Как выбрать горный велосипед – мнения экспертов

Содержание

Как выбрать горный велосипед | Сайт Котовского

Как выбрать горный велосипед - мнения экспертов

Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.

Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь.

Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас.

Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

Особенности:

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел

Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное.

Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы.

Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.

И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности.

Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК).

То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

На данном этапе не стоит засматриваться на велосипеды, специализированные для более экстремальных стилей катания: all mountain, enduro, downhill. Пока что только кросс-кантри.

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Как правильно выбирать горный велосипед

Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano  XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?

Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.

В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.

При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.

Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.

Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.

В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.

Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Есть ли смысл покупать двухподвес

Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.

Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.

________________________________________________

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или :

Источник: http://kotovski.net/kak-vyibrat-gornyiy-velosiped/

Выбор лучшего горного велосипеда – как выбрать хороший горный велосипед

Как выбрать горный велосипед - мнения экспертов

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее.

Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда.

Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипедаУровень велосипеда
до 10 000 руб.Начальный
10 000 — 25 000 руб.Средний
25 000 – 50 000 руб.Любительский
50 000 – 150 000 руб.Продвинутый
более 150 000 руб.Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент.

Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования.

Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

Стальная рама

Алюминиевая рама

Карбоновая рама

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи.  Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

Как выбрать детский велосипед

ТОП-17 горных велосипедов цена-качество

Видео «правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Источник: https://VeloHack.com/velosipedy/mtb/vybor-gornogo-velosipeda/

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

Как выбрать горный велосипед - мнения экспертов

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет.

С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание.

 

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии, более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

лучших горных велосипедов – ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей.

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк.

 Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм).

Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

вернуться к меню ↑

9Merida Crossway 20-MD

Средняя стоимость: 28 710 рублей.

Merida Crossway 20-MD – горный гибрид с не самыми выдающимися характеристиками, тем не менее имеет удачную геометрию рамы, большие колеса и удивительную комфортабельность. Регулируемый вынос руля и амортизационный подседельный штырь обеспечат необходимый комфорт во время поездки.

Данная модель весит 14 кг, что достаточно много для данного типа гибридов. Тормозная система тут стандартная для всех моделей начального уровня – дисковая механика прогулочного уровня Promax MTD. Для обычной езды по асфальту или пересеченной местности этого будет вполне достаточно. Также тут установлены колеса 28 диаметра с двойным ободом.

вернуться к меню ↑

8Corto Glori

Средняя стоимость: 30 600 рублей.

Специальную серию горных велосипедов для женщин представила компания Corto. Данная модель специально разработана с учетом потребностей девушек в удобстве и комфорте. Конструкция рамы имеет некоторые заметные особенности, в частности, верхняя труба занижена для более комфортной посадки.

Что касается навесного оборудования, тут установлены дисковые гидравлические тормоза Tektro Draco, мягкая спортивная вилка SR Suntour SF13-XCT-V3, переключатели скоростей от Shimano и манетки Shimano SL-M310. Данного набора будет достаточно для комфортной езды по легкому бездорожью.

вернуться к меню ↑

7Format 1413 29

Средняя стоимость: 29 000 рублей.

Это одна из самых доступных моделей велосипедов Format, которая предназначена для любителей велосипедного спорта, которые частенько ездят по пересеченной местности и асфальту.

Format 1413 оснащен довольно простым обвесом, зато диаметр колес здесь 29 дюймов. Такой большой диаметр обеспечивает хороший накат, плюс не так сильно будут чувствоваться мелкие ямки. Передние амортизаторы с ходом вилки 100 мм также будут способствовать поглощению вибрации на неровностях. Дисковые гидравлические тормоза отлично справляются со своей задачей в любую погоду.

вернуться к меню ↑

6Stinger Element D 26

Средняя стоимость: 13 470 рублей.

Недорогой и надежный хардтейл, который может стать идеальным первым горным велосипедом для новичка. Продуманная конструкция, легкий вес и мягкая амортизационная вилка обеспечат комфортную поездку по городским паркам и тяжело проходимому бездорожью.

Данная модель оснащена 26 дюймовыми колесами с двойными ободами и 18 скоростями на неприхотливых и надежных переключателях Shimano. Спереди установлена амортизационная вилка Stinger SSS-721B, которая хорошо поглощает в себя вибрацию на любых неровностях. Дополнительно хочется отметить дисковые механические тормоза STG DSC-910.

вернуться к меню ↑

5Giant ATX 2

Средняя стоимость: 30 000 рублей.

