Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

Содержание

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее.

Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых.

Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

  1. На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
  2. лучших моделей

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:

  1. Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
  2. Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
  3. Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
  4. Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

10Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.

Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек.

В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

9HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

8SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

7Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

6FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая.

И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем.

Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

5GLADIATOR Professional D420AL

Лодка премиум-класса, которая оснащена всем необходимым для профессиональной охоты и рыбалки. За счет своей длины в 420 см, GLADIATOR вмещает 7 пассажиров, а грузоподъемность судна составляет целых 1087 кг.

Данная модель предназначена для использования в самых суровых условиях. Материал выполнен из сверхпрочного армированного ПВХ, при этом днище дополнительно усилено полиуретановой лентой. GLADIATOR Professional D420AL можно использовать под мотор до 40 л.с., но как пишут опытные рыболовы, можно установить мотор и помощнее.

4HDX HELIUM-370 AM

Вместительная лодка на 5 человек и с грузоподъемностью 689 кг, которая предназначена для спортивного сплава по горным рекам и передвижению на мелководье. Особенностью HDX HELIUM-370 AM является надувное дно, которое состоит из множества надувных отсеков. Такое днище по жесткости ничем не уступает твердому настилу.

HDX HELIUM-370 AM также оснащена носовым и стояночным тентом. Для удобства переноса и безопасности пассажиров по всей длине судна предусмотрены ручки и натянут леерный трос. Также производитель предусмотрел наличие сливного клапана и специального клапана для стравливания воздуха.

3Наши Лодки НАВИГАТОР 290

Третье место нашего рейтинга занимает отечественная моторно-гребная лодка НАВИГАТОР 290. Данная модель специально разрабатывалась для охоты и рыбалки на прибрежных зонах морей и закрытых водоемов. Уникальная конструкция с использованием переменного диаметра баллонов увеличивающихся к корме, позволяет значительно облегчить переход на глиссирование.

«Навигатор» изготовлен из высокопрочного армированного ПВХ, что в совокупности с профессиональной сборкой и многоступенчатым уровнем контроля обеспечивает безопасность рыбака и пассажиров.

Само судно имеет длину всего 290 см, тем не менее за счет ширины 155 см позволяет удобно располагаться одному или двум пассажирам.

Поскольку дно у плавательного средства жесткое, то и вес довольно приличный — 26 кг.

2HUNTERBOAT Хантер 320

Первое место нашего рейтинга лучших лодок ПВХ по отзывам рыболовов занимает модель российского производителя HUNTERBOAT. Хантер 320 — универсальное плавательное средство, на котором можно охотиться, рыбачить и комфортно провести отдых с друзьями. Данная модель может использоваться как под мотор, так и под веслами.

При изготовлении Хантер 320 использовалась прочная немецкая ткань ПВХ с плотностью 750 г/кв.м. Она хорошо защищает от камней и коряг, за которые можно легко зацепиться во время рыбалки. Производитель также не забыл внести в комплектацию и полезные мелочи, такие как якорный рым и ремкомплект. Максимальная грузоподъемность составляет 330 кг.

1STREAM Дельфин-М

Надувная модель гребного типа, которая сочетает в себе продуманную конструкцию и качественные материалы. Материал, использованный при разработке данной лодки, имеет плотность 950 г/кв.

м, что позволяет избежать пробоев от механических повреждений.

Для дополнительной безопасности, производитель разделил баллоны на 2 герметичных отсека, благодаря чему судно останется на плаву даже в случае повреждения одного отсека.

За счет необычной закругленной формы кормы и приподнятой носовой части, STREAM Дельфин-М может похвастаться отличными ходовыми качествами. Данная модель может использоваться как на веслах, так и под мотор (с помощью навесного транца).

Какую лодку ПВХ лучше купить в 2018-2019 году?

