Как выбрать моноколесо

Содержание

Как правильно выбрать моноколесо?

Как выбрать моноколесо

Моноколесо — весьма чудный девайс, который многие желают если не приобрести, то хотя бы опробовать в действии.

Но в данной теме мы всё же сосредоточимся на вопросе адекватного выбора моноколеса, потому как при покупке аппарата вы будете испытывать те же самые трудности, как и при приобретении любого другого предмета.

Это вам не шариковая ручка и здесь система намного сложнее. Ну что же, не буду томить вас поверхностными суждениями, а приступлю сразу к делу.

При выборе электро-колеса в первую очередь нужно знать чего конкретно вы хотите от этого новомодного устройства. На сегодняшний день, во всенародно любимом Китае дислоцируется не один десяток фирм занимающихся производством моноколёс.

У каждого бренда можно найти три-четыре модели, которые имеют небольшие различия в технических характеристиках, но каждая из них привлекает своим собственным, индивидуальным дизайном.

В этой ситуации во главу угла становятся личные предпочтения будущего обладателя высокотехнологичной техники, но в любом случае, есть нюансы на которые также нужно обращать внимание и начнём мы с ёмкости АКБ.

1. Выбираем моноколесо по характеристикам аккумуляторной батареи

Возможно, для кого-то в моноколесе есть что-то более важное чем возможности АКБ, но по мнению специалистов, это один из важных, если не самый важный параметр при выборе приспособления для передвижения с одним колесом. Почему так сложилось? Тут всё дело в том, что от ёмкости аккумулятора зависит очень много возможностей моноколеса. Здесь и дальность пробега, и мощность девайса, и наконец продолжительность срока эксплуатации.

На какую ёмкость АКБ стоит обращать внимание?

В наше время производители моноколёс предлагают широкий ассортимент ёмкости аккумуляторных батарей, варьирующуюся в пределах 130-2400 Wh и даже выше.

  • АКБ с показателем 130 Wh, могут предложить прогулки на приспособлении по времени примерно около 60 минут, но как правило немного меньше. Здесь всё зависит от большого количества условий: масса наездника, динамика передвижения, ландшафт, температура воздуха и ещё некоторые факторы. Устройства с такими характеристиками не подходят для взрослых и даже детям придётся эксплуатировать их с предельной выверенностью.
  • 340 Wh — а вот этот показатель должен заставить обратить на себя внимание несведущего любителя высокотехнологичной экзотики. Такие модели способны переместить вас на расстояние в 30 км и более. По времени, это приблизительно два-три прогулочных часа, чего вполне должно хватать для каждодневных нужд.

Чего ждать от разрядки аккумулятора?

Очевидно, ничего хорошего! Чем сильнее разряжена аккумуляторная батарея, тем меньший ток она будет выдавать, а итогом становится падение мощности и как следствие динамики девайса. Рассмотрим технологическую неприятность более конкретно на простых примерах.

При 100-процентной зарядке моноколесо можно раскочегарить до весьма приемлемых 30 км/ч. Когда батарейка выдохлась на половину, рассчитывайте на 25 км/ч максимальной скорости, а в случае с 70-процентной потерей заряда, более 18 км/ч вы навряд ли достигнете.

Всё это нужно понимать и принимать как должное, во избежание недоразумений так сказать.

Из всего этого можно сделать логический вывод: чем меньшую ёмкость может предложить вам АКБ, тем раньше вы ощутите падение характеристик моноколеса во время движения.

Кроме того, у литий-ионных батарей срок эксплуатации напрямую зависит от того, сколько циклов зарядки-разрядки имело место.

Естественно, срок жизни аккумулятора с большим объёмом будет больше, ведь заряжать и разряжать его вы будете реже.

Стоит также помнить о том, что большая ёмкость аккумуляторов сулит вам не только более длительную и скоростную поездку, но ещё и повышенную массу средства передвижения. За усреднённый показатель можно взять значение ёмкости 420-680 Wh. Значительной прибавки в весе от таких элементов питания вы не получите, однако они будут соответствовать большинству запросов обладателя моноколеса.

Нюансы

На просторах Всемирной паутины стало появляться не малое количество продавцов, которые по некоторым причинам не удосуживаются обнародовать ёмкость продаваемых ими изделий. Но что самое удручающее, они ещё и показатель пробега чуть ли не на порядок завышают.

В связи с этим, в обязательном порядке уточняйте у продающих ёмкость элементов питания. Так вы будете ориентироваться в правдивости показателей пробега.

Вычислить это довольно просто, обращаем внимание на первые две цифры ёмкости батарейки, но при этом стоит учитывать, что все эти расчёты актуальны для наездника массой 60 кг, а если вы весите больше, то отбавляйте от пробега 2-4 км.

Также при расчётах учитывается оптимальная температура для эксплуатации девайса в +20 градусов и оптимальный скоростной режим установленный на отметке 12 км/ч. Так, 135 Wh будут означать 13 км пробега, 174 Wh – 17 км, а 340 Wh – 34 км. На аккумуляторе ёмкостью 88 Wh можно будет проехать 8 км.

2. В первую очередь интересуйтесь новинками рынка

В наше технологически насыщенное время, для многих граждан жизненно важно идти в ногу с техническим прогрессом. С каждым годом на рынках появляются самые разнообразные товары, а устаревшие модели постоянно модернизируются либо, заменяются новыми.

Моноколесо одно из тех изобретений, которому разработчики и продавцы уделяют повышенное внимание. При покупке старайтесь подобрать себе самую новую модификацию, а причины этого просты: новинки быстрее (отдельные экземпляры могут набирать 50 км/ч и даже больше), мощнее и функциональнее.

Также, в их начинку входит самая передовая электроника.

Для многих новых моделей разрабатываются специальные приложения, посредством которых появляется возможность узнать важные параметры аппарата, обновить прошивку, а также подстроить девайс под нужный вам стиль езды. В то же время нужно понимать, что есть и новинки с некоторыми недоработками, поэтому в любом случае смотрите в сторону проверенных временем брендов.