Одна из самых новых моделей, которая появилась на прилавках магазинов в 2017 году. Giant ATX 2 оснащен рамой из сверхпрочного сплава ALUXX, на которую производитель дает гарантию 3 года.

Дисковые гидравлические тормоза не подведут вас даже в дождливую погоду, либо когда обод сильно загрязнен.

Колеса диаметром 27,5 дюйма и широкий руль обеспечат комфортное управление, хороший накат и плавность хода.

Довольно большой ход амортизационной вилки (100 мм) смягчит все неровности и ямки на дороге. Привод тут установлен от знаменитой фирмы Shimano, которая отличается высокой надежностью и точностью.

вернуться к меню ↑

4FORWARD Apache 2.0 Disc

Средняя стоимость: 12 600 рублей.

Оптимальное сочетание цены и качества сделали Apache 2.0 Disc самым продаваемым горным хардтейлом из линейки велосипедов FORWARD. Рама выполнена из прочного, но легкого алюминиевого сплава 6061, благодаря чему байк весит всего 15 кг, а максимальная масса велосипедиста может быть 110 кг.

Спереди установлена пружинная вилка SR Suntour XCT 26, которая поглощает все неровности при езде на пересеченной местности, но слишком активную езду по горным склонам вилка может не выдержать.

Задний и передний переключатель от Shimano соответствует начальному классу и имеет 21 скорость.

Дисковые механические тормоза Shimano Tourney BR-TX800 достаточно мощные, чтобы резко остановить велосипед в любой непредвиденной ситуации.

вернуться к меню ↑

3Merida Matts 6. 100

Средняя стоимость: 35 900 рублей.

Третье место в нашем рейтинге занимает байк тайваньской компании Merida. Велосипеды Merida с каждым годом становятся все интереснее. Стремительные линии и жесткие углы дают понять, что данный байк предназначен для быстрой езды по горной местности.

Данный велосипед оборудован хорошими дисковыми гидравлическими тормозами Tektro MA, и переключателями Shimano Altus с 27 скоростями, что является довольно неплохими параметрами. Как для спортивного хардтейла, Merida Matts весит многовато – целых 13 кг.

вернуться к меню ↑

2STELS Navigator 630 MD 26

Средняя стоимость: 13 150 рублей.

Второе место в нашем рейтинге мы отдали велосипеду российского производителя STELS. Это усовершенствованная модель 2018 года, которая ни в чем не уступает своим зарубежным аналогам.

Сразу хочется отметить легкую раму типа хардтейл, которая предназначена не для любительского класса, а рассчитана на активную езду по горной местности. Кроме рамы внимания также заслуживают 26 дюймовые колеса, которые обеспечивают хороший накат и проходимость. Амортизационная вилка имеет ход около 100 мм с дополнительной регулировкой прелоада вилки (регулировка по жесткости).

вернуться к меню ↑

1Merida Big.Nine 100

Средняя стоимость: 29 630 рублей.

Первое место в нашем рейтинге лучших горных велосипедов 2017-2018 занимает Merida Big.Nine 100. Данная сразу бросается в глаза покупателю за счет своей яркой раскраски. Также Big.Nine 100 примечателен своими большими колесами в 29 дюймов, которые обеспечивают хороший накат на любой поверхности.

За разгон байка отвечает 27 скоростная трансмиссия с переключателями Shimano Alivio. В качестве тормозной системы применены 180 мм дисковые гидравлические Shimano BR-M315. Амортизационная вилка Suntour с ходом 100 мм обеспечит мягкую поездку на горной местности.

вернуться к меню ↑

Какой горный велосипед лучше выбрать в 2018 году?

Современный рынок предлагает большой выбор байков на любой вкус и цвет. Неопытному велосипедисту будет сложно определить хороший байк со слов консультанта в магазине, поэтому, перед покупкой убедитесь что у велосипеда:

1. Установлено оборудование высокого класса. Так, например, у Shimano навесное оборудование разделяется на линейки (от плохой к хорошей): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. У SRAM линейка называется Х0 (чем больше цифра справа, тем лучше).

2. Удобное сиденье. Если вы собираетесь проезжать на байке большое расстояние, тогда нужно жесткое седло, под которое нужно одевать велотрусы с хорошим памперсом.

3. Правильно подобранная рама по росту велосипедиста. Об этом мы писали подробнее в предыдущей статье.

4. Хорошая резина. Это один из самых важных компонентов в горном велосипеде, но как показывает практика, все бюджетные модели оснащаются в основном тяжелой и плохо защищенной резиной. Поэтому, имеет смысл обращать внимание на данный параметр только в дорогих моделях.