Выбор плавательного средства зависит от задач, которые вы будете ставить перед лодкой. Если вы собираетесь выбираться только на небольшие водоемы, тогда будет идеально подойдет гребной вариант (STREAM Дельфин-М, Intex Seahawk-400). Для больших водоемов и рек рекомендуем выбирать модели, на которые можно установить мощный мотор (HDX HELIUM-370 AM, HUNTERBOAT Хантер 320).

Надеемся, Вы сумеете правильно подобрать судно для комфортной рыбалки, охоты и прогулок по воде. Удачных покупок!

Источник: http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html

Какие лодки лучше – ПВХ или резиновые: сравнение, особенности эксплуатации, отзывы и рекомендации владельцев

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

Что лучше: лодки ПВХ или резиновые? Этот вопрос терзает умы даже заядлых любителей рыбной ловли. Действительно, выбор в пользу какого-то варианта сделать не так уж и просто. Сегодня рассмотрим все особенности каждого из вариантов, взвесим все плюсы и минусы.

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Так сходу не сказать. Это вопрос очень сложный. Есть любители лодок ПВХ, есть те, кто за надувные лодки из резины. Это извечный спор двух лагерей рыбаков. Оба варианта достаточно распространены, и оба варианта в широком ассортименте можно найти в специализированных магазинах.

Первое, что приходит на ум – это сравнить их практичность. Компактность – это про лодки надувные, резиновые. ПВХ – это громоздко. ПВХ – такой материал, который при одинаковом объеме лодок сложится более объемно. В этом аспекте победа за «резиной».

Следующий момент – это хранение. В данном случае, ответом на вопрос, касающийся того, а какие лодки лучше: ПВХ или резиновые, победа будет за вариантом из ПВХ.

Так как резиновую лодку нельзя, к примеру, всю зиму хранить в сложенном виде, ее нужно вывешивать и проводить с ней другие манипуляции.

Лодка из ПВХ хранится без каких-либо проблем, ее не нужно перекладывать или выполнять с ней какие-то другие хитрые телодвижения.

Но чтобы найти истину, нужно более конкретно рассмотреть каждый тип лодок.

Свойства ПВХ-ткани

Материал для ПВХ-лодок берется специальный. В отличие от резиновых материалов, ткань ПВХ гораздо легче, и при этом она не гниет, а также не впитывает в себя влагу.

Кроме этого, материал не боится морозов и не подвергается воздействию грибков и прочих микроорганизмов. В сравнении с резиновыми лодками, ПВХ для рыбалки более практичные.

В связи с тем, что ПВХ можно эксплуатировать в более широком температурном диапазоне, это, несомненно, плюс.

Есть еще один момент, когда проигрывают резиновые лодки: ПВХ под мотор – это идеальный вариант, потому что данный материал не боится агрессивной среды (бензин, машинное масло и прочее). Также ПВХ-материалы не боятся ультрафиолета. Те, кто имеет резиновую лодку, знают, что под воздействиями лучей солнца резина трескается.

Но есть моменты, когда лодка из ПВХ проигрывает. Это цена и ремонт. Резиновую лодку ремонтировать проще. Цена на резиновые лодки всегда значительно ниже, хотя в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины. Это самые простые модели.

Также не стоит забывать, что если вы человек курящий, то любой окурок сможет сделать большую дыру в вашей лодке из ПВХ, в случае с резиной беда произойдет не так быстро.

ПВХ-лодки делают из специальной армированной ткани, которая имеет несколько слоев. Слои сплетены между собой специальными волокнами, а внешний слой покрыт особым наплавлением поливинилхлорида.

Особенности резиновых лодок

Продолжая искать истину в вопросе, касающемся того, а какая надувная лодка лучше: резиновая или ПВХ, правильно будет поговорить про свойства классических «резинок». Важный момент таких лодок – это основа, которая впоследствии прорезинивается.

Резина – это лишь оболочка, которая защищает от воды и придает герметичность изделию. Вся же прочность лодки зависит лишь от основы.