3. Подбираем диаметр моноколеса

Изготовители моноколёс предлагают весьма широкий разброс по диаметру колёс: от 5 до 22 дюймов. Здесь стоит отдавать предпочтение колёсам диаметр которых не меньше 12 дюймов. Почему? Да всё просто! Колесо не маленького диаметра может без особых затруднений поглощать неровности дорожного покрытия, поэтому и ездить на нём можно практически где угодно.

Конечно, излишне громадные катки могут доставить вам определённую степень дискомфорта, в связи с данным обстоятельством специалисты рекомендуют брать изделия являющиеся самым выгодным вариантом со всех сторон — это 14-18 дюймов. Кстати сказать, данный диапазон размерности моноколёс имеет на рынке самое большое распространение. В него входит около 90% моделей.

4. Мощность моноколеса

В среде обладателей моноколёс существует такое понятие как «продавливание колеса». Что это такое? Конструкция моноколеса такова, что при наклоне ездока вперёд, оно как бы старается подъехать под него, пытаясь тем самым восстановить равновесие и строго вертикальное положение управляющего.

И может случиться такая ситуация, что при слишком сильном наклоне и при этом недостаточной мощности, колесо просто не в силах будет вовремя подсобить ездоку. Что по итогу? Да ничего хорошего — банальное падение с устройства.

Вот почему очень важно выбирать приспособление с достаточной мощностью — это прямой гарант вашей безопасности.

Сама же общая мощность зависит от пары параметров — мощности АКБ и мощности электродвигателя. Очень важно, чтобы они идеально подходили друг другу.

Оба параметра значимы, но небольшой перевес всё же на стороне объёма батареи. Минимальная отметка мощности электромотора для комфортного и безопасного передвижения — 800 W, всё что мощнее — ещё лучше.

Моноколёса с цифрой мощности менее 800 Вт, рассматривать нерационально.

5. Выбираем ручку моноколеса

Здесь нужно смотреть на изгиб рукоятки для переноса устройства. Слишком изогнутая ручка будет доставлять не мало дискомфорта при переносе 12-ти и более килограммового изделия. Выбирайте более прямой изгиб, так удобнее.

В продаже можно найти такой аксессуар для моноколеса как ручка выдвижной конструкции. Она фиксируется на приспособлении и предназначается для ещё более удобной транспортировки моноцикла.

Фича даёт возможность не нести агрегат, а катить его, что несомненно лучше.

Большое количество новых моделей уже оборудованы такой ручкой по умолчанию, она убирается внутрь корпуса аппарата когда в ней нет необходимости.

6. Подсветка моноколеса

Данное оборудование прибавит вам заметности в тёмное время суток, а это значит, что повысится ваша безопасность. У некоторых модификаций осветительные приборы уже встроены, для других же их придётся покупать отдельно.

7. Масса моноколеса

На рынке предложены моноциклы вес которых варьируется в пределах 9-18 кг. Если брать самый выгодный вариант по соотношению масса/мощность, то ним являются 10-12 килограммовые устройства. В любом случае, во главе угла здесь стоят ваши физические возможности. Выбирайте ту модификацию, при переносе которой с вас не будет сходить десять потов.

8. Расцветка моноцикла

Тут всё решают ваши вкусовые предпочтения. Берите тот окрас, который вам больше всего нравится. Но может быть и такое, что в названии моноколеса вы узрите приставку «carbon». Знайте, это будет означать цветовую отделку корпуса под карбон, а не материал изготовления аппарата.

9. Проходимость моноколеса

Колёса некоторых моделей практически полностью закрыты, других же, открыты на 50 и более процентов. Последние способны преодолевать более хитрые конфигурации ландшафта.

Выводы

У каждого любителя прокатиться с ветерком на новомодном изобретении есть свои конкретные предпочтения. Не существует формулы идеального моноколеса подходящего всем без исключения.

Одни люди смотрят на себестоимость товара, другие на его внешний вид, третьим нужны малый вес и небольшие размеры, а четвёртым важно, сколько аппарат может пробежать без подзарядки и с какой максимальной скоростью.

Поэтому напрашивается логический вывод: ставьте при выборе моноколеса во главу угла исключительно свои личные возможности и потребности.

Источник: https://NaToke.ru/articles/82-kak-pravilno-vybrat-monokoleso.html

Как выбрать моноколесо? Ньюансы и фишки при выборе!

Как выбрать моноколесо

Выбор «малого транспорта» – это очень актуальный в условиях современного мегаполиса вопрос. Расстояния между станциями метро или парковкой и домом/офисом бывают достаточно большими, идти пешком долго… Чтобы сократить путь, моноколесо подходит идеально: места не занимает, переносить удобно, заряд держит долго, едет быстро. Сплошные плюсы… Если, конечно, Вы выбрали правильную модель.

Какое моноколесо лучше купить? На что обращать внимание при покупке?

Есть десятки фирм, которые производят унициклы, у каждой несколько моделей в ассортименте. Чтобы разобраться в этом многообразии, смотрите на следующие факторы:

  • Дальность пробега. Чем больше, тем лучше. Причём лучше по всем параметрам: обычно если у одноколёсного гаджета всё в порядке с ёмкостью аккумулятора, то и все остальные характеристики будут на уровне. Рекомендуем выбирать из моделей, которые проедут без подзарядки не меньше 15-20 километров – в этом сегменте шанс наткнуться на некачественный продукт минимален.

