Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города
лучших электросамокатов 2019 года: быстрые и надежные модели для взрослых и детей (топ-10)
Когда цены на бензин растут каждый день, а на дорогах пробки не уменьшаются, сэкономить время и деньги помогут электросамокаты. Чтобы поездка была приятной и безопасной, важно правильно оценить характеристики и выбрать подходящую модель.
Мы решили составить рейтинг лучших электросамокатов 2019 года, в который вошли компактные и легкие детские электрические самокаты, а также мощные и скоростные устройства для взрослых. В этом нам помог мастер сервисного центра «СпортТех» Иван Быстров.
Новинки на рынке самокатов появляются регулярно. Сделать правильный выбор сложно не только новичкам, но и опытным пользователям.
В наш обзор электросамокатов вошли самые лучшие модели, по отзывам экспертов и владельцев:
1. Mijia Xiaomi M365 Pro2. Razor Power Core E903. KUGOO S34. Ninebot KickScooter Max5. Razor Power Core E100S6. Yamato PES 08097. ZAXBOARD Titan8. KUGOO M4 Pro 13 Ah9. Novatrack ESCOO.PN810. Razor Mini Mod
Лучший электросамокат для взрослых Mijia Xiaomi M365 Pro
✔ нагрузка до 100 кг;
✔ максимальная скорость – 25 км/ч;
✔ пробег при полном заряде батареи – 45 км.
Лидером рейтинга лучших электросамокатов стала модель Mijia Xiaomi M365 Pro. Прочный и удобный каркас выдерживает пассажира весом до 100 кг.
Рама выполнена из авиационного алюминия, при этом вес изделия составляет 14,2 кг. Материал очень долговечный, устойчивый к коррозии и обладает малой плотностью. При полном заряде батареи можно проехать 45 км.
Современный электросамокат для взрослых подходит для города и прогулок на свежем воздухе.
Инновационный складной механизм и кнопка активации упрощают процесс складывания. В собранном виде компактен, удобен для транспортировки и хранения.Надежные фиксаторы не позволят сложиться устройству во время движения, повышая безопасность передвижения.
Руль удобно захватывается, прорезиненное покрытие приятное на ощупь и не дает рукоятке выскользнуть во время движения. Резиновые колеса (21,6 см) подходят для бездорожья.
Удобный индикатор с четырьмя светодиодами поможет контролировать уровень заряда во время езды. На ровном покрытии способен развивать скорость до 25 км/ч.
Если приходится много перемещаться по городу, эта модель поможет сэкономить время и силы. Подходит для зимы, лета, любого покрытия. Быстро складывается и переносится одной рукой.
Отзывы
Мощный самокат с электрическим двигателем. Помогает быстрее добраться до работы и забыть о пробках. Одного заряда хватает на целый день. Не простаивает и в свободное от работы время – доехать до магазина, выйти на прогулку с детьми. Аккумулятор емкий, но заряжается медленно, иногда приходится подключать с вечера.
Плюсы:
- легкая рама, которую можно собрать для перевозки;
- устойчивый и надежный;
- мощность – 300 Вт;
- яркий и привлекательный дизайн.
Лучший электросамокат для детей Razor Power Core E90
✔ два цвета: зеленый для мальчиков, розовый для девочек;
✔ максимальная скорость 16 км/ч;
✔ нагрузка до 55 кг.
Лидером среди самых лучших электросамокатов для детей стал Razor Power Core E90. Корпус выполнен из нержавеющей стали, поэтому безопасен, надежен и долговечен. Устройство рассчитано на детей от 4 до 6 лет (рост 104–106 см). Для дополнительной безопасности есть ручной тормоз и подножка. Ширина платформы для ног 20 см – соскользнуть и упасть почти невозможно.
Благодаря новой технологии заряда Power Core время работы свинцово-кислотного аккумулятора увеличено в два раза – до 90 минут.
Тихий и современный 90-ваттный мотор встроен в заднее колесо, придавая электросамокату дополнительную устойчивость и маневренность. Самокат в сборе весит 9,9 кг, поэтому с ним с легкостью справится даже ребенок.
Полиуретановые колеса гарантируют качественное сцепление с дорожным покрытием.
Чтобы ребенок не опаздывал в школу и не тратил время на ожидание транспорта, можно купить детский электросамокат. Пригодится и для поездок на тренировку или прогулок.