С годами ткань гниет, а резина растрескивается. Срок эксплуатации подобной лодки находится в пределах десяти лет, иногда такие лодки служат и дольше, но каждый выход на них в плавание может быть последним для этого «судна».

Также, когда вы эксплуатируете «резинку», вам всегда нужно контролировать давление в баллонах. Если на улице жара, то перекачанные баллоны могут разорваться, это реальный факт, такие случаи зафиксированы.

Чаще это замечается на лодках, которые уже отслужили десять и более лет.

Основа резиновой лодки – это многослойная ткань (хлопчатобумажная или синтетика). Основа с двух сторон покрывается резиной. С каждой стороны делают два или более слоев из резины в сочетании с неопреном.

Если эксплуатировать такую лодку на море, то очень быстро произойдет отслоение резинового слоя от корда. Стоит сказать, что в пресноводных водоемах такие проблемы тоже возможны, хоть и реже.

После использования такой лодки ее нужно хорошо просушить, время от времени перекладывать и удалять обнаруженную влагу, чтобы избежать образования плесени и разрушения всего изделия.

В идеале хранить резиновые лодки нужно дома (при комнатной температуре), это также не всегда удобно, особенно если квартира не слишком просторная.

Динамика лодок

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Нет ответа, потому что динамика вашей лодки зависит исключительно от формы ее дна, но никак не от материала исполнения.

Самые быстрые лодки имеют надувное дно (пайолы), они почти не испытывают сопротивления воды при движении. Иногда дно делается из алюминия или карбона. Эти варианты тоже хороши.

Все перечисленные разновидности дна лучше, нежели так называемое провисшее классическое дно.

Комфорт

Самые комфортные модели – это лодки ПВХ с жестким толстым корпусом. Они гораздо комфортнее, чем тонкостенные лодки из ПВХ с жесткими стенами или резиновые варианты. Цена на лодки соответствует их уровню комфорта. Есть очень бюджетные «резинки», а есть очень дорогие лодки из ПВХ, но они очень комфортные в эксплуатации. Выбор остается за вами.

Выбор

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Какую выбрать? Выбор нужно делать, не только основываясь на материале, также нужно учитывать и другие аспекты. Учитывайте и размер водоема, на котором вы будете рыбачить. Также важным моментом являются условия рыбной ловли и количество людей в лодке.

Сегодня рынок крайне насыщен самыми разнообразными видами лодок из данной категории. Делайте выбор, основываясь на своих финансовых возможностях в первую очередь, и только потом ищите ответ на вопрос, который касается того, какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Рекомендации по выбору

Первый момент – это особенность водоема. Для рыбалки на малой воде (пруд, камыши, залив, тихая речушка и прочее) подойдут дешевые простенькие гребные модели лодок из резины, можно рассмотреть отечественные варианты.

Для рыбалки на большой воде (водохранилища, бурные большие реки, озера, моря и прочее) лучше отдать предпочтение лодкам из ПВХ с транцем, то есть тем лодкам, на которые можно установить мотор.

Для активной экстремальной рыбалки выбирайте модели, которые отличаются прочностью и качеством. Весь корпус вашей лодки для таких целей должен быть жестким. Идеальный вариант – это лодки с фальшбортом. Также важную роль играет и количество баллонов. Чем их больше, тем надежнее и безопаснее передвигаться на лодке.

Также обратите внимание на ходовые качества вашей будущей лодки и на ее устойчивость на воде. Но как это сделать до покупки? Если только протестировать лодки других ваших знакомых любителей рыбалки. Желательно выбирать модели с надувным или жестким дном, но они всегда будут стоить дороже, нежели варианты с обычным днищем.

Отзывы владельцев

Отзывы рыбаки оставляют положительные и о резиновых, и о лодках ПВХ. По поводу резиновых изделий говорят о том, что нужно тщательно ухаживать за своей лодкой, правильно хранить, в этом случае она прослужит верой и правдой очень долго.

