Как выбрать велосипед для города
Как выбрать велосипед для города
Часовые пробки, переполненный общественный транспорт и прочие неудобства городской среды — не повод для депрессии. Ведь передвигаться по улицам и проспектам можно в удовольствие, да еще и с пользой для здоровья. Достаточно обзавестись ситибайком.
Чем отличается персональный транспорт, на котором ездят по городу и по окрестностям, от того, на котором можно отправиться в экстремальное путешествие по холмистой местности?
Городские велосипеды предназначены для поездок по городу, по ровной местности, например для отдыха в парке или визита в магазин.
Их еще называют прогулочными – это развитие, привычных с детства для многих, дорожных велосипедов «Аист» и Stels Navigator. Такой байк обычно имеет не так много скоростей, в отличие от спортивных моделей.
Верхняя труба рамы городского велосипеда расположена низко или вообще отсутствует, что позволяет без труда садиться и слезать.
Ввиду простоты всех узлов легкий городской велосипед может похвастаться неприхотливостью в эксплуатации – ломаться в нем особо нечему, а значит кататься можно в режиме «сел и поехал», не переживая за проблемы в пути.
Все ли городские велосипеды одинаковы
Не будем ставить знак равенства между понятиями «городской велосипед» и «велосипед для города», ведь никто не запрещает купить горный или шоссейный велосипед и кататься на нем по проспектам. Дело лишь в удобстве и разнообразии использования. В качестве велосипеда для города можно купить:
- гибридный;
- шоссейный;
- горный;
- дорожный;
- круизер.
Шоссейные модели отличаются низкой посадкой для аэродинамики, точными передачами, легкой, но жесткой рамой и узкими покрышками. Альтернативой может стать покупка гибридной модели – городской велосипед гибрид сочетает характеристики горных и шоссейных.
В качестве ситибайков, часто используются туристические модели. Подобные велосипеды похожи на шоссейные, однако рассчитаны для велопоходов – к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак. У таких моделей широкие и толстые колеса для большей надежности.
Важно упомянуть женские городские велосипеды. От универсальных моделей отличаются некоторыми нюансами дизайна и конструкции: рама делается заниженной, что позволяет с комфортом кататься даже в юбке или платье.
Выбирайте такие модели, если принципиально важен повышенный комфорт или соответствующий дизайн (женские модели ситибайков обычно «цветастее»).В остальных случаях вполне можно купить универсальный городской велосипед.
Существуют также подростковые модели – для детей в возрасте 10-17 лет, которым детские велосипеды уже малы, однако взрослые – все еще великоваты. Такие «велики» схожи по конструкции со взрослыми и отличаются диаметром колес, который обычно не превышает 24″.
Все городские велосипеды можно также разделить на две группы, одна из которых – складные модели (можно вспомнить популярные модели «Аист»). Транспортировка и хранение станет проще – можно перевозить велосипед в багажнике авто, поезде и т.п. В то же время, складной городской велосипед неизбежно проигрывает в прочности конструкции цельному нескладному.
Что насчет важных технических параметров
В обилии технических параметров у современных байков легко запутаться, но если вы собрались купить городской велосипед, то стоит обратить внимание на самые важные. Учтем следующие параметры:
- диаметр колес;
- тип тормозов;
- вид амортизации;
- количество скоростей;
- особенности рамы.
Диаметр колес
Диаметр колес традиционно обозначается в дюймах, что отражается в классификации моделей, например, отличают велосипеды 26″ или 28″.
Крупные покрышки лучше держат скорость и отрабатывают мелкие неровности на дороге, а небольшие колеса получаются «цепкими», они обеспечивают высокий крутящий момент.
Для городской и «дорожной» езды – по твердому покрытию без неровностей и перепадов высот – лучше выбрать колеса побольше.
Тип тормозов
Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами – нажимаете рычаг на руле, усилие передается через тросик к тормозным рычагам, после чего колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надежен, а сам механизм легок и прост в ремонте. Лучше купить байк с тормозом на обоих колесах или только на заднем – так безопасней.
Вид амортизации
В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации – rigid (по-сути ее отсутствие) и hardtail. Если дороги в вашем городе «сурового» качества, или хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл – велосипед с амортизационной вилкой. Амортизация седла – вещь необязательная и используется, в основном, в детских моделях.