Лучший бюджетный электросамокат KUGOO S3
✔ максимальная скорость – 30 км/ч;
✔ нагрузка до 100 кг;
✔ на одном заряде можно проехать 30 км.
Возглавил список, в который вошли лучшие бюджетные электросамокаты до 15000 рублей, недорогой KUGOO S3 с двойной системой амортизации для плавной езды и легкого преодоления преград. Высота дорожного просвета – 8 см, благодаря чему можно передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью.
Рулевая стойка регулируется под рост пассажира. Весит устройство 12 кг, поэтому справиться с управлением сможет даже подросток. Мощный 350-ваттный двигатель позволит развить скорость до 30 км/ч. Полного заряда встроенного аккумулятора достаточно для преодоления 30 км.
Комфортная подножка с защитой от скольжения гарантирует безопасность движения. На заднем крыле установлен стоп-сигнал. Два резиновых колеса диаметром 20 см не скользят на влажном асфальте.
Эту модель могут выбрать взрослые пассажиры для ежедневных поездок. Емкого аккумулятора хватит с раннего утра до позднего вечера.
Как выбрать электросамокат
Многофункциональность электрических самокатов уже оценили жители столицы и крупных городов.
На них можно быстро добраться до работы, съездить в магазин за покупками, покататься с друзьями по парку, а некоторым владельцам это устройство помогает по работе, например, курьерам службы доставки еды, интернет-магазинов. Выбор хорошего самоката осложняется многообразием моделей, которые отличаются по параметрам, конструкции, назначению.
Ведущие фирмы-изготовители выпускают устройства, которые могут подойти взрослому, подростку или ребенку. При выборе подходящей модели важно учитывать 3 основных характеристики: максимальная нагрузка, материал и размер деки (платформы), колес.
Если самокат нужен для ребенка до 10 лет, подойдут детские устройства, рассчитанные на вес до 55 кг. Модели с допустимой нагрузкой до 100 кг подойдут взрослым и подросткам. Есть усиленные модели, которые выдерживают 120 кг.
От качества материала и размера платформы зависит комфортная езда. Самые прочные и легкие деки – из алюминиевого сплава. Деревянные платформы хорошо амортизируют на кочках, но встречаются редко. Пластиковые устанавливаются на детские модели.
Не менее важен и материал колес. Лучшие производители электросамокатов для их изготовления используют резину или полиуретан. Первые мягче, скрывают неровности на дороге. Минус – при проколе или разрезе требуют замены или ремонта. Вторые жестче, долговечнее, помогают быстрее набрать скорость, но при езде по неровному покрытию или тропинке в парке будет чувствоваться каждая кочка.
Перед тем, как выбрать электросамокат, следует правильно определить задачи, регулярность использования, оценить предполагаемые расстояния, сравнить характеристики и изучить отзывы других владельцев.
Технические характеристики
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5dd6bfbf00709f468dd759a3
Как выбрать городской самокат для взрослого
На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.
На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:
- механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
- электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
- мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.
Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.
Складной самокат удобно переносить
По принципу целостности конструкции бывают:
- складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
- неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.
Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.
Материал рамы
Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.
Внимание! Специалисты рекомендуют выбирать взрослые самокаты для города, изготовленные исключительно из алюминия, в основном из-за их легкости и прочности.
Материал колес
Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:
- полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
- резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
- надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.
Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан
Твердость колес
Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.
- Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
- Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
- Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.
Размер колес самоката
Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:
- маленькие (46-62 мм);
- средние (70-84 мм);
- большие (90-110 мм);
- очень большие (120-230 мм).
Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.
Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.
Взрослым для передвижения по городу лучше выбирать самокат с диаметром колес от 120-200 мм
Профиль колес
Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:
- Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
- Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
- Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.
Покрытие платформы самоката
Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:
- металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
- композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.
Подбор самоката по весу и росту
В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.
Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.
Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.
Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:
- Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
- Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
- Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
- Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
- Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
- Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
- Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
- Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
- Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!
Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.
Как выбрать самокат — видео
Источник: https://viborprost.ru/zdorovje/sport/kak-vybrat-gorodskoj-samokat-dlya-vzroslogo.html
Сегодня мы расскажем, как выбрать надежный и удобный городской самокат
Если раньше самокат был для большинства людей досуговым развлечением, то сегодня – это полноценное транспортное средство. Благодаря своим компактным габаритам и отличным ездовым характеристикам самокаты оказались достойной альтернативой велосипедам.