Подсказка: всегда смотрите не только на заявленную дальность пробега, но и на ёмкость аккумулятора в W/h (Ватты в час). Подсчитать дальность очень просто: делите ёмкость батареи на 10, а потом или добавляете 1-2 километра (если весите меньше 60 кг), или отнимаете 2-4 (если весите больше). Вот столько гаджет и проедет при соблюдении рекомендуемой скорости и в тёплую погоду;

  • Репутация бренда. Компаний, производящих моноколёса, много, но действительно известных всего несколько такие как: KingSong, Gotway, IPS. Мы однозначно рекомендуем Вам выбирать из их продукции;
  • Год выпуска модели. Чем новее уницикл, тем круче его «начинка», тем мощнее, экономичнее и функциональнее оно будет;
  • Скорость. Может достигать 45 км/ч, но «крейсерским стандартом» является 12-20 км/ч. Тут смотрите сами: для обычных поездок по городу этого достаточно, но для спортивного использования лучше поискать вариант помощнее и побыстрее;
  • Размеры. Чем меньше уницикл занимает места и чем он легче, тем удобнее Вам будет использовать гаджет. Стандартные размеры – это примерно 45х40 и 18 в толщину. С такими моделями удобно и в машине, и в автобусе, и в метро, и просто на улице;
  • Вес. Может колебаться от 9 до 17 килограммов, обычно находится в пределах 10-12. Более тяжёлые модели попросту сложно носить;
  • Диаметр колёс. Варьирует до 18 дюймов. Чем меньше диаметр, тем компактнее и легче гаджет, но тем сложнее им управлять. Кроме того, миниатюрные моноколёса проигрывают более габаритным собратьям либо по характеристикам, либо по цене. Ну и управлять моделью с маленьким диаметром колёс будет сложно. Оптимальным выбором для среднестатистического взрослого ездока считается 14 дюймов-16 дюймов;
  • Эргономичность. Один из самых крутых козырей унициклов – это то, что в выключенном состоянии они превращаются в милый чемоданчик, который удобно нести. Если Вы планируете этим пользоваться, то посмотрите на ручку модели перед покупкой. Она должна быть удобной: достаточно толстой, в меру изогнутой, подходящей под Вашу руку. Возможно, имеет смысл купить дополнительную ручку: выдвижную, как у сумок-тележек.

Смотрите и на важные при езде характеристики: накладки на уровне голеней, которыми Вы фиксируете уницикл между ног, покрытие подножки и т. д.;

  • Клиренс. У некоторых моделей колесо почти полностью скрыто корпусом, могут возникнуть проблемы с преодолением подъёмов;
  • Обвес. Фонари, используемые в тёмное время суток (нужны не столько Вам, сколько другим участникам движения – моноколесо не слышно, а без подсветки ещё и не видно), звуковые сигналы, музыка, ограничение скорости. Аксессуаров и «допов» очень много, просто постарайтесь трезво оценить: что Вам нужно, а что – нет.

Выбор дизайна моноколеса

Ну и последний пункт, на который нужно обращать внимание при выборе любого, хоть бюджетного, хоть продвинутого,моноколеса – это дизайн.

Пункт настолько субъективен, что мы специально вынесли его отдельно: здесь всё полностью зависит от Ваших личных предпочтений. Единственный совет, который можем дать: берите модели тёмных цветов.

На них почти не видно грязи и повреждений, их проще восстановить после царапин или ударов – практично.

Также советуем прочитать близкую по тематике статью о самом популярном виде элеткротранспорта – Гироскутере. Называется статья: Как Выбрать гироскутер. Советы по делу. 

Источник: https://Gevis.ru/kak-vibrat-monokoleso/

Как выбрать моноколесо? Полное руководство

Как выбрать моноколесо

Если Вы задались этим вопросом, то точно знаете что такое моноколесо и как оно работает. Поэтому перейдем сразу к делу! Рассмотрим основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе моноколеса.

1. Аккумуляторная батарея

Хороший аккумулятор на вашем устройстве залог не только большого запаса хода (как кажется на первый взгляд), но и безопасности, максимальной скорости и мощности моноцикла. Это один из самых важных компонентов в моноколесе.

К сожалению, многие китайские производители экономят на аккумуляторе, но в силу увеличения конкуренции на рынке наблюдается динамика в положительную сторону.

Основными характеристиками аккумуляторной батареи являются емкость и напряжение.

1.1. Емкость

Емкость для электротранспорта лучше измерять в Ватт*ч (или Wh). Так удобнее сравнивать различные модели и расчитывать запас хода. Если продавец указывает емкость в А*ч, то нужно узнать напряжение АКБ и перевести в Ватт*ч по формуле:

E = q · U, где

q – запас в А*ч,
U – среднее напряжение в Вольтах

Данная формула имеет погрешность, подробная информация на сайте wikipedia.org.

1.2. Напряжение

Очень часто напряжение аккумулятора теряется в характеристиках моноколес. Но именно оно является ограничивающим фактором мощности двигателя.

Чем больше напряжение дает АКБ, тем большую мощность будет выдавать моноколесо при пиковых нагрузках. Возвращаясь к вопросу о безопасности, это позволяет избежать “продавливания” моноколеса.

“Продавливание” возникает в случае, когда колесо уже работает на пиковой мощности, а ездок пытается ехать еще быстрее, наклоняясь вперед. Если мотор, контроллер или аккумулятор не может себе это позволить, то устройство просто отключается.

2. Запас хода

Запас хода – это максимальное расстояние, которое может проехать моноколесо на одном заряде аккумулятора. Зависит от нескольких факторов:

  1. Емкость аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем большее расстояние может преодолеть устройство.
  2. Вес пользователя. Чем меньшая нагрузка приходиться на гироцикл, тем большее расстояние можно проехать на одном заряде.

  3. Манера передвижения. Плавный разгон, плавное торможение и придерживание рекомендуемой средней скорости в 10-12 км/ч позволяют проехать как можно дальше.

  4. Дорожные условия. Очевидно, что при движении в горку расход энергии сильно увеличивается.

  5. Температура окружающей среды. Литий-ионный аккумулятор устанавливается в 95% моделях и плохо работает при низких температурах. Рекомендуемая температура составляет +20 *C. Наблюдения показали, что примерное понижение на каждые 10°C, снижают емкость аккумулятора на 10-15%.

Манера передвижения, дорожные условия и температура окружающей среды –  факторы, которые постоянно меняются. А значит, при расчете запаса хода, в первую очередь, обращайте внимание на емкость аккумулятора и вес пользователя.