Количество скоростей
Для города с небольшим количеством горок лучше купить односкоростной велосипед, например «Аист» или Stels Navigator . Такие модели более легкие, простые и дешевые.
Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей – поможет меньше уставать на возвышенностях, и быстрее ехать по ровной дороге.
Количество передач в классических системах напрямую связано с количеством звезд системы и кассеты (она на заднем колесе).
Особенности рамы
Рамы бывают закрытыми и открытыми. Ищете легкий и прочный велосипед? Обратите внимание на материалы рамы. Алюминиевая рама довольно легкая и не подвержена коррозии. На ней проще разгоняться и подниматься в гору. Стальная рама, напротив, обладает хорошим «накатом», из-за того, что более тяжелая, и хорошо гасит вибрацию, а еще она дешевле.
Выбор размера рамы определяется назначением велосипеда, предполагаемым стилем езды и важным параметром – ростом пользователя.
Как правильно подобрать велосипед по росту
Если упрощать, то чем выше пользователь – тем больше должна быть рама. Универсальная формула, позволяющая рассчитать конкретный размер, выглядит следующим образом: длину ноги от паха до пятки в сантиметрах нужно умножить на 0,6, а затем разделить на 2,5 – получится приблизительный размер рамы в дюймах.
Необходимый размер рамы может варьироваться – в большинстве случаев для одного и того же роста вполне подойдут «соседние» размеры.
Для длительного, спокойного движения по городу подойдет крупная и устойчивая рама. Высота же сиденья не должна вас беспокоить.
Она регулируется в довольно широких пределах и один и тот же велосипед можно без труда подогнать как под невысокую девушку, так и под рослого мужчину.
Выбираем дополнительные аксессуары для велосипеда
Некоторые модели ситибайков сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом – это очень полезно в городских условиях. Рассмотрим, что еще желательно иметь в конструкции, или какие дополнительные аксессуары купить для такого вида транспорта.
Защита цепи
Убережет от попадания посторонних предметов в цепь, прежде всего краев одежды велосипедиста. Щиток может делаться съемным – на случай, если нужно уменьшить вес.
Подножка
При наличии подножки велосипед не нужно опирать на столб, стену, забор и т. п. – его можно поставить вертикально на любой сравнительно ровной поверхности. Многие велосипеды без подножки можно впоследствии укомплектовать ею и установить отдельно.
Багажник
Классический велосипедный багажник – платформа для перевозки различных грузов, установленная над задним колесом. Преимущество переднего багажника – перевозимое постоянно находится перед глазами. С другой стороны, передний багажник обычно прикреплен к рулю и поворачивается вместе с ним; таким образом, дополнительный груз способен заметно затруднить управление.
Корзина на руле
Своего рода аналог описанного выше переднего багажника. При этом, с одной стороны, корзина более массивна, с другой – лучше подходит для перевозки крупных или большого числа небольших предметов.
Световые приборы
Фары, фонари и катафоты незаменимы для езды в темное время суток: делает велосипедиста заметным, и дополнительно освещают дорогу.
Бортовой компьютер
Велокомпьютер пригодится любителю регулярных или длительных велопутешествий: можно следить за маршрутом, расстоянием, средней или максимальной скоростью и прочими параметрами, в том числе и в связке со смартфоном.
Что насчет альтернативного вида транспорта
Крутить педали – занятие не для вас, как и поездка на общественном транспорте или авто? Существует несколько современных вариантов городского транспорта.
Источник: https://shop.by/news/sovetyi/velosiped_dlya_goroda/
Как подобрать велосипед для города
Для прогулок по городу и дорожкам парка используют специальный городской велосипед, который часто называют ситибайком. Такой велосипед подойдет для тех, кто не слишком любит заниматься спортом, но предпочитает «покрутить педали», нежели стоять в длинных пробках мегаполиса. Ситибайк идеален для неспешной езды, он прост в управлении и удобен в эксплуатации.
Особенности городского велосипеда
Если вы задались вопросом, как подобрать городской велик прежде всего нужно знать, чем он отличается от других типов велосипедов.
Для ситибайков характерны большие колеса со средними шинами. У таких велосипедов чаще всего установлена педальная тормозная система, на колесах присутствуют несъёмные щитки, установлена защита цепи и практически всегда есть багажник.
