравлический, воздействует на колодки за счет гидравлического механизма в суппорте.

Так же гидролиния может быть подведена к ручнику в плотную, это увеличивает надежность и «отзывчивость» ручника. Электронный ручник задействует механизмы шестеренок, которые создают давление на колодки.

Системы торможения и “подруливания” ABS и ASR

Современные автомобили становятся все сложнее и сложнее. Устанавливаются дополнительные элементы электронного управления тормозами. К примеру, уже давно используется, противопробуксовочная система или притормаживание отдельными колесами при начале сноса на скорости при повороте (ASR).

Ремонт тормозной системы

При ремонте тормозных суппортов современных автомобилей стоит учитывать, что может произойти сбой электроники. Например, отключение электроники тормозного суппорта может потребовать коррекции в центральном компьютере.

После ремонта суппртов так же важно правильно восстановить герметичность в гидролиниях. Существуют специальные устройства для прокачки тормозной системы  на станциях технического обслуживания.

Так же, зная последовательность действий можно прокачать и самостоятельно, но с первого раза может не получиться, будет надежней обратиться в проверенный сервис, тем более данная процедура не сильно затратная.

Виды ремкомплектов в основном делятся на количественные составляющие

Самые ёмкие, позволяющие восстановить весь узел тормозной системы и больше не возвращаться к проблемам с тормозной системой это пакеты ремкомплектов для полного восстановления тормозной системы, включающие в себя ремкомплект главного тормозного цилиндра, всех механических, гидравлических элементов все цепи.

Данные комплекты для обычных автомобилей встречаются редко и находятся в распоряжении у узконаправленных технических специалистов безопасности коммерческого транспорта, в основном эти специалисты обслуживают автобусы, грузовики и самолеты.

После замены всех изношенных узлов, все тщательно проверяется, создаются специальные фиксирующие документы, подтверждающие безопасность использования транспортного средства, особенно в авиационной промышленности.

Остальные ремкомплекты, собираются по элементам на каждый суппорт и любой покупатель или технический специалист, может выбрать какие элементы необходимо приобрести для замены.

Для автолюбителей чаще всего существуют небольшые ремкомплекты для точечной замены, например для замены, только внешних пыльников (манжет) суппорта.

Все виды ремкомплектов для своего автомобиля Вы сможете найти у нас в каталоге. Если Вашей модели суппорта нет в каталоге, свяжитесь с нами и мы изготовим ремкомплект специально под Ваши тормозные суппорта!

Виды поршней. 

Металлические покрытые хромом

Алюминиевые покрытые хромом

Алюминиевые анодированные

Титановые

Керамические

Эбонитовые

Вторпластовые

Пластиковые

По функциям:

Стандартные

С механическим элементом стояночного тормоза

С проставками из эбонита

С вентиляционными улублениями и вырезами

Мы всегда рады нестандартным заказам и готовы изготовить необычные спортивные поршни из любого материала, или же стандартные, но крайне долговечные для любого автомобиля. Посмотрите наш каталог тюнингованных поршней.

Виды смазок

Делятся на виды применения – для поршня суппорта, для направляющих, для колодок, для диска суппорта, для болтов крепления тормозных элементов.

Существует большое количество производителей смазок для каждого элемента тормозного механизма.

Самый простой и надежный способ выбрать необходимую марку смазки это узнать, какой производитель тормозных суппортов и приобрести смазывающие элементы именно этого производителя, в этом случае это будет считаться оригинальным материалом, тем самым уменьшится риск приобретения некачественной продукции.

В нашем, постоянно меняющимся рынке автозапчастей, очень трудно уследить за качеством изделий.

К примеру, российскому производителю тормозных суппортов, смазку лучше выбрать иностранного производства, так как технологии доступные простому автолюбителю, будут не особого качества.

Существую конечно, российские «супер компании», которые производят «лучшее в мире», но часто они закрыты заказами для государства, либо их очень тяжело найти. Так что самый простой и надежный способ описан выше.

Так же в сервисе нуждаются направляющие суппорта, если таковые предусмотрены устройством системы. Скоба суппорта закреплена на ступице (стойке), в скобе имеются отверстия для крепления (скольжения) направляющих, направляющие крепятся на суппорте. За счет такого устройства происходит нужное движение суппорта для равномерного распределения на тормозном диске. 

Так же необходимо вовремя заменять гидролинии, тормозные диски, гидравлическую жидкость и датчики износа колодок. 

Источник: https://xn----8sbjh6bfajcdpbgh.xn--p1ai/posts/vidy-tormoznyh-supportov-i-bezopasnost-sistemy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.