Лодки ПВХ характеризуют как прочные и надежные варианты, единственный их минус — высокая цена. Опытные владельцы рекомендуют покупать резиновые (более дешевые) лодки для редких выездов на рыбалку, а для заядлых рыбаков подойдут ПВХ-варианты, если вы можете себе их позволить.

Источник: https://FB.ru/article/382027/kakie-lodki-luchshe-pvh-ili-rezinovyie-sravnenie-osobennosti-ekspluatatsii-otzyivyi-i-rekomendatsii-vladeltsev

Интернет журнал о выборе лучших товаров и услуг

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

05.08.2019 12:36:28

Эксперт: Давид Шенкер

Надувные лодки, реализуемые сегодня во многих магазинах, отличаются не только разнообразной ценовой линейкой, но и также используемыми при изготовлении материалами. Наибольшей популярностью среди ценителей охоты, рыбалки и водного туризма пользуются изделия из резинотканевого материала и ПВХ. Какой из вариантов лучше и в чем между ними разница? Выясняли наши эксперты.

О резиновых лодках

В основе материала, используемого при создании резиновых лодок, – тканевое полотно, соединяемое по особой технологии с резиной. Резиновая оболочка обеспечивает ткани надежную защиту от влаги и сохраняет герметичность конструкции. Степень прочности резиновой лодки и ее функциональность в целом зависят от типа использованной тканевой основы.

Не стоит забывать о том, что любая ткань, независимо от прочности, со временем начинает разлагаться, теряя несущую способность. Резиновое внешнее покрытие постепенно покрывается трещинами под регулярным воздействием солнечных лучей и температурных перепадов, а попадающая сквозь трещины влага еще больше усиливает процесс разложения ткани.

При грамотной эксплуатации резиновая лодка прослужит около 10 лет, хотя некоторые владельцы умудряются проплавать на подобных изделиях значительно дольше (не стоит забывать, что при этом значительно повышается риск плавания в конструкции с истекшим сроком годности).

НА ЗАМЕТКУ. При эксплуатации резиновой лодки следует помнить о двух моментах. Первый: при значительных колебаниях температуры возможно изменение объема воздуха в баллонах. А это, в свою очередь, чревато разрывом лодки. Второй: резина не очень «дружит» с соленой водой – резинотканевый материал при долгом контакте с морской водой начнет попросту расслаиваться и придет в негодность.

Резиновые лодки требуют особого ухода:

  1. После эксплуатации изделие необходимо тщательно просушить прежде чем укладывать в рюкзак;

  2. При хранении конструкции из резины рекомендуем периодически доставать ее и накачивать для тщательной просушки (альтернативный вариант – хранить в накачанном виде, что не всегда удобно);

  3. Не допускается хранение изделия при низких температурах (подразумевается минусовая) либо повышенной влажности;

  4. Для предупреждения расслаивания/пересушивания материала рекомендуем периодически посыпать изделие тальком.

О лодках из пвх

Надувные лодки из ПВХ по технологии изготовления чем-то схожи с резиновыми: в качестве основы используется тканевое полотно. Только вместо резины оно покрывается с двух сторон поливинилхлоридом. Такой материал отличается повышенной прочностью и высокой устойчивостью к химическому воздействию.

Главным показателем качества и долговечности лодки из ПВХ считается плотность используемой ткани. Производители качественных изделий используют исключительно практичный надежный материал с плотностью от 750 до 1200 г/м2. Такая ткань отличается высокой устойчивостью к механическому разрыву, но при этом имеет значительный вес, довольно неудобна в транспортировке, и сложна в укладке.

В отличие от резиновых, ПВХ ткани более компактны, не боятся влаги, грибка, не гниют, отлично переносят низкие температуры.