Специально для движения по городу велосипед укомплектован некоторыми специфическими аксессуарами, такими как фары, поворотники, сигнал.Городские велосипеды отличаются высокой посадкой и комфортным седлом на пружинах или амортизационном штыре.
На что обратить внимание при выборе городского велосипеда?
Чтобы правильно подобрать городской велосипед, нужно обратить внимание на некоторые особенности его конструкции.
Рама ситибайка
У городских велосипедов рама может быть закрытой или открытой (без верхней перегородки). Это никак не влияет на комфортность передвижения, и выбирать тот или иной тип стоит из собственных предпочтений.
Чаще всего велосипеды с трапециевидной рамой приобретают мужчины, а с открытой – женщины. Лучше поинтересуйтесь с какого материала изготовлена рама, здесь разница ощутима. Рама из алюминия более легкая, а значит подходит для скоростного и маневренного катания.
Если вы предпочитаете спокойный и неспешный стиль езды – выбирайте раму из стали.
Вид амортизации
Чтобы понять какой подобрать велосипед для города, обратите внимание на его амортизационные свойства. Важно выбирать ситибайк, у которого присутствуют амортизаторы в передней части конструкции. Такой тип велосипедов называют хардтейлами.
Комфортное седло
Для комфортного передвижения по городу важно выбрать велосипед с подходящим сидением. Как правило, седло в ситибайках легко регулируется по высоте и углу смещения. Если вам предстоит преодоление длинных дистанций выбирайте вело транспорт с узким и жестким седлом. Но для спокойных прогулок по городу больше подойдет широкое и мягкое кожаное сидение.
Размер колес
Чтобы подобрать велосипед для города, обратите внимание на размер его колес. Как правило, в ситибайках он составляет 26 и 28 дюймов. На колесах меньшего размера ехать комфортнее, ведь ими легче управлять. Но 26 дюймовые колоса плохо преодолевают поверхность с мелкими неровностями, в то время как 28 дюймовые справляются даже с бордюрами и лестницами.
Руль городского велосипеда
Как правило, у таких велосипедов установлен прямой вертикальный руль. Он обеспечивает велосипедисту комфортную посадку. Но для горожан, которые предпочитают скоростное катание, есть возможность выбрать ситибайк с изогнутым рулем.
Тип переключателя передач
На ситибайках бывают триггерные и грипшифтные переключатели передач. Первые также называют «рычажок» и он считается самым надежным типом переключателя.
Для второго характерно присутствие специального вращательного механизма на руле, он не очень подходит для передвижения по городу.
Ведь при его случайной активации можно увеличить скорость в самый неподходящий момент и спровоцировать дтп.
Покрышки ситибайка
Для движения по пересеченной местности выбирают толстые покрышки с глубоким протектором. Для катания по асфальтированной дороге подбирают протектор с мелким рисунком. Но лучше, если вы найдете универсальный вариант: с мелким рисунком по центру и шипами по бокам. Такой вариант будет идеален и для езды по улице и по дорожке парка.
Как выбрать велосипед для города взрослому?
Чтобы подобрать велосипед для города, на котором будет максимально удобно кататься, необходимо уметь правильно определить его размер. А точнее размер его рамы.
Определить, какая «ростовка» Ваша, можно непосредственно примерив велосипед в магазине. Для этого встаньте так, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в ягодицы.
Расстояние от промежности до рамы в таком положении должно составлять не менее 5-7 сантиметров.
При изготовлении рамы производители учитывают рост велосипедиста. Поэтому размер рамы, который вам подойдет можно определить такими вычислениями – встаньте у стены и измеряйте расстояние от промежности до земли, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54. В итоге получите размер рамы, который будет соответствовать вашему росту.
Дополнительные аксессуары для городского велосипеда
Теперь вы знаете, как выбрать городской велосипед для максимально комфортного катания. Предлагаем также присмотреться к некоторым сопутствующим товарам в вело магазине, которые станут весьма полезными в передвижении по городу.
Базовый набор дополнительного снаряжения включает:
- набор отверток и шестигранников
- смазка для цепи
- насос
- замок против угона
- зеркало заднего вида
- шлем
- очки и перчатки
Для передвижения по городу стоит также приобрести фару и фонарь. Так как Вы планируете передвигаться по автомобильным дорогам, это важное дополнение. Обязательно установите фару белого цвета спереди и фонарь красного цвета сзади. Лучше если фонарь будет работать в двух режимах – обычном и мигающем.