Современные модели хорошо адаптировались к городской среде и стали эффективным транспортом для повседневного использования.
Сегодня мы расскажем, как выбрать по-настоящему надежный и удобный городской самокат, который не отправиться в кладовку после двух-трех выездов, а будет активно использоваться весь летний период.
Хочу купить самокат. С чего начать?
Первым делом нужно понять, для каких целей приобретается самокат. Это поможет сузить область поисков и сконцентрироваться на действительно важных характеристиках. Если вы планируете использовать самокат для ежедневных поездок на работу, от трехколесных модификаций, футбайков и спортивных моделей лучше отказаться сразу, а перечень вариантов ограничить сугубо городскими самокатами.
Для тех, кто заинтересован в ежедневном преодолении больших дистанций целесообразно остановить свой выбор на электросамокате. Если вы планируете преодолевать небольшие участки, например, до ближайшего метро, приоритетными характеристиками должны стать легкость, компактность и трансформируемость.
Для досугового катания в городе оптимальны небольшие самокаты, с маленькими колесами и узкой декой. Они обеспечат достаточную скорость и возможность лавирования в городском потоке.
Для загородных прогулок лучше выбирать модели с большими колесами или футбайки – гибриды самоката и велосипеда.А вот если вы решили заняться экстремальным видом спорта, то сначала определитесь каким именно: существуют самокаты для трюковой езды в условиях города, скоростных спусков – даунхилла и dirt-дисциплин.
И, наконец, если вы хотите добавить красок в каждодневные прогулки с вашей собакой, возможно, стоит задуматься о приобретении самоката для догскутеринга. Все это многообразие вариантов как нельзя лучше иллюстрирует то, что самокатная культура находится на подъеме.
Что самое важное в самокате?
Одним из главных элементов городского самоката является дека. Это несущая платформа, на которой стоит райдер во время езды. Некоторые до сих пор спорят, что именно – колеса или дека в большей степени определяют ходовые качества самоката. Первенство в этом вопросе все же отведено деке, и именно на ее особенностях в первую очередь фокусируют внимание при выборе самоката.
Деки современных городских самокатов в отличие от, например, рам велосипедов не стандартизированы. Они могут быть самой разной длины, ширины и высоты. Длина деки взрослых моделей может варьироваться от 30-40 см до 60-80 см. Важно понимать, что речь идет не о длине всего самоката, а лишь посадочной платформы. Общепринятым стандартом для взрослых самокатов являются деки длиной 45-55 см.
Укороченные деки добавляют самокату маневренности, отзывчивости в управлении и являются более скоростными.
Чтобы научиться хорошо ездить на коротком самокате потребуется больше времени, но освоив все тонкости управления, вы сможете виртуозно маневрировать в городском потоке.
Модели с длинными деками лишены столь гибкого и отзывчивого управления, но они более устойчивые. На них легче научиться кататься, а сама езда будет уверенной и безопасной.
Ширина деки также сильно варьируется: от ультраузких платформ шириной 6-7 см, до вполне широких дек, на которых можно разместиться двумя ногами.
Чем уже платформа, тем лучше маневренность, быстрее ускорение и, естественно, ниже вес, но все эти достоинства идут в ущерб устойчивости самоката и стабильности его наката.
Оптимального баланса между стабильностью и маневренностью можно добиться, выбрав модель с относительно узкой 10-15 см, но длинной декой – 50-55 см.
На каких колесах остановить выбор?
Правильный подбор колес – второй важный момент, от которого сильно зависит соответствие ездовых качеств самоката вашим пожеланиям. Здесь важно обратить внимание на две базовые характеристики: диаметр колеса и технологию его изготовления. Сделав правильный выбор, намного меньше вероятность того, что вы разочаруетесь в самокате.
Диаметр колес. Размер колеса может быть самым разным: от самых маленьких вариантов в 100 мм, которыми комплектуются трюковые самокаты, до больших диаметров 300 мм и более – их ставят на футбайки и внедорожные самокаты. Золотым стандартом городских моделей являются колеса диаметром от 145 до 230 мм.
Самокат с небольшими колесами 145-180 мм компактен, быстрее разгоняется, а езда на нем требует меньших физических сил. В тоже время такие колеса не дают большой скорости, плохо поглощают неровности дороги и вряд ли подойдут для преодоления больших дистанций, а уж тем более по плохому асфальту или плитке. Они оптимальны для прогулочного катания по хорошей дороге.