Если предположить, что вес пользователя составляет 60 кг, он двигается по ровной дороге со скоростью 12 км/ч и температура окружающей среды составляет 20°C, то запас хода можно примерно расчитать как емкость батареи в Ватт*ч деленное на 10.

Недобросовестные продавцы целенаправленно завышают запас хода, используя это как маркетинговый ход. Мы подготовили для вас примерную таблицу соответствий запаса хода от емкости аккумулятора и веса райдера.

Емкость аккумуляторадо 60 кг60-80 кг80-100 кгболее 100 кг
130wh12-14 км10-12 км7-10 км4-7 км
170wh16-18 км13-16 км9-13 км6-9 км
260wh24-28 км20-24 км16-20 км12-16 км
340wh32-36 км28-32 км24-28 км18-24 км
480wh45-50 км40-45 км35-40 км25-35 км
520wh50-60 км42-50 км36-42 км30-36 км
680wh65-75 км55-65 км45-55 км35-45 км
860wh80-90 км70-80 км60-70 км50-60 км

3. Мощность двигателя

С мощностью все очевидно – чем больше тем лучше! Мощный мотор дает возможность “взлетать” на подъемы, слабый – скидывает вас. Максимальная скорость и динамика разгона тоже зависит от двигателя. Различают номинальную, максимальную и пиковую мощность.

  • Номинальная. Это мощность, при которой моноколесо работает в обычном режиме, например, движение с крейсерской скоростью 12-18 км/ч. У большинства моделей номинальная мощность варируется в промежуте от 350 до 800 Ватт. Именно этот параметр указывается в характеристиках большинства моделей.
  • Максимальная. Это мощность, при которой моноцикл работает на максимальной скорости. Чаще всего она в 2 раза больше номинальной.
  • Пиковая. Это мощность, которую может выдавать двигатель при работе в экстремальных условиях, например, при попытке “продавить” моноколесо.

Если есть возможность купить моноколесо с двигателем больше 800 Ватт, то рекомендуем это сделать, особенно если ваш вес более 70 кг. Иначе с преодолением подъемов будут возникать трудности.

К сожалению, проверить реальные показатели в домашних условиях очень трудно. Приведем примеры гироциклов, которые удалось протестировать и они показали неплохие результаты.

KingSong KS-14BАккумулятор: 174whНоминальная: 500 ВаттМаксимальная: 1100 Ватт (протестировано)
Gotway MСM4 HSАккумулятор: 340whНоминальная: 800 ВаттМаксимальная: 1700 Ватт (протестировано)
Inmotion V5FАккумулятор: 320whНоминальная: 550 ВаттМаксимальная: 1600 Ватт (протестировано)
KingSong KS-14CАккумулятор: 680whНоминальная: 800 ВаттМаксимальная: 1900 Ватт (протестировано)
KingSong KS-16AАккумулятор: 340whНоминальная: 800 ВаттМаксимальная: 1900 Ватт (протестировано)
KingSong KS-16AАккумулятор: 840whНоминальная: 800 ВаттМаксимальная: 2200 Ватт (протестировано)
Inmotion V8Аккумулятор: 480whНоминальная: 800 ВаттМаксимальная: 2200 Ватт (протестировано)
KingSong KS-18AАккумулятор: 680whНоминальная: 1200 ВаттМаксимальная: 2300 Ватт (протестировано)
Gotway MSuper V3Аккумулятор: 680whНоминальная: 1500 ВаттМаксимальная: 2400 Ватт (протестировано)
Gotway MSuper V3Аккумулятор: 1600whНоминальная: 1500 ВаттМаксимальная: 4600 Ватт (протестировано)
Rockwheel GT16Аккумулятор: 858whНоминальная: 2000 ВаттМаксимальная: 4100 Ватт (протестировано)

Данную таблицу будем обновлять по мере появления новых тестов.

4. Максимальная скорость

В погоне за максимальной скоростью многие забывают о безопасности. Помните, что при 20-25 км/ч у вас еще есть возможность спрыгнуть и пробежать. Все, что выше этой отметки – падение.

Что бы избежать неприятных ситуаций, производители устанавливают ограничение скорости, но в некоторых моделях (например, Rockwheel GT16) его можно отключить.

Новинки 2016-2017 позволяют разгоняться до 45-50 км/ч. Как правило, это моторы с номинальной мощностью больше 1500 Ватт и аккумуляторами от 800 Ватт*ч.

5. Диаметр колеса

Диаметр колеса – это важный параметр, который влияет на проходимость, удобство управления и эксплуатации, а так же вес моноцикла.

Сегодня на рынке есть модели диаметром колеса от 5 до 22 дюймов. Слишком маленький размер дает удобство в эксплуатации (из-за маленького веса), но проигрывает в управлении. Большой размер делает моноколесо неподъемным, но очень проходимым.

Мы рекомендуем выбирать золотую середину – от 12 до 16 дюймов, т.к. именно такой диаметр обычно подходит всем райдерам.

6. Тип моноколеса: обычные и сдвоенные (двойные)

По конструктивным особенностям различают 2 типа моноколес: одноколесные (назовем их так) и сдвоенные. Рассмотрим основные отличия.

Обычное моноколесоСдвоенное моноколесо
УстойчивостьМенее устойчиво, поэтому новичку будет сложнее научиться.Более устойчиво за счет касания поверхности земли двумя колесами.
УправляемостьОбычные моноколеса обладают отличной управляемостью.Более сложные в управлении. Например, что бы сделать разворот нужен больше радиус и усилий.
ВесИмеет меньший вес.Двойное колесо придает устройству больше массы.
Центр тяжестиЦентр тяжести приходится на точке соприкосновения покрышки колеса с дорогой.Т.к. центр тяжести находится по середине, то это создает дополнительный дискомфорт при езде по наклонной дороге.

Как видно из таблицы, по всем параметрам, кроме устойчивости выигрывает обычное моноколесо. Отметим еще один недостаток двойного – это то, что при езде по неровной дороге все кочки, камни и веточки вы будете замечать вдвойне.