5. С двойными ободами и хорошими втулками. Сейчас практически все производители устанавливают хорошие колеса на велосипеды от 500$, поэтому сильно заострять на этом внимание не стоит.

Источник: http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-gornye-velosipedy.html

Как выбрать горный велосипед – мнения экспертов

Как выбрать горный велосипед - мнения экспертов

14.02.2018 12:25:17

Выбирая свой первый велосипед, многие сознательно отдают свой выбор в пользу так называемых «горников», даже если речь заходит об эксплуатации в городских условиях.

Покупателей прельщает перспектива возможности похулиганить на бездорожье, а также опробовать на доступность всевозможные ухабы, горки и трамплины.

А с учетом того, что и в городских условиях такие байки отличаются вполне себе сносным комфортом, выбор в их пользу становится понятным, логичным и уместным. Все , что остается покупателю – определиться с конкретными характеристиками и подобрать наиболее оптимальную модель.

Бренды решают все. Лучшие производители велосипедов для пересеченной местности

Мощные, массивные, оборудованные продуманными механизмами и органами управления, оснащенные мощными колесами с развитым протектором – именно такие ассоциации рисует воображение при упоминании словосочетания «горный велосипед».

Учитывая огромную популярность таких моделей, выпуск «горников» освоило великое множество производителей, однако должным качеством изготовления и ультимативными возможностями могут похвастать далеко не все из них.

Именно по этой причине, выбирая горный байк, предпочтение следует отдавать продукции следующих брендов:

  1. Giant;

  2. Trek;

  3. Scott;

  4. Author;

  5. Specialized;

Моделей, представленных в ассортименте каталогов каждого из данных брендов, великое множество.

И для того, чтобы выбор получился действительно логичным и осознанным, следует уделять внимание не только техническим характеристикам и каталожным описаниям, но также и отзывам конкретных пользователей.

Найти их можно в сети интернет на специализированных форумах и пабликах социальных сетей, касающихся эксплутации и обслуживания подобной техники.

Ключевые характеристики горных велосипедов

Изучая ассортимент представленных в продаже моделей, отличить горный велосипед от своего городского либо шоссейного аналога сможет даже неискушенный покупатель. Нет, технические узлы и их общая конструкция у всех велоипедов схожи, а вот исполнения и критерии прочности, заложенные в них на заводе, кардинально иные:

  1. Основной силовой элемент конструкции – рама- обладает максимальным усилением и повышенной жесткостью, имеет достаточно высоко расположенный педальный узел и высокопрочные сварные швы. Опционально может устанавливаться задняя независимая подвеска (как правило, привилегия наиболее дорогих моделей);

  2. Передняя вилка оборудована пружинными либо газомасляными амортизаторами, имеющими ход вплоть до 170-220  миллиметров;

  3. Выносной мощный руль, являющийся дополнительной точкой опоры во время езды;

  4. Мощные и большие колеса (минимум 25 дюймов), оборудованные покрышками значительной ширины и ярко выраженным протектором;

  5. Дисковые тормозные механизмы, обеспечивающие максимальную эффективность в любом режиме эксплуатации;

  6. Наличие продвинутой трансмиссионной системы, позволяющей переключать передачи в зависимости от условий эксплуатации и режима езды. Все компоненты, используемые в трансмиссии, имеют максимальный запас прочности и подготовлены к эксплуатации в самых суровых условиях. Производитель механизмов – практически всегда Shimano.

Какими бывают горные велосипеды?

Как и в случае со всеми остальными моделями, горные велосипеды имеют множество подвидов, предназначенных для эксплуатации в тех либо иных условиях.

Кросс-кантри байки (XC)

Для многих покупателей считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку позволяют активно и динамично перемещаться как по пересеченной местности, так и по обычным городским дорогам.

  Развитый протектор допускает использование на полном бездорожье, а благодаря системе трансмиссии, включающей, как минимум, 20-23 скорости, обеспечивается достойная скорость перемещения вне зависимости от типа покрытия.

Даунхилл-маунтинбайки

Особый подвид горных велосипедов, предназначенный для скоростного маневрирования и спусков по ухабистым горным склонам и полнейшему бездорожью. Основными элементами конструкции являются сдвоенная подвеска, обеспечивающая максимальную амортизацию, а также передняя вилка, обладающая огромным значением хода – под 250-300 миллиметров.

Универсальные MTB

Велосипеды, которые являются некоей аналогией кроссоверов в мире авто. Предназначены для активных городских покатушек с возможностью выезда на легкое либо среднее бездорожье.