Источник: https://naobzorah.ru/articles/kak_podobrat_velosiped_dlia_goroda
Как выбрать лучший велосипед для города
Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.
Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.
Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.
Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.
За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.
Рама
Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).
На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.
Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com
Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.
Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru
При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.
Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:
- Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
- Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
- Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.
Амортизация
В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).
Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.
Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.
В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.
Седло
Слева — мягкое седло, справа — жёсткое
Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.
Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.
Колёса
Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.
Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru
С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.
Переключатель скоростей велосипеда
Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com
Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.
Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.
Тормоза
Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.
Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.
Тормоза V-brake.
Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.
Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.
Сопутствующие товары
Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:
- набор шестигранников с отвёрткой;
- насос;
- зеркало заднего вида;
- противоугонный замок для велосипеда;
- очки (в городе очень пыльно);
- запасная камера;
- смазка для цепи;
- перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
- шлем — обязательно!
Стоимость
- 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
- 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
- 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
- 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.
Источник: https://Lifehacker.ru/city-bike/
Как выбрать велосипед для города? лучших 2018-2019
Красивый внешний вид, мышечный тонус всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце – вот неполный список того, что ждет вас, когда вы начнете ездить на велосипеде регулярно. Также это веселое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.
Сегодня велосипедные компании предлагают такое разнообразие, что неподготовленному покупателю будет очень трудно сделать правильный выбор.
Существует множество моделей, разработанных для разных типов рулевого управления и имеющих существенные отличия в конструкции.
Но каждый человек индивидуален и нуждается в тщательном подборе велосипеда в соответствии с его физическими данными. Это необходимо, чтобы поездка была веселой. Поэтому критерии выбора велосипеда для взрослого могут не сработать для ребенка.
Типы велосипедов по назначению
Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:
- Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
- Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
- Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
- Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
- Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
- Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.
Классификация по возрасту пользователя
Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:
- Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
- Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
- Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений. Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.
Конструктивные особенности
Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так.
Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей.
К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.
Типы амортизаторов
Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:
- Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
- Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
- Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
- Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.
Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.
Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:
- Амортизаторы.
- Тормоза.
- Седло.
- Колёса.
- Рама.
Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.
Особенности амортизаторов
Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.
Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:
- Воздушные.
- Масляные.
- Масляно-воздушные.
Воздушные амортизаторы
Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.
Читайте так же: лучших дисковых тормозов
Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.
Масляные амортизационные системы
Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.
Масляно-воздушные амортизаторы
Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.
Тормозная система
Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода.
Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.
Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.
Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.
Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.
Колёса
Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды.
Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах. Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода.
Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.
Выбор велосипеда по типу использования
Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда.
Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты.
Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.
Выбор велосипеда по росту
Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед.
Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла.
Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.
Читайте так же: Как выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке 2019
Выбор производителя
На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.
Общие рекомендации
Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.
Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.
В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.
Лучшие недорогие велосипеды для города
Для использования в городских условиях, как правило, выбирают универсальные модели с оборудованием начального или полупрофессионального уровня. Вес моделей должен позволять без затруднений переносить их через бордюры, подземные переходы и другие городские препятствия.Цена: 10 332 руб.
Женский дорожный велосипед для катания в городской среде, без переключения передач.
Технические особенности: стальная рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, передний и задний багажники, комфортное седло, звонок, подножка.
Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес – 28 дюймов. Вес – 16,5 кг.
Городской велосипед Giant Cypress (2019)
Цена: 23 900 руб.
Комфортабельный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 7 скоростей.
Технические особенности: алюминиевая рама ALUXX-Grade Aluminum, жесткая вилка High-tensile chromoly steel, двойные обода Giant CH-17 aluminum, надежные ободные тормоза Alloy direct pull, амортизированный подседельный штырь, комфортное седло. Подходит для комфортного катания по паркам и городским улицам. Диаметр колес – 28 дюймов. Вес – 14,6 кг.
Цена: 9 210 руб.
Комфортабельный женский круизер без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза. Подходит для комфортного катания по паркам и городским улицам. Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 16,4 кг.
STELS Pilot 630 20 V020
Цена: 12 900 руб.
Складной прогулочный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 6 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, надежные ободные тормоза V-Brake, длинные крылья, багажник, подножка. Подходит для прогулочного катания в городских условиях. Диаметр колес – 20 дюймов. Вес – 13,3 кг.