Самокаты со средними и большими колесами – 180-230 мм – менее прихотливы к качеству дорожного покрытия и подойдут для преодоления значительных дистанций: дальних прогулок, ежедневных поездок на работу и пр.
Для разгона на таком самокате необходимо потратить больше времени, езда на нем забирает сил, но это стоит того. Вы получаете достаточную скорость, хороший и стабильный накат и не так сильно ощущаете все неровности под колесами.К тому же, это отличная возможность привести себя в хорошую физическую форму.
Полиуретан, резина или надувные колеса?
Наиболее часто в городских самокатах используют бескамерные полиуретановые колеса. Они дают хорошее сцепление с поверхностью, износостойкие, не боятся проколов. В отличие от бюджетных аналогов из пластика полиуретановые колеса не шумят и гарантируют лучший контроль в управлении.
Резиновые покрышки бескамерного типа обеспечивают более мягкий накат и лучшее сцепление, что отражается на управляемости самокатом. При этом весят они больше, менее износостойки и чувствительны к температурным перепадам. За хорошую резину придется заплатить больше, но она обеспечит оптимальный баланс между такими характеристиками как скорость и мягкость хода.
Надувные резиновые колеса дают максимально плавную и мягкую езду, а также эффективно поглощают вибрации. В тоже время надувное колесо сильнее «съедает» накат, из-за чего нужно прикладывать больше физических усилий. В вопросах обслуживания они более прихотливы, поскольку уязвимы перед проколами и нуждаются в систематической подкачке.
Самокат с маленькими колесами и большим клиренсом. Такое возможно?
Высота дорожного просвета, или клиренс самоката – еще одна важная характеристика, которая напрямую определяет удобство пользования транспортным средством. Часто клиренс связывают исключительно с размером колес. Это не всегда так. На высоту дорожного просвета может влиять не только диаметр колес, но и конфигурация рамы.
Если вы хотите проходимый самокат с относительно большим клиренсом и при этом на маленьких колесах, такой вариант возможен. Нужно искать раму с высокой декой.
Но не забывайте и того, что катание на самокатах с увеличенным дорожным просветом требует затрачивания больших физических усилий за счет совершения более глубоких приседаний во время отталкивания.
Как правильно подобрать самокат по росту?
Оптимальную ростовку модели выбирают исходя из длины рулевой колонки. Перекладина руля должна располагаться на уровне поясницы или немного выше нее. Ширина хвата должна быть не менее 30-35 см.
С учетом того, что подавляющее большинство самокатов имеют регулируемую высоту руля, подбор ростовки не является большой сложностью. Конечно, важно обратить внимание, чтобы рулевая колонка обладала достаточной максимальной высотой.
Еще одним параметром, на который следует обращать внимание в техническом описании самоката, является максимальная нагрузка, на которую рассчитана модель.
Какая тормозная система более эффективна?
Городские самокаты оснащаются несколькими типами тормозных систем.
Задний тормоз-крыло – наиболее распространенный вариант для большинства механических самокатов. Конструкторская логика этого классического решения предельно проста.
При нажатии на заднее крыло ногой колесо блокируется и самокат замедляет свой ход. Этот механизм весьма надежен, но ускоряет износ колеса.
На мокром асфальте или из-за забивания грязью такой тормоз может начинать работать менее эффективно.
Вышеописанных недостатков лишены дисковые тормоза, чей принцип работы схож с обычным велосипедным тормозом. Встречаются такие модели реже и стоят при этом значительно дороже. При всей своей эффективности дисковые системы не столь безотказны как ножные и в случае поломки создадут немало головной боли владельцу самоката.
Что такое рекуперативный тормоз электросамокатов?
Если говорить об электрических самокатах, то в большинстве современных моделей наряду с механическим тормозом присутствует и электрический – так называемая система рекуперативного торможения (EBS).
Ее принцип заключается в автономной подзарядке аккумулятора во время торможения.
Нажимая на тормоз, электронная система меняет полярность двигателей, за счет чего колесо не просто замедляется, а начинает функционировать в режиме генератора.
Рекуперативный тормоз эффективен на спусках, он позволяет поддерживать оптимальную скорость при одновременной зарядке батареи, но при резком торможении все же лучше пользоваться механикой.Рекуперация возвращает относительно немного энергии. Если вам скажут, что благодаря EBS самокат будет восстанавливать 50% заряда аккумулятора, вероятнее всего это маркетинговая уловка. В моделях последнего поколения КПД рекуперации не превышает 35%. В рядовых же электросамокатах он значительно меньше, но это не уменьшает ценности столь полезной опции.