Характеристики их схожи с более старшими «братьями», однако наблюдается некоторое упрощение в системах подвески и трансмиссии, а также несколько иной форм-фактор рамы, обеспечивающий комфортную посадку при городской эксплуатации.

Главные критерии выбора. На что обратить внимание, выбирая горный велосипед?

Определившись с конкретным типом, самое время обратить внимание на ключевые характеристики, напрямую влияющие на функциональность и комфорт.

Размер рамы

Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все маунтинбайки имеют четко определенную классификацию рамы.

Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;

Материал, из которого выполнена  рама

Ситуация здесь достаточно схожа с таковой, характерной для всех остальных велосипедов, однако различие кроется в достаточно серьезных требованиях к механической прочности, связанных со спецификой эксплуатации на пересеченной местности. Именно по этой причине покупатели очень часто жертвуют общим весом велосипеда в пользу прочности, предпочитая более тяжелые модели.

  1. Сталь – достаточно прочный материал, однако отличается максимальным весом и склонностью к коррозии;

  2. Алюминий – легкий и весьма прочный материал, однако при некачественной обработке сварных швов может достаточно быстро выйти из строя;

  3. Хром-молибденовый сплав. «Крепкий середняк», занимающий промежуточное положение между сталью и алюминием. Достаточно прочный и выносливый, и в то же время значительно легче стали;

  4. Титан и высокомодульное углеволокно. Несмотря на принципиально разный характер и происхождение вышеописанных материалов, имеют весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба они сверхлегкие и невероятно прочные. Недостаток – крайне высокая цена, используются данные материалы исключительно в моделях верхнего ценового диапазона.

Форм-фактор и конструкция колес маунтинбайка

По дефолту все модели данного класса оснащаются колесами диаметром в 26 дюймов (лишь подростковые модели могут иметь колеса меньшего диаметра).

Увеличение диаметра производится путем замены покрышек на модели, оборудованные более «мясистым» протектором.

Важную роль играет и материал, из которого выполнены обода – от стальных моделей лучше отказаться в пользу алюминиевых ободов либо их титановых аналогов.

Конструкция амортизационной системы

  1. Хардтейл – наиболее популярный тип конструкции. Переднее колесо крепится с помощью амортизационной вилки, заднее – жестко зафиксировано на «хвосте»;

  2. Ригид – тип подвески, при котором колеса крепятся непосредственно к раме безо всяких амортизирующих элементов. Максимально жесткая и узкоспециализированная конструкция;

  3. Двухподвесная конструкция – самая продвинутая и в то же время сложная и дорогая. Переднее колесо фиксируется при помощи вилки, заднее – на специальном подвесе, оборудованном амортизаторами.

Длина хода передней вилки

Параметр, напрямую влияющий на амортизирующие характеристики. Все без исключения MTB оснащаются вилкой с длиной хода от 13-150 миллиметров и вплоть до 250-300 миллиметров. Последние характерны для профессиональных моделях класса даунхилл.

Тип и характеристики тормозной системы

  1. Тормоза ободной конструкции – наиболее бюджетный вариант. Популярностью пользуются так называемые V- и U-brakes, суть которых заключается в наличии специального механизма с расположенными на нем тормозными колодками и имеющего тросиковый привод. При торможении колодки прижимаются к ободу, и чем сильнее сила прижатия – тем эффективнее торможение.

  2. Дисковые тормоза для MTB – велосипедов куда более предпочтительны.

    Торможение здесь осуществляется путем контакта колодок не с ободом, а с тормозным диском, расположенным в районе ступицы, что обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях.

    В зависимости от типа привода, такие тормоза могут быть механическими либо гидравлическими. Первые приводятся в движение при помощи классического тросика, вторые предполагают наличие специальной тормозной жидкости и приводятся в действие гидравликой.

Трансмиссия

Механический элемент конструкции, отвечающий за изменение передаточных чисел главной пары и эффективность передвижения как следствие. Для того, чтобы трансмиссия выполняла возложенные на нее функции максимально эффективно, предпочесть следует механизмы производства известных концернов (Shimano, SRAM), оборудованные не менее, чем 20-22 передачами.

Впрочем, данная характеристика является обязательной для универсальных байков и моделей, которые предполагают использование не только на бездорожье, но также и в городских условиях. Профессиональные триал – и даунхилл модели очень часто могут быть и вовсе лишены трансмиссии и иметь одну-единственную скорость.

В тех дисциплинах, в которых применяются такие байки, переключение передач практически не требуется.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать колеса для велосипеда, секреты выбора цепи для велосипеда и особенности выбора шоссейного велосипеда.

по выбору горного велосипеда

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-gornyy-velosiped/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.