Из чего же фактически делают ПВХ-лодки? При их изготовлении используют армированную ткань, представляющую собой плотно соединенные синтетические волокна, покрытые несколькими слоями поливинилхлорида.

Последние фиксируются между собой адгезивным веществом, позволяющим добиться соединения на молекулярном уровне. В результате материал получается невероятно плотным.

Лодки, выполненные из ПВХ, обладают рядом положительных характеристик:

  1. Прочность – благодаря высокой прочности, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, могут использоваться в условиях, близких к экстремальным;

  2. Высокая грузоподъемность – изделие обладает достаточно компактными размерами и при этом отличается хорошей физической «выносливостью»;

  3. Простота обслуживания – продукция из ПВХ не боится влаги, пыли, может длительное время храниться в сложенном состоянии, не нуждается в особых условиях ухода;

  4. Отсутствие осадки – на изделии, выполненном из ПВХ, можно легко преодолеть мелководные участки с плавучей растительностью.

Сравнительная характеристика

Рассмотрев особенности обеих разновидностей надувных лодок, наши эксперты составили развернутую сравнительную характеристику.

ПВХ Резина
Уровень механической прочностиВысокая устойчивость к механическому воздействию, в том числе разрыву, проколуСлабая сопротивляемость механическому воздействию
Химическая устойчивостьВысокая устойчивость к воздействию агрессивных факторов окружающей средыНизкая устойчивость к воздействию агрессивных факторов окружающей среды (в том числе к воздействию солнечных лучей)
Эксплуатация в морской водеДопустима эксплуатация в соленой воде (продолжительное время)Допустима эксплуатация в соленой воде (недолгое время)
Условия храненияПростыВысокая требовательность
Эксплуатация в экстремальных условияхДопускается использование в ледовых условиях (особо прочные модели)Не допускается использование в ледовых условиях
Реакция на углеводородМатериал не подвержен воздействию углеводородовПопадание веществ типа бензина недопустимо
ПожаробезопасностьМоментальное возгорание при попадании искры. Требует особого внимания при нахождении изделия около открытого огняУстойчивость к воздействию искр
Габариты и масса (в сравнении с эксплуатационным размером)В уложенном состоянии значительныВ уложенном состоянии незначительны
Простота сборки/разборкиСборка/разборка изделия при минусовых температурах может быть затрудненаКонструкция позволяет легко осуществить сборку или разборку изделия в любых условиях
ЦенаВысокаяНизкая

При выборе подходящей надувной лодки следует в первую очередь руководствоваться личными предпочтениями, а не посторонними советами. Неправильно подобранное изделие и бездумная эксплуатация приведут к негодности приобретенной лодки, независимо от того, из резины она выполнена или из ПВХ.

Если речь идет об эксплуатации лодки при экстремальных условиях, нечего и раздумывать – смело останавливайте свой выбор на изделии из ПВХ, причем далеко не дешевом – лучше обратить внимание на именитые бренды.

Если в приоритете лодка с подвесным мотором, опять-таки, все внимание на продукте из ПВХ, а не резины, поскольку последняя не может похвастаться столь же прочным каркасом. Именно лодки из ПВХ отличаются большей маневренностью, динамичностью и безопасностью.

Если лодка нужна для водного туризма или рыбалки и при этом будет эксплуатироваться лишь несколько раз в год, без раздумий выбирайте вариант из резины. Этот же продукт будет вполне уместен при использовании для прогулок на открытой воде.

Источник: https://expertology.ru/sravnivaem-naduvnye-lodki-iz-reziny-i-pvkh-chto-luchshe/

Сравнение РЕЗИНОВЫХ и ПВХ лодок

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

Несмотря на то, что современные лодки называют «резиновыми», есть существенные различия между моделями, изготовленными из прорезиненной ткани или ПВХ материала.

В этой статье мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках каждого типа и научим Вас их различать!