7. Вес гироцикла

Важно помнить, что любое моноколесо вы все равно будете носить в руках. Поэтому необходимо рассчитывать свои силы при покупке данного устройства.

Для детей рекомендуем выбирать модели весом до 12 кг, для девушек – до 14. А если вес для вас не имеет значения, то можно обратить внимание и на Gotway Monster – 29 кг!

8. Функциональность

Наличие дополнительных функций незначительно увеличивает стоимость моноцикла, однако делает устройство более привлекательным для покупателя с практической точки зрения.

8.1. Фара

Человек на моноколесе двигается гораздо быстрее обычного пешехода, при этом не издает никаких звуков, кроме шуршания протектора по дорожке. Добавьте к этому плохую освещенность ночью или вечерние сумерки и получите полный набор условий, повышающих риск внезапного наезда на препятствие или столкновения с другими людьми или транспортными средствами.

Выбирая моноцикл, лучше обращать внимание на модели, оборудованные фонарями спереди и сзади: более совершенные фары со сверхяркими диодами не только обозначают человека, передвигающегося на моноколесе, но и освещают дорогу.

Режим работы “стробоскоп” в виде частого мигания фонаря делает моноскутер еще более заметным в темное время суток.

Задний фонарь красного цвета обеспечит видимость пользователя устройства для приближающегося сзади транспорта или велосипедиста.

8.2. Динамики

При помощи встроенных колонок устройство сообщает пользователю о своем состоянии, включении какой-либо функции, присоединению к смартфону или планшету. Колонки некоторых моделей моноциклов дают возможность прослушивать музыку во время движения, для этого необходимо запустить плеер на подсоединенном устройстве.

8.3. Выдвижная ручка

Большинство моноколес оснащают специальной рукояткой, предназначенной для переноски устройства или перевозки его в общественном транспорте. Ручка может быть литой, неотделимой от корпуса или выдвижной (телескопической). Последний вариант наиболее удобен, поскольку моноскутер не нужно поднимать: перемещение устройства производится так же, как обычного чемодана на колесах.

Телескопические рукоятки могут быть в стандартной комплектации или докупаться в качестве дополнительной опции.

8.4 Сиденье

Для любителей комфорта в дальних поездках производители индивидуального электротранспорта выпускают унициклы с сиденьями. Наибольшее распространение получили устройства, которые кроме сиденья оснащены рулем, похожим на органы управления традиционных велосипедов, мопедов и мотоциклов.

Преимуществами моноциклов для езды сидя являются высокий уровень комфорта езды, малая нагрузка на ноги и позвоночник во время движения. Недостатки – большой вес устройства, сниженный запас хода.

8.5. Приложение для смартфона

Производители гироскутеров стараются идти в ногу со временем и оснащают свои моноколеса возможностью управления через смартфоны и планшеты. Для этого необходимо скачать на мобильник приложение, размещенное на сайте изготовителя, в сервисах Google или AppStore.

Установив программу, можно контролировать расход заряда батареи и оставшийся пробег моноскутера, общаться с другими пользователями моноколес, отправлять запросы в службу технической поддержки, устанавливать лимит максимальной скорости или изменять цвет подсветки.

9. Выводы

Источник: https://ecotraffic.ru/article/item/98-kak-vybrat-monokoleso-polnoe-rukovodstvo

Как выбрать моноколесо – разбираемся в технических характеристиках

Как выбрать моноколесо

На первый взгляд моноколесо напоминает одноколесный велосипед, но их сходство заканчивается на одном колесе. Для управления этим экотранспортом необходимо потренировать вестибулярный аппарат. За счет перемещения центра тяжести, то есть наклонов тела вперед, назад или в стороны, осуществляется движение моноколеса.

При выборе этого девайса следует обратить внимание на следующие параметры:

  • диаметр колеса;
  • вес;
  • емкость аккумулятора;
  • максимальная скорость движения;
  • мощность двигателя;
  • функциональность.

Чтобы разобраться, как выбрать моноколесо, изучим каждый параметр подробнее.

Диаметр колеса

Прежде чем изучать цены, сначала определитесь с размером колеса. Условно их можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные модели с диаметром колес от 6 до 14 дюймов и весом от 6 до 15 килограмм. Хороши маневренностью, малым размером и весом.
  2. Крупногабаритные моноколеса диаметром до 22 дюймов и весом до 30 килограмм. Прекрасно справляются с перемещением по пересеченной местности благодаря массо-инерционным характеристикам.
  3. “Золотая середина”. Самые распространенные моноколеса диаметром: 14, 16 и 18 дюймов.

Моноколесо 14 диаметра подходит как для повседневных целей, так и выполнения трюков. Легкое, компактное и бюджетное транспортное средство, по сравнению с другими моделями, которое можно совмещать с городским транспортом.

Моноколесо 16 диаметра позволяет чувствовать себя комфортабельно как на ровной поверхности, так и на пересеченной местности. У них более емкий аккумулятор и более мощный двигатель, что увеличивает скорость перемещения.

Для передвижения на большие расстояния подойдет моноколесо 18 диаметра. У него более открытый корпус, массивные шины, что позволяет развить высокую скорость, и довольно большой вес.

Вес

Вес варьируется в зависимости от аккумулятора и мощности: чем мощнее моноколесо, тем увесистей аппарат. Если есть необходимость брать его с собой в общественный транспорт, то следует обратить внимание на моноколеса весом 12-14 килограмм. А если вы любите активный спорт, преодолевать большие расстояния, то вам подойдет тяжеловесное моноколесо. (до 30 килограмм).

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора варьируется от 130 до 2400 Вт*ч (W*h) и более. Минимальной емкости хватает примерно на час катания. Время катания зависит от ландшафта, веса пользователя, динамики поездки и погодных условий.

Модели емкостью 340 Вт*ч способны проехать до 30 километров и примерное время катания 2-3 часа. Следует помнить, что при снижении заряда батареи, снижается и скорость девайса.