Какой системе складывания отдать предпочтение?
Безоговорочное достоинство современных самокатов, благодаря которому они снискали столь широкую популярность в городской среде, – это их компактность. Разработчики предлагают все более замысловатые механизмы складывания, которые позволяют трансформировать полноформатный самокат в максимально компактную вещь, с которой без проблем пустят в метро, магазин и т.д.
Оригинальная и эффективная система складывания для многих является определяющим фактором при выборе той или иной модели. Но прежде чем заглатывать эту маркетинговую наживку лучше хорошо подумать.
Большое количество узлов складывания негативно сказывается на жесткости рамы, а это в свою очередь ухудшает ходовые качества самоката.
Вероятность поломок такой конструкции выше, а ремонт сложнее причем в некоторых случаях от починки даже целесообразней отказаться.
Подобная картина присуща почти всем недорогим моделям, в которых производители предлагают замысловатую систему трансформирования. Поэтому если вы не располагаете большим бюджетом, но хотите надежный самокат с хорошим накатом, выбирайте модели с наиболее простой системой складывания. Классический вариант – это когда складывается одна рулевая колонка. В такой конструкции присутствует только один подвижный узел, который не влияет на жесткость шасси, сам самокат при этом выглядит довольно компактно.
Источник: https://novasport.ru/poleznoe/kak-vybrat-samokat-dlya-vzroslogo/
Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города — отзывы специалистов
Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось.
После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки.
Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.
Лучшие производители самокатов — какую фирму выбрать
Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.
Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:
1. Razor
2. Micro
3. Kettler
4. JD Bug
5. Explore
В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.
Рекомендации:
Устройство и принцип работы самоката
Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:
1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.
2. Дека – площадка для ног.
3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.
4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.
5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.6. Тормозная система.
Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.
Классические двухколесные
Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.
Плюсы:
- Комфортная езда в условиях города;
- Часто имеют складной механизм;
- Небольшой вес (до 5 кг);
- При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
- Хорошая физическая нагрузка для владельца;
- Невысокая цена.
Минусы:
- Требуют постоянного ухода;
- Не подходят для выполнения трюков.
Футбайки (велосамокаты)
Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.
Плюсы:
- Высокая скорость и хороший накат;
- Возможность «брать» различные препятствия;
- Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
- Легко настроить под себя;
- Ручной тормоз;
- Амортизированная передняя вилка.
Минусы:
- Габариты;
- Большая нагрузка на ноги.
Кикборды
Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.
Плюсы:
- Устойчивость;
- Можно развить неплохую скорость;
- Удобство в транспортировке;
- Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
- Ножной тормоз на заднем колесе.
Минусы:
- Большой радиус поворота;
- Высокая стоимость.
Трайки (они же тридеры)
Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски.
Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами.
В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.
Плюсы:
- Максимальная устойчивость;
- Привлекательный внешний вид;
- Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
- Можно выполнять различные финты и трюки;
- Удобное управление;
- Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.
Минусы:
- Требовательны к качеству асфальта;
- Поначалу сложно удерживать равновесие.
Трюковые (спортивные)
Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.
Плюсы:
- Очень прочные;
- Маневренные;
- Быстро разгоняются на коротких участках;
- Удобны в управлении.
Минусы:
- Не подходят для катания по обычным дорогам;
- Нерегулируемая высота руля;
- Высокая стоимость при минимальном функционале.
Дёрт-самокаты
Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.
Плюсы:
- Усиленная конструкция;
- Отличная проходимость;
- Возможность выполнять трюки;
- Хорошо набирают скорость;
- Удобны в управлении.
Минусы:
- Требуют немалых усилий для движения;
- Высокая стоимость.
Вес и допустимая нагрузка
Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.
Размеры и особенности деки
Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.
Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.
Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.
Руль
Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.
Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.
Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.
Колеса
Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.
Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам).
На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса.
Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.
Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.
Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:
- Трюковые – 100 мм;
- Городские – от 150 до 200 мм;
- Футбайки – свыше 200 мм.
При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.
Тормоз
Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.
Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.
Какой самокат выбрать
1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции.
Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам.
Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.
2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.
4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг.
Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3.
Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.
Стоимость самокатов
1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.
2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.
3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.
4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.
5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1197-kak-vybrat-samokat.html