Материал надувной лодки: ПВХ или резина

Имя нарицательное «Резиновые лодки» прижилось с Советских времен, когда надувные лодки выпускали из прорезиненной ткани. Она представляла из себя капроновую сетку, с нанесением с двух сторон газодержащего резинового слоя. Ткань была легкая, относительно прочная, и за не имением аналогов долгие годы была единственным материалом, применяемым для изготовления надувных лодок.

С 90-х годов в Россию начала поступать ПВХ ткань, представляющая из себя капроновую сетку-основу, с обоих сторон покрытой слоем ПолиВинилХлорида – эластичного состава, обеспечивающего герметичность материала.

Доступная цена, более простая технология сборки лодок из ПВХ материала постепенно и практически безвозвратно отодвинула лодки из прорезиненной ткани в историю. На момент написания только одно производство в Уфе выпускает лодки из прорезиненной ткани.

В каталоге интернет магазина ПервыйЛодочный.рф они представлены в разделе «Лодки Рыбачок»

Преимущества «резиновых лодок»

Несмотря на практически повальный переход производителей лодок на ПВХ ткань, лодки их прорезиненной ткани «старой школы» обладали рядом преимуществ по сравнению с современными материалами:

  • Компактность в сложенном виде. При одинаковых габаритах надутой лодки в сложенном виде резиновые лодки более компактные из-за более тонкой и эластичной ткани.
  • Сборка в отрицательных температурах. При рыбалке поздней осенью, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 а водоемы еще открытые при сворачивании ПВХ лодки может возникнуть небольшая проблема: ПВХ ткань грубеет, «дубеет» и тяжело сворачивается, занимая много места. Лодки из прорезиненной ткани сохраняют свою эластичность и легко собираются даже на снегу.

В защиту ПВХ ткани стоит сказать, что отрицательные температуры не влияют на прочностные характеристики, бояться что лодка «рассыплется» не стоит. Ярким примером, подтверждающим эти слова является надувной тюбинг: чаше всего его основа выполняется из такой ПВХ ткани, которая несмотря на крайне суровые условия эксплуатации легко переносить все тяготы катания с гор.

Недостатки лодок из прорезиненной ткани.

Из-за легкой основы прорезиненная ткань плохо сопротивляется продольным порезам, поэтому стоит быть крайне внимательным и защищать резиновую лодку от соприкосновения с острыми камнями, стеклом и ветками.

Внешний вид. Особенности технологии производства требуют нанесения лент усиления по швам. В сравнении со швами у ПВХшек резиновые лодки выглядят более «топорными», что не устаивает некоторых покупателей, уделяющих внимание внешней эстетике.

А вот видео, как выглядит резиновая лодка. Это легендарная, и известная миллионам советским рыболовам и охотникам лодка Уфимка-22

Преимущество ПВХ лодок

Сопротивление на разрыв и истирание. По своей структуре ПВХ ткань более плотная и грубая, и гораздо лучше переносит механическое воздействие.
Выбор цветов.

Современные производства позволяют выпускать более 20 оттенков ПВХ тканей, что в итоге дает дизайнерам и конструкторам большое поле для творчества и поиска новых цветовых решений при создании новых моделей надувных лодок.
Выбор плотности ПВХ ткани. Есть такое понятие – плотность ПВХ ткани, которое указывает удельный вес материала.

Соответственно чем плотность больше, тем ткань будет толще и прочнее. Данный вопрос заслуживает подробного описания в отдельной главе, кратко можно сказать что у современных покупателей есть возможность выбора прочности каркаса своей будущей лодки. 

Недостатки лодок из ПВХ ткани

Как говорилось ранее – неудобство сборки при отрицательных температурах. Однако зная этот момент ответьте себе на вопрос, как часто Вы будете выходить на воду в минусовую температуру и падающий снег? Наверно 90% всех лодок эксплуатируются при температурах выше +15, в комфортной погоде.