Если моноколесо оснащено рекуперативной системой торможения, то увеличивается пробег на одном заряде. При снижении нагрузки, она подзаряжает батарею.

Максимальная скорость

Максимальная скорость движения зависит от нескольких параметров, в том числе от мощности двигателя и веса пользователя. Модели для перемещения по улицам города достигают скорости 15-19 км/ч. Для уверенных пользователей скорость достигает до 27 км/ч. И самые скоростные модели, предназначенные для экстремальных ездаков, способны развить до 50 км/ч и выше.

Мощность двигателя

От мощности устройства зависит безопасность, поэтому не стоит пренебрегать этим параметром. Принцип работы моноколеса заключается в сохранении вертикального положения.

Чем сильнее мы наклоняемся вперед, тем усерднее восстанавливается равновесие за счет ускорения движения. Если мы наклоняемся слишком сильно, может не хватить мощности, что приведет к падению. Пользователи называют это явление продавливанием моноколеса.

Поэтому стоит помнить: чем мощнее мотор, тем меньше вероятности продавливания.

Для комфортного передвижения оптимальная мощность составляет 800 Ватт (W), чтобы не возникало трудностей с преодолением подъемов.

Функциональность

С практической точки зрения стоит обратить внимание на телескопическую (выдвижную) ручку, которая служит для удобной транспортировки. С помощью такой ручки можно катить колесо там, где нет возможности проехать, либо вы решили прогуляться пешим ходом.

Наличие кнопки временной блокировки будет не лишним, но выбор остается за вами, так как необходимость этой функции диктует область и характер применения.

В темное время суток необходима подсветка, которая обезопасит передвижение вам и другим участникам. Также немаловажно наличие фар. Некоторые модели оборудованы более совершенными фарами, которые находятся спереди и сзади.

Для еще более комфортного использования моноколеса производители встроили динамики. Это дает возможность прослушивать музыку, а также быть в курсе изменения состояния батареи и даже пользоваться системой навигации.

Такие бренды, как KingSong, GotWay, NineBot, InMotion, давно зарекомендовали себя на рынке, на которые стоит обратить внимание.

Это универсальное транспортное средство доставит вас из точки “А” в пункт “Б”, но и доставит вам непередаваемые ощущения во время катания.

Ознакомиться со всеми моделями нашего интернет-магазина Вы можете в разделе “Моноколеса”.

2019-02-21 13:57:11

0

572

Источник: https://elektro-mall.ru/blog/kak-vibrat-monokoleso

Выбор моноколеса для поездок на работу

Как выбрать моноколесо

Автор рисунка — Дед62@electrotransport.ru

Прошла весна, настало лето, – Так не пора ли сделать это? Или еще не пора? А если пора, то какое выбрать моноколесо для поездок на работу? Выскажу ряд соображений на заданную тему, исходя из своего опыта пробега в несколько тысяч километров на разных видах электротранспорта (конечно, далек от мысли, что изложенное ниже есть некая абсолютная истина). Первое, с чем следует определиться — использовать ли для поездок на работу именно моноколесо? Как и у любого транспорта, у моноколеса есть своя ниша и свои ограничения. Все познается в сравнении, итак…

Ноги

Для меня — идеальный транспорт для перемещения на дистанцию суммарно до 4 км в обе стороны. Ну, до 5.

Самокат

Использовал несколько месяцев, когда дистанция дом-работа-дом была 7 км. Очень хороший вариант, легкий, компактный, при поездках задействуется большое количество мышц. Из минусов:

  • тяжело ехать против ветра;
  • по плитке ехать неприятно;
  • осенью не мог подобрать одежду, либо жарко, либо холодно.

Если по пути много плитки, можно рассмотреть вариант с «дутыми» шинами, вот, например, отечественный производитель, самокат ПТАХА: Эта модель стоит определенных денег, но, на мой взгляд, стоит адекватно (хотя лично не пробовал).

В целом, самокат — отличный выбор для поездок на дистанцию суммарно до 8 км в день по хорошим дорожкам, особенно если не нужно заходить в другой транспорт.

Электросамокат

Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика».

За что ценю:

  • относительно легкий;
  • моментально осваивается, можно давать гостям;
  • в России можно купить любые запчасти;
  • тормоз только рекуперативный и задний ножной (никогда не использовал), никаких тебе v-brake, дисков и колодок — минимализм;
  • есть круиз-контроль;
  • можно толкаться ногой, если нужно сжечь калории или что-то пошло не так (никогда «не так» не было).

Использовал практически круглогодично (для зимних поездок необходимо заднее колесо поменять на надувное (пример), иначе будет «заносить»): В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):

  • поездки более 10 км в обе стороны по хорошим тротуарам/дорожкам; на моноколесе статическая позиция угнетает;
  • нет времени/желания обучаться;
  • кажется, что моноколесо опаснее;
  • для езды зимой (согласен, экзотика) на электросамокате как-то надежнее. Во дворе по укатанному снегу дочку на саночках я с моноколесом катал без проблем, к большому удовольствию всех сторон, но по маршруту с гололедом — не стал бы рисковать.

Велосипед

Мой текущий выбор на относительно дальние поездки. Сейчас дистанция дом-работа-дом составляет 16 км, на моноколесе можно, конечно… Но нет, не для меня — и так работа сидячая, а тут еще и час «отстоять» надо. Езжу, опять-таки, круглый год:

Моноколесо

Идеальный транспорт для «подскока» на дистанцию суммарно до 12 км в день. С большим удовольствием пользую, когда еду с дачи на работу — несколько километров «пулей» по грунтовке до железнодорожной станции, затем так же несколько километров от метро до работы.

Существенно превосходит все остальное (кроме ног) по компактности, проходимости и удобству провоза в транспорте. На относительно небольшие дистанции ездить гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — мягко, стильно, минималистично. Ездить далеко не люблю, иногда затекают ноги, да и в целом, считаю, велосипед полезнее.