Источник: https://bike-rampage.ru/reyting/kak-vybrat-velosiped-dlya-goroda-rejting-luchshih-2018-2019/
Как выбрать велосипед для города?
Городские велосипеды – это разновидность дорожного велосипеда. Они предназначены для езды по улицам и используются для прогулок по городу или как транспортное средство, т.е. когда необходимо добраться из точки А в точку Б.
Городской велосипед достаточно просто отличить от других типов велосипедов.
У него большие колеса диаметром 28 дюймов (за исключением складных моделей), с гладкими покрышками диаметром 32-48 мм, передняя вилка без амортизатора, колеса на гайках и, как правило, предустановленные с завода крылья и багажник.
Велосипеды для города могут оснащаться много скоростной трансмиссией. При проектировании городских велосипедов конструкторы обращают внимание на то, чтобы они были неприхотливы в эксплуатации.
Складные велосипеды могут быть полезны, если у Вас ограниченное пространство в квартире или офисе для его хранения, или есть необходимость постоянно провозить велосипед в транспорте.
Следует учитывать, что по ездовым качествам складной велосипед однозначно проигрывает обычному, поэтому складной велосипед стоит покупать в случае, когда основным мотивом выбора является компактное хранение велосипеда.
Шаг #2. Определитесь, нужна ли Вам комфортная или обычная геометрия рамы
Городские велосипеды выпускают со стандартной или комфортной геометрией рамы.
При стандартной геометрии рамы спина велосипедиста наклонена вперед и часть веса перенесена на передняя часть велосипеда. Это обеспечивает лучшую маневренность и большую скорость движения велосипеда, так как позволяет включать в работу большее количество мышц.
Рамы комфортных моделей городских велосипедов ниже и короче, что позволяет сидеть на велосипеде удобнее, разгрузив мышцы спины и позвоночника. Чтобы дополнительно снизить нагрузку на позвоночник, на комфортные городские модели велосипедов устанавливают широкие сёдла с пружинами. Комфортные модели, менее динамичны, и их обычно выбирают те, кто рассматривает велосипед для неспешных прогулок.
Если вы хотите к комфорту добавить еще и стиля, то сделайте свой выбор в сторону велосипедов круизеров. Также геометрия велосипедов круизеров позволяет крутить педали «от себя»
Шаг #3. Определитесь с уровнем оснащенности городского велосипеда
С ростом уровня городского велосипеда, повышается и качество его компонентов. Чем оно выше – тем они надежнее и долговечнее, а также уменьшается вес всего велосипеда, что делает его более маневренным и динамичным. Помимо этого качественные компоненты выдерживают большие нагрузки и дольше держат настройки.
3.1. Рама велосипеда
Основным компонентом велосипеда является его рама. Рамы для городских велосипедов, в основном, делают либо из стали (хром-молибденовый сплав), либо из алюминия.
Из-за большого веса стальных рам сталь сегодня используется только на самых простых и недорогих велосипедах, за исключением турингов, где хром-молибденовый сплав используют, как средство для борьбы в вибрациями при длительных поездках.
Алюминий является самым популярным материалом для производства велосипедных рам. Он сочетает в себе прочность, жесткость и низкий вес. Также для снижения веса рамы используют технологии баттинга — переменная толщина стенок труб рамы. Их делают тоньше в малонагруженных местах и толще — в сильно нагруженных. За счет баттинга добиваются значительного снижения веса рамы без потери прочности.
3.2. Трансмиссия велосипеда
Трансмиссия на городских велосипедах может иметь от 1-ой до 24-х скоростей, и может быть открытого типа, или закрытого типа (планетарная втулка)
Трансмиссия с одной скоростью неприхотлива и недорога. Но, логично, что при таком выборе у Вас полностью отсутствует выбор удобной передачи. Городские велосипеды с одной скоростью обычно выбирают те, кто хочет сэкономить, или те, у кого не встречаются на пути подъемы.
При открытой трансмиссии задний переключатель крепится около оси заднего колеса на специальном кронштейне — петухе. При открытой трансмиссии у Вас в наличии огромный выбор передач — до 24 штук. Для города этого хватает с избытком. Однако при неаккуратной парковке велосипеда, есть риск повредить переключатель о парковочные стойки.