Ремонтопригодность. Хоть и записан этот вопрос в абзаце с недостатками, по факту в вопросе ремонта в полевых условиях ПВХ ткани больше мифов, идущих с начала поставки ПВХ ткани и отсутствия соответствующих клеев и ремнаборов.

На сегодняшний день со всеми лодками в комплекте поставляются ремнаборы, как правило включающие в себя заплатки и клей с инструкцией, позволяющие ремонтировать проколы и порезы до 5 см п полевых условиях. Рекомендованное время схватывания клея – от 12 до 14 часов, хотя фактически эксплуатацию начинают и через час после ремонта.

И такие «временные» заплатки служат по нескольку сезонов, подтверждая поговорку «нет ничего более постоянного, чем временное».

Хотите понагляднее про ПВХ? Вот видео, на котором знакомая конструкция Уфимки изготовлена из современных материалов.

Хотите посмотреть на цены? Переходите на сайт интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ и заказывайте лодки с доставкой до дома! По всей РФ и СНГ!

Подробный каталог с ценами и вопросы по доставке посмотрите тут: Каталог надувных лодок.

Понравился материал?

Нажимайте кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» и получайте новые интересные и полезные выпуски!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a44c9ade86a9ee0bea28472/5a4f228a86516538a2880e37

Пвх или резиновая лодка ? | плюсы и минусы

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

26.03.2019

Надувная лодка — атрибут, удобство которого оценит каждый поклонник рыбалки. Она занимает минимум пространства при транспортировке и хранении, отличается малой массой, ее легко переносить вручную, довольно дешева, при этом, характеризуется приличной вместимостью и грузоподъемностью.

Многих поклонников активного образа жизни, решивших обзавестись этим транспортом, интересует вопрос: резиновая или ПВХ лодка надежнее? Еще несколько лет назад количество приверженцев указанных материалов было примерно равным, но в последнее время все больше рыбаков решают остановиться на модификациях из поливинилхлорида, более технологически совершенного сырья, в сравнении с резиной.

Особенности структуры материалов

Ткань, используемая при производстве лодок на основе поливинилхлорида, сформирована несколькими его слоями.

Первый слой представляет собой модифицированную синтетику, волокна которой плотно переплетаются между собой, что обеспечивает высокий уровень прочности. На слой синтетики наносится поливинилхлорид.

Чтобы соединить между собой отдельные прослойки, используется особый клей, скрепляющий материалы на молекулярном уровне.

Ткани из ПВХ различаются по плотности, чем она больше, тем выше прочность. Как правило, показатель плотности составляет от 600 до 1050 граммов на квадратный метр.

Основа резиновой лодки – натуральное (хлопчатобумажное) или синтетическое полотно, покрываемое резиной.

Высокая степень адгезии в таком случае не достигается, высока вероятность того, что при интенсивных нагрузках (к примеру, при использовании в морской воде) резина попросту начнет отходить от основы, плавательное средство потеряет герметичность.

Основные характеристики резиновых и ПВХ лодок

Чтобы понять, какая лодка лучше, рассмотрим главные показатели материалов:

  • Эксплуатационный период: 20 лет у ПВХ против 5 лет у резины;
  • Устойчивость швов к нагрузкам на разрыв: 4 килограмма против 0.5;
  • Оптимальное эксплуатационное давление: 0.3 атмосферы/ 0.15;
  • Температурные режимы хранения: от -40 до +50/ от -5 до +35.

По этим цифрам можно сделать вывод, что поливинилхлорид превосходит резину во всем. Но цифры цифрами, а как лодки показывают себя в реальной эксплуатации?

Опыт использования: важнейшие моменты

Теперь оценим, как изделия ведут себя в “боевых” условиях, выделим основные моменты, на основе которых можно принять решение, какая лодка оптимальна: ПВХ или резиновая?