Но это мое, личное. Есть люди, которые десятки километров запросто выкатывают.

Моноколесо — критерии выбора

Главное, от чего следует отталкиваться при выборе моноколеса:

  • емкость аккумулятора;
  • общая надежность.

Может показаться странным, что речь идет про емкость, а не про мощность, но эти вещи связаны — чем больше элементов питания используется в колесе, тем большую пиковую мощность колесо способно развить.

Особенно важным это становится, когда аккумулятор сильно разряжен. В принципе, можно ездить и на колесе с небольшой емкостью/мощностью, но нужно четко представлять последствия. При езде на моноколесе используется одна точка опоры, интеллект колеса постоянно и весьма изощренно ищет баланс.

Поиск баланса в некоторых случаях может потребовать весьма крупного выброса энергии. К таким случаям, например, относятся неожиданная встреча препятствия в виде углубления или выступа на асфальте, резкие ускорения и торможения. И если последние два случая можно как-то контролировать, то первый — постоянная угроза.

Таким образом, емкости и мощности много не бывает.

Еще один важный фактор, который напрямую зависит от емкости аккумулятора — дальность пробега. Производители указывают значения полученные в условиях, которые очень далеки от объективной реальности. Для оценки того, что будет на самом деле, можно использовать калькулятор пробега.

По моему опыту — весьма похоже на правду. При расчете учтите, что:

  • к своему весу нужно прибавить вес колеса;
  • нужно выбирать режим «drive with acceleration/decceleration».

Для колес, которые рассматриваются в данной статье, результаты такие:

Если есть желание более глубоко погрузиться в тему мощности, рекомендую единственную в своем роде статью Тест моноколес на диностенде.

Что касается довольно расплывчатой «надежности». В моноколесе есть довольно много нюансов, как «железных», так и «софтовых», которые влияют на безопасность. В целом, выявить и решить их довольно сложно, и надеятся, что это будет учтено в каких-то дешевых noname я бы не стал. Я уже несколько лет владею моделями двух фирм — KingSong-14D и Inmotion V8, к надежности претензий нет, так что кратко пройдусь по другим моделям этих компаний.

KingSong KS14M 174Wh

174 Втч, 12.80 кг, 25.000 ₽ Хороший выбор для легких девушек и детей. В принципе, «дядьки» тоже осторожно могут ездить, но пробег будет 6-9 км.

Inmotion V5F

320 Втч, 550 Вт,, 11.9 кг, 37.900 ₽ Мощность тут, как ни странно, ниже, чем у KS14M, но емкость мне представляется более приоритетным параметром. Отличный вариант для легкого и среднего веса. На видео — снятая с производства модель V5:

KingSong KS14D 420Wh

420 Втч, 800 Вт, 13.6 кг, 45.000 ₽ Некоторое время ездил, потом отдал ребенку. Мои 100 кг тянет отлично, но на дистанцию ~12 км. Далее начинает надоедливо попискивать и снижать скорость. Для моей же безопасности.

InMotion V8

480 Втч, 800 Вт, 13.5 кг, 55.000 ₽ Это мой выбор. 100 кг веса уверенно проезжают 20 км, сделано крепко, монолит, две ручки. Единственный недостаток — цена. Но идеал дешевым не бывает.

KingSong KS14DS 840Wh

840 Втч, 800 Вт, 15.5 кг, 62.000 ₽ «Дальнобойный» вариант KS14D. Смысла, в моих понятиях, не имеет. Лучше брать KS 16S.

KingSong KS16S 840WH

840 Втч, 1200 Вт, 17.3 кг, 66,900₽ Если нужно что-то тяжелое перемещать далеко и надолго — вам сюда. Консультировал как-то раз коллегу по поводу развития навыков катания и, соответственно, довелось попробовать. Есть минус — сильно давит на голень, так как аккумуляторный блок сильно выпирает из корпуса на небольшой высоте. Впрочем, этот минус только на период учебы.

Inmotion V10F

960 Втч, 2000 Вт, 20.6 кг, 82,000₽ Еще более дальнобойный вариант. Смысла для поездок на работу в последних двух моделях не вижу. Для долгих покатушек — самое то, конечно.

Inmotion V8 или KingSong KS14D

Пользую обе модели и могу составить подробные списки взаимных преимуществ. С ними полезно ознакомится также с целю понять, какие еще параметры важны для выбора колеса.

За 14D

+ дешевле + более верткий (следствие размера 14″) + меньше размер (следствие размера 14″) + выдвижная ручка легко выдвигается, ощутимо удобнее `выдвинуть и катить — Но для моего роста (185 см) коротковата, приходится сгибаться + фара с датчиком освещения + направление движения неважно — в нужном направлениии включается белая фара + для меня — ощутимо более удобные педали (шире) + можно слушать музыку через динамики

За V8

Источник: https://habr.com/post/454070/

Как выбрать моноколесо: технические характеристики и конструктивные особенности

Как выбрать моноколесо

  • Как выглядит
  • Как выбрать
  • Дополнительные критерии выбора
  • Советы по уходу

Моноколесо – современное и передовое транспортное средство, которое отлично подходит для передвижения по городу на небольшие расстояния. По своим техническим характеристикам оно во многом совпадает с такими электрическими средствами передвижения как гироскутеры Xiaomi. Однако имеется ряд существенных конструктивных особенностей.

Внешний вид изделия

Представляет собой колесо, помещенное в защитный пластиковый/металлический корпус, на который по обеим сторонам крепятся платформы для ног. В целях повышения компактности аппарата, в педали встроены магниты, поэтому при складывании они плотно прилегают к корпусу.

В зависимости от модели и комплектации моноцикл дополнительно может оснащаться:

  • Сиденьем и рулем, благодаря чему он становится больше похож на классический велосипед, однако только с одним колесом. Наличие сиденья и руля позволяет повысить уровень управляемости аппарата, снять излишнюю нагрузку с голеней и ягодиц, а также быстрее научиться кататься на моноколесе;
  • Телескопическая или встроенная ручка. Используется для переноса агрегата, во время движения не доставляет дискомфорта;
  • Дополнительные съемные колесики, которые востребованы при транспортировке, так как обеспечивают устройству дополнительную устойчивость;
  • На верхней части устройства расположена панель управления, где обычно располагается кнопка включения/выключения, разъем для подключения зарядки, а также индикатор заряда.