При использовании трансмиссии типа «планетарная втулка», механизм переключения спрятан во внутрь задней втулки колеса, поэтому снаружи мы видим только одну звездочку. Он защищен от повреждений, что очень удобно в условиях города. На велосипедах с планетарной втулкой может быть от 3 до 11 передач. Этого диапазона более чем достаточно в городе. На наш взгляд — это лучший вариант для города.
3.3. Тормоза
Тормоза отличаются между собой по типу. Чем выше уровень велосипеда, тем выше и уровень тормозов. На городском велосипеде тормоз может быть ножным («как в детстве»), ободным или дисковым.
Ножной тормоз самый простой по конструкции и дешевы по стоимости вариант, но и обладает самыми низкими тормозными свойствами. Контролировать движение велосипеда с этим типом тормоза сложнее всего, поэтому данный тип тормоза используется на наименее скоростных велосипедах. Чтобы остановить велосипед необходимо провернуть педали в обратную сторону.
Ободных тормозов вполне достаточно в городе. Их принцип действия — трение колодок об обод колеса. В дождливую погоду и когда на обод попадает грязь эффективность ободных тормозов достаточно сильно снижается, поэтому нужно быть аккуратным и начинать торможение заблаговременно. Ободные тормоза приводятся в действие нажатием на тормозные ручки расположенные на руде велосипеда.
Дисковые тормоза самые дорогие, но обладают самым высоким тормозным усилием и модуляцией, как в сухую, так и влажную погоду. Ротор (диск) тормоза крепится ко втулке колеса, а ответная часть — калипер с колодками, крепится на раме или передней вилке.
Дисковые тормоза, как и ободные, приводятся в действие нажатием руками на тормозные рычаги. Различают дисковые механические и гидравлические тормоза. Первые приводятся в действие через тросик, вторые — тормозную жидкость.
Гидравлические тормоза по всем параметрам (абсолютная мощность и модуляция) лучше, так как в отличии от тросика тормозная жидкость не сжимаема и лучше передает усилие от ручки тормоза к калиперу.
3.4. Колеса велосипеда
При выборе городского велосипеда обязательно надо обращать на диаметр колес. Диаметр колес бывает 20, 24, 26 и 28 дюймов
Велосипед с маленькими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь важна компактность велосипеда или удобство схода. Но следует иметь в виду, что маленькие колеса обладают худшим накатом, и на них сложнее преодолевать неровности дорог.
Велосипед с большими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь скорость движения и хороший накат. На больших колесах проще проезжать трамвайные рельсы, ямы и прочие препятствия.
Шаг #4. Выбор женской или юнисекс (универсальной) модели
Велосипеды для города, как и многие другие типы велосипедов могут быть женскими, а могут быть унисекс моделями.
Главным отличием женской модели является геометрия рамы велосипеда. Она имеет скошенную вниз верхнюю трубу, что актуально при катании в юбке, или, когда вы часто возите в багажнике что-то тяжелое. Заниженная верхняя труба рамы помогает проще садиться и слезать с велосипеда.
Модель юнисекс подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее отличие от женской модели — почти высоко расположенная верхняя труба рамы велосипеда.Такое конструктивное решение позволяет значительно повысить жесткость рамы на кручение, что позволяет более эффективно передавать усилие велосипедиста к педалям и в будущем избежать «эффекта домика», когда колеса велосипеда располагаются не в одной плоскости, а несколько под углом друг к другу
Шаг #5. Выбор размера рамы городского велосипеда
Велосипеды для города выпускаются в разных размерах, т.е. каждому диапазону роста соответствует свой размер рамы. Для правильного выбора размера рекомендуем пользоваться нашими рекомендациями в карточке товара. На вкладке «наличие» выберите свой рост и Вам будет предложена подходящая Вам ростовка рамы.
При попадании Вашего роста в два диапазона мужчинам стоит выбирать велосипед с большей рамой, а дамам с меньшим.
Стоит отметить, что складные велосипеды выпускаются, как правило, в одном размере, однако, у них очень широкий диапазон регулировок высоты седла и руля, поэтому складные модели подходят людям с ростом от 130 до 185 см.
12.06.2017 с друзьями
Источник: https://kachu.ru/reviews/velosipedy/kak_vybrat_velosiped_dlya_goroda/