Итак, наиболее важными считаются следующие нюансы:

  • Транспортировка. Оба изделия удобны в транспортировке, они без проблем скатываются рулоном и убираются в сумку, идущую в комплекте. Можно подумать, что по этому пункту результат ничейный, но нет. Резина в полтора раза тяжелее ПВХ. Конечно, если вы едете на реку, озеро или море на машине, то проблемы нет, но если вы несете лодку за спиной, то выбор в пользу поливинилхлорида очевиден. В пользу ПВХ говорит и тот факт, что сложить лодку можно очень быстро. Например, случилось что-то непредвиденное, вам нужно срочно “сушить весла” и отправляться домой. Резину перед упаковыванием нужно высушить, протереть, то есть о скорости речи не идет. ПВХ в этом смысле гораздо практичнее. Конечно, в идеале, и его стоит предварительно просушить, но все же такую спешку он выдержит без потерь;
  • Поведение на воде. Рабочее давление ПВХ выше, чем у резины, а потому такая лодка более жесткая, обладает большей грузоподъемностью, что очень важно на рыбалке, в особенности, если проводится выборка сети. В процессе заполнения воздухом плавательное средство приобретает большую плотность, лучше преодолевает волны, отличается минимальным гидравлическим сопротивлением, что важно и на моторе, и при использовании весел. Большую роль тут, однако, играет и конфигурация дна. Лучше всего по воде скользят лодки с надувным дном или пайолами, обычное мягкое дно провисает под воздействием груза и пассажиров, площадь сопротивления увеличивается, скорость падает;
  • Комфорт. Плотность каркаса делает лодку из ПВХ гораздо удобнее. На борта можно облокотиться, сиденья не ерзают, уключины плотно фиксируют весла. Если конструкция предусматривает транец, можно использовать навесные моторы;
  • Прочность. Тесты показывают, что поливинилхлорид гораздо более устойчив не только к механическим повреждениям (порезам, проколам), но и к контакту с агрессивной химической средой (актуально при использовании мотора, на борта вполне могут попасть случайные капли масла или бензина), воздействию ультрафиолета, соли;
  • Ремонтопригодность. Некоторые полагают, ремонт резиновой лодки выполнить проще, нежели аналога из ПВХ. Да, несколько лет назад это еще было актуально, когда поливинилхлорид еще не дошел до текущей степени совершенства. Сейчас восстановление вполне можно выполнить своими руками, для этого понадобится минимум времени. В комплекте с товаром всегда идет специальный комплект с заплатками и клеем;
  • Подготовка к зимовке. Здесь снова безоговорочная победа поливинилхлорида. Как хранить резину? Тщательно просушить, присыпать тальком, найти теплое помещение, так как мороз для материала губителен. Как хранить ПВХ? Свернул, убрал в гараж (на балкон) и все. Безо всяких лишних телодвижений плавательное средство весной окажется полностью подготовленным к эксплуатации, сохранившим изначальные характеристики.

Получает, что ПВХ и с этой позиции превосходит резину. Недостаток у него только один – более высокая цена. Тем не менее, если принять во внимание многочисленные достоинства, то стоимость выглядит вполне оправданной и, по итогу, покупка поливинилхлоридной лодки – более экономическое выгодное решение, нежели приобретение аналога из резины, так как прослужит она в разы дольше.

Чтобы не потратить лишнего, выбрать надежную лодку, при помощи которой можно рыбачить и на фидер, и на спиннинг, и просто совершать приятные прогулки по рекам, озерам и морским бухтам, рекомендуем изучить каталоги нашего интернет-магазина. Разнообразие ассортимента и цены приятно удивят даже самого взыскательного покупателя!

Источник: https://lodku-kupit.ru/pvh-ili-rezinovaya.html

Какая надувная лодка лучше резиновая или пвх

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.

Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.

В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд. 

Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки 

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леерный пояс.

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Цвет

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

Источник: https://lodkavmore.life/lodki/kakaya-naduvnaya-lodka-luchshe-rezinovaya-ili-pvh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.