Как правильно выбрать

При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание на следующие технические характеристики и конструктивные особенности моноколеса:

  1. Емкость аккумулятора. Один из ключевых показателей, так как именно от него зависит максимальное расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки. На рынке большинство вариантов предлагаются с емкостью от 130 до 800 Втч. Модели с минимальными значениями ориентированы в основном на детей и не позволяют долго кататься, а также преодолевать различные препятствия.
  2. Для комфортного катания в течение 2-3 часов рекомендуется приобретать моноциклы, обладающие емкостными элементами питания. Такие изделия способны легко преодолевать около 20 км на приличной скорости.

    Также необходимо учитывать, что при постепенной разрядке батареи будет падать скорость движения транспортного средства. При этом уровень разрядки зависит и от веса райдера: чем он больше, тем быстрее будет расходоваться энергия.

  3. Диаметр колеса. Выпускаются модели с диаметром от 5 до 20 дюймов. Самые маленькие варианты предназначены для райдеров в возрасте до 10 лет и отличаются незначительным весом.
  4. Моноколеса с большим диаметром (от 12 дюймов) характеризуются и большим весом, благодаря чему обеспечивается более плавное движение, а также возможность преодолевать различные препятствия. Большинство моноциклов оборудованы колесами с диаметром в пределах 14-18 дюймов, которые позволяют комфортно передвигаться даже по грунтовым поверхностям.

    Модели с максимальным диаметром можно отнести к классу внедорожников, так как они отличаются повышенной проходимостью и позволяют райдеру кататься даже в зимних условиях.

  5. Мощность. От этого показателя зависит не только скорость движения, но и безопасность райдера. Это связано с тем, что для поддержания человека в равновесии в изделии установлен гироскоп, который в случае опасной траектории дает команду двигателю «подъехать» под райдера и тем самым сохранить его вертикальное положение.
  6. При малых показателях мощности устройство может просто не успеть среагировать на резкое изменение положения тела в пространстве. При этом желательно, чтобы мощность мотора соответствовала мощности аккумулятора.

    В этом случае соблюдается необходимый баланс, и аппарат демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики. Для взрослого человека оптимальным вариантом станут моноциклы, имеющие показатели мощности от 800 Вт.

    Если используется аппарат с диаметром колес 16-18 дюймов, то желательно выбирать модели с показателями свыше 2000 Вт.

  7. Скорость. По данному показателю изделия можно разделить на три категории:
    • Медленные. Максимальная скорость составляет – 18 км/ч;
    • Среднескоростные (до 20-22 км/ч);
    • Быстрые. Способны разгоняться до 30-35 км/ч.

    Вне зависимости от скоростных данных моноцикла, через специальное приложение в смартфоне имеется возможность ограничить его скорость до определенных значений.

  8. Вес и компактность. Практически все варианты одноколесного транспортного средства имеют вес в границах 9-18 кг. Соответственно, чем меньше вес, тем удобнее переносить вручную уницикл и передвигаться с ним в общественном транспорте.
  9. Для взрослых райдеров «золотой серединой» считаются аппараты, имеющие вес 12-13 кг, которые не занимают много места и их можно легко переносить. При этом остальные показатели также обеспечивают комфортное катание.

  10. Конструктивные особенности. Для передвижения по неровным участкам дороги или преодоления препятствий лучше выбирать модели, у которых корпус незначительно скрывает колесо.

Дополнительные характеристики моноколеса

При выборе моноцикла также следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Угол наклона. Параметр определяет возможность устройства преодолевать подъемы и спуски (стандартный показатель – до 30 градусов);
  • Грузоподъемность. Напрямую зависит от диаметра колеса. Для 12-14 дюймов максимальная нагрузка составляет 80 кг, 14-16 дюймов – до 10 кг, а 18-дюймовые аппараты способны выдерживать вес до 150 кг;
  • Уровень защиты от влаги и пыли. Лучшие модели моноколес, как например Xiaomi NineBot One S2, имеют класс защиты IP54, максимально возможное значение – IP65 (полностью исключает вероятность попадания в корпус воды и пыли);
  • Подсветка. Большинство моделей оборудовано встроенными фарами, которые позволяют комфортно передвигаться в темное время суток. В аппаратах, где не предусмотрена штатная система освещения, имеется возможность установки отдельных лампочек. В связи с тем, что моноцикл передвигается практически бесшумно, то в вечернее время передвижение на нем без световых элементов становится небезопасным;
  • Технические особенности. Желательно, чтобы моноколесо для начинающих обладало функцией рекуперации, которая позволяет при торможении часть энергии направлять на подзарядку аккумулятора.

Также большинство моделей оснащаются Bluetooth-динамиками и USB-портом, благодаря которым можно комфортно слушать музыку и одновременно осуществлять подзарядку мобильных устройств.

Для повышения безопасности райдера на некоторых изделиях предусмотрен страховочный ремень, исключающий вероятность падения человека.

Советы по эксплуатации

Для продления срока эксплуатации транспортного средства при его использовании необходимо:

  • Аккуратно передвигаться по заснеженной или мокрой дороге;
  • Избегать участков трассы с грязью;
  • Не допускать длительного воздействия влаги;
  • Сократить до минимума количество поездок при температурах ниже -10 градусах, так как это негативно влияет на емкость аккумулятора;
  • Использовать при движении только рекомендованную крейсерскую скорость, а разгоняться до максимальных значений стоит только в крайних случаях.

Назад к списку статей

Источник: https://xiacom.ru/articles/kak-vybrat-monokoleso-tekhnicheskie-kharakteristiki-i-konstruktivnye-